Как помочь ребенку-инвалиду в социальном развитии: методики милосердия

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как помочь ребенку-инвалиду в социальном развитии: методики милосердия». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Если у вас есть свободное время и крепкие нервы, вы всегда можете помочь в качестве волонтера, т.е. добровольно и бесплатно. По большому счету, волонтерство не сильно отличается от финансовой помощи, ибо, как нам известно из марксистской политической экономии, деньги есть ни что иное, как овеществленный труд. Возможно, это прозвучит несколько цинично, но с точки зрения конечного результата, для человека с ограниченными возможностями здоровья нет большой разницы, сами вы ему помогаете или платите кому-то, чтобы он сделал это вместо вас. А вот для вас разница может быть очень существенной. Дело в том, что волонтерство очень здорово вправляет на место мозги. Увидев, с какими проблемами ежедневно сталкиваются эти люди, вы очень быстро поймете, чего стоят ваши собственные жизненные трудности и что действительно важно в этой жизни. Фактически, это бесплатная духовная практика. Возможно, вы впервые в жизни задумаетесь о том, как легко вам достать шарф с верхней полки шкафа или преодолеть расстояние от дома до работы.

Помощь с трудоустройством

Очевидно, что в очень многих отраслях человек с ограниченными физическими возможностями проиграет конкуренцию за рабочее место человеку без таковых ограничений. Однако, так же очевидно, что в современном мире существует огромное количество специальностей, которые не предъявляют каких-либо требований к физическому состоянию работника. Фактически, благодаря современным информационным и иным технологиям, в каждой компании сегодня есть определенный фронт работ, который безо всякой потери качества может быть выполнен удаленно. Более того, согласно действующему законодательству, компаниям, которые привлекают на работу людей с инвалидностью, гарантирован ряд налоговых льгот.

Из этого следует очень простой вывод. Если вы являетесь владельцем какого-либо предприятия или просто в рамках своей деятельности имеете право и возможность нанимать сотрудников, постарайтесь найти хотя бы 1-2 рабочих места для людей с ограниченными физическими возможностями.

Помощь при покупке специальных костюмов для реабилитации детей после травм, при заболеваниях ЦНС – «Атлант», «Адели». Размеры выплаты устанавливаются индивидуально. Чаще она не превышает 39000 рублей.

Для обеспечения возможности перемещения инвалидов-колясочников выдают материальную помощь на оснащение подъезда пандусами, проведение работ в квартире: изменения в конструкции санузла, устранение порогов, расширение дверных проемов, установку розеток и выключателей на оптимальную высоту.

Для семей с детьми в некоторых регионах возможно бесплатное обучение одного из родителей или опекуна на водительское удостоверение категории B. Это же правило действует и для инвалидов старше 18 лет. Для детей с фенилкетонурией (генетическое заболевание, при котором больной должен соблюдать специальную диету) предусмотрено возмещение затрат на приобретение особых продуктов на сумму до 230000 рублей в год.

В случае тяжелого материального положения малообеспеченные инвалиды, семьи с детьми-инвалидами, инвалиды ВОВ, могут претендовать на помощь в размере до 1000 рублей при покупке очков.

Порядок предоставления государственной помощи детям-инвалидам

В силу норм закона граждане, не имеющие собственного жилья и вставшие на учет в качестве нуждающихся, обеспечиваются квартирами в порядке очередности либо в льготном порядке. То есть, если в семье воспитывается ребенок-инвалид, в силу ст.14 ФЗ №181 семья малыша может рассчитывать на первоочередное предоставление жилого помещения и дополнительные квадратные метры, если малыш страдает определенным заболеванием, предусмотренным Постановлением №817.

Социальная адаптация детей-инвалидов в современном обществе является проблемой не только одной страны, а всего мира, именно поэтому на международном уровне разработан ряд договоров и конвенций, в силу которых несовершеннолетним на территориальном уровне создаются такие условия жизни, которые позволяют не только полноценно существовать, но и пользоваться стандартными благами в виде обучения, участия в общественной жизни и развития.

  1. В организациях здравоохранения: обследование ребенка от 0 до 3 лет проводится в медицинских учреждениях, где на сегодня есть центры ранней помощи (например, Центр психолого-педагогической помощи в педиатрии ФГАУ «НМИЦ здоровья детей» Минздрава России, Центр восстановительного лечения для детей от рождения до 3 лет жизни при городской клинической больнице № 13 г. Москвы).
  1. В образовательных организациях: ранняя помощь детям с ОВЗ оказывается в психолого-педагогических центрах системы образования (например, ГБУ города Москвы «Городской психолого-педагогический центр Департамента образования города Москвы»), службах ранней помощи (Служба ранней помощи ГБОУ Свердловской области «Центр „Дар“»).
  1. В благотворительных фондах, общественных, коммерческих и некоммерческих организациях (например, благотворительный фонд «Даунсайд Ап», региональная благотворительная общественная организация «Центр лечебной педагогики», автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Санкт-Петербургский Институт раннего вмешательства»).
Читайте также:  Что такое инфляция: виды, причины, расчет, плюсы и минусы

Как правило, в таких центрах ранней помощи работают междисциплинарные команды специалистов: логопеды, педагоги-психологи, врачи (реабилитологи, неврологи, психиатры, офтальмологи, сурдологи, ортопед), социальные педагоги.

Меры социальной поддержки и помощь людям с ограниченными возможностями

Проблемы людей с ограниченными возможностями в нашей стране рассмотрены не особо тщательно, а существующие меры социальной поддержки инвалидов от государства не достаточны. Зачастую не хватает психологической и социальной помощи, а так же материального обеспечения.

Государственная помощь людям с ограниченными возможностями заключается в ряде мер, направленных на преодоление сложностей, связанных с их жизнеобеспечением, с социальными гарантиями:

  • обеспечение инвалидов жильем, льготы по его оплате;
  • помощь в получении образования (особые условия при сдаче вступительных экзаменов, специализированные образовательные учреждения для людей с ограниченными возможностями, повышенная стипендия и т.д.);
  • обеспечение людей с ограниченными возможностями трудовыми местами, особые условия труда;
  • право на санаторно-курортное лечение;
  • материальная помощь инвалидам в виде пособий, выплат, компенсаций, пенсий;
  • социальная поддержка людей с ограниченными возможностями включает в себя и медико-социальную помощь, которая может быть оказана социальными работниками на дому или в виде сопровождения нуждающегося в медицинском осмотре человека в медицинское учреждение.

Методические разработка для родителей имеющих детей с ОВЗ

Автор: Чернова Евгения Юрьевна

Организация: МБДОУ «Детский сад 27»

Населенный пункт: Ставропольский край, Шпаковский р-н, г. Михайловск

Введение

Каждый наш поступок,

который видят или слышат дети,

каждое наше слово, интонация,

в которой, оно произносится,

является капельками, падающими в тот поток,

который мы называем жизнью ребенка,

формированием личности

П.П. Кащенко

Рождение ребенка с нарушениями в развитии всегда является стрессом для семьи. Проблемы воспитания «особого» ребенка чаще всего становится причиной глубокой и продолжительной социальной дезадаптации всей семьи. Родители оказываются в сложной ситуации. Уровень развития любого сообщества всегда определяло отношение к людям с ограниченными возможностями. В нашем обществе ребенку с ОВЗ трудно войти в социум, а социуму трудно его принять. Включение семьи в поле взаимодействия с социумом – основной стабилизационный фактор.

Если ребенок с ОВЗ обучается в школе, семья взаимодействует с педагогами, социальными работниками, психологом, другими специалистами, а также, детским коллективом, хотя бы в небольшой степени. Однако, существует много детей находящихся на домашнем обучении.

Родители детей с ОВЗ сталкиваются с рядом проблем:

-изолированность родителей от родительской общественности,

-страх, опасение того, что отношения ребенка со сверстниками не сложатся;

-отсутствие объективной картины учебного процесса в школе;

-нахождение родителей «наедине» с проблемами своего ребёнка.

Развитие ребенка с ограниченными возможностями здоровья невозможно без наличия широких сознательных контактов, постоянного общения с различными людьми. Родители часто стараются оградить круг общения ребенка, опасаясь, что его отношения с обычными детьми не сложатся, что его будут обижать, что у него не получится найти общий язык. В будущем это может стать причиной, развития у него депрессивного состояния, так как окружающие его не понимают, избегают, а он не умеет и не знает, каким образом можно установить контакт, построить дружеские отношения.

Ребенок растет и развивается в семье, получает «из рук и уст матери» определенную сумму знаний, которая является основой формирования в детском сознании понимания особенностей окружающего пространства, навыков самообслуживания, взаимоотношений с людьми. Воспитательная работа родителей в семье – это, прежде всего, самовоспитание. Следовательно, каждому родителю нужно учиться быть педагогом, учиться принимать свое дитя таким, какой он есть, учиться управлять взаимоотношениями с ребенком. Но не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей воздействия на ребенка. Причины разные: одни семьи не хотят воспитывать ребенка, другие не умеют этого делать, третьи не понимают зачем это нужно. Во всех случаях необходима квалифицированная педагогическая помощь, которая поможет в определении верного пути: как воспитывать, чему учить, как учить.

Читайте также:  Как изменятся пенсии по инвалидности в 2023 году

Перспективный план на год работы с родителями

Сентябрь

1. Консультация по результатам среза знаний, умений, навыков ребенка, полученным при проведении первичного диагностического обследования.

Тема

Форма работы

1 «Школа здоровья

Мини – лекция с проведением практической работы: «Здоровьесберегающее пространство дома»

2 «Игра – это серьезно»

Консультация: «Почему ребенку нужна игра?»

3 «Научите меня говорить правильно»

Консультация: «Роль родителей в развитии речи детей»

(знакомство с упражнениями, обучение выполнению упражнений по развитию артикуляционной моторики)

4 «Родительский университет»

Беседа: «О ребенке внутри семьи. Знаете ли вы своего ребенка?»

5 «Мастерская добрых дел; ручная умелость»

Консультация: «Значение развития мелкой моторики рук для всестороннего развития детей» (поделки из овощей и фруктов «Дары осени»)

6 Наглядность

«Уголок для родителей»:

– оформление папки «Здоровый образ жизни ребенка дошкольного возраста»;

– оформление ширмы «Азбука здоровья»;

– оформление папки «Артикуляционная гимнастика»;

– оформление папки «Мелкая моторика»

Стадии восстановления

Первые шаги в лечении ДЦП самые сложные – у ребенка присутствуют поражения церебральных структур, из-за которых появляются двигательные нарушения. В будущем справляться с патологией будет легче, по мере восстановления и формирования нейронных связей, нервной системе будет проще адаптироваться к новым условиям.

Различают несколько этапов восстановления, такая реабилитация проводится при ДЦП с ранних лет. Она включает:

  • подготовку нервной системы к предстоящим нагрузкам и движениям;
  • биомеханическое воздействие для разрушения нейронных связей и восстановления тонуса мышц;
  • закрепление полученного результата, стабилизация координации движений и самообслуживания.

Второй этап самый сложный, в этот период возникает много сложностей. Предстоит полная перестройка нервной системы – ребенку придется фактически заново учиться ходить, нормально разговаривать и бороться со стрессом.

Данная терапия проходит в специальной комнате – снузелен. В комнате создана мультисенсорная среда, направленная на либо стимулирование, либо подавление основных чувств пациента с помощью музыки, различных ароматов, цветов, изображений и прочих сенсорных объектов.

Среда является контролируемой, пациент предоставлен сам себе и в праве сам располагать своим временем и возможностью наслаждаться окружающей его средой. В такой комнате все 5 чувств человека могут быть активными. Среду можно подстроить и адаптировать под конкретного пациента, что очень эффективно влияет на реабилитацию в целом.

Сенсорная интеграция преследует следующие цели:

  • расслабление, получение удовольствие и отдых без вмешательства интеллекта пациента и ожидания от окружающих людей, в среде нет неудач;
  • лечение психосоматических отклонений;
  • снижение агрессии, стресса и депрессивного настроения;
  • активация всех человеческих чувств (зрения, осязания, слуха, вкуса, обоняния);
  • повышение концентрации внимания;
  • возможность для людей с ограниченными возможностями реагировать на стимулы в созданной среде или наоборот ограничить пациента от некоторых;
  • помогает пациенту понять и распознать его тело в конкретном пространстве, улучшить координацию тела в движении по отношению в созданной среде и пространстве;
  • уменьшение самостимуляции.

Куда обратиться чтобы получить льготу ребенку инвалиду

Пенсионный фонд. Принимает документы на пособие и определяет его размер. Для получения пенсии представителю ребенка нужно подать заявление. Обратится можно в фонд по месту прописки или по месту пребывания. Условия всего два — это подтвержденный статус ребенка-инвалида и постоянно проживание на территории РФ. Пенсия назначается с первого числа месяца обращения за ней. Пенсия назначается на срок в течении которого лицо признано инвалидом.

  • Соц. защита. Принимает документы и отправляет запрос в бухгалтерию на получение скидки на оплату ЖКХ. Перед обращением в соц. защиту нужно погасить задолженность по оплате коммунальных услуг. Специалисты центра оказывают помощь в составлении заявления. Скидка назначается в течении месяца. Примите во внимание, что оплата коммуналки должна проходить не позднее 26 числа текущего месяца.
  • Налоговая инспекция. Принимает декларацию 3-НДФЛ на получение налогового вычета. Кроме того, налоговый вычет можно вернуть через работодателя. Отличие в том, что в налоговую инспекцию можно подать декларацию лишь за прошедший год, а работодателю за текущий.
  • Администрация района. Занимается распределением земли на строительство. Для этого необходимо подать заявление, которое рассматривается в тридцатидневный срок. Земля предоставляется первоочередно без торга в аренду или собственность за плату. За разработкой Индивидуального плана реабилитации следует обращаться также в администрацию.
  • ФСС. Распределяет путевки в лагеря и санатории. Для этого подается заявление. Также нужно иметь направление от врача, если лечение не входит в ИПР. В десятидневный срок происходит регистрация по заявке. Путевка предоставляется не позднее 18 дней до даты заезда. Длительность лечения в санатории от 21 до 42 дней с оплатой дороги до места лечения.
Читайте также:  Транспортный налог в Белгородской области

Какие выплаты положены ребенку инвалиду

Ребенку положена пенсия по инвалидности (ст. 11 закона «О государственном пенсионном обеспечении» от 15.12.2001 №166-ФЗ). В 2019 году ее размер составил 12 082,6 рублей. Для получения пенсии необходимо обратиться с заявлением в пенсионный фонд. Для родителей, которые не имеют возможность работать назначено пособие — 5500 рублей (указ Президента России №175 от 26.02.2013).

Также для ребенка-инвалида предусмотрено ежемесячное пособие до совершеннолетия на приобретение товаров для детей, продуктов детского питания и специальных молочных продуктов. Пособие назначается по заявлению одного из родителей независимо от дохода семьи. Заявление направляется в отделение соц. защиты. Начисляется навесь срок инвалидности с первого дня, но не позднее шести месяцев. Сумма пособия в 2019 году составляет 6850 рублей.

Ухаживающие за больными

Ну и несколько слов о помощи для тех, кто ухаживает за больными. Здесь трудно давать конкретные рекомендации, ясно только одно: нельзя вставать в позицию ни спасателя, ни жертвы, нужно просто выполнять свой человеческий долг по мере сил и возможностей. Не забывайте про себя.

Любой человек, проживающий с больным и тем более ухаживающий за ним, испытывает громадный личный и эмоциональный стресс. Поэтому следует подумать о том, как Вы будете справляться с болезнью в будущем. Разобравшись, как следует в собственных эмоциях, Вы сможете более эффективно справляться как с проблемами больного, так и с Вашими собственными проблемами. Вам, возможно, придется испытать такие эмоции, как горе, стыд, гнев, смущение, одиночество и другие.

Для некоторых людей, ухаживающих за больным, семья является лучшим помощником, другим она приносит лишь огорчения. Важно не отвергать помощь других членов семьи, если они располагают достаточным количеством времени, и не пытаться нести подчас нелегкое бремя ухода за больным одному.

Если члены семьи огорчают Вас своим нежеланием помогать, или из-за недостатка сведений о данном расстройстве критикуют Вашу работу, Вы можете создать семейный совет для обсуждения проблем по уходу за больным. В частности, принять решение привлечь наемного работника, хотя бы на период времени, необходимый для Вашего отдыха и восстановления сил, и при необходимости, лечения.

И последнее. Не держите проблемы в себе. Ощутив, что Ваши эмоции являются в Вашем положении естественной реакцией, Вам будет легче справиться со своими проблемами. Не отвергайте помощь и поддержку других, даже если Вам кажется, что Вы их затрудняете. Даже сами психотерапевты (казалось бы, знающие, как максимально уменьшить стресс) часто имеют своего психотерапевта, и плохо тому врачу, который пренебрегает помощью своих коллег.

Виды средств реабилитации детей

Технические средства реабилитации детей – это устройства, которые позволяют компенсировать или полностью устранить ограничение. Средства необходимы для:

  • самообслуживания;
  • ухода;
  • ориентирования в пространстве;
  • обучения;
  • передвижения.

Важно! Имеющим ограниченное движение необходимо использовать специальные протезы.

Технические средства реабилитации детей инвалидов включают:

  • опоры, поручни;
  • инвалидные коляски;
  • протезы;
  • трости;
  • специальную ортопедическую обувь;
  • матрасы, которые не допускают образования пролежней;
  • средства, помогающие одеваться;
  • специальную одежду;
  • устройства, помогающие читать;
  • слуховые аппараты;
  • собак поводырей;
  • звуковые сигнализаторы.

Согласно программе ИПР, средства должны выдаваться бесплатно. При этом их запрещено продавать, передавать в пользование иным людям.

Существуют специальные сроки использования:

  • трости – до 2-х лет;
  • поручни – свыше 7 лет;
  • обувь – 3 месяца.

Методики реабилитации

Существуют следующие методики реабилитации:

  1. Лечение водными процедурами: плавание в бассейне, применение гидротерапии.
  2. ПЭТ терапия или лечение животными: лечение лошадьми, дельфинами, кошками.
  3. Использование гимнастических тренажеров, мячей, лесенок включая средства реабилитации для детей инвалидов ДЦП.
  4. Грязевые и парафиновые аппликации, после которых повышается активность мышц.
  5. Массаж.
  6. Физиотерапевтические методы лечения с применением ультразвукового излучения, магнитного тока.
  7. Занятия с психологом и логопедом.
  8. Терапия Монтессори, которая помогает концентрировать внимание.
  9. Методика Бобат. Суть ее заключается в придании конечности противоположного положения тому, которое она принимает сама.
  10. При необходимости – хирургическое вмешательство.
  11. Санаторно-курортное лечение.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *