Отражение дебиторской задолженности прошлых лет.

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Отражение дебиторской задолженности прошлых лет.». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Для казенных учреждений при поступлении дебиторской задолженности сумма в полном объеме подлежит возмещению в доход соответствующего бюджета. Возврат следует осуществить в течение 5 рабочих дней с даты поступления. Отражение операций в учете зависит от того, наделено ли учреждение полномочиями администратора доходов или нет.

В деятельности учреждений могут возникать ситуации, связанные с невыполнением договорных обязанностей по поставке нефинансовых активов поставщиками под уплаченный ранее аванс, задолженностью подотчетных лиц за выданные им денежные суммы, не возвращенные в срок, излишне уплаченными суммами налогов, сборов и пеней и др. Иными словами, в этом случае в учете учреждения возникает дебиторская задолженность.

С изменением имущественного положения должников у них появляется возможность возврата своих долгов. Кроме того, при признании должников банкротами сумма долга может быть перечислена конкурсным управляющим на счета учреждений или в бюджет.

Рассмотрим, как в соответствии с нормативными документами Федерального казначейства эти средства должны учитываться на счетах учреждений, открытых в ОФК.

Из п. 11 Порядка проведения территориальными органами Федерального казначейства кассовых операций со средствами бюджетных учреждений, утвержденного Приказом Федерального казначейства от 19.07.2013 N 11н, следует, что поступившие на счет по учету средств учреждения суммы возврата дебиторской задолженности, образовавшейся у учреждения, учитываются на соответствующих лицевых счетах, открытых ему в органе Федерального казначейства, как восстановление кассовых выплат с отражением по тем же кодам КОСГУ (кодам КОСГУ и кодам субсидии), по которым была произведена кассовая выплата.

Порядок проведения территориальными органами Федерального казначейства кассовых операций со средствами автономных учреждений, утвержденный Приказом Федерального казначейства от 08.12.2011 N 15н, не содержит отдельных положений, касающихся использования суммы дебиторской задолженности, поступившей на лицевой счет учреждения. В нем только указано, что все поступившие средства учитываются в составе общего остатка на счете по учету средств учреждений.

Из п. 2.5.6 Порядка кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядка осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов, утвержденного Приказом Федерального казначейства от 10.10.2008 N 8н (далее — Порядок N 8н), следует, что:

  • сумма возврата дебиторской задолженности прошлых лет подлежит перечислению в установленном порядке дебитором получателя бюджетных средств непосредственно в доход соответствующего бюджета;
  • при поступлении дебиторской задолженности прошлых лет не на счет учета доходов бюджета, а на лицевой счет самого получателя бюджетных средств он обязан в течение пяти рабочих дней после отражения соответствующего поступления на лицевом счете перечислить указанные средства в доход соответствующего бюджета.

Отражение дебиторской задолженности в отчетности

Изменения, произошедшие в составе дебиторской задолженности учреждения, должны найти свое отражение в бухгалтерской (бюджетной) отчетности путем представления соответствующих сведений.

В бюджетной отчетности казенных учреждений. В составе квартальной и годовой бюджетной отчетности казенные учреждения должны представлять сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169) (далее — сведения (ф. 0503169)) (Письмо Минфина России от 26.09.2014 N 02-07-07/28696, п. 167 Инструкции N 191н ).

Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утв. Приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н.

Сведения (ф. 0503169) являются приложением к пояснительной записке (ф. 0503160) и должны содержать обобщенные за отчетный период данные о состоянии расчетов по дебиторской и кредиторской задолженности в разрезе видов расчетов.

В графе 1 разд. 1 данных сведений указываются номера соответствующих аналитических счетов, по которым на отчетную дату отражены остатки расчетов по дебиторской задолженности, — счетов 0 205 00 000, 0 206 00 000, 0 208 00 000, 0 209 00 000, 0 303 00 000.

В графах 2, 5 разд. 1 указывается общая сумма дебиторской (кредиторской) задолженности, учитываемая по соответствующему номеру счета бюджетного учета по состоянию на начало года и конец отчетного периода соответственно.

В графах 3, 6 отражается информация о долгосрочной задолженности (задолженности, срок исполнения которой на отчетную дату превышает 12 месяцев).

В графах 4, 7 отражаются данные о просроченной дебиторской, кредиторской задолженности соответственно на начало года и конец отчетного периода.

В графах 2 — 7 показатели расчетов с дебиторами и кредиторами формируются по строке «Итого по коду счета» с подведением промежуточных итогов аналитическим кодам счетов бюджетного учета; по строке «Всего» — итоговая сумма на начало года (графы 2, 3, 4) и конец отчетного периода (графы 5, 6, 7).

В разд. 2 сведений (ф. 0503169) раскрывается аналитическая информация о просроченной дебиторской и кредиторской задолженности.

В бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений. Порядок заполнения сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503769) (далее — сведения (ф. 0503769)) определен п. 69 Инструкции N 33н .

Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утв. Приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н.

Сведения (ф. 0503769) являются приложением к пояснительной записке (ф. 0503760) и содержат обобщенные за отчетный период данные о состоянии расчетов по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения в разрезе видов расчетов. Эта форма представляется ежеквартально.

Сведения (ф. 0503769) составляются раздельно по дебиторской и кредиторской задолженности и видам финансового обеспечения (п. 69 Инструкции N 33н):

  • 2 — «Приносящая доход деятельность (собственные доходы учреждения)»;
  • 4 — «Субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания»;
  • 5 — «Субсидии на иные цели»;
  • 6 — «Субсидии на цели осуществления капитальных вложений».

В графе 1 разд. 1 сведений (ф. 0503769) в части дебиторской задолженности указываются номера соответствующих аналитических счетов, по которым на отчетную дату отражены остатки расчетов по дебиторской задолженности, — счета 0 205 00 000, 0 206 00 000, 0 208 00 000, 0 209 00 000, 0 210 10 000, 0 210 05 000, 0 303 00 000.

В графах 2, 5 указывается общая сумма дебиторской задолженности, учитываемая по соответствующему номеру счета бухгалтерского учета по состоянию на начало года и конец отчетного периода соответственно.

В графах 3, 6 указываются данные о задолженности, срок исполнения которой по правовому основанию возникновения превышает 12 месяцев.

Возврат дебиторской задолженности: особенности бухгалтерского учета (Зернова И.)

Дебиторская задолженность — это имущественные требования учреждения к другим лицам, являющимся его должниками.

В этой статье рассмотрим, как следует отражать в бухгалтерском учете учреждений суммы задолженности в связи с их возвратом должником.

Общие положения В деятельности учреждений могут возникать ситуации, связанные с невыполнением договорных обязанностей по поставке нефинансовых активов поставщиками под уплаченный ранее аванс, задолженностью подотчетных лиц за выданные им денежные суммы, не возвращенные в срок, излишне уплаченными суммами налогов, сборов и пеней и др.

Иными словами, в этом случае в учете учреждения возникает дебиторская задолженность. С изменением имущественного положения должников у них появляется возможность возврата своих долгов. Кроме того, при признании должников банкротами сумма долга может быть перечислена конкурсным управляющим на счета учреждений или в бюджет.

Рассмотрим, как в соответствии с нормативными документами Федерального казначейства эти средства должны учитываться на счетах учреждений, открытых в ОФК. Из п. 11 Порядка проведения территориальными органами Федерального казначейства кассовых операций со средствами бюджетных учреждений, утвержденного Приказом Федерального казначейства от 19.07.2013 N 11н, следует, что поступившие на счет по учету средств учреждения суммы возврата дебиторской задолженности, образовавшейся у учреждения, учитываются на соответствующих лицевых счетах, открытых ему в органе Федерального казначейства, как

Проводки по возврату дебиторской задолженности прошлых лет

Возврат дебиторской задолженности прошлых лет отражайте на соответствующих счетах бюджетного учета. Используйте счета, на которых она числилась раньше, а также специальные счета. Если дебиторка списана, восстановите ее в учете. Если нет, отразите в учете операции по ее возврату.

ДТ 1 209 36 560 КТ 1 206 XX 66Х (1 208 XX 66Х)

— переведена дебиторская задолженность текущего года в задолженность по доходам от возврата дебиторской задолженности прошлых лет (по состоянию на 31 декабря текущего года при условии, что срок исполнения обязательства по уплате истек в текущем году) (п. 86 Инструкции № 162н);

ДТ 1 210 02 XXX КТ 1 205 XX 66Х, (1 206 XX 66Х, 1 208 XX 66Х, 1 209 XX 66Х, 1 303 XX 73Х)

— зачислены доходы в счет погашения дебиторской задолженности прошлых лет на лицевой счет администратора дохода (п. 80, 86, 91 Инструкции № 162н);

Детализация КОСГУ 560, 660, 730 и 830

ДТ 1 304 05 XXX КТ 1 205 XX 66Х (1 206 XX 66Х, 1 208 XX 66Х, 1 209 XX 66Х, 1 303 XX 73Х)

— поступили средства в погашение дебиторской задолженности прошлых лет на лицевой счет получателя средств (п. 80, 111 Инструкции № 162н);

ДТ 1 210 02 XXX КТ 1 304 05 XXX

— перечислена дебиторская задолженность прошлых лет с лицевого счета получателя средств на лицевой счет администратора дохода (п. 111 Инструкции № 162н);

ДТ 1 304 04 XXX КТ 1 303 05 73Х

— переданы расчеты от получателя средств администратору доходов на основании извещения (ф. 0504805) (п. 104 Инструкции № 162н);

ДТ 1 303 05 83Х КТ 1 205 XX 66Х (1 206 XX 66Х, 1 208 XX 66Х, 1 209 XX 66Х, 1 303 XX 73Х)

— получены получателем средства от администратора доходов (п. 104 Инструкции № 162н).

Самый распространенный случай – это когда учреждению возвращают дебиторку прошлых лет по перечисленному ранее авансу.

Смотреть пример с проводками >>

Налоговый учет сомнительной и безнадежной к взысканию задолженности

Лимиты бюджетных обязательств (бюджетные ассигнования), доведенные в установленном порядке до казенных учреждений, а также субсидии, предоставленные бюджетным и автономным учреждениям, не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций (пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ).

Безнадежной для налогового учета в рамках приносящей доход деятельности (КФО 2) признается дебиторская задолженность по тем же критериям, что и в бухгалтерском учете бюджетного, автономного учреждения (п. 2 ст. 266 НК РФ).

Дебиторская задолженность списывается в том периоде, когда она была признана безнадежной. Если есть несколько оснований для списания, то ее следует списать в налоговом учете, когда наступило первое основание (письма Минфина России от 05.07.2021 № 03-03-06/1/52952, от 01.07.2019 № 03-03-06/1/48327, от 22.06.2011 № 03-03-06/1/373).

В налоговом учете безнадежную задолженность можно списать за счет резерва по сомнительным долгам или во внереализационные расходы (пп. 2 п. 2 ст. 265, п. 5 ст. 266 НК РФ).

Если учреждение приняло решение о создании резерва по сомнительным долгам, то любой долг, признанный безнадежным на основании статьи 266 НК РФ, независимо от того, участвовал он в формировании резерва или нет, подлежит списанию за счет суммы созданного резерва (п. 5 ст. 266 НК РФ, письма Минфина России от 10.09.2020 № 03-03-06/1/79460, от 21.10.2019 № 03-03-06/1/80555, от 24.11.2017 № 03-03-06/1/77995).

Обратите внимание, если сомнительная дебиторская задолженность списана с балансового учета на забалансовый счет 04 для дальнейшего наблюдения за возможностью взыскания, то для целей налогового учета признать задолженность безнадежной нельзя. Если все же по каким-то причинам сомнительная дебиторская задолженность была списана во внереализационные расходы, то при поступлении долга сумму следует включить в состав внереализационных доходов. Доход признается на дату поступления денежных средств на счет или в кассу (ст. 250, пп. 2 п. 2 ст. 265, п. 2 ст. 266, пп. 2 п. 4 ст. 271 НК РФ).

Порядок расчета суммы резерва по сомнительным долгам в зависимости от срока возникновения задолженности приведен в пункте 4 статьи 266 НК РФ.

По сомнительной задолженности со сроком возникновения:

  • свыше 90 календарных дней — 100 % задолженности;

  • от 45 до 90 календарных дней (включительно) — 50 % задолженности;

  • до 45 дней — 0 % задолженности.

Списание дебиторской задолженности в бюджетном учреждении

Актом государственного органа, в соответствии с которым ДЗ может быть списана, является, например, решение суда о том, что долг взыскан быть не может. Если организация подала в суд на своего должника и суд обязал его погасить задолженность, то исполнительный лист, выданный в суде, перенаправляется судебным приставам. С этого момента взыскание проводится согласно закону «Об исполнительном производстве» от 02.10.2022 № 229-ФЗ. Если служба судебных приставов, произведя все положенные действия, вынесла решение о невозможности взыскания долга, выдается соответствующее постановление об окончании исполнительного производства. Причиной, указанной в постановлении, может быть:

Проводка по счету 04 делается, когда комиссия по списанию ДЗ принимает соответствующее решение. Суммы на счете 04 отражаются в течение всего времени, пока еще может снова начаться процедура взыскания задолженности или у неплатежеспособного должника могут появиться средства для возврата долга. Планом счетов для организаций, отличных от кредитных и государственных (утвержден приказом Минфина РФ от 31.10.00 № 94н), например, предусмотрен пятилетний срок для отслеживания возможности возврата ДЗ.

Порядок Списания Дебиторской Задолженности Казенное Учреждение 2022 Год

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Документы, на основании которых комиссией по поступлению и выбытию активов принимается решение о списании задолженности неплатежеспособных дебиторов, определяются в рамках учетной политики учреждения.
Дебиторская задолженность по незавершенному исполнительному производству, а также задолженность, в отношении которой не истек срок исковой давности, учитываются в балансовом учете автономного учреждения, так как на законодательном уровне в их отношении ожидается погашение.

Обоснование вывода:
Признание дебитора неплатежеспособным является одним из оснований для списания дебиторской задолженности с балансового учета автономного учреждения. Дебиторская задолженность при этом признается нереальной к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации (смотрите, в частности, п.п. 97, 101, 105, 109, 113, 180, 181 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 23.12.2022 N 183н, далее -Инструкция N 183н).
По сути, такая задолженность не соответствует критериям актива, следовательно, учитываться на балансе организации госсектора она не должна (п.п. 36, 47 Федерального стандарта «Концептуальные основы. «, утвержденного приказом Минфина России от 31.12.2022 N 256н, п. 339 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2022 N 157н, далее — Инструкция N 157н, письмо Минфина России от 14.07.2022 N 02-08-10/45171, далее — Письмо).
Иными словами, дебиторская задолженность является активом, если учреждение еще ожидает, что ему перечислят деньги или передадут имущество, выполнят работы, окажут услуги. Если же предлагалось контрагенту погасить задолженность добровольно, было обращение в суд и к судебным приставам, но никаких результатов получено не было, то понятию актива такая задолженность уже не соответствует.
Решение о списании дебиторской задолженности принимает комиссия по поступлению и выбытию активов, далее — Комиссия (п. 339 Инструкции N 157н). Установить порядок списания дебиторской задолженности с балансового учета учреждению необходимо в локальном акте, разработанном с учетом положений действующего законодательства РФ (смотрите письмо Минфина России от 18.02.2022 N 02-06-10/6776). При этом должны учитываться требования органов, осуществляющих в отношении учреждений функции и полномочия учредителей.
Инструкции NN 157н, 183н не содержат указаний по составу документов, необходимых для принятия Комиссией решения о списании с балансового учета учреждения задолженности неплатежеспособных дебиторов. В то же время специалисты финансового ведомства указывают в Письме, что решение Комиссии о списании с балансового учета учреждения задолженности неплатежеспособных дебиторов принимается с учетом:
— сведений, выявленных в ходе проведения инвентаризации, в отношении дебиторской задолженности, обладающей признаками нереальной к взысканию;
— документов, подтверждающих наличие рисков невозможности взыскания дебиторской задолженности.
При этом, как указано в названном Письме, Комиссия, принимая решение о списании с балансового учета задолженности неплатежеспособных дебиторов, вправе руководствоваться положениями законодательства по составу документов, необходимых для принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет и о ее списании (восстановлении), установленных БК РФ, и общими требованиями к порядку принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы РФ, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2022 N 393 (далее — Постановление N 393).
Кроме того, при принятии Комиссией решения о признании задолженности нереальной к взысканию она может руководствоваться нормами гражданского законодательства. ГК РФ предусматривает следующие основания:
— истечение срока исковой давности (ст. 196 ГК РФ);
— прекращение обязательства вследствие невозможности его исполнения (ст. 416 ГК РФ);
— прекращение обязательства на основании акта государственного органа или органа местного самоуправления (ст. 417 ГК РФ);
— ликвидация юридического лица (ст. 419 ГК РФ) или смерть гражданина (ст. 418 ГК РФ).
Перечень документов, подтверждающих наличие оснований для принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности, может включать постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства при возврате взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным п.п. 3, 4 ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 02.10.2022 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее — Закон N 229-ФЗ).
Так, если исполнительное производство было окончено судебным приставом-исполнителем на основании акта об отсутствии у должника имущества, на которое может быть обращено взыскание, заявление о возбуждении исполнительного производства на основании исполнительных документов, указанных в ч.ч. 1, 3, 4 и 7 ст. 21 Закона N 229-ФЗ, может быть подано не ранее шести месяцев после дня окончания исполнительного производства либо ранее указанного срока при наличии информации об изменении имущественного положения должника (ч. 2.1 ст. 30 Закона N 229-ФЗ).
Следовательно, на основании постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства при возврате взыскателю исполнительного документа по соответствующему основанию дебиторская задолженность может быть признана Комиссией безнадежной к взысканию и списана с балансового учета на забалансовый счет 04 «Задолженность неплатежеспособных дебиторов» (п. 339 Инструкции N 157н). При изменении имущественного положения должника или возобновлении исполнительного производства на основании заявления по прошествии положенного срока дебиторская задолженность восстанавливается в балансовом учете и списывается с забалансового счета 04.
Таким образом, если в рассматриваемой ситуации производство не прекращено, задолженность не списывается с балансового учета.
Если в учреждении не истек срок исковой давности, то списанию в балансовом учете такая дебиторская задолженность не подлежит.

Читайте также:  Ответственность за неэффективное использование бюджетных средств

Дебиторская и кредиторская задолженность: порядок списания и восстановления (Л

3) судебный акт, в соответствии с которым администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет в связи с истечением установленного срока ее взыскания (срока исковой давности), в том числе определение суда об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи в суд заявления о взыскании задолженности по платежам в бюджет;

Кроме того, специалисты финансового ведомства обращают внимание на то, что комиссия, принимая решение о списании с балансового учета задолженности неплатежеспособных дебиторов, вправе руководствоваться положениями законодательства по составу документов, необходимых для принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет и о ее списании (восстановлении), установленных БК РФ, и общими требованиями к порядку принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы РФ, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2022 N 393. Согласно положениям указанных нормативных актов к документам, подтверждающим случаи признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы РФ, относятся в том числе:

Возврат целевых субсидий

Обратите внимание: срок представления сведений (ф.

0501016) сокращен. В прошлом году такие сведения представлялись до 1 июля.

При непредставлении сведений (ф. 0501016) в обозначенный срок территориальный ОФК не позднее десятого рабочего дня после 1 июня текущего финансового года (или первого рабочего дня, следующего за названной датой) осуществляет взыскание остатков целевых субсидий путем их перечисления на счет, открытый на балансовом счете 40101

«Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации»

, для последующего перечисления остатков целевых субсидий в доход федерального бюджета (п.

3 Порядка № 82н). При этом, не дожидаясь взыскания указанных средств, учреждения при отсутствии утвержденных сведений (ф.

34 Постановления Правительства РФ от 09.12.2017 № 1496 «О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета»)

Возврат дебиторской задолженности прошлых лет в доход бюджета проводки

Учреждение не наделено полномочиями администратора кассовых поступлений. № Операция Дт Кт Сумма(руб.) Документ в 1С Первичный документ Входящий Исходящий Внутренний 1 Возвращена дебиторская задолженность прошлого отчетного (финансового) года КРБ 1.304.05.226 КРБ 1.206.26.660 118,50 Кассовое поступление Акт сверки Выписка из лицевого счета получателя бюджетных средств (ф.

Из п. 11 Порядка проведения территориальными органами Федерального казначейства кассовых операций со средствами бюджетных учреждений, утвержденного Приказом Федерального казначейства от 19.07.2022 N 11н, следует, что поступившие на счет по учету средств учреждения суммы возврата дебиторской задолженности, образовавшейся у учреждения, учитываются на соответствующих лицевых счетах, открытых ему в органе Федерального казначейства, как восстановление кассовых выплат с отражением по тем же кодам КОСГУ (кодам КОСГУ и кодам субсидии), по которым была произведена кассовая выплата.

Пример возврата дебиторской задолженности прошлых лет

Счет 21002 «Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет» предназначен для учета учреждением, выполняющим функции администратора доходов бюджета (администратора источников финансирования дефицита бюджета), операций по поступлению в бюджет администрируемых им платежей, а также расчетов с финансовым органом по средствам, поступившим в бюджет на отчетную дату.

Суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет, поступившие на лицевой счет получателя средств, не позднее трех дней со дня их отражения на лицевом счете направляются в доход федерального бюджета. Это предусматривает пункт 51 приказа Минфина России от 31 декабря 2022 г. N 142н «Об утверждении Инструкции о порядке открытия и ведения органами федерального казначейства Минфина России лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета». Данная норма распространяется только на дебиторскую задолженность прошлых лет, возникшую по бюджетной деятельности.

Списание дебиторской задолженности в бюджетном учреждении

Приказ Минфина РФ «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» от 13.06.1995 № 49 действует в том числе и для БУ. Согласно п. 1.5 этого НПА инвентаризация ДЗ проводится как минимум один раз в год перед подготовкой годовых отчетов. При этом проверяется корректность сумм ДЗ и правомерность их отражения в учете в качестве активов (п. 3.48 приказа № 49).

Проводка по счету 04 делается, когда комиссия по списанию ДЗ принимает соответствующее решение. Суммы на счете 04 отражаются в течение всего времени, пока еще может снова начаться процедура взыскания задолженности или у неплатежеспособного должника могут появиться средства для возврата долга. Планом счетов для организаций, отличных от кредитных и государственных (утвержден приказом Минфина РФ от 31.10.00 № 94н), например, предусмотрен пятилетний срок для отслеживания возможности возврата ДЗ.

Тема: Заполнение формы 0503738 при возврате дебиторской задолженности прошлых лет

В наше бюджетное учреждение поступила дебиторская задолженность прошлых лет( субсидии на выполнение МЗ и по внебюджету). Поступление отражено на лицевом счете как восстановление кассового расхода по КОСГУ 223. Денежные средства остались в распоряжении учреждения и были израсходованы по тому же косгу.
Вопрос по заполнению формы 0503738: К примеру по косгу 223 плановые назначения 500000, профинансировано от учредителя 500000, перечислено поставщикам 500000+100000(сумма поступившей дебиторской задолженности прошлых лет). В форме получается графа 4 (план) 500000, графы 6,8 600000, графа 9 600000 (без учета сумм поступдения деб. задолженности прошлых лет). В отчете получается план меньше исполнения. Должны ли мы вносить изменения в ПФХД в связи с поступлением дебиторки? На лицевом счете в казначействе: План 500000, финансирование 500000, кассовый расход 500000 (с учетом возврата). Если вносить изменения в ПФХД, то на лицевом вылезет неисполнение.

не понятно почему в лицевом у вас так, у нас все поступления и выбытия отражались, даже переброска расхода с одного квр на другой отражалась как поступление и выбытие.
вообще, конечно план фхд нужно менять.

Как бюджетникам провести в 1С возврат дебиторки прошлых лет

Читайте также:  Детское пособие малоимущим семьям

Министерство финансов Российской Федерации в дополнение к письму Министерства финансов Российской Федерации от 01.02.2021 N 09-08-10/6024 (далее — Письмо) в целях единообразного отражения в бюджетном учете и отчетности расчетов по возврату неиспользованных на 01.01.2021 года остатков целевых дотаций, указанных в Письме, сообщает следующее.

Письмом предусмотрен возврат в доход федерального бюджета остатков не использованных по состоянию на 1 января текущего финансового года дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации для осуществления в 2020 году дополнительных выплат медицинским и иным работникам медицинских и иных организаций, оказывающим медицинскую помощь (участвующим в оказании медицинской помощи, обеспечивающим оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции, контактирующим с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (далее — дотация на сбалансированность), предоставленных на основании Распоряжения Правительства Российской Федерации от 26.11.2020 № 3118-р (далее — Распоряжение N 3118-р).

Положениями федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Доходы», утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27.02.2018 N 32н (далее — СГС «Доходы»), доходы по межбюджетным трансфертам, предоставляемых без условий при передаче активов (доходы по предоставлению дотаций), признаются в бухгалтерском учете в части, относящейся к текущему периоду, по факту возникновения права на их получение в составе доходов текущего отчетного периода.

В соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.12.2010 N 162н (далее — Инструкция N 162н), отражение администратором доходов от предоставления межбюджетных трансфертов, предоставляемых без условий при передаче активов (дотации на сбалансированность), в бюджетном учете согласно документу, подтверждающему объем бюджетных ассигнований на предоставление трансферта (в частности соглашению о предоставлении межбюджетного трансферта (дотаций), начисления дебиторской задолженности по доходам от межбюджетных трансфертов, предоставляемых без условий передачи активов (по доходам от предоставления дотаций на сбалансированность), отражается по дебету счета 120551561 «Увеличение дебиторской задолженности по поступлениям текущего характера от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» и кредиту счета 140110151 «Доходы от поступлений текущего характера от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (по соответствующему коду классификацию доходов бюджетов подгруппы доходов «202 — безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»).

Начисление расчетов по возврату неиспользованных на 01.01.2021 остатков дотаций на сбалансированность, предоставленных в соответствии с Распоряжением № 3118-р, отражается в бюджетном учете последним днем отчетного года (31.12.2020):

1) администратором доходов бюджета от предоставления межбюджетных трансфертов (уполномоченным органом субъекта Российской Федерации) — по дебету счета 2 19 90000 02 0000 150 140110 151 «Доходы от поступлений текущего характера от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» и кредиту счета 2 19 90000 02 0000 150 1 303 05 731 «Увеличение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет»;

2) администратором доходов от возвратов неиспользованных остатков целевых межбюджетных трансфертов (федеральным органом исполнительной власти) — по дебету счета 2 18 90000 01 1001 150120551561 «Увеличение дебиторской задолженности по поступлениям текущего характера от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» и кредиту счета 2 18 90000 01 1001 150 1 401 10 151 «Доходы от поступлений текущего характера от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».

Обращаем внимание, что в целях своевременного отражения в бюджетной отчетности взаимосвязанных расчетов между субъектами отчетности по операциям предоставления (получения) дотаций на сбалансированность, предоставленных по Распоряжению № 3118-р, операции по начислению расчетов по возврату неиспользованных средств по указанным дотациям оформляются Извещениями (ф. 0504805), формируемыми получателями дотаций на сбалансированность (уполномоченными органами субъектов Российской Федерации).

Порядок заполнения Справки по консолидируемым расчетам (ф. 0503125) (далее — Справка (ф. 0503125) установлен пунктами 23 — 42 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 N 191 н (в редакции приказа Министерства финансов Российской Федерации от 16.12.2020 № 311н «О внесении изменений в Инструкцию о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 191 н») (далее — Инструкция N 191н).


В 2020 г. медработники, оказывающие помощь пациентам с COVID-19, получили дополнительные выплаты. Чтобы обеспечить сбалансированность региональных бюджетов, были направлены соответствующие дотации.

Минфин разъяснил, как в бюджетном учете должны отражаться расчеты по возврату в федеральный бюджет не использованных на 1 января 2021 г. указанных средств.

  • казенное учреждение перечисляет полученные средства в доход бюджета;
  • бюджетное учреждение по операциям прошлых лет со средствами бюджета отражает данные суммы в учете по коду вида деятельности 4 и перечисляет в доход бюджета;
  • бюджетное учреждение по операциям прошлых лет со средствами от приносящей доход деятельности отражает данные суммы в учете по коду вида деятельности 2 и оставляет их в своем распоряжении.

Бюджетное учреждение спорта в конце 2021 года перечислило контрагенту (коммерческой организации) аванс за услуги связи (подстатья 221 КОСГУ) за декабрь в сумме 5400руб. по КВФО 4. С 01.01.2021 с этим контрагентом заключили новый договор, прежний договор перестал действовать 31.12.2021. По состоянию на 01.01.2021 по данному контрагенту на счете 420621564 возникла дебиторская задолженность в сумме 5400руб. В январе поступил акт об оказанных услугах связи за декабрь в сумме 5051,72руб. В феврале 2021 года контрагент перечислил учреждению возврат излишне уплаченного аванса в сумме 348,28руб. Может ли учреждение расходовать эти средства? Надо ли вносить изменения в план ФХД на 2021 год? Какие бухгалтерские проводки нужно сделать при поступлении на лицевой счет указанной суммы? Как отразить операции в бухгалтерской отчетности?

Возврат учреждению прошлогодних долгов: как отразить в учете?

Следует отметить, что Порядок N 85н применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2021 г. (на 2021 г. и на плановый период 2021 и 2022 гг.), до 2021 года — приказ Минфина России от 8 июня 2021 г. N 132н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения», устанавливающий аналогичный порядок применения кода аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов (пункт 66.4.1.).

В соответствии с пунктом 62.4.1 Порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуры и принципов назначения, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июня 2021 г. N 85н (далее — Порядок N 85н), на статью аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов 510 «Поступление денежных средств и их эквивалентов» относятся поступления государственных (муниципальных) бюджетных, автономных учреждений от возврата дебиторской задолженности прошлых лет по ранее произведенным ими расходам (в том числе контрактам или иным договорам, расторгнутым в связи с нарушением исполнителем (подрядчиком) условий контракта или иного договора, сумм ранее перечисленных денежных обеспечений), от возврата подотчетным лицом выданного ему аванса в прошлые отчетные периоды, а также поступления в рамках внутренних расчетов (от головного учреждения, обособленного подразделения, филиала).

С изменением имущественного положения должников у них появляется возможность возврата своих долгов. Кроме того, при признании должников банкротами сумма долга может быть перечислена конкурсным управляющим на счета учреждений или в бюджет. Рассмотрим, как в соответствии с нормативными документами Федерального казначейства эти средства должны учитываться на счетах учреждений, открытых в ОФК.

Интересно: . ОбоснованиеИз приказа Минфина России от 27.12.2021 № 255н О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2021 г. № 65н «2.3.1.2. Статьи «120 — 140» изложить в следующей редакции: Статья 130 Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат Данная статья КОСГУ детализирована подстатьями 131 — 136 для целей ведения бюджетного учета администраторами доходов бюджетов, бухгалтерского учета государственными (муниципальными) бюджетными, автономными учреждениями.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *