Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «О государственном контроле за оборотом отдельных видов оружия». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Согласно закону «О республиканском бюджете на 2023-2025 годы», подписанному президентом в декабре, с 1 января 2023 года минимальная заработная плата составит 70 тыс. тенге вместо 60 тыс. тенге. О необходимости увеличения МЗП Касым-Жомарт Токаев говорил еще 1 сентября во время послания народу.
Корпоративный подоходный налог (КПН)
Текущая редакция |
Новая редакция |
Комментарий |
---|---|---|
Статья 225. Совокупный годовой доход 2. В целях налогообложения в качестве дохода не рассматриваются: |
Статья 225. Совокупный годовой доход 2. В целях налогообложения в качестве дохода не рассматриваются: «26-1) увеличение стоимостного баланса групп (подгрупп) амортизируемых активов, образовавшееся вследствие применения условного коэффициента недропользователем по контракту на разведку и добычу или добычу углеводородов по сложным проектам (за исключением газовых проектов на суше) в соответствии с пунктом 6 статьи 258 и (или) пунктом 2-1 статьи 268 настоящего Кодекса;»; «28-1) стоимость имущества, стоимость капитального ремонта, реконструкции объектов государственной собственности, полученных безвозмездно в рамках благотворительной помощи юридическим лицом со стопроцентным участием государства в уставном капитале от некоммерческой организации, созданной в форме фонда в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан; |
Не рассматривается в качестве дохода в целях СГД:
|
Статья 243. Вычеты по отдельным видам расходов 12. Вычету подлежат расходы налогоплательщика по отчислениям, уплаченным в фонд социального медицинского страхования в соответствии с законодательством Республики Казахстан об обязательном социальном медицинском страховании: 1) в отчетном налоговом периоде – в пределах начисленных и (или) исчисленных за отчетный налоговый период и (или) налоговые периоды, предшествующие отчетному налоговому периоду; 2) в налоговых периодах, предшествующих отчетному налоговому периоду, – в пределах начисленных и (или) исчисленных за отчетный налоговый период. |
Статья 243. Вычеты по отдельным видам расходов 12. Вычету подлежат расходы налогоплательщика по начисленным отчислениям в фонд социального медицинского страхования в размере, определяемом законодательством Республики Казахстан. |
С 01.01.2023 года Отнесение отчислений на вычеты по КПН исходя из исчисленной суммы (без учета факта уплаты, по аналогии как СО). |
Статья 244. Вычет сумм компенсаций при служебных командировках 1. Вычету подлежат следующие расходы по компенсациям при служебных командировках: 1) расходы на проезд к месту командировки и обратно, включая оплату расходов за бронь, на основании документов, подтверждающих расходы на проезд и за бронь. В случае оформления проезда электронным билетом или электронным проездным документом документами, подтверждающими расходы на проезд и за бронь, являются: электронный билет, электронный проездной документ; документ, подтверждающий факт оплаты стоимости электронного билета, электронного проездного документа; документ, подтверждающий факт проезда (в том числе посадочный талон), выданный перевозчиком или лицом, у которого приобретен электронный билет или электронный проездной документ, на бумажном носителе или в электронном виде. К расходам, предусмотренным настоящим подпунктом, не относятся расходы по проезду в пределах одного населенного пункта; |
Статья 244. Вычет сумм компенсаций при служебных командировках 1. Вычету подлежат следующие расходы по компенсациям при служебных командировках: 1) расходы на проезд к месту командировки и обратно, включая оплату расходов за бронь, на основании документов, подтверждающих расходы на проезд и за бронь. В случае оформления проезда электронным билетом или электронным проездным документом документами, подтверждающими расходы на проезд и за бронь, являются: электронный билет, электронный проездной документ; документ, подтверждающий факт оплаты стоимости электронного билета, электронного проездного документа; исключен К расходам, предусмотренным настоящим подпунктом, не относятся расходы по проезду в пределах одного населенного пункта; |
Для подтверждения командировочных расходов по проезду, больше не требуется документ, подтверждающий факт проезда (например, посадочный талон). |
Статья 16. Права и обязанности владельцев оружия
1. Владельцы оружия имеют право:
1) собственности на приобретенное в установленном порядке оружие и патроны к нему;
2) получения компенсации стоимости оружия в случае изъятия или добровольной его сдачи в установленном законодательством порядке;
3) продавать, дарить, наследовать либо передавать оружие во временное пользование в порядке, установленном уполномоченным органом в сфере контроля за оборотом оружия в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
4) на хранение и ношение холодного оружия при наличии разрешения на право хранения и ношения огнестрельного оружия.
2. Владельцы оружия обязаны:
1) зарегистрировать и перерегистрировать в органах внутренних дел имеющееся в собственности оружие, за исключением перечисленного в абзаце 2 пункта 1 статьи 15;
2) соблюдать установленный порядок перевозки оружия и патронов к нему;
3) обеспечивать сохранность оружия и патронов к нему;
4) обеспечивать беспрепятственный доступ сотрудников органов внутренних дел на территорию контролируемых объектов и в места хранения оружия, представлять им необходимую документацию для ознакомления в соответствии с законодательством;
5) в случае смерти владельца гражданского оружия члены семьи обязаны в месячный срок перерегистрировать или сдать на комиссионную реализацию это оружие.
Кто и когда должен сдавать обязательную декларацию
С 1 января работники госучреждений, работники квазигосударственного сектора и их супруги обязаны будут сдавать декларацию о доходах и имуществе в налоговые органы. К примеру, всеобщее декларирование коснется учителей, воспитателей, техперсонала, врачей, медсестер, внештатных сотрудников госучреждений.
Сроки представления декларации об активах и обязательствах:
— на бумажном носителе – не позднее 15 июля 2023 года;
— в электронном виде – не позднее 15 сентября 2023 года.
В электронном виде документ можно отправить через портал комитета государственных доходов — «кабинет налогоплательщика» (cabinet.salyk.kz), портал электронного правительства (egov.kz), а также через мобильное приложение eSalyk azamat.
Напомним, президент Касым-Жомарт Токаев подписал 10 декабря 2020 года закон «О внесении изменений и дополнений в Налоговый кодекс». Согласно ему, с 1 января 2021 года в стране начался первый этап всеобщего декларирования. На первом этапе сдавать декларацию обязали премьер-министра, госсекретаря, министров, акимов областей и городов, депутатов парламента, судей и других ответственных госслужащих.
Пневматическое оружие без специального разрешения
Для того, чтобы определить виды пневматики, находящиеся в свободной продаже, обратимся к закону об оружии, который в РК числится под номером 339 и принят парламентом Республики.
Вопрос не теряет актуальности, так как пневматическое оружие пользуется большим спросом. Помимо этого, его всегда можно найти в продаже не только в оружейных магазинах, но и в интернет-каталогах, сувенирных лавках, у частных лиц.
Однако в Казахстане подход к приобретению оружия несколько отличается от российского. В республике едва ли можно отыскать представителей «черного» рынка. Именно законность являются основополагающим фактором для гражданина при совершении сделки.
Рассматривая в совокупности калибр пистолета или винтовки, определяем три варианта отношения закона к приобретению оружия.
Главное изменение – повышение минимального возраста с 18 лет до 21 года. Теперь просто достигнув совершеннолетия нельзя будет сразу же бежать в оружейный магазин за первым в своей жизни «стволом», придётся ждать ещё 3 года. Но, как и в любом правиле, есть свои исключения. Лицензию на оружие до достижения 21 года могут получить отслужившие в армии, либо действующие военнослужащие. Что ж, ещё один стимул честно отдать долг Родине.
Если ваша работа напрямую связана с оружием, вам тоже могут выдать лицензию раньше положенного срока. Под эту категорию, к примеру, попадают представители вооружённой охраны, инкассаторы.
Ещё одной категорией привилегированных граждан являются спортсмены, которые занимаются стрелковым спортом.
Последней категорией граждан, которым будет разрешено получать лицензию на оружие, будут представители малочисленных коренных народов, которые проживают на территории Российской Федерации.
Кроме повышения минимального возраста, ужесточаются условия для лиц с криминальным прошлым.
Полностью лишаются возможности когда-либо в будущем получить лицензию на оружие следующие категории граждан:
- Лица, когда-либо осужденные за тяжкие и особо тяжкие преступления;
- Осужденные за преступления средней тяжести с использованием оружия;
- Бывшие заключённые, отбывшие срок за терроризм или пропаганду терроризма, либо иные экстремистские действия;
- Лица, осужденные за совершение насильственных действий с несовершеннолетними;
- И последняя категория граждан, навсегда лишившаяся возможность получить лицензию на приобретение оружия – это осужденные два и более раз. Кстати, будет достаточно, чтобы это были административные правонарушения.
Требования к хранению оружия тоже ужесточаются, как и ответственность за его утрату.
Владельца обяжут предоставлять полный доступ к месту хранения и предъявления оружия для осмотра. Если раньше можно было вполне законно без последствий отказать сотруднику правоохранительных органов в осмотре хранилища и самого «ствола», сославшись на то, что я не в курсе, что у вас в ведомстве происходит или указав на агрессивное домашнее животное, сейчас за такие действия можно поплатиться аннулированием лицензии на право владения оружием. По новому закону, вы обязаны предоставить доступ и не имеете права препятствовать действиям сотрудника МВД.
Частные охранные организации обяжут оборудовать хранилище для оружия системой сигнализации, подключенной на центральный пульт уполномоченной охранной организации. Требование спорное, мало кому захочется ограбить ЧОП, но спокойно разобравшись, такая обязанность тоже выглядит обоснованной.
По новому закону об утере оружия необходимо сообщать сразу же, и у вас есть всего одни сутки. Нарушая эти сроки осознанно, готовьтесь быть наказаны, ответственность за «забывчивость» от достаточно большого штрафа до уголовной ответственности с реальным сроком. Причём новые поправки в законе всю ответственность за ущерб, который был нанесён «стволом», взваливают на плечи владельца оружия. Абсолютно не важно в чьих руках было ружьё или винтовка, при каких обстоятельствах была повреждена чужая собственность, компенсировать ущерб будет именно владелец оружия. Избежать наказания будет очень сложно: только через суд, и, если получится доказать, что лицо, завладевшее вашим оружием, сделало это умышлено, с целью вас дискредитировать.
Текущие условия более мягкие, поэтому многие пытаются дотянуть до последнего и пытаться самостоятельно найти забытое на охоте «где-то тут» ружьё или оброненный в парке у дома травматический пистолет. В любом случае, потеря оружия – это вина его владельца и многие боятся ответственности за такой поступок. Но подумайте и о такой ситуации, когда вы днями и ночами рыскаете по кустам с фонариком в поисках утраты, боясь сообщить об этом в МВД, а в это время кто-то с вашим «стволом» грабит прохожих. Когда выяснится, что у преступников было ваше оружие, а вы не сообщили об этом умышленно, наказание за такое бездействие будет намного строже, чем просто за вовремя поданное заявление.
Ужесточаются требования хранения и боеприпасов, причём изменения касаются не только патронов, но и его отдельных частей и компонентов, в частности капсюлей и пороха. За неправильное хранение вас могут оштрафовать, а боеприпасы, которые лежали не там, где положено, конфисковать.
Ужесточено наказание за уклонение от прохождения медицинского освидетельствования, если у сотрудника правоохранительных органов есть подозрение, что вы находитесь в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Если раньше можно было более-менее культурно отмахнуться от стража правопорядка, через год это станет невозможно. Оружие однозначно будет конфисковано у человека «подшофе», вернуть потом свой любимый «ствол» будет сложно. Причём не имеет никакого значения, где вы попадётесь: по мнению правоохранителей, пьяный зрелый мужчина-охотник с ружьём в лесу несёт такую же опасность, как и подросток в подпитии с газовым пистолетом на лавочке в парке.
Изменения, внесенные законом 231-ФЗ
В законе о владении оружием появились новые разъяснения и дополнения, основными из которых являются рассмотренные ниже.
- 1. Добавлен ряд новых понятий (смотри ст.1).
Во-первых, уточнено, что следует именовать «гладкоствольное оружие». Теперь к данной группе относятся только модели, внутренняя поверхность ствола, которых, ровная, гладкая на всём его протяжении.
Во-вторых, детализированы определения ударный (вариант, спусковой) механизм. С учётом этого частично изменено определение работ, являющихся его переделкой. Теперь сюда входят:
- — изменение геометрических размеров, формы, а также полная замена базовых элементов (затвор, ствол, иных);
- — изменение (вариант, замена) конструктивных элементов оружия всех типов (газового, пневматического, иного), когда при этом меняются параметры, учитываемые в процессе сертификации данной продукции;
- — изменение (уничтожение)клейма, маркировки, номера изделия.
Прощай, оружие? Новый закон в стиле «назло бабушке отморожу себе уши»
Расходы бюджета на 2021 год увеличены на 1,3 трлн тенге и составят 15,3 трлн тенге, в том числе:
-на реализацию предвыборной программы партии «Нур Отан» – 844,4 млрд тенге,
-на мероприятия, направленные на борьбу с коронавирусной инфекцией, – 265,3 млрд тенге,
-на доплаты медработникам 69,5 млрд тенге,
-увеличение резерва правительства – 100 млрд тенге,
-на завершение строительства биофармацевтического завода по выпуску иммунобиологических препаратов – 1,5 млрд тенге,
-проведение I/II и III фаз клинических исследований субъединичной и инактивированной отечественной кандидатной вакцины против коронавирусной инфекции COVID-19 – 1,4 млрд тенге.
Также расходы бюджета рассчитаны на реализацию поручений главы государства, данных в посланиях народу Казахстана, – 154,6 млрд тенге и на реализацию ранее принятых обязательств государства – 182,7 млрд тенге.
По итогам 2021 года правительство ожидает рост ВВП Казахстана на уровне 3,1%, номинальный ВВП – в объеме 77 869 млрд тенге, что выше одобренного прогноза на 1 207 млрд тенге, ВВП на душу населения – 9 655 тысяч долларов США. Целевой уровень инфляции сохранен в ранее утвержденном коридоре 4,0-6,0%, сообщает zakon.kz
Текст Закона публикуется в печати.
Информация: Акорда.
Фото: inform.kz.
Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.
Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.
Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.
Так, например, Закон об оружии не имеет на данный момент никаких новых запланированных редакций.
Шансов найти более свежую действующую редакцию — нет. Федеральный закон Российской Федерации «Об оружии» регулирует правоотношения, возникающие при хранении и использовании оружия гражданами.
Основная цель Федерального закона «О полиции» – защита жизни и здоровья граждан общественной безопасности, частной и государственной собственности от незаконного распространения и применения оружия.
Федеральный закон «Об оружии» определяет основные виды оружия и боеприпасов в зависимости от характера и целей его использования, порядок получения лицензии на владение гражданским оружием, перечень документов, дающих право на ношение и хранение оружия.
Федеральный закон «Об оружии» предусматривает основные причины отказа в получении лицензии на приобретение оружия в личное пользование, которые требуют периодической проверки и подтверждения соответствующими документами.
4. Министерству внутренних дел Республики Казахстан по согласованию с Министерством финансов Республики Казахстан в месячный срок внести проект постановления Правительства Республики Казахстан об утверждении размеров единовременных сборов за выдачу разрешений, предусмотренных Республики Казахстан
«О государственном контроле за оборотом отдельных видов оружия»
.
6. Признать утратившими силу некоторые решения Правительства Республики Казахстан согласно .
7. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит опубликованию.
Вместе с тем они не наделены правом приобретать оружие, производство патронов к которому они осуществляют.
Предлагается законодательно закрепить такое право, определив, что перечень юридических лиц, порядок и нормы приобретения ими оружия устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Предлагаемые изменения статьи 16 Федерального закона уточняют понятие ремонта гражданского огнестрельного оружия и его основных частей, производимого юридическими лицами, имеющими соответствующую лицензию и уполномоченными производителем оружия.
Вводится дополнительное положение, позволяющее физическим лицам — владельцам оружия передавать его в ремонт на основании направления, выданного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, не только производителю оружия, но и юридическим лицам, имеющим соответствующую лицензию.
Данное нововведение послужит действенной поддержкой малого и среднего бизнеса.
Росгвардия вводит новые правила и ограничения для владельцев оружия
6. Владельцу газовых пистолетов и револьверов (далее – газовое оружие) необходимо:
1) хранить, носить и перевозить патроны к газовому оружию в герметичной упаковке;
2) после вскрытия упаковки с патронами к газовому оружию убедиться в отсутствии слезоточивых или раздражающих веществ в виде порошка на патронах и внутренних поверхностях упаковки;
3) протирать патроны к газовому оружию тампоном, смоченным спиртом или спиртовым раствором, если после вскрытия упаковки с патронами ощущается воздействие слезоточивых или раздражающих веществ (чихание, першение в горле, жжение в глазах и носу, слезотечение, выделения из носа);
4) оберегать патроны от ударов и падений во избежание разгерметизации;
5) при заряжании и разряжении направлять газовое оружие вверх либо в ином безопасном направлении;
6) во избежание воздействия аэрозольного облака при выстреле держать газовое оружие в вытянутой руке, после выстрела сразу же отойти на несколько метров в сторону;
7) не касаться лица, особенно глаз, руками, которые контактировали с патронами к газовому оружию, стреляными гильзами и деталями газового оружия;
8) после стрельбы газовое оружие почистить тканью, смоченной спиртом или спиртовым раствором, содержащим не менее 40 процентов спирта, и поместить в полиэтиленовый пакет.
7. Владельцу механических распылителей, аэрозольных и других устройств, снаряженных слезоточивыми или раздражающими веществами не допускается применение механических распылителей, аэрозольных и других устройств, снаряженных слезоточивыми или раздражающими веществами причиняющих телесные повреждения человеку средней и тяжелой степени тяжести на расстоянии более 0,5 метра.
8. Применение механических распылителей, аэрозольных и других устройств, снаряженных слезоточивыми или раздражающими веществами на расстоянии более 0,5 метра должны приводить к потере способности человека к активным действиям, но не более чем на 30 минут.
9. Владельцу газового оружия не допускается:
1) использовать газовое оружие при встречном ветре и внутри замкнутого ограниченного пространства (в комнате, лифте, транспортном средстве), на расстоянии менее 1 метра от дульного среза до объекта поражения;
2) стрельба из газового оружия в лиц с явными признаками инвалидности, беременных женщин и детей;
3) стрельба из газового оружия патронами травматического действия в голову и шею;
4) использовать патроны к газовому оружию, снаряженные пулевыми и дробовыми зарядами, веществами, не разрешенными к применению уполномоченным органом в области здравоохранения;
5) при стрельбе из газового оружия со свободным ходом затвора держать такое оружие за затвор либо размещать руку в зоне его движения;
6) хранить газовое оружие и патроны к нему в одном помещении с горючими, легковоспламеняющимися и химически агрессивными материалами;
7) носить газовое оружие, патроны к нему в карманах одежды, допускать нагрев и попадание на них грязи и атмосферных осадков;
8) во избежание последствий затяжного выстрела открывать затвор (барабан) газового оружия не ранее чем через 5 секунд после осечки;
9) использовать случайно найденные патроны к газовому оружию.
10. Владельцу огнестрельного спортивного и охотничьего оружия (далее – огнестрельное оружие) необходимо:
1) своевременно производить чистку и смазку канала ствола (стволов), составных частей огнестрельного оружия, не допускать образования на (в) них коррозии;
2) при заряжании и разряжении направлять огнестрельное оружие вверх либо в ином безопасном направлении.
11. Владельцу огнестрельного оружия не допускается:
1) досылать патрон в патронник (барабан) огнестрельного оружия силой, либо забивать его;
2) во избежание последствий затяжного выстрела открывать затвор (барабан) огнестрельного оружия не ранее чем через 5 секунд после осечки;
3) использовать случайно найденные патроны;
4) при стрельбе из огнестрельного оружия со свободным ходом затвора держать оружие за затвор либо размещать руку в зоне его движения;
5) хранить огнестрельное оружие и патроны к нему в одном помещении с горючими, легковоспламеняющимися и химически агрессивными материалами;
6) носить короткоствольное огнестрельное оружие в карманах одежды;
7) использовать спортивное оружие вне стрелковых тиров, стрельбищ, стрелково-охотничьих стендов.
12. Применение электрического оружия и иных предметов, поражающее действие которых основано на использовании электрической энергии не должно причинять телесных повреждений человеку средней и тяжелой степени тяжести.
13. Применение электрического оружия и иных предметов, поражающее действие которых основано на использовании электрической энергии должно приводить к потере способности человека к активным действиям, но не более чем на 30 минут.
14. Владельцу электрического оружия не допускается:
1) применение электрического оружия в отношении лиц с явными признаками инвалидности, беременных женщин и детей;
2) при применении электрического оружия следует избегать контакта электродов в области сердца, головы, шеи и солнечного сплетения;
3) использование электрического оружия не по назначению.
15. Владелец пневматического оружия обязан при заряжании и разряжении направлять пневматическое оружие вверх либо в ином безопасном направлении.
16. Владельцу пневматического оружия не допускается:
1) в населенных пунктах ношение и перевозка пневматического оружия в не зачехленном виде, а также использование такого оружия в населенных пунктах вне стрелковых тиров, стрельбищ, стрелково-охотничьих стендов;
2) использовать в качестве пуль предметы, специально не предназначенные для конкретной модели пневматического оружия;
3) повторно использовать стреляные пули;
4) носить короткоствольное пневматическое оружие в карманах одежды.
17. Владельцу сигнального оружия необходимо:
1) при заряжании и разряжении направлять сигнальное оружие вверх либо в ином безопасном направлении;
2) стрелять из сигнального оружия только после направления канала ствола вверх.
18. Владельцу сигнального оружия не допускается:
1) досылать патрон в патронник сигнального оружия силой, либо забивать его;
2) стрелять из сигнального оружия вблизи пожароопасных объектов, а также если на траектории полета пиротехнического заряда имеются препятствия или возможно их появление;
3) использовать для сигнального оружия патроны с пулевыми и дробовыми зарядами, а также патроны кустарного производства, случайно найденные патроны;
4) хранить сигнальное оружие и патроны к нему в одном помещении с горючими, легковоспламеняющимися и химически агрессивными материалами;
5) носить сигнальное оружие и патроны к нему в карманах одежды.
Связанное с оружием законодательство готовятся ужесточить в Казахстане
Покупка клинкового оружия для охоты возможна только при наличии у лица разрешения, полученного в федеральном органе исполнительной власти по обороту оружия. Охотничье оружие должно быть зарегистрированного торговой организацией в порядке оговоренном законодательством.
Граждане, которые желают приобрести газовое оружие, должны предварительно пройти обучения по его правильному использованию. Выдача лицензии осуществляется только на основании наличия документа, подтверждающего прохождение таких курсов.
Важно! Срок действия лицензии составляет 5 лет, по истечении которых собственник вновь должен пройти обучение, и только после этого продлить документ.
Наличие лицензии для покупки не требуется сразу для нескольких видов оружия:
- Механические распылители.
- Аэрозоли.
- Прочие устройства, которые снаряжены раздражающими веществами.
- Электрошок.
- Искровые разрядники, произведенные в России.
- Пневматическое оружие мощностью до 7,5 Дж.
- Списанное оружие.
Приобрести такое оружие вправе только граждане РФ, достигшие совершеннолетнего возраста. Прохождение обучения, медицинского освидетельствования и получение лицензии в государственном учреждении для этого не требуется.
Приобрести антикварное оружие, его копии или реплики вправе только лица, которые имеют специальную лицензию на коллекционирование таких вещей.
Закон об оружии в казахстане 2021
32. Награждение боевым оружием, осуществляются в порядке, установленном постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 ноября 2019 года № 896 «Об утверждении Правил оборота вооружения и военной техники» (далее – Правила оборота вооружения и военной техники).
К наградному относится огнестрельное короткоствольное нарезное оружие, полученное гражданами Республики Казахстан на основании Указа Президента Республики Казахстан, постановления Правительства Республики Казахстан, а также оружие, полученное гражданами Республики Казахстан на основании приказов должностных лиц, представительных и исполнительных органов, до вступления в силу Закона, имевших право награждать именным оружием, на которое в установленном законодательством порядке органами внутренних дел выдано разрешение на его ношение и хранение.
Сноска. Пункт 32 — в редакции приказа Министра внутренних дел РК от 27.10.2020 № 739 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).
33. Исключен приказом Министра внутренних дел РК от 27.10.2020 № 739 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).
34. Исключен приказом Министра внутренних дел РК от 27.10.2020 № 739 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).
35. Допускается приобретение Вооруженными Силами, другими войсками, воинскими формированиями, специальными государственными и правоохранительными органами, единичных экземпляров огнестрельного короткоствольного нарезного оружия, предусмотренного настоящей главой, для формирования наградного фонда.
Сноска. Пункт 35 — в редакции приказа Министра внутренних дел РК от 27.10.2020 № 739 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).
36. Лицам, имеющим наградное огнестрельное (холодное) оружие, МВД Республики Казахстан выдаются разрешения на его хранение и ношение без указания срока его действия с отметкой «наградное».
Разрешение на хранение и ношение наградного оружия одновременно является разрешением на его перевозку.
37. Наградное огнестрельное оружие в семидневный срок регистрируется в Министерстве внутренних дел Республики Казахстан (далее – МВД РК) для получения разрешение на его хранение и ношение.
38. Для получения разрешения на хранение наградного оружия в МВД РК представляются следующие документы:
1) заполненная карточка-заявление;
2) подлинник или заверенная в нотариальном порядке копия документа о награждении оружием с официальным переводом на государственный язык Республики Казахстан или русский язык;
3) медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к владению оружием, установленное уполномоченным органом в области здравоохранения;
4) копию документа, подтверждающего гражданство Республики Казахстан;
5) справка о проверке знаний правил безопасного обращения с оружием;
7) квитанция об уплате государственной пошлины за выдачу разрешения на хранение и ношение оружия и патронов к нему;
8) две фотографии размером 3 х 4 см.
39. Хранение наградного оружия гражданами осуществляется в соответствии с требованиями пункта 135 настоящих Правил.
40. Исключен приказом Министра внутренних дел РК от 27.10.2020 № 739 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).
41. Огнестрельное оружие, полученное от должностных лиц, не указанное в пункте 63 Правил оборота вооружения и военной техники, к числу наградного не относится и подлежит сдаче в территориальный орган внутренних дел:
1) боевое ручное стрелковое и холодное оружие — безвозмездно с последующей передачей в соответствующее ведомство, выдавшее его;
2) охотничье оружие регистрируется с выдачей разрешения на его хранение и ношение в соответствии с пунктами 119, 135 настоящих Правил либо отчуждается лицу, имеющему разрешение на его приобретение.
45. Право на приобретение гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Республики Казахстан имеют:
1) государственные органы, должностные лица которых наделены правом хранения и ношения служебного оружия;
2) юридические лица с особыми уставными задачами;
3) юридические лица, занимающиеся производством оружия или торговлей им;
4) юридические и физические лица, занимающиеся коллекционированием или экспонированием оружия;
5) охотохозяйственные организации;
6) спортивные организации;
7) организации образования;
8) граждане Республики Казахстан;
9) иностранцы;
10) юридические лица, уполномоченные проводить научные медицинские исследования в области применения оружия, в том числе с патронами травматического и газового действия.
46. Приобретение гражданского и служебного оружия и патронов к нему возможно только при наличии условий для хранения всего заявленного к приобретению оружия и патронов, в соответствии с требованиями главы 11 настоящих Правил.
47. Оружие и патроны к нему, предназначенные для использования субъектами, указанными в пункте 45 настоящих Правил, приобретаются у юридических лиц-поставщиков после получения разрешения на его приобретение в органах внутренних дел.
48. Разрешение на приобретение гражданского и служебного оружия и патронов к нему, юридические и физические лица получают в органах внутренних дел в порядке, установленном Правилами оказания государственных услуг «Выдача разрешения физическим и юридическим лицам на приобретение, хранение, хранение и ношение, перевозку гражданского и служебного оружия и патронов к нему», утвержденных приказом Министра внутренних дел Республики Казахстан 27 марта 2020 года № 254 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 20184).
Сноска. Пункт 48 — в редакции приказа Министра внутренних дел РК от 27.10.2020 № 739 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).
49. Приобретенное гражданское и служебное оружие в семидневный срок со дня приобретения регистрируется в территориальном органе внутренних дел, выдавшим разрешение на приобретение, посредством ИС ГБД ЕЛ или путем представления сведений о приобретенном оружии (в случае импорта оружия юридическими лицами-поставщиками).
Не подлежит регистрации в органах внутренних дел сигнальное оружие, механические распылители, аэрозольные и другие устройства, снаряженные слезоточивыми или раздражающими веществами, пневматическое оружие с дульной энергией не более 7,5 Дж и калибром до 4,5 мм включительно.
50. Субъекты указанные в подпунктах 1), 2), 5), 6) и 7) пункта 45 настоящих Правил приобретают оружие и патроны в соответствии с установленными нормами их обеспечения, по видам, типам и моделям согласно приложений 4-16 к настоящим Правилам. Сведения об имеющемся и потребном количестве оружия и патронов к нему (расчет необходимого количества оружия и патронов к нему) заполняются согласно приложению 3 к настоящим Правилам.
Приобретение патронов взамен израсходованных осуществляется указанными юридическими лицами по разрешениям органов внутренних дел после списания израсходованных в порядке, установленном пунктами 55 и 96-98 настоящих Правил.
51. Юридические лица-поставщики, приобретают гражданское и (или) служебное оружие при наличии договора (контракта) на поставку или приобретение оружия и (или) патронов к нему с указанием конкретных видов и моделей поставляемого оружия и боеприпасов и их количества (для юридических лиц – поставщиков, осуществляющих ввоз оружия), либо договора (контракта) купли-продажи оружия и патронов к нему, а также при приобретении оружия с патронами травматического действия и электрического оружия – заключения уполномоченного органа в области здравоохранения о соответствии их установленным нормам допустимого воздействия на человека поражающих факторов указанного оружия.
52. Юридическим лицам-поставщикам не допускается приобретение у Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований, специальных государственных и правоохранительных органов боевого оружия.
Глава 7. Заключительные положения
Для выполнения своих уставных задач юридические лица, занимающиеся исследованием, разработкой, испытанием, изготовлением и художественной отделкой оружия и патронов к нему, а также испытанием изделий на пулестойкость, имеют право приобретать виды, типы и модели оружия и патронов к нему, предусмотренные лицензиями на производство оружия, основных частей огнестрельного оружия, патронов к нему, составных частей патронов и нормативно-техническими документами, юридические лица, занимающиеся торговлей оружием, — гражданское и служебное оружие, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие виды деятельности в сфере охотничьего хозяйства, — охотничье оружие, спортивные организации и образовательные организации — спортивное и охотничье оружие. Органы и организации, указанные в части седьмой статьи 12 настоящего Федерального закона, занимающиеся подготовкой и повышением квалификации частных охранников, имеют право приобретать оружие, разрешенное частным охранникам в соответствии с законодательством Российской Федерации для ношения и хранения при исполнении ими служебных обязанностей. Организации, осуществляющие подготовку граждан Российской Федерации в целях изучения правил безопасного обращения с оружием и приобретения навыков безопасного обращения с оружием, имеют право приобретать соответствующие виды гражданского оружия. (в ред. Федеральных законов от 26.04.2004 N 25-ФЗ, от 24.07.2009 N 209-ФЗ, от 28.12.2010 N 398-ФЗ, от 31.05.2010 N 111-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ)
Организации всех форм собственности, занимающиеся оленеводством и коневодством, подразделения Российской академии наук, проводящие полевые работы, связанные с геологоразведкой, охраной природы и природных ресурсов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие рыболовство в отношении морских млекопитающих, а также специализированное предприятие, осуществляющее гидрографическое обеспечение судоходства на трассах Северного морского пути, имеют право приобретать и использовать охотничье огнестрельное оружие, в том числе с нарезным стволом. Порядок выдачи лицензии на приобретение указанного оружия и правила его использования устанавливаются Правительством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ)
Лица, подлежащие государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеют право получать во временное пользование служебное оружие, а при необходимости боевое ручное стрелковое оружие в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Субъекты, указанные в частях первой и второй настоящей статьи, приобретают оружие по лицензиям, выдаваемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальными органами в порядке, предусмотренном статьей 9 настоящего Федерального закона. Приобретенное оружие подлежит регистрации в порядке, предусмотренном статьей 12 настоящего Федерального закона. (в ред. Федеральных законов от 19.11.99 N 194-ФЗ, от 03.07.2016 N 227-ФЗ)
Основная цель существования этого акта раскрыта в его преамбуле: обеспечение защиты жизни и здоровья людей, охраны общественной безопасности.
Чтобы достигнуть этой цели, законодатель подробно рассмотрел следующие вопросы:
- Оборот оружия и патронов.
- Их производство.
- Последующая реализация.
Действие нормативного акта распространяется и на служебное, и на гражданское оружие. Из закона можно почерпнуть информацию об основных видах используемого оружия, их особенностей.
Изначально в ФЗ содержалось только требование о том, чтобы для покупки оружия у гражданина была лицензия. Однако впоследствии эта норма была дополнена, и теперь лицензирование требуется и для производства, разработки и последующего хранения таких вещей.
На заметку! Купить оружие вправе как граждане России, так и иностранцы. А вот для юридических лиц предусматриваются ограничения, обзавестись собственным оружием могут только несколько фирм.
В акте четко оговорено, кто именно может стать владельцем оружия. В частности, закон предъявляется требования к возрасту и состоянию здоровья человека.
Согласно правовому акту, воспользоваться приобретенным оружием можно только в двух случаях:
- При наличии крайней необходимости.
- Для обеспечения обороны.
Покупка клинкового оружия для охоты возможна только при наличии у лица разрешения, полученного в федеральном органе исполнительной власти по обороту оружия. Охотничье оружие должно быть зарегистрированного торговой организацией в порядке оговоренном законодательством.
Граждане, которые желают приобрести газовое оружие, должны предварительно пройти обучения по его правильному использованию. Выдача лицензии осуществляется только на основании наличия документа, подтверждающего прохождение таких курсов.
Важно! Срок действия лицензии составляет 5 лет, по истечении которых собственник вновь должен пройти обучение, и только после этого продлить документ.
Наличие лицензии для покупки не требуется сразу для нескольких видов оружия:
- Механические распылители.
- Аэрозоли.
- Прочие устройства, которые снаряжены раздражающими веществами.
- Электрошок.
- Искровые разрядники, произведенные в России.
- Пневматическое оружие мощностью до 7,5 Дж.
- Списанное оружие.
Приобрести такое оружие вправе только граждане РФ, достигшие совершеннолетнего возраста. Прохождение обучения, медицинского освидетельствования и получение лицензии в государственном учреждении для этого не требуется.
Приобрести антикварное оружие, его копии или реплики вправе только лица, которые имеют специальную лицензию на коллекционирование таких вещей.
Кому разрешено получить лицензию на оружие
Государственные органы контролируют выдачу разрешений на владение и ношение огнестрельного оружия. Документ выдается не всем желающим. Для получения лицензии на охотничье ружье или газовый пистолет люди могут быть
- 21 год или старше. Исключение составляют граждане, находящиеся на военной службе, работники судебной системы и лесники или собиратели;
- Лица с постоянным местом жительства;
- Лица с неблагоприятным состоянием здоровья.
В выдаче документа будет отказано в случае, если лица
- У кого есть необъяснимое криминальное прошлое;
- Протокол об административном задержании;
- Или предыдущая судимость;
- Быть обвиненным в употреблении наркотиков или психотропных веществ или вождении автомобиля в состоянии алкогольного опьянения;
- Которые были осуждены два или более раз. Статья и тяжесть правонарушения не играют роли.
Эпитафия «Ланкастеру» и «Парадоксу»
Но с июля оружие со стволами «Ланкастер» и «Парадокс» считается нарезным и для его покупки необходим пятилетний стаж владения гладкоствольным, а это значит, что большая часть ассортимента станет неинтересна покупателям и компаниям придется сворачивать производство.
Верность «Парадоксу» и «Ланкастеру» в качестве нарезного оружия могут сохранить лишь охотники. По словам главного редактора журнала «Калибр» Александра Кудряшова, калибры .366 ТКМ, .366 Magnum и 9,6х53 Lancaster достаточно хороши в качестве охотничьих и по некоторым характеристикам могут конкурировать с настоящими нарезными калибрами. В «Техкриме» полагают, что те, кто купил оружие этих калибров (а таких немало), с него «уже не спрыгнут», поэтому не намерены сворачивать производство.
Единственный плюс во всей этой истории – чиновникам удалось найти способ, как сделать трансферт «Парадокса» и «Ланкастера» из гладкоствольного сегмента в нарезной максимально безболезненным для нынешних владельцев этого оружия. То есть избавить их от бюрократических заморочек.
Для тех, кто приобрел оружие до 29 июня, установлен «переходный период», они продолжат пользоваться оружием как гладкоствольным, покупать патроны и т. д. А через пять лет, когда придет срок перерегистрации, оружие будет переоформлено как нарезное. «Если бы сейчас его объявили нарезным, то все владельцы «ланкастеров» обязаны были бы сразу бежать его отстреливать, это привело бы к столпотворению», – говорит Александр Кудряшов.
Правда, по его словам, остался вопрос, как быть со съемными насадками «Парадокс», которые продаются для настоящих гладкоствольных ружей. «Не прописано, что с этими железяками делать, – пояснил эксперт. – У тебя «Сайга» гладкая 410-го калибра, ты накручиваешь на нее насадку, и она, бац, превращается в нарезную. Формально это 223-я статья…».
Но самое неприятное, что ограничительные инициативы чиновников демотивируют производителей искать новые ниши, создавать оригинальные продукты. Тот же «Техкрим» вложил серьезные деньги в разработку патронов, оборудовал производственные линии, вел исследования, преодолел множество трудностей, просчитал все, кроме одного – что это могут взять и запретить.