Сторонники выдавать в России права на вождение с 16 лет объяснили резоны

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сторонники выдавать в России права на вождение с 16 лет объяснили резоны». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Постановление № 626 на продление на три года водительских удостоверений, завершающих свою активность в 2022 и 2023 году, выдвинуло правительство РФ 9 апреля 2022 года. Оно было опубликовано на официальном портале и уже вступило в силу.

Удостоверения водителя со сроком прекращения действия в 2022 и 2023 годах продлены на 3 года

Инициатором этого сдвига в сроках стало Министерство внутренних дел РФ. Этот проект был разработан ими совместно с Министерством экономики и развития. Данная инициатива проведена на основании полномочий Правительства РФ и имеет цель в уменьшении нагрузки в административной сфере не только для граждан, но и бизнеса.

Это новое постановление касается автомобилистов, которые реализуют управление транспортным средством для личных нужд, реализации трудовой или предпринимательской деятельности. Эта группа граждан в течение трех следующих лет может не проводить замену прав, так как их активность продлевается автоматически. Теперь документ не будет считаться просроченным.

В самом Министерстве внутренних дел Российской Федерации обращает внимание, что процент выдачи и получения удостоверения водителя на основании истечения периода действия, имеет самый большой процент. Ситуация с продлением позволит снизить ажиотаж и дать автомобилистам возможность управления машиной на официальном уровне. В среднем количество таких счастливчиков насчитывает более пяти миллионов.

Дополнительно к этом Министерство внутренних дел РФ официально информирует на своем портале о других продлениях. Ранее на основании постановления Правительства РФ от 12 марта 2022 года, с присвоенным номером №353 «Об особенностях разрешающих действий на территории Российской Федерации на 2022 год», на один год были увеличены сроки заключения Госавтоинспекции о действии информационной базы для обучения в автошколах. Другими словами теоретический материал останется идентичным прошлому году. Этот вариант уступки не только упрости процедуру повторной сдачи экзаменов, но по аналогичной схеме снизит административную нагрузку с физических и юридических лиц.

Таблица категорий и расшифровка

Категория прав Чем можно управлять
А Мотоциклы
А1 Легкие мотоциклы
В Легковые автомобили, небольшие грузовики (до 3,5 тонн)
ВE Легковые автомобили с прицепом
В1 Трициклы
С Грузовые автомобили (от 3,5 тонн)
СE Грузовые автомобили с прицепом
С1 Средние грузовики (от 3,5 до 7,5 тонн)
С1E Средние грузовики с прицепом
D Автобусы
DE Автобусы с прицепом
D1 Небольшие автобусы
D1E Небольшие автобусы с прицепом
М Мопеды
Tm Трамваи
Tb Троллейбусы

Перечень прав на 2022 год

Категории прав – не просто символическая заметка, что украшает удостоверение водительского назначения. Это официальное право сидеть за рулем того транспортногосредства, что вам нужно. На обороте водительский бланк содержит отметку, на каком транспорте можно ездить при наличии рассматриваемых прав. Если игнорировать рассматриваемую отметку, водителя будет ждать наказание в виде штрафа. Размер наказания 5 -15 тыс. рублей.

Несколько лет назад были добавлены обновленные форматы и изменен перечень основных подкатегорий, что привело к небольшой путанице. Многие владельцы автотранспорта просто запутались в предлагаемых категориях, прежде чем пришли к тому, чтобы правильно их классифицировать. Для новичков все ещё довольно сложно разобраться в большом разнообразии пунктов и подпунктов. Чтобы систематизировать перечень, что может содержать водительский документ, рассмотрим таблицу и начнем изучать каждый её пункт отдельно.

Читайте также:  Сдаем сведения о застрахованном лице в ФСС РФ по новой форме
Категория или подкатегория Тип транспортного средства
А Мотоциклы
А1 Легкие мотоциклы
В Легковые автомобили, небольшие грузовики (до 3,5 тонн)
ВE Легковые автомобили с прицепом
В1 Трициклы
С Грузовые автомобили (от 3,5 тонн)
СE Грузовые автомобили с прицепом
С1 Средние грузовики (от 3,5 до 7,5 тонн)
С1E Средние грузовики с прицепом
D Автобусы
DE Автобусы с прицепом
D1 Небольшие автобусы
D1E Небольшие автобусы с прицепом
М Мопеды
Tm Трамваи
Tb Троллейбусы

Водительское удостоверение с пометкой «D» позволяет заниматься перевозкой пассажиров на транспорте, что вмещает от 8 сидячих мест. Также рассматриваемая категория позволяет управлять транспортом с прицепом до стандартного габарита.

Как и остальные, эта категория водительских документов будет более полно и быстро понята, если использовать расшифровку. Итак, если ваши права отмечены этой буквой, значит, хоть сегодня садитесь за руль автобуса.

Рулить можно на любом басе, вне зависимости от их размеров и массы – от юрких маршруток до неповоротливых автобусов туристического типа. Кроме того категория при необходимости позволяет прикрепить к бусу маленький, легкий прицеп и не схлопотать за это штраф. Хотя водителям с правами рассматриваемой категории не разрешается вести автобусы-гармошки.

Со скольки лет можно получать ВУ

Выдача водительских прав подразумевает разрешение на управление транспортными средствами, потому ВУ дается не всем. По закону РФ нижние пороги возраста для каждого типа транспорта выглядят следующим образом;

    • на управление скутерами, мопедами и мотоциклами с объемом двигателя до 125 куб. см (категории М, А1) — с 16 лет;
    • на управление легковым автомобилем, грузовиком с максимально разрешенной массой до 3500 кг и от 3500 кг до 7500 кг (категории B, B1, C, C1) а таке мотоциклов с объемом двигателя более 125 куб. см (категория А) — с 18 лет;
    • на управление автобусами, троллейбусами и трамваями (категории D, D1, Tb, Tm) — с 21 года.

Получившие права в армии могут управлять военными автобусами с 19 лет. Однако, как только им исполнится 21 год, они смогут управлять и гражданскими автобусами.

Допустима ли регистрация ТС на лицо, которому нет 16 лет?

Законодательством РФ допускается регистрация как движимого, так и недвижимого имущества на ребёнка любого возраста. Этому могут быть практические причины вроде получения наследства, но обычно это просто вклад в будущее ребёнка, особенно если он уже подросток. Никаких ограничений по количеству и качеству имущества, которое можно регистрировать на несовершеннолетнего, нет.

Начиная с 14 лет, ребёнок может самостоятельно инициировать регистрацию на себя ТС, но для этого потребуется согласие официального опекуна. Вне зависимости от обстоятельств, в которых несовершеннолетний вступил в право пользования автомобилем, полностью распоряжаться им (продавать, дарить, закладывать) он сможет только после достижения совершеннолетия.

Начать обучение вождению любой гражданин может после 16 лет и подросток вправе сделать это самостоятельно, если располагает средствами, но официальный экзамен в ГИБДД можно сдать с тех же 18 лет.

Таким образом, можно сделать вывод, что до наступления совершеннолетия полноценно пользоваться своим транспортным средством ребёнок не может.

Отмена площадки при сдаче на права

Ключевым изменением стало то, что проверять первоначальные навыки управления автомобилем на закрытых площадках в формате отдельного экзамена больше не будут. Сотрудники Госавтоинспекции оценят готовность будущих водителей исключительно в условиях реального дорожного движения.

Это правило коснется кандидатов в водители легковых и грузовых автомобилей, а также автобусов и составов транспортных средств. Практический экзамен на мототранспортных средствах будет проводиться в целом на прежних условиях.

Читайте также:  Как документально подтвердить доход для получения ВНЖ?

Во время экзамена в автомобиле смогут присутствовать наблюдатели — ими могут быть другие кандидаты в автомобилисты, представители общественных организаций и автошкол. В ГИБДД отметили, что участие наблюдателей поможет добиться повышения прозрачности экзамена и разрешить возможные спорные ситуации.

Также, как уточнял руководитель ГИБДД Михаил Черников, во время экзамена будут работать четыре камеры — две внешние и две видеокамеры в салоне, — и будет вестись аудиозапись всего процесса.

Изначально Госавтоинспекция планировала увеличить число вопросов в теоретической части экзамена, а также присвоить определенное количество баллов каждому вопросу. Однако от этой идеи решили отказаться.

Экзаменационные вопросы теоретической части по-прежнему объединены в четыре группы, состоящие из тематических блоков. В каждом содержится по пять вопросов.

Билет формируется из четырех тематических блоков, каждый из которых выбирается случайным образом из соответствующей группы. Перестановка вопросов между тематическими блоками не допускается. В экзаменационном билете содержится 20 вопросов. На каждый вопрос приводится от двух до пяти вариантов ответов, один из которых правильный.

Кандидату в водители для ответа на 20 вопросов предоставляется 20 минут. Если при ответе на вопросы билета он допустил две ошибки в разных тематических блоках, в течение 10 минут он может ответить на 10 вопросов из двух дополнительных тематических блоков. Дополнительные блоки выбираются из тех же групп, что и тематические блоки, при ответе на вопросы которых кандидатом в водители были допущены ошибки.

Также участникам экзамена запрещается пользоваться какой-либо литературой, техническими средствами или подсказками других людей. Если такие нарушения будут зафиксированы, то экзамен прекращается.

Оценки инициативы о разрешении водить авто лицам старше 16 лет

Вскоре после заявления Власова о необходимости снизить возрастной порог для получения права на вождение в России до 16 лет, некоторые его коллеги высказались решительно против такой инициативы. Так, по словам главы комитета Госдумы по транспорту, сейчас самый высокий уровень смертности на дорогах из-за лихачества и неаккуратного вождения отмечен в группе водителей с 18 до 26 лет. При этом разрешение водить авто в 16 лет только приведет к большему числу погибших на дорогах.

Представители Всероссийского общества автомобилистов также выразили свое несогласие с предложением Власова, так как несовершеннолетние еще не в полной мере осознают свои действия, а потому не должны быть полноправными участниками дорожного движения, ведь автомобили являются источниками повышенной опасности.

Многие автоэкперты склоняются к тому, что обучаться вождению стоит уже с 16 лет, однако водить самостоятельно машину стоит лишь по достижению совершеннолетия.

Плюсы и минусы процедуры

Практическая реализация оформления прав на транспорт на его несовершеннолетнего собственника будет иметь ряд особенностей.

На некоторые положительные и отрицательные моменты нужно обязательно обратить внимание:

Преимущества Недостатки
Штрафы, которые приходят с камер, если авто принадлежит тому, кому ещё нет 16 лет, могут не оплачиваться. Не достигший этого возраста не привлекается к ответственности по КОаП. Лазейка часто используется. Но если за рулём находится, например, родитель, и штраф выписывается лично, а не по записи с камеры, штрафа не избежать. Если несовершеннолетний захочет продать транспорт до совершеннолетия, то не реализует это просто так. Необходимо согласие органа опеки. Чтобы получить такое согласие, нужно доказать, что средства с продажи будут передаваться несовершеннолетнему, а не его представителю.
Ребёнок получает реализацию прав, так как автомобиль – его собственность. Процесс регистрации осложняется сбором дополнительной документации.

Актуальные категории водительских прав

В вышеуказанном законе статьей 25 установлены следующие категории транспорта:

Категория Расшифровка
А Мотоциклы
М Мопеды и легкие квадрициклы
В Автомобили (за исключением ТС категории «A»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3,5 т и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми;

Автомобили категории В, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг;

Автомобили категории В, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава ТС не превышает 3,5 т

ВЕ Автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг и превышает массу автомобиля без нагрузки;

Автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава ТС превышает 3,5 т

С Автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3,5 т;

Автомобили категории «C», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг

СЕ Автомобили категории «C», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг
D Автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя;

Автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг

Автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг;

Сочлененные автобусы

Тm Трамваи
Тb Троллейбусы
Читайте также:  Переселение в Россию из Казахстана по Госпрограмме

Что на самом деле изменилось с 1 апреля?

Еще в декабре 2021 года стало известно, что в МВД планируют серьезно изменить регламент проведения экзамена на право управления транспортным средством – к экзамену решили допускать уже с 16-летнего возраста, тогда как по действовавшим на тот момент правилам сдавать экзамен можно было лишь с 18-летнего возраста. В дополнение в ведомстве пообещали допускать водителей за руль уже с 17-летнего возраста – но в присутствии водителя-наставника.
Более того, в МВД пообещали вписать эту возможность в новый административный регламент, который вступит в силу уже с 1 апреля 2021 года

. Этот новый регламент, напомним, отменяет практический экзамен «площадка», и вводит все его элементы в «городскую» часть экзамена. Регламент действительно вступил в силу – и те, кто должен был приступить к практическому экзамену после 1 апреля, сдают его уже по новым правилам.

Что же касается уменьшения возраста, в регламенте действительно появился дополнительный пункт.

Так, в главе 28 (где перечисляются документы, которые ГИБДД может потребовать от кандидатов в водители) под пунктом идет «письменное согласие одного из законных представителей несовершеннолетнего кандидата в водители». И отдельно поясняется – этот документ потребуют у кандидата, которому от 16 до 18 лет.

Многие СМИ и эксперты поспешили сообщить, что с 1 апреля правила изменились и теперь водительские права можно получить с 16 лет, а начинать ездить – с 17-летнего возраста в присутствии водителя-наставника. Увы, радость оказалась преждевременной:

  • пункт 28.8 – единственный пункт в административном регламенте, где прописывается возраст кандидата в водители. Больше там нет ничего – ни о водителе-наставнике, ни о праве получить права в 17 лет;
  • в пункте 2 указывается, что кандидаты в водители должны соответствовать требованиям по возрасту, прописанным в статье 26 закона «О безопасности дорожного движения»;
  • в эту статью никаких изменений с 1 апреля не вносилось, и возраст, с которого кандидатов в водители допускают к экзамену, остался неизменным.

В частности, с 16-летнего возраста можно получить права на категорию «М» (мопеды) и подкатегорию «А1» (мотоциклы с объемом двигателя до 125 куб. см).

Получить права категории «А» (мотоциклы), «B» (легковые авто) и «C» (грузовые авто) можно по-прежнему с 18-летнего возраста. Другие категории открываются при условии, что кандидат в водители еще старше.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *