На сколько подорожал техосмотр в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «На сколько подорожал техосмотр в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Вмешательство со стороны в ФАС в ценообразование при установке цен на прохождение техосмотра произошло после многочисленных жалоб операторов. Последние несколько лет, они настаивали, что при текущих тарифах оказывать госуслугу им невыгодно и требовали дать им возможность эти цены поднять. Дело в том, что менять цены самостоятельно операторы права не имеют: тарифы на госуслугу в каждом субъекте устанавливают региональные власти. К примеру, в Москве это 720 руб., в Ленинградской области — 940 руб., в Краснодарском крае — 651 руб.

Каким автомобилям нужно проходить обязательный техосмотр в 2023 году?

Итак, информацию об этом можно найти в ст. 15 ФЗ-170 О техосмотре, где подробнейшим образом описано, кому из водителей нужно получать диагностические карты, а кто освобождён от этой обязанности.

Частота осмотра машины на станции ТО зависит от типа транспортного средства, владельца, но самое главное – от года производства автомобиля.

Таблица периодичности техосмотра по годам выпуска
Тип транспортного средства Кому принадлежит? Год выпуска ТС Как часто нужно проходить техосмотр?
Легковые автомобили юридическому лицу от 4 до 10 лет каждые 24 месяца
Легковые машины юридическому лицу 10 лет и старше ежегодно
Легковое авто, используемое в любом виде деятельности за исключением такси физическому лицу (гражданину) старше 4 лет и до 10 лет каждые 24 месяца
Легковой автомобиль, используемый в любом виде деятельности, кроме такси физлицу от 10 лет раз в 12 месяцев
Легковые такси неважно до 5 лет один раз в год
Легковые такси неважно от 5 лет и старше каждые 6 месяцев
Грузовики, массой до 3,5 тонн неважно 4-10 лет раз в 24 месяца
Грузовой транспорт с разрешённой массой менее 3,5 тонн неважно свыше 10 лет ежегодно
Грузовики, чья масса свыше 3,5 тонн неважно до 5 лет раз в год
Грузовые машины с массой более 3,5 тонн неважно более 5 лет каждые 6 месяцев
Грузовые авто, предназначенные для перевозки людей с числом мест от 8 и более (не считая места водителя) неважно до 5 лет каждые 12 месяцев
Грузовики для перевозки людей с числом мест свыше 8 неважно старше 5 лет раз в полгода
Грузовой автотранспорт, оборудованный и перевозящий опасные грузы неважно неважно один раз в 12 месяцев
Автобусы неважно до 5 лет ежегодно
Автобусы неважно старше 5 лет каждые 6 месяцев
Прицепы или полуприцепы грузовиков, массой свыше 3,5 тонн юридическому лицу от 4 до 10 лет один раз в 24 месяца
Те же прицепы и полуприцепы юрлицу от 10 лет и старше каждые 12 месяцев

Также обратите внимание на то, как вести отсчёт с даты выпуска автомобиля. Правильно делать это с того года, когда техника была произведена заводом. Причём пп. 1 п. 1 ст. 15 ФЗ О техосмотре предписывает смотреть эти сведения либо в ПТС, либо в СТС машины. К примеру, если автомобиль используется вами для работы в такси, и выпущен с конвейера 20 ноября 2021 года, то ближайший ТО вам надлежит пройти в 2024 году. То есть год производства машины автоматически включается в расчёт.

Какие этапы проверки проходит ТС

При проведении техосмотра автомобиля работы проводятся в 2 этапа: на первой стадии эксперт делает визуальный осмотр основных компонентов транспорта, а на второй проходят процедуры с использованием специального диагностического оборудования (стендов).

Что проверяют при визуальном техосмотре автомобиля интересует владельцев не меньше стендового анализа, поскольку именно на этом этапе нередко возникают причины для отказа в разрешении на последующую эксплуатацию ТС.

Процедура включает в себя следующие этапы:

  1. Соответствие автомобиля заводской комплектации. На транспортном средстве должны быть установлены все узлы, которые предусмотрены технической книжкой конкретной модели. В 2018 году законодательство чётко оговаривает, что нельзя оборудовать машину частями от других моделей и марок, например, сидения на ВАЗ от иномарки или более удобное рулевое колесо.
  2. Наличие ремней безопасности, а также отсутствие повреждений на них. Запрещено, снимать указанные средства безопасности и ставить заглушки на места их фиксации.
  3. Присутствие аптечки. Несмотря на то что законодательно наличие медицинского атрибута перестало быть критичным его присутствие по-прежнему рекомендовано.
  4. Наличие огнетушителя, который соответствует нормам. Это означает, что средство пожарной безопасности должно не только присутствовать, но и быть заправленным. Каждые 2 года агрегат нужно возить на дозаправку и перепломбировку в специализированных учреждениях, с внесением соответствующей отметки на наклейке.
  5. Укомплектованность автомобиля запасным колесом в состоянии пригодном для экстренной эксплуатации.
  6. Размещение в машине знаков аварийной остановки, соответствующих последнему утверждённому компетентными органами образцу.
  7. Комплектность, работоспособность и соответствие всех осветительных приборов. Автомобилистам запрещено устанавливать фары, поворотные и тормозные огни тех типов, которые не предусмотрены заводом производителем, а также наклеивать на них популярные элементы апгрейда (реснички, кошачий глаз и прочее).
  8. Проверка работоспособности звукового сигнала. Несмотря на то что без уважительной причины использовать устройство нельзя, оно должно быть исправно на случай чрезвычайной ситуации на дороге.
  9. На моделях, которые предполагают возможности буксировки проверяется наличие и исправность тягово-прицепного устройства.
  10. Комплектность зеркал заднего вида, правильность их установки и отсутствие модификаций.
  11. Исправность замков и блокирующих систем на дверях, багажнике и капоте транспортного средства.
  12. Соответствие количества техжидкостей, требуемого для безаварийной эксплуатации.
  13. Проверка стёкол. В ходе осмотра специалист делает заключение о том, допустима ли применяемая тонировка (если она выполнена) значение светопропускной способности не может превышать 70% для всех стёкол и 75% для лобового. А также не допускается наличие видимых физических повреждений лобовика по водительской стороне, которое может препятствовать обзорности и вызвать ДТП.
  14. Наличие и исправность солнцезащитных козырьков и брызговиков.
  15. Правильность установки номерного знака на автомобиле и его соответствие государственным стандартам. Некоторые автолюбители заказывают в коммерческих компаниях дубликаты с корректировками внешнего вида элемента, что также запрещается правилами дорожного движения.
  16. Размещение на транспортном средстве наклеек с предупреждениями. При использовании шипованной резины должен быть установлен предупреждающий треугольник с буквой «Ш» внутри, и восклицательный знак в такой же огранке при эксплуатации машины водителям со стажем менее 2 лет.
  17. Отсутствие лишних оповещений. Букву «У» разрешается применять только на специальных учебных автомобилях, а излюбленная «Туфелька», вообще, считается недопустимым предупреждением на автомобиле.
Читайте также:  Кто наследует имущество после смерти одного из супругов?

Планы на ближайшее будущее

Упростить введение правил призван переходный период, рассчитанный на 2023 – 2024 год. За это время операторы адаптируются к новым реалиям, модернизируют методы работы с учетом действующей законодательной базы.

Планируется, что дальнейший расчет стоимости услуг будет приближен к нормо-часам. Например, один нормо-час на московском СТО стоит 2 500 – 3 000 рублей. Нормо-час на СТО Воронежа стоит от 1 200 до 1 500 рублей. В дальнейшем соответствующая разница появится и в тарифах.

Государственные органы подготовили разъяснения и инструкции для операторов. Документы помогу избежать следующих проблем:

  • нарушение требований ФАС в части организации процедур;
  • некорректное заполнение отчетной документации;
  • нарушения при сборе статистики;
  • сложности при взаимодействии с представителями контролирующих организаций;
  • установление необоснованно высоких цен.

Оказать дополнительное содействие призваны информационные центры. Их сотрудники проконсультируют владельцев пунктов по интересующим вопросам, предоставят актуальный сведения о нововведениях.

ВАЖНО. Запуск информационных центров – отложенное мероприятие. Планируемый период начала деятельности – первая декада 2023 года. До этого владельцам пунктов придется довольствоваться рекомендациями.

Чем обусловлена необходимость индексации цен

Напомним, что технический осмотр является услугой с государственным регулированием. Это означает, что оператор не вправе индексировать цены по собственному усмотрению. Данный факт сдерживает развитие пункта, снижает финансовую привлекательность бизнеса.

Законодательный механизм индексации цен необходим по следующим причинам.

  • Инфляция. Высокие показатели инфляции приводят к увеличению издержек. Возрастают цены на расходные материалы, комплектующие для оборудования, вспомогательные принадлежности.
  • Необходимость увеличения зарплат. На большинстве предприятий предусмотрен механизм индексации окладов. Он призван сохранить достойную оплату труда и обеспечить соблюдение нормативов в части минимальной ЗП.
  • Низкая финансовая привлекательность отрасли. Работа по неизменным тарифам исключает полноценное развитие бизнеса, приводит к оттоку специалистов.

Отмечается, что целью реформы является приведение уровня цен в соответствие с экономической ситуацией в регионе.

Освобождает ли отмена ТО от ответственности?

Хотя технический осмотр в целом ряде случаев становится необязательным, это не освобождает владельцев транспорта от ответственности и обязанности поддерживать автомобиль в исправном состоянии. Согласно п. 2.3.1 ПДД, водитель обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства. Поэтому рекомендуется все же обращаться к техническим специалистам и для ремонта, и для регулярной проверки исправности всех деталей и функций.

Отмена обязательного ТО не препятствует регулярному прохождению этой процедуры. У тех, кто все же решит проводить технический осмотр своего транспорта, будет преимущество. Например, их не смогут заставить проходить ТО «на месте» при остановке транспортного средства сотрудником ДПС (проверить наличие действующей диагностической карты должностное лицо может в электронной базе данных). По меньшей мере для старых автомобилей регулярные проверки могут быть лучшим решением. Однако за отсутствие свежего ТО штрафовать перестанут, что стало хорошей новостью для всех автовладельцев.

Что изменилось в правилах проведения ТО

Технические осмотры, как и многие другие процедуры в России, переводятся на цифровые рельсы. Создается единая информационная автоматизированная система СТО – ЕАИСТО. Особенности ее функционирования таковы, что обойти ее всяким дельцам, которые раньше «грели руки» на ТО, практически невозможно.

В нее вносятся фотографии до и после ТО (при въезде на СТО и выезде с него) с указанием координат, а также данные о диагностике ТС, не зависимо от того, прошло оно осмотр с выдачей диагностической карты или с замечаниями. К этой базе данных имеют доступ граждане, сотрудники ГИБДД и страховых компаний. Получить полис ОСАГО на автомобиль, не прошедший диагностику, будет невозможно.

Диагностическая карта существует теперь в электронном виде, но по желанию водителя ему может бесплатно выдаваться бумажный экземпляр. Кроме цифровизации вступят в силу и другие обстоятельства. Основные изменения в техосмотр с 1 октября 2021 года выглядят так:

  • введение электронных диагностических карт;
  • аккредитация СТО;
  • фотофиксация состояния автомобиля;
  • изменение периодичности прохождения ТО;
  • изменение стоимости техосмотра;
  • введение новых штрафов;
  • возможность предъявления другого документа кроме ПТС или свидетельства о регистрации ТС.

Приостановленная из-за пандемии процедура обязательного ТО возобновляется с 1 октября 2021. Тем, кто приобрел ОСАГО в период «моратория» на ТО и без предъявления диагностической карты, на ее получение дается месяц – с 1 по 31 октября.

Кому нужно проходить техосмотр в 2022 году

В самом конце 2021 года правила проведения техосмотра изменились. Поправки в законодательство Госдума приняла в третьем чтении 24 декабря, после чего документ одобрил Совет Федерации.

Техосмотр как обязательную процедуру сохранили для нескольких ситуаций. Диагностическую карту придется получать:

  • в случае постановки на государственный учет транспортного средства, с года изготовления которого прошло более четырех лет, включая год его изготовления;
  • в случае совершения регистрационных действий, связанных со сменой владельца транспортного средства, с года изготовления которого прошло более четырех лет, включая год его изготовления;
  • в случае совершения регистрационных действий, связанных с изменением конструкции и/или заменой основного компонента транспортного средства;
  • для соблюдения требований законодательства Евразийского экономического союза по вопросу проверки выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию;
  • для такси, автобусов и грузовиков.

Также в списке ситуаций, когда техосмотр все-таки понадобится, указан следующий пункт: «В случае визуального обнаружения признаков наличия у автомобиля технической неисправности, создающей угрозу безопасности дорожного движения».

Читайте также:  Рязань Должны Ли Плотить Налог На Земля По Чернобыльской Зоне

Почему медицинская справка больше не нужна для ТО

Дело в том, что до 2010 года список необходимых для ТО документов был другим, поэтому вопрос о медсправке вполне закономерен. Раньше водители должны были предоставить такой пакет:

  • водительские права;
  • полис обязательного страхования ОСАГО;
  • гражданский паспорт;
  • документы на машину (ПТС, СТС, имущественные бумаги);
  • квитанции об оплате государственных пошлин;
  • медицинскую справку о состоянии здоровья водителя, подтверждающую его пригодность.

Однако позднее этот перечень сократили, упразднив большую часть пунктов. Чем это обусловлено?

  1. Во-первых, ТО осуществляется в частном порядке, поэтому госпошлина уже не оплачивается, соответственно, квитанции об её оплате вычеркнуты из списка обязательных документов.
  2. Во-вторых, при получении водительского удостоверения автомобилист подтверждает свою пригодность, оформляя медицинскую справку, поэтому она не требуется.
  3. В-третьих, глобальная компьютеризация в полной мере обеспечивает операторов необходимой информацией. В базе ЕАИСТО, к которой имеют доступ все лицензированные организации, проводящие техосмотр, присутствуют данные о водителе и автомобиле, поэтому водительское удостоверение, полис и прочие лишние документы не являются необходимыми. Тем более, что теперь ТО проводится именно для того, чтоб получить страховку, а не наоборот.

Таким образом, законодатели облегчили процедуру и для ГИБДД, и для водителей, и для операторов. Инспектору достаточно увидеть полис ОСАГО, чтобы понять, что машина вовремя прошла ТО, а водителю не нужно собирать лишние документы, ведь изготовление мед. справки тоже требует временных затрат. Сотруднику автосервиса в свою очередь тоже не придётся изучать кипу бумаг – достаточно авторизоваться в системе ЕАИСТО и найти информацию в онлайн-режиме, а по факту прохождения проверки – пополнить базу новыми данными.

Почему был принят новый закон?

Эксперты говорят, что техосмотр в 2022 году превратился в формальность. В законе уже закреплена обязанность водителя следить за техническим состоянием транспортного средства. Если инспектор посчитает, что неисправность угрожает безопасности дорожного движения, он имеет право выписать штраф в 500 рублей и потребовать прекратить нарушение.

При сохранении прежних правил техосмотр в 2022 году должны были проходить порядка 30 миллионов автомобилей. Такая нагрузка не позволяет сотрудникам пунктов технического контроля проводить должный осмотр каждой машины. После принятия нового закона число процедур сократится до 5–6 миллионов в год. Это позволит уделить должное внимание автомобилям, у которых высок риск попадания в серьёзное ДТП.

На сколько подорожает техосмотр в 2023 году?

В «час икс», а именно 20 декабря, когда руководители регионов должны были предоставить свои расчеты по максимальной планке цены ТО, которая бы учитывала инфляцию и многие другие критерии, была зафиксирована необычная ситуация – подавляющее большинство субъектов подали сведения, в соответствии с которыми они «согласились» на минимально допустимый тариф.

Другими словами, региональные власти практически поголовно зафиксировали тарифы на том уровне, который федеральные власти обозначили в качестве нижней планки.

Так поступили в Алтайском крае, где цена техосмотра соответственно выросла с 552 до 913 рублей, в Республике Саха (Якутия), где увеличение составило с 807-ми до 913 рублей, а также в Москве, Мордовии, Псковской области,

Ставропольском крае и еще нескольких десятках регионов, где отныне пройти техосмотр легкового автомобиля категории М1 можно будет за 913 рублей.

Но были и те субъекты, что более ответственно подошли к расчету стоимости услуги по проведению ТО. Рекордсменом стал Санкт-Петербург, где техосмотр легкового авто в 2023 году будет стоить 1543 рубля (ранее – 881 рубль). Среди прочих «ответственных» субъектов:

  • Ленинградская область – увеличение с 990 до 1073 рубля.
  • Амурская область – с 1300 до 1401 рубль.
  • Московская область – с 710 до 940 рублей.
  • Сахалинская область – с 1200 до 1320 рублей.
  • Камчатский край — с 840 до 1330 рублей.

Соответствующим образом эти регионы рассчитали и тарифы по прохождению ТО транспортными средствами иных категорий.

Как изменилась процедура прохождения техосмотра?

Многие говорят про новые правила проведения техосмотра, но в реальности сама процедура не изменилась никак. Те автовладельцы, которые должны или хотят по собственной инициативе проходить техосмотр, проходят его точно так же, как раньше.

Напомним, что там тоже есть определенные нюансы: в частности, необходимо сфотографировать автомобиль в пункте осмотра (с привязкой к месту, сразу, как только приехали) и зарегистрировать фотографию в автоматизированной системе ЕАИС ТО, за которую отвечает МВД. На фото фиксируется время и место проведения техосмотра. Первый снимок делают после заезда автомобиля на первый пост, второй – в конце процедуры перед выдачей диагностической карты. В кадре должен быть автомобиль целиком, причем таким образом, чтобы читались номера.

На первом этапе автомобиль осматривают снизу, на втором проверяют салон, системы и зеркала, на третьем – тормоза и фары. Четвертый этап предполагает визуальный общий осмотр. Только после проведения всех этих действий специалист может выдать диагностическую карту. Все недочеты заносятся в систему, и во время последующих визитов в автосервис специалисты могут посмотреть состояние автомобиля, не перепроверяя самостоятельно. Исправить все на месте и сразу получить новую карту нельзя, придется повторить процедуру после того, как все недочеты окажутся устранены. После нового ТО будет выдана новая диагностическая карта.

Что изменилось с 1 марта

В перечне новых правил основным выступает обязательный приезд водителя на машине для реального техосмотра. В доказательство проведенной работе специалист пункта должен провести фотофиксацию по ее началу и окончанию. Помимо четкого изображения госномера на фото должны присутствовать данные по времени проведенной съемки и геопозиции. Срок хранения фото будет составлять от 5ти лет.

Водители вправе обратиться в любой пункт ТО независимо от места регистрации самого человека или автомобиля.

Перед техосмотром операторы обязаны сверять номера на деталях авто (вин, на кузове, раме, кабине) с указанными в документации. Несовпадение номеров это основание для отказа в проведении техосмотра, о чем оператор вносит сведения в единую автоматизированную информационную систему. К этой информации будут иметь доступ страховые компании, сотрудники ГИБДД. При совпадении номеров услуга техосмотра оплачивается и специалисты приступают к своей работе. В данном случае оплачивается только работа по обследованию машины. Это не означает, что карточка обеспечена. Машина должна соответствовать всем требующимся параметрам. При выявлении неисправностей придется дорабатывать авто и снова записываться на техосмотр. Вторая процедура также будет платной. Это стимулирует автовладельцев содержать свою собственность в должном порядке, а операторам получать деньги за фактически исполненную работу.

Читайте также:  Жилищная субсидия военнослужащим в 2023 очередь с 2023 года

Нужно ли проходить ТО сейчас?

Да, нужно. То есть, если ваш автомобиль входит в число из списка выше, то у вас обязанность осталась. И делать его нужно со следующей периодичностью, указанной в таблице ниже.

Когда мне нужно проходить техосмотр?
Возраст/тип автомобиля До 4 лет До 5 лет От 4 до 10 лет Старше 5 лет Старше 10 лет
Любые транспортные средства менее 50 см3 или с электродвигателем менее 4 кВт и имеющие максимальную скорость менее 50 км/ч Не нужно проходить Не нужно проходить Не нужно проходить Не нужно проходить Не нужно проходить
Легковые авто (физлиц и юрлиц), не используемые в такси Не нужно проходить Начиная с возраста 4 года – каждые 2 года Каждые 2 года Каждые 2 года Ежегодно
Легковые авто, работающие в такси 1 раз в год 1 раз в год До 5 лет раз в год Один раз в 6 месяцев Один раз в 6 месяцев
Мотоциклы Не нужно проходить Начиная с возраста 4 года – каждые 2 года Каждые 2 года Каждые 2 года Ежегодно
Грузовые авто массой менее 3,5 тонн Не нужно проходить Начиная с возраста 4 года – каждые 2 года Каждые 2 года Каждые 2 года Ежегодно
Грузовики массой свыше 3,5 тонн 1 раз в год 1 раз в год До 5 лет раз в год Один раз в 6 месяцев Один раз в 6 месяцев
Грузовики с числом мест более 8, оборудованные для перевозки людей 1 раз в год 1 раз в год До 5 лет раз в год Один раз в 6 месяцев Один раз в 6 месяцев
Автобусы 1 раз в год 1 раз в год До 5 лет раз в год Один раз в 6 месяцев Один раз в 6 месяцев
Автомобили со звуковыми и световыми спецсигналами 1 раз в год 1 раз в год До 5 лет раз в год Один раз в 6 месяцев Один раз в 6 месяцев
Автомобили, оборудованные для обучения вождению 1 раз в год 1 раз в год До 5 лет раз в год Один раз в 6 месяцев Один раз в 6 месяцев
Машины для перевозки опасных грузов Один раз в 6 месяцев Один раз в 6 месяцев Один раз в 6 месяцев Один раз в 6 месяцев Один раз в 6 месяцев
Прицепы для легковых автомобилей, принадлежащих физлицам массой менее 3,5 тонны Не нужно проходить Не нужно проходить Не нужно проходить Не нужно проходить Не нужно проходить
Прицепы или полуприцепы для грузовиков массой свыше 3,5 тонны либо принадлежащие юрлицам Не нужно проходить Начиная с возраста 4 года – каждые 2 года Каждые 2 года Каждые 2 года Ежегодно

Таким образом, для большинства водителей в России, передвигающихся на легковых автомобилях, техосмотр проходить не нужно. А остальным – только по достижении 4 лет с даты производства автомобиля, указанной в ПТС (учитываются полные годы – то есть год изготовления машины «округляется» до 1 января). С 4 до 10 лет периодичность должна быть каждые 2 года, а после 10 лет – ежегодно.

Сравнение правил прохождения техосмотра авто до и после 1 марта 2021 года

Чтобы получить более внятное представление о характере изменений в порядке и правилах прохождения техосмотра автомобиля, вы можете изучить предлагаемую сравнительную таблицу:

Техосмотр по старым правилам

Техосмотр по новым правилам

Из документов достаточно было предъявить паспорт автовладельца и документ на авто (ПТС или СТС).

Из документов дополнительно нужен второй идентификационный документ на машину.

При отказе от оплаты техосмотра, данные в базу данных ЕАИС не вносились.

Данные об авто и его владельце вносятся в базу данных ЕАИС в любом случае.

Место прохождения техосмотра не уточнялось – можно было пройти его в любой СТО.

Техосмотр проводится только в аккредитованных СТО, зарегистрированных в реестре операторов ТО.

Закон не оговаривал место проведения техосмотра в пунктах, где не было СТО.

Техосмотр там, где нет стационарных СТО, проводится только в передвижных диагностических линиях.

Повторный техосмотр проводился в течение следующих 20 дней. Проверялись только те пункты ТО, к которым были замечания после первого осмотра.

На устранение недочетов неудачного техосмотра дается также 20 дней. Проходить техосмотр повторно можно только полностью.

Диагностическая карта могла быть заверена обычной подписью мастера-диагноста СТО

Диагностическая карта заверяется только техническим экспертом (усиленная квалифицированная электронная подпись)

Диагностическая карта считалась документом строгой отчетности, могла быть оформлена в бумажном (2 экз.) или электронном виде, и выдавалась на руки автовладельцу

Диагностическая карта оформляется только в электронном виде (бумажная – по желанию автовладельца), заносится в ЕАИС и на руки автовладельцу не выдается

Экземпляр диагностической карты хранился у оператора ТО не менее 3 лет, а электронный в ЕАИС – 5 лет

Бумажного варианта диагностической карты не существует, а электронная версия хранится в базе ЕАИС не менее 5 лет

Аннулирование диагностической карты инспекторами ГИБДД не было предусмотрено, а порядок не оговорен законом.

Инспекторы ГИБДД могут аннулировать диагностическую карту, а порядок ее аннулирования оговорен законом.

Езда с просроченным ТО

Из-за незнания, когда следовало проходить осмотр, многие попадают в щекотливую ситуацию — при встрече с сотрудниками полиции выясняется, что срок действия ТО вышел. Самый трагичный вариант развития событий — это две разбитые машины и невозможность воспользоваться ОСАГО. В этом случае виновник трагедии будет вынужден оплатить полную сумму ущерба, а это не всегда оказывается по карману.

Не освобождает от ответственности езда на чужом транспортном средстве. Понятно, что доверенность даёт право им управлять, однако не освобождает от должного наличия ТО даже в последний день его годности. Ответственность тогда несёт не хозяин, а водитель, на которого написана доверенность.

При покупке нового ТС следует поставить его на учёт. Этого не получится сделать, если отсутствует страховка. В свою очередь, страховка не будет оформлена без ТО.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *