Налоговая нагрузка по НДС в 2020 году: формула

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Налоговая нагрузка по НДС в 2020 году: формула». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Ежегодно ФНС определяет перечень предприятий — объектов выездных проверок будущего года. Одной из причин, «благодаря» которой в организацию могут прийти налоговики с проверкой, является низкая фискальная нагрузка.

Кому и зачем это нужно

Определение, сколько денег уходит на налоги, является важным моментом, определяющим деятельность экономических субъектов на различных уровнях:

  • сами налогоплательщики – могут оценить эффективность своей деятельности, определить, насколько велик риск налоговой проверки, принять решение об оптимальном налоговом режиме, прогнозировать дальнейшие действия;
  • федеральная налоговая служба с помощью данных цифр проектирует свою контролирующую деятельность, а также имеет возможность влияния на модернизацию налоговой системы в целом;
  • Министерство финансов и другие экономические государственные структуры на основе показателей налоговой нагрузки изучают экономическую ситуацию на региональном и государственном уровнях, планируя и прогнозируя дальнейшую финансовую политику страны.

Что такое налоговая нагрузка

Налоговая нагрузка может быть абсолютной и относительной. Абсолютная нагрузка — это общая сумма налогов, которые бизнесмен заплатил за период, например за квартал или год.

Но этот показатель сам по себе не особенно информативен. Например, мы знаем только, что ООО «Полет» заплатило за 2020 год 10 000 000 рублей налогов, а ООО «Ракета» — 15 000 000 рублей. Невозможно оценить, много это или мало для конкретного предприятия.

Поэтому обычно для анализа используют относительную налоговую нагрузку, т. е. отношение обязательных платежей к выручке или оборотам по счету. Далее, говоря о налоговой нагрузке (НН), будем иметь в виду относительный показатель.

НН = Н / В × 100%

Н — общая сумма налогов, уплаченная за период. Здесь к налогам мы причисляем и обязательные страховые взносы с зарплаты сотрудников.

В — выручка за период.

Налоговую нагрузку можно считать по всем обязательным платежам, а можно — по их отдельным видам. Например, для многих бизнесменов на общей налоговой системе существенную роль в нагрузке играет НДС.

ННндс = НДС / В × 100%

Общая сумма налогов, уплаченная за год ООО «Полет» — 10 000 000 рублей, в том числе НДС — 2 000 000 рублей, годовая выручка компании — 100 000 000 рублей.

НН = 10 000 000 рублей / 100 000 000 рублей × 100% = 10%

ННндс = 2 000 000 рублей / 100 000 000 рублей × 100% = 2%

По формуле выходит, что относительная налоговая нагрузка ООО «Полет» равна 10%, в т. ч. по НДС — 2%.

ООО «Ракета» заплатило за год 15 000 000 рублей налогов, в т. ч. 5 000 000 рублей НДС, при выручке 200 000 000 рублей.

НН = 15 000 000 рублей / 200 000 000 рублей × 100% = 7,5%

ННндс = 5 000 000 рублей / 200 000 000 рублей × 100% = 2,5%

Посчитав, видим, что относительная налоговая нагрузка ООО «Ракета» равна 7,5%, в т. ч. по НДС — 2,5%.

Несмотря на то, что ООО «Ракета» заплатило больше обязательных платежей, коэффициент налоговой нагрузки в целом у нее ниже. Но нагрузка отдельно по НДС у ООО «Ракета» выше, чем у ООО «Полет».

Что такое безопасная доля вычетов по НДС.

Плательщик НДС рассчитывает свой налог в таком порядке:

  • Начисляет налог при реализации товаров, работ и услуг, а также при проведении других облагаемых операций,

  • Уменьшает начисленную сумму за счет вычетов.

Доля вычетов — это соотношение начисленного и вычитаемого налога, ниже приведем формулу и пример расчета.

Одновременно с налогоплательщиком долю рассчитывает ФНС. Только плательщик рассчитывает свою индивидуальную долю, а ФНС определяет средний показатель по каждому региону. Этот показатель считается безопасной долей вычетов по НДС.

Превышение безопасного показателя несет риски для налогоплательщика. Само по себе превышение не станет причиной налоговой проверки, но послужит дополнительным весомым плюсом в ее пользу. В случае превышения безопасного значения можно предпринять две меры:

  • Снизить сумму своих вычетов. Для этого часть вычетов по счетам-фактурам поставщиков перенести на следующий квартал.

  • Оставить все как есть, но заранее заготовить пояснение на случай запроса ФНС.

Ответы на распространенные вопросы

Вопрос №1: Какой период рекомендуется брать для расчета нагрузки?

Ответ: Для расчета не имеет значения, промежуток для подсчета налоговой нагрузки: будь это 1 период или несколько. Для периода года складываются показатели по декларации.

Вопрос №2: Обязательно ли включать НДС, взимаемого с импортных товаров в РФ, и таможенных пошлин в расчет нагрузки?

Ответ: Оценка нагрузки по НДС налогоплательщику и ФНС. Для НДС рекомендуется использовать 2 показателя: доля вычетов в общей сумме НДС (от 80 до 100%, но не более 89%) и налоговая нагрузка по НДС как результат деления налога (из декларации) на величину налоговой базы.

В целом, оборот организаций рассчитывается Госкомстатом и включает выручку по данным бухучета без НДС. Так, покупатель является плательщиком НДС. Включение НДС на импортные товары и таможенные пошлины в расчет нагрузки не является целесообразным.

  1. Налоговая нагрузка демонстрирует, какая доля выручки уходит на погашение налоговых обязательств предприятия.
  2. ИФНС устанавливает коэффициенты нагрузки для разных направлений бизнеса. Если показатели предприятия значительно ниже безопасного значения, инспекторы могут устроить выездную проверку. Владельцу бизнеса придется доказать, что заниженная нагрузка обоснована, и представить убедительные аргументы.
  3. Банки не стремятся сотрудничать с предприятиями, чья нагрузка значительно ниже установленной нормы. Они могут заподозрить такую компанию в «отмывании» денег и недобросовестности. Финансовые учреждения вправе блокировать расчетные счета и проводить тщательные проверки движения средств. Если предприятие не докажет, что такой уровень нагрузки обоснован, ей откажут в обслуживании.
  4. Налоговая нагрузка помогает бизнесу самостоятельно контролировать выполнение обязательств. Кроме того, она позволяет анализировать эффективность компании, планировать расходы, выбрать оптимальный налоговый режим. Подобный аудит выявляет «слабые» места бизнеса, помогает снижать риски и прогнозировать результаты выбранной финансовой стратегии.
  5. Если налоговая нагрузка предприятия слишком большая, это вряд ли заинтересует налоговиков, но ударит по бюджету бизнеса. Чтобы оптимизировать расходы, стоит снизить нагрузку или сменить налоговый режим.
  6. Регулярный самоконтроль позволяет предприятию избегать претензий от ФНС и повышает лояльность инспекторов, если они все же нагрянут с проверкой.
Читайте также:  Имеют ли право на наследство внебрачные дети

Как объяснить низкую налоговую нагрузку

Практически у каждого недавно открывшегося предприятия уровень будет ниже требуемого по законодательству. Обычно фискальные службы учитывают дату создания компании при каждой проверке документов, но может понадобиться дополнительно предоставить разъяснения в ФНС.

Сложнее будет тем компаниям, которые работают не один год, и за последнее время налоговая нагрузка уменьшилась. В этом случае чаще всего причиной указывается деятельность по нескольким ОКВЭД – налоговики часто используют для просчетов только основной вид экономической деятельности, поэтому данные могут быть завышены. В этом случае можно:

  • сменить основной ОКВЭД и сообщить в фискальную службу, что и раньше работали по нему – законодательно это не запрещено;
  • самостоятельно посчитать налоговую нагрузку отдельно по каждому виду деятельности компании.

Пересчет нагрузки может быть полезен и в плане проверки – включили ли в расчет налоговой нагрузки НДФЛ. Об этом налоге в ФНС нередко забывают, и в итоге получается завышенный показатель.

Если все значения рассчитаны правильно, то предприятие может объяснить свой заниженный коэффициент налоговой нагрузки так:

  • осуществляется не только производственная деятельность, но есть и инвестиционные вложения;
  • много усилий направлено на развитие производственной (или торговой) сети;
  • началось осваивание нового вида деятельности (подойдет для компаний, работающих уже несколько лет).

Можно также указать налоговикам данные из статистики по конкретному региону и отрасли, что за данный период были объективные причины ухудшения дел. Это может быть упадок в сфере деятельности бизнеса или в смежной сфере, где находятся главные покупатели и т. д. Например, часто указываются такие объективные обстоятельства уменьшения налоговой нагрузки:

  • снижение объемов продаж продукции;
  • сильное повышение стоимости сырья у поставщиков;
  • рост административных расходов, заработных плат сотрудников, других издержек.

Все данные необходимо подкреплять отчетами из прошлых периодов, где все было в порядке и налоговая нагрузка была выше. Тогда будет видно, что компания действительно в данное время столкнулась с проблемами, которые потянули за собой уменьшение перечислений в бюджет.

Какую именно нагрузку будем считать?

Упомянутые документы, помимо информационных сведений, могут дать предпринимателям возможность самостоятельного расчета налоговой нагрузки по специально разработанным формулам.

В первом документе (приказе ФНС) приведена общая формула, которая поможет в расчете совокупной налоговой нагрузки, то есть той доли средств, которые начислялись к уплате на основе налоговых деклараций, по отношению к сумме выручки, зафиксированной Госкомстатом (в отчете о доходах и прибылях).

ВАЖНО! В расчет такой нагрузки включается НДФЛ, а НДС – нет. При этом исключены из расчетов взносы во внебюджетные фонды, так как не все их курирует ФНС.

Второй документ (письмо ФНС) содержит несколько расчетных формул для разных налогов и тех или иных спецрежимов налогообложения.

Налоговая нагрузка с точки зрения банков

Добросовестность бизнеса с точки зрения налоговой нагрузки пытаются определять и банки. В частности, с помощью этого показателя кредитные учреждения выявляют и пресекают сомнительные операции у организаций.

Сейчас банки используют Методические рекомендации ЦБ РФ №18-МР. Ваша деятельность привлечет дополнительное внимание, если доля уплаты налогов и других обязательных платежей окажется ниже 0,9 % от дебетового оборота по счету.

Когда низкую налоговую нагрузку выявят, банк проведет подробный анализ движений средств по счету и потребует у компании документы, подтверждающие ее финансовую добросовестность — ими могут стать договоры с клиентами, справки об уплате налогов и отсутствие претензий к бизнесу от ФНС, договоры на оказание услуг или трудовые договора.

Банк может заблокировать расчетный счет до выяснения обстоятельств в соответствии с Федеральным законом от 07.08.2001 № 115-ФЗ. Чтобы счета снова заработали, придется доказать свою добросовестность — например, подтвердить, что вы проводили перевод не с целью отмыть деньги или выплатить серую зарплату, а в реальных бизнес-целях.

Банки проверяют легальность движения денежных средств с помощью налоговой нагрузки у любого бизнеса, неважно, ООО у вас или статус ИП.

Планируйте доходы и расходы по статьям, составляйте график платежей по каждому счету

Чтобы не вызвать подозрений, контролируйте ваши финансовые потоки — вовремя платите налоги и старайтесь держать их долю выше 0,9 % от общего оборота. Если доля меньше, будьте готовы оперативно доказать свою добросовестность — веди архив документов для каждой денежной операции.

Как самостоятельно рассчитать налоговую нагрузку компании

Для выездных проверок инспекторы отбирают налогоплательщиков на основе общедоступных критериев риска. Как компании оценить их самостоятельно, рассмотрим на примере расчета налоговой нагрузки.

Ситуация. Концепция системы планирования выездных налоговых проверок утверждена Приказом ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@ (далее — Концепция). Налогоплательщик, соответствующий указанным в ней критериям, с большой долей вероятности будет включен в план проверок. Основным показателем, характеризующим степень риска, является налоговая нагрузка. Этот показатель применяется только в отношении организаций, использующих общий режим налогообложения.

В Концепции сказано, что налоговая нагрузка рассчитывается как соотношение суммы уплаченных налогов по данным отчетности налоговых органов и оборота (выручки) организаций по данным Росстата. При этом конкретная методика расчета не указана, поэтому в разных регионах могут применять ее разные варианты.

Вариант первый. Можно определить налоговую нагрузку (Н) исходя из уплаченных налогов и выручки от реализации (без учета других оборотов компании) по формуле:

Н = (УН — УНА) : В x 100,

где УН — общая сумма уплаченных налогов;

Читайте также:  Как получить льготную ипотеку для молодой семьи в 2021 году

УНА — сумма налогов, уплаченных в качестве налогового агента;

В — выручка от реализации товаров, работ, услуг.

Причем перечисленный НДФЛ не учитывается в общей сумме уплаченных налогов. Ведь в отношении его компания является налоговым агентом. По этой же причине не должны сказываться на налоговой нагрузке и суммы других уплаченных в качестве налогового агента налогов. Например, НДС и налог на прибыль, удержанные с доходов иностранной компании, НДС, удержанный при аренде государственного имущества.

Уплата налогов определяется по карточкам расчетов с бюджетом. Речь идет о суммах, уплаченных в течение календарного года (с 1 января по 31 декабря), а не о суммах, перечисленных по декларациям за этот год. Получается, что в расчет попадают суммы налогов, уплаченные в текущем году за предыдущий, и не попадают суммы, уплаченные в следующем году за текущий.

Вместе с тем неясно, нужно ли из общей суммы уплаченных налогов вычитать сумму НДС, возмещенную из бюджета. Ведь, по сути, она снижает уровень налоговой нагрузки. Если исходить из дословного толкования положений Концепции, сумма уплаченных налогов должна определяться без каких-либо исключений.

Показатель выручки следует брать из отчета о прибылях и убытках, то есть за минусом НДС и акцизов.

После расчета налоговой нагрузки определяется наличие и размер отклонения от среднеотраслевых показателей. Они приведены в Приложении N 3 к Концепции. В сноске к этому Приложению говорится, что данные за 2010 г. произведены без учета поступлений по страховым взносам. Значит, расчет налоговой нагрузки за этот год нужно производить также без их учета.

Если налоговая нагрузка окажется ниже среднеотраслевой, то компанию, скорее всего, будут рассматривать в качестве объекта более углубленного предпроверочного анализа с целью проведения выездной проверки.

За 2011 г. средние показатели по отраслям пока отсутствуют. Поэтому рассмотрим расчет за 2010 г. (см. пример 1 ниже). Отметим, что недостаточно проанализировать налоговую нагрузку за один год. Если компанию не проверяли более трех лет, нужно проследить динамику показателя за последние три года.

Пример 1. ООО «Компания» в 2010 г. производило хлебобулочные изделия. В том же году организация уплатила НДС в сумме 2 млн руб., налог на прибыль — 8 млн руб., прочие налоги — 1 млн руб., в том числе НДФЛ — 0,5 млн руб. При этом, кроме НДФЛ, другие налоги в качестве налогового агента организация не перечисляла. Выручка без НДС за 2010 г., согласно отчету о прибылях и убытках, составила 121 млн руб.

Налоговая нагрузка организации за 2010 г. исходя из сумм уплаченных налогов равна 8,7% .

Для производства пищевых продуктов средний показатель налоговой нагрузки за 2010 г. составлял 15,4%. Следовательно, у ООО «Компания» налоговая нагрузка меньше, чем средняя по отрасли (8,9%

Вариант второй. Налоговики могут отслеживать налоговую нагрузку и по начисленным за год налогам. Формула для расчета в большинстве случаев выглядит так:

Н = : В x 100,

где ИНП — значение строки 180 «Сумма исчисленного налога на прибыль — всего» листа 02 декларации по налогу на прибыль;

ИНДС — значение строки 120 «Общая сумма НДС, исчисленная с учетом восстановленных сумм налога» разд. 3 декларации по НДС;

ВНДС — значение строки 220 «Общая сумма НДС, подлежащая вычету» разд. 3 декларации по НДС;

НИ — строка 220 «Сумма налога за налоговый период» разд. 2 декларации по налогу на имущество;

ТН — строка 030 «Исчисленная сумма налога, подлежащая уплате в бюджет» разд. 1 декларации по транспортному налогу.

Конечно, если организация уплачивает другие налоги, то в числителе будет больше значений. При этой методике сумма НДС, заявленная к возмещению из бюджета, будет участвовать в расчете, то есть снижать уровень налоговой нагрузки (см. пример 2 ниже).

Пример 2. Дополним условия примера 1. Предположим, ООО «Компания» за 2010 г. исчислило НДС в сумме 9 млн руб., вычеты по НДС — 6 млн руб., налог на прибыль — 10 млн руб., налог на имущество — 0,5 млн руб., транспортный налог — 0,1 млн руб. Суммы налогов, начисленные в качестве налогового агента, в расчете не участвуют. Налоговая нагрузка за 2010 г. исходя из сумм начисленных налогов равна 11,2% . Таким образом, у ООО «Компания» налоговая нагрузка меньше, чем среднеотраслевая (11,2%

Вариант третий. У многих компаний прочие доходы, не учитываемые в составе выручки, составляют значительную величину. Поэтому на практике применяется еще одна методика расчета, при которой в знаменателе, помимо выручки, учитываются иные доходы, отражаемые в отчете о прибылях и убытках. При такой методике уровень налоговой нагрузки снижается и ее динамику нужно отслеживать особенно тщательно:

Н = (УН — УНА) : (В + ДУ + ПП + ПД) x 100,

где ДУ — значение строки «Доходы от участия в других организациях» отчета о прибылях и убытках;

ПП — значение строки «Проценты к получению» отчета о прибылях и убытках;

ПД — значение строки «Прочие доходы» отчета о прибылях и убытках.

Пример 3. Продолжим пример 1. Помимо выручки, в отчете о прибылях и убытках за 2010 г. у ООО «Компания» отражены проценты к получению — 0,5 млн руб. и прочие доходы — 22 млн руб. Налоговая нагрузка за 2010 г. исходя из сумм уплаченных налогов равна 7,3% . Таким образом, налоговая нагрузка более чем в два раза ниже среднеотраслевой (7,3%

Как объем фискальных платежей влияет на плательщиков и государство

Установка оптимального размера фискальных платежей — важная задача, стоящая перед любым государством. У государства и налогоплательщиков всегда различная позиция по этому вопросу.

Государство за счет поступлений от налогов и иных обязательных сборов пополняет бюджет. От этих поступлений зависят объемы финансирования социальных задач (образование, медицина), развития инфраструктуры населенных пунктов, обороноспособности и иных государственных вопросов. В то же время избыточное налоговое бремя может вызвать обратный эффект. При чрезмерном росте фискальных платежей ведение бизнеса станет неэффективным, снизится число налогоплательщиков, что в результате приведет к снижению платежей в бюджет. Если плательщики будут большую часть доходов отдавать государству, а не направлять на развитие производства, то производственный процесс станет неэффективным и неконкурентоспособным.

Читайте также:  Налог на имущество организаций заморозят на уровне 2022 года

Предпринимательское сообщество, в свою очередь, всегда нацелено на снижение налогового бремени.

Задача государственного управления состоит в том, чтобы найти баланс между интересами страны и интересами налогоплательщиков (бизнеса и простых граждан), который обеспечит выполнение государственных задач и в то же время не задавит плательщиков излишним бременем по платежам в бюджет.

Получение запроса от налоговой о предоставлении пояснений по причинам отклонения от средней налоговой нагрузки означает, что направленные ранее данные вызвали сомнения в своей коррекции. Право на истребование пояснений оговорено в подпункте 6 пункте 1 статьи 23 НК РФ. Инспекторы имеют право требовать предъявить документацию, касающуюся расчета и уплаты налогов. Однако в законе есть важная оговорка: документы могут быть истребованы только в рамках камеральных или выездных проверок.

То есть требование о пояснениях по низкой нагрузке не оговорено в НК РФ. Есть только косвенное разрешение. Поэтому налоговая может потребовать пояснительную записку, но не может требовать подтверждающих документов. Любые подобные требования будут незаконными. Однако предприниматель может предоставить подтверждающие бумаги по собственной воле. Сделать это рекомендуется, так как позволит избежать выездной проверки и ревизии.

Налоговая нагрузка по НДФЛ и формула для расчета

Порядок расчета налоговой нагрузки для предпринимателей, которые платят налог на доходы физлиц, указан в письме налоговой службы под номером ЕД-4−15/14 490@. Он определяется как частное от деления начисленного и уплаченного налога на общую сумму выручки. ФНС указывает, что при низкой нагрузке возможен вызов в инспекцию. Но само значение коэффициента, ниже которого показатель опускать не рекомендуется, нет.

Кроме того, в этом же документе указан дополнительный критерий риска — процент профессиональных вычетов при расчете налога на доходы физлиц. Если он составляет более 95%, возможен вызов в налоговую.

Для юридических лиц размер НДФЛ не регламентируется. Здесь во внимание принимается периодичность поступления денежных средств в бюджет. Анализ производится по отчетности формы 6-НДФЛ. Риск возникает в случае:

  • Если поступления платежей уменьшились более чем на 10% в сравнении с предыдущим отчетным периодом;
  • Если размер поступающего НДФЛ на сотрудника слишком низкий, то есть компания платит своим работникам меньшую зарплату, чем в среднем по региону.

Аналогичные исследования ИФНС может проводить и по страховым взносам.

Как оценить степень налогового давления

Для владельца предприятия или индивидуального предпринимателя важна не величина налоговой ставки, а размер прибыли, который остается у субъекта предпринимательства после завершения расчетов с государством.

Поэтому для оценки налогового давления нецелесообразно использовать формулы, предложенные налоговой службой. В них не учитываются доли каждого из налоговых платежей. То есть невозможно проследить, как влияет каждый из налогов на финансовое состояние компании.

Для должностных лиц налоговой службы, которые разрабатывали эту формулу, важен размер поступающих налогов, а не результаты работы компании, то есть рентабельность бизнеса

Министерство финансов РФ разработало свою методику, при использовании которой можно определить общую долю налоговых платежей в выручке. В этой методике также не учитываются отдельные налоги, то есть степень давления каждого проследить невозможно.

Но и проводить вычисления по каждому налогу также необязательно из-за высокой трудоемкости. Поэтому целесообразно выделить только наиболее крупные платежи. Например, если компания работает на общей системе налогообложения, то рассчитывать и анализировать нужно только прибыль и НДС.

Примерные расчеты можно сделать и самостоятельно без использования сложных формул и методик. Например, если вам приходится платить до 40% налогов в сравнении с прибылью, то работа компании однозначно требует оптимизации. Нормальной считается нагрузка, когда размер платежей находится в промежутке между 20% и 40%. Все, что ниже — слишком рискованно, так как обязательно вызовет повышенное внимание со стороны сотрудников.

Кому и зачем это нужно

Определение, сколько денег уходит на налоги, является важным моментом, определяющим деятельность экономических субъектов на различных уровнях:

  • сами налогоплательщики – могут оценить эффективность своей деятельности, определить, насколько велик риск налоговой проверки, принять решение об оптимальном налоговом режиме, прогнозировать дальнейшие действия;
  • федеральная налоговая служба с помощью данных цифр проектирует свою контролирующую деятельность, а также имеет возможность влияния на модернизацию налоговой системы в целом;
  • Министерство финансов и другие экономические государственные структуры на основе показателей налоговой нагрузки изучают экономическую ситуацию на региональном и государственном уровнях, планируя и прогнозируя дальнейшую финансовую политику страны.

Размер фискального обременения экономических субъектов — это не «призрачный» показатель или абстрактное плановое значение. Нет, налоговая нагрузка — это величина налогов, сборов и взносов, которая определяется для экономического субъекта в зависимости от его вида деятельности, масштабов производства и штатной численности.

Иными словами, объем фискальных платежей в бюджет практически для каждого субъекта определен. Точнее, чиновники определили лишь пограничные значения. Отклонение от данных показателей говорит о существенных изменениях в финансово-хозяйственной жизни предпринимателя или организации, что вызывает пристальный интерес со стороны ФНС.

Подробнее о том, какие установлены значения на 2021 год, мы рассказали в статье «Налоговая нагрузка по видам деятельности: к нам едет ФНС». Далее определим, как рассчитать налоговую нагрузку предприятия на конкретном примере.

Для компаний, использующих этот вид налога, фискальная служба рассчитывает также удельный вес вычетов по следующей формуле:

Удельный вес вычетов = Общая сумма вычетов ÷ Общая сумма начисленного НДС × 100%, где:

  • сумма вычетов берется из строки 190, раздел 3 декларации НДС;
  • сумма НДС — из строки 118, раздел 3 декларации НДС.

Если результат вычислений больше 89%, то предприятие будет отнесено к группе риска, поэтому стоит перед каждой подачей декларации проверять удельный вес вычетов по НДС. В случае превышения лучше перенести часть вычетов на будущее либо оставить как есть и подготовить ответы на вопросы налоговиков и подтверждающие документы.

Рубрика:

Налоги, взносы, пошлины

Теги: налоговая нагрузка налоговая нагрузка на малые предприятия виды деятельности

  • Амелина Татьяна, генеральный директор


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *