Какую статью убрали из уголовного кодекса РФ 2023

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какую статью убрали из уголовного кодекса РФ 2023». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В первую очередь нужно сказать о том, что закон добавляет в Трудовой кодекс Российской Федерации новую статью 3281 «Ограничения на занятие трудовой деятельностью, непосредственно связанной с управлением легковыми такси, автобусами, трамваями, троллейбусами и подвижным составом внеуличного транспорта при осуществлении перевозок пассажиров и багажа». Ниже будут приведены выдержки из данной статьи.

Справка об отсутствии судимости для иностранных граждан при приеме на работу

Наряду с документами, предусмотренными статьей 65 настоящего Кодекса, при заключении трудового договора лица, не являющиеся гражданами Российской Федерации и имеющие гражданство другого государства — члена Евразийского экономического союза, поступающие на работу, непосредственно связанную с управлением легковыми такси, автобусами, трамваями, троллейбусами и подвижным составом внеуличного транспорта при осуществлении перевозок пассажиров и багажа, предъявляют работодателю документ о наличии (отсутствии) судимости за совершение преступлений, указанных в пункте 2 части первой и пункте 2 части второй настоящей статьи, и (или) факта уголовного преследования за эти преступления либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданный компетентным органом соответствующего государства — члена Евразийского экономического союза, с приложением перевода на русский язык, верность которого должна быть удостоверена в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Данный абзац говорит о том, что начиная с 1 марта 2023 года при поступлении на работу иностранные граждане должны будут предоставить работодателю справку об отсутствии судимости и уголовного преследования.

Обратите внимание, справка требуется только гражданам Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, которые не являются при этом гражданами РФ.

Например, если у водителя есть гражданство Казахстана и гражданство России, то справка ему не потребуется, т.к. есть гражданство России.

Если у водителя есть только гражданство Китая, то справка ему не потребуется, т.к. нет гражданства Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии.

Если же у водителя есть только гражданство Армении (или Белоруссии, Казахстана, Киргизии), то справку нужно предоставить.

Требования к справке:

  • справка должна быть выдана компетентным органом соответствующей страны, то есть полицией Армении, Белоруссии, Казахстана или Киргизии;
  • справка должна сопровождаться заверенным переводом на русский язык.

Таким образом, с 1 марта 2023 года гражданам Армении, Белоруссии, Казахстана и Киргизии, не имеющим гражданства РФ, устроиться на работу водителями будет гораздо сложнее. Это связано с тем, что сначала придется вернуться в страну, гражданином которой является водитель, и получить там справку об отсутствии судимости и уголовного преследования.

Комментарий к ст. 226.1 УК РФ

1. Вопросы, возникающие в судебной практике по делам о контрабанде, разъяснены в Пост. Пленума ВС РФ от 27.04.2017 N 12.

2. При рассмотрении уголовных дел о контрабанде необходимо учитывать, что правовое регулирование таможенных отношений осуществляется в соответствии с Конституцией, международными договорами, входящими согласно ч. 4 ст. 15 Конституции в ее правовую систему, и законодательством РФ о таможенном деле.

В частности, к числу указанных международных договоров относятся Договор о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014, который вступил в силу с 01.01.2015, иные международные соглашения, заключенные РФ с государствами — членами ЕАЭС, другими государствами, международными организациями и образованиями (см. Пост. Пленума ВС РФ от 12.05.2016 N 18).

В соответствии с п. 1 ст. 101 Договора о ЕАЭС до вступления в силу ТК ЕАЭС юридическая сила также сохраняется за Договором о Таможенном кодексе Таможенного союза от 27.11.2009 (ТК ТС), который имеет статус действующего для РФ заключенного ею международного договора.

С учетом положений п. 2 ст. 101 Договора о ЕАЭС под используемыми в комментируемой статье терминами «таможенная граница Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС» и «Государственная граница Российская Федерация с государствами — членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС» следует понимать соответственно таможенную границу ЕАЭС и Государственную границу РФ с государствами — членами ЕАЭС.

3. При определении порядка перемещения через таможенную границу или государственную границу указанных в данной статье предметов, а также при установлении связанных с таким перемещением запретов и ограничений судам надлежит учитывать наряду с законодательством РФ о таможенном деле (напр., Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации») также и право ЕАЭС (правовые акты ЕАЭС).

В частности, в рамках ЕАЭС государствами-членами заключены (действуют) соглашения, касающиеся оборота отдельных категорий товаров (Соглашение о единых принципах и правилах обращения лекарственных средств в рамках Евразийского экономического союза от 23.12.2014, Соглашение о порядке перемещения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров по таможенной территории Таможенного союза от 24.10.2013).

К праву ЕАЭС относятся решения и распоряжения постоянно действующего регулирующего органа ЕАЭС — Евразийской экономической комиссии, принятые в рамках ее полномочий (напр., решение Коллегии Комиссии от 21.04.2015 N 30 «О мерах нетарифного регулирования»), которые признаются актами, регулирующими таможенные правоотношения в РФ как государстве — участнике Союза, на основании ст. ст. 6 и 32 Договора о ЕАЭС.

4. Предметом преступления являются: а) сильнодействующие, ядовитые, отравляющие, взрывчатые, радиоактивные вещества; б) радиационные источники; в) ядерные материалы; г) огнестрельное оружие, его основные части (ствол, затвор, барабан, рамка, ствольная коробка); д) взрывные устройства; е) боеприпасы; д) оружие массового поражения, средства его доставки; ж) иное вооружение; з) иная военная техника; и) материалы и оборудование, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники; к) стратегически важные товары и ресурсы или культурные ценности в крупном размере; л) особо ценные дикие животные и водные биологические ресурсы, принадлежащие к видам, занесенным в Красную книгу РФ и (или) охраняемым международными договорами РФ, их части (напр., шкуры, лапы, рога, части туловища) и производные (напр., икра рыб, раковины моллюсков, молоко и шерсть животных).

Согласно примеч. к комментируемой статье перечень стратегически важных товаров и ресурсов, а также перечень особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу РФ и (или) охраняемым международными договорами РФ, утв. Правительством РФ .
———————————
См.: Пост. Правительства РФ от 13.09.2012 N 923 «Об утверждении перечня стратегически важных товаров и ресурсов для целей статьи 226.1 Уголовного кодекса Российской Федерации»; от 31.10.2013 N 978 «Об утверждении перечня особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и (или) охраняемым международными договорами Российской Федерации, для целей статей 226.1 и 258.1 Уголовного кодекса Российской Федерации».

Если для решения вопроса о том, являются ли предметы контрабанды огнестрельным оружием, взрывными устройствами, боеприпасами, оружием массового поражения, средствами его доставки, иным вооружением и т.д., требуются специальные познания, то по делу необходимо проведение экспертизы.

5. При решении вопроса о наличии в действиях лица признаков состава преступления, предусмотренного комментируемой статьей, судам необходимо устанавливать принадлежность незаконно перемещенных товаров или иных предметов к перечисленным в этой статье предметам контрабанды.

Читайте также:  Нужно ли платить налог с продажи унаследованной квартиры?

В этих целях необходимо учитывать не только соответствующие положения законодательства РФ, но и нормы права ЕАЭС (ранее — ЕврАзЭС).

Конституционный Суд РФ в Пост. от 16.07.2015 N 22-П признал положение комментируемой статьи, устанавливающее уголовную ответственность за контрабанду сильнодействующих веществ, не соответствующим Конституции, ее ст. ст. 19 (ч. 1), 54 (ч. 2) и 55 (ч. 3) в той мере, в какой данное положение — при наличии приводящей к его произвольному истолкованию и применению неопределенности правового регулирования порядка и условий перемещения физически��и лицами через Государственную границу РФ с государствами — членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС сильнодействующих веществ, входящих в состав лекарственных средств и не являющихся наркотическими средствами, психотропными веществами, их прекурсорами или аналогами, — не предполагает возможность учета специфики их перемещения, осуществляемого физическими лицами в целях личного использования, и не позволяет этим лицам осознавать общественно опасный и противоправный характер своих действий и предвидеть их уголовно-правовые последствия.

6. В тех случаях, когда незаконный экспорт из РФ материалов и оборудования, которые заведомо для виновного могут быть использованы при создании вооружения и военной техники, выразился лишь в их вывозе через Государственную границу РФ любым из способов, предусмотренных в подп. 19 п. 1 ст. 4 ТК ТС (подп. 25 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС), содеянное квалифицируется по соответствующей части ст. 226.1 УК РФ.

Экспорт сырья, материалов, оборудования, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, вооружения и военной техники, является незаконным, если он осуществляется с нарушением Федерального закона от 18.07.1999 N 183-ФЗ «Об экспортном контроле» и нормативных правовых актов по вопросам, связанным с разработкой, производством продукции военного назначения, а также с лицензированием этой деятельности.

7. При рассмотрении дел о контрабанде культурных ценностей надлежит учитывать, что временный вывоз физическими и юридическими лицами и вывоз физическими лицами культурных ценностей из РФ в другие государства, не являющиеся государствами — членами ЕАЭС, осуществляется на основании заключения (разрешительного документа), составленного по форме, утв. решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.05.2012 N 45, вывоз юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями культурных ценностей — на основании лицензии, оформленной в соответствии с Инструкцией об оформлении заявления на выдачу лицензии на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров и об оформлении такой лицензии, утв. решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 06.11.2014 N 199.

Перечень культурных ценностей, в отношении которых установлен разрешительный порядок вывоза с таможенной территории ЕАЭС, установлен решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 N 30 (раздел 2.20 Приложения N 2).

Разрешительный порядок в отношении перемещения культурных ценностей установлен только при их вывозе с таможенной территории ЕАЭС.

Как убрать сведения о судимости из базы МВД в 2021 году

1. Не является преступлением причинение вреда охраняемым уголовным законом интересам при обоснованном риске для достижения общественно полезной цели.

2. Риск признается обоснованным, если указанная цель не могла быть достигнута не связанными с риском действиями (бездействием) и лицо, допустившее риск, предприняло достаточные меры для предотвращения вреда охраняемым уголовным законом интересам.

3. Риск не признается обоснованным, если он заведомо был сопряжен с угрозой для жизни многих людей, с угрозой экологической катастрофы или общественного бедствия.

1. Не является преступлением причинение вреда охраняемым уголовным законом интересам лицом, действующим во исполнение обязательных для него приказа или распоряжения. Уголовную ответственность за причинение такого вреда несет лицо, отдавшее незаконные приказ или распоряжение.

2. Лицо, совершившее умышленное преступление во исполнение заведомо незаконных приказа или распоряжения, несет уголовную ответственность на общих основаниях. Неисполнение заведомо незаконных приказа или распоряжения исключает уголовную ответственность.

1. Наказание есть мера государственного принуждения, назначаемая по приговору суда. Наказание применяется к лицу, признанному виновным в совершении преступления, и заключается в предусмотренных настоящим Кодексом лишении или ограничении прав и свобод этого лица.

2. Наказание применяется в целях восстановления социальной справедливости, а также в целях исправления осужденного и предупреждения совершения новых преступлений.

Какие статьи предлагается признать утратившими силу

Авторы поправок отмечают, что законопроектом предлагается признать утратившими силу статьи 170 (регистрация незаконных сделок с недвижимым имуществом), 170.2 (внесение заведомо ложных сведений в межевой план, технический план) и 185.1 УК РФ (злостное уклонение от раскрытия или предоставления информации, определенной законодательством РФ о ценных бумагах). Санкции этих статей не содержат наказания в виде лишения свободы.

Кроме этого, с учетом уровня инфляции законопроект предполагает повышение в 1,5 раза пороговых значений значительного, крупного и особо крупного размеров ущерба и иных размерных признаков для целей квалификации преступлений экономической направленности.

«Законопроектом предлагается исключить части первые из статей 169 «воспрепятствование законной предпринимательской или иной деятельности» и 185 «незаконное использование средств индивидуализации товаров (работ, услуг)», а также часть вторую из статьи 180 «злоупотребления при эмиссии ценных бумаг» УК РФ, санкции которых также не содержат наказания в виде лишения свободы», — говорится в документе.

«Принятие законопроекта будет способствовать улучшению делового климата в условиях санкционного давления и позволит минимизировать риски необоснованного уголовного преследования субъектов предпринимательской деятельности», — заявили в министерстве.

Этапы УДО по статье за наркотики

Заключенный должен настраиваться на условно-досрочноеосвобождение сразу после задержания. В тот момент, когда он поймет, что наказания уже не избежать, он должен выстроить план действий, как выйти раньше.

Обвиняемому рекомендуется сразу фиксировать все моменты, которые могут стать поводом для УДО. Например, чеки, доказывающие возмещение ущерба, действия, направленные на примирение и т.д. Только так можно увеличить шансы выйти раньше.

Находясь уже в колонии, нужно продолжать фиксирование всех способствующих УДО факторов. Необходимо сохранять доказательства, по возможности — передавать их адвокату или доверенным лицам для сохранности.

Для того, чтобы суд одобрил освобождение по УДО, нужно получить хорошую характеристику от начальника колонии. Здесь многое зависит от личности данного начальника. От того, как он относится к конкретному заключенному, во многом будет зависеть шанс на выход ранее срока.

Также рекомендуется обратиться в административную комиссию. Данный орган решит, будет ли выступать в поддержку заключенного и выступит ли за досрочный выход виновного. Нужно понимать, что факт поддержку руководства колонии еще не говорит о том, что ходатайство поддержит суд. Но он увеличит шанс на положительный исход.

Далее нужно составить ходатайство об условно-досрочномосвобождении. Сделать это может адвокат или сам заключенный. Не стоит слушать окружающих, рекомендуется писать от себя, указав все факторы, которые говорят о возможности УДО. Нужно убедить суд в том, что выход на свободу возможен, что он не навредит общественным интересам, что виновный осознал свое поведение и исправился.

Дополнительно к ходатайству можно получить рекомендательные письма. Их может оформить кто угодно, от родственников и знакомых, до сотрудников колонии. Также можно получить письмо от потенциального работодателя, который выразит свои намерения на трудоустройство.

Как узнать о судимости по фамилии в базе МВД

Получение сведений о судимости из базы МВД возможно по фамилии подсудимого. Именно этим пользуются работодатели, которые хотят свести к минимуму риски, что нанимаемый ими сотрудник был нечестен и нарушал закон. Особенно если должность ответственная и риски действительно серьезные. Также в бизнесе часто пытаются проверить биографию будущего партнера. Особенно, если это новый человек и у него нет наработанной репутации, а планируются длительные деловые отношения.

Но учтите, что согласно современному законодательству, получение рассматриваемых сведений невозможно, если не привлекать специалиста, имеющего право делать подобные запросы. Поскольку информация в базе ГИАЦ РФ используется только для внутренних целей, посторонним доступ к ней ограничен. Точнее даже невозможен. А вот правоохранительные сотрудники могут без проблем получить рассматриваемые сведения.

Запросить сведения из базы способны работники гос. и муниц. организаций, где осужденные, с которых не смогли убрать обременения, не имеют права работать. Также дать запрос могут организации, что выдают лицензию на оружие или оформляют визы. Согласно закону они не просто «могут», а «должны» проверить, не имеет ли обратившийся к ним человек, судимости. А если судимость есть, такому лицу откажут в его запросе, будь то попытка попасть на должность или получить визу.

Если запрос делает руководитель организации, которая не входит в перечень обозначенных органов, база не ответит, даже если судимость убрали. Министерство закрывает эту информацию от гражданских лиц, исключая ситуации, когда запрос делает человек с судимостью.

Читайте также:  Что делать, если машина арестована судебными приставами

Единственный способ получить сведения не нарушая закон – спросить у самого работника. Конечно, не все люди говорят правду, когда им задают подобный вопрос, а некоторые пытаются незаконноудалить отметку. Если работодатель не уверен в правдивости слов человека, он имеет право запросить у сотрудника справку об отсутствии у него судимостей. Поскольку удалить эти сведения нельзя, в справке отразится статус работника.

Запрашивать справку о судимости по фамилии можно по интернету. Но учтите, что запрос желательно делать на официальных ресурсах, где невозможно удалить данные из базы. Государственные структуры имеют свои сайты, и только там можно получить правдивую информацию. Такая проверка бесплатная. Если сторонний сайт предлагает выполнить работу по запросу на получение информации в платном режиме, скорее всего это мошенники.

Конечно, человек с судимостью может попытаться убраться от момента её наличия, и теоретически это вполне возможно. Например, популярной схемой является попытка изменить свои персональные данные, поскольку убирать саму судимость не так просто. Люди обращаются в ЗАГС и подают заявление на смену персональных данных. После такого, если будете делать запрос с учетом новых ФИО, наличие судимости не подтвердиться.

Но схема раскроется, если отдел кадров госорганов обратиться с заявлением в МВД. Тогда выдадут информацию, как о судимости, так и о смене ПД, что сохранила база. Потому если в получениисведений заинтересован обычный работодатель, ему нужно требовать не только справку о судимости, но и документы о смене данных. Тогда сотрудник должен принести справку на оба реквизита.

Можно ли убрать информацию базы данных МВД

Убрать или удалить сведения о судимости нельзя. Удаление информации о том, что человек находился на скамье подсудимых, будет храниться практически вечно. На это не влияет тот факт, что человек отбыл наказание, и судимость была погашена. Таким образом, государство пытается отслеживать факт рецидивов – когда один и тот же человек повторно совершает преступление. Поскольку ГИАЦ имеет общую базу данных, сотрудники МВД могут узнать о судимости гражданина вне зависимости от территориальной привязанности.

Хотя есть лазейка, как убрать сведения о судимости. Это возможно только если судимость человеку приписали ошибочно или по делу вынесли оправдательный приговор. То есть, по сути, подсудимый был невиновен.

Не стоит путать понятия «снятие судимости» и «удаление» сведений о ней. Под снятием судимости подразумевается тот факт, что с человека снимаются все ограничения, которые он должен был соблюдать в период их действия. Но, несмотря на прекращение правовых последствий, все ещё остается проблема – сам факт наличия судимости является доступным. Никто из системы его удалять не будет. Правда, получить доступ к этим сведениям сможет только ограниченное количество лиц. В основном, сотрудники правоохранительных органов.

Если же в деле человека оправдали, никаких действий чтобы убрали отметку, предпринимать не понадобится. Процедура удаления всех сведений из базы МВД, пройдет автоматически и не потребует от него никаких дополнительных действий. Предложения некоторых компаний или отдельных лиц – убирать информацию о судимости за отдельную плату, являются разводом.

В некоторых ситуациях возможно обращение к суду, чтобы база данных очистилась от позорной метки. Иногда придется нанять хорошего юриста и иметь основания для удаления метки (например, незаконное разглашение). Иначе убрать её не получится.

Получить юридическую помощь по вопросам снятия судимости можно на нашем сайте.

Какие преступления иностранных государств должны учитываться?

Поскольку нормативные документы России и остальных государств Евразийского экономического союза различаются, возникает вопрос по поводу того, какие именно иностранные преступления должны учитываться. Для этого рассмотрим следующий абзац статьи 3281 Трудового кодекса:

Соответствие преступлений, указанных в пункте 2 части первой и пункте 2 части второй настоящей статьи, преступлениям, указанным соответственно в пункте 1 части первой и пункте 1 части второй настоящей статьи, устанавливается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Этот абзац говорит о том, что Правительство России должно выпустить дополнительное постановление, в тексте которого будут указаны иностранные преступления, при совершении которых работа водителем невозможна.

Нужна ли справка гражданам России при приеме на работу?

Что касается граждан России, то требования к ним описаны в следующем абзаце:

Наряду с указанными в статье 76 настоящего Кодекса случаями работодатель обязан отстранить от работы (не допускать к работе) работника, трудовая деятельность которого непосредственно связана с управлением легковыми такси, автобусами, трамваями, троллейбусами и подвижным составом внеуличного транспорта при осуществлении перевозок пассажиров и багажа, при получении от правоохранительных органов сведений о том, что данный работник подвергается уголовному преследованию за преступления, указанные в пунктах 1 и 2 части первой и пунктах 1 и 2 части второй настоящей статьи. Работодатель отстраняет от работы (не допускает к работе) данного работника на весь период производства по уголовному делу до его прекращения либо до вступления в силу приговора суда.

Трудовой кодекс не говорит о том, что при приеме на работу граждане России обязаны предоставить справку об отсутствии судимости. То есть, гражданину России справка при приеме на работу не нужна.

Однако, если работодатель получит от правоохранительных органов (полиции) информацию о том, что водитель подвергнут уголовному преследованию, то он обязан отстранить водителя от работы.

Что такое истязание по УК

Каждое слово или фраза в законе несет в себе большой смысл, нередко не совпадающий или гораздо больший, чем принято вкладывать в него в простой речи. Истязание в этом плане не является исключением.

УК определяет истязание как причинение жертве этого преступления физических или психических страданий посредством систематического нанесения побоев или прочих насильственных действий.

Страдания в этом определении – мучения, боль, особенно сильные переживания. Они могут быть физическими либо нравственными. Психические страдания вследствие действий, не связанных с насилием, без физического контакта с жертвой, не влекут наказания по анализируемой статье. Это могут быть, например, постоянные унижения или оскорбления. Такие действия могут быть наказуемы по иным нормам УК, устанавливающим ответственность за, например, угрозы, хулиганство, клевету.

Побои – в данном случае нанесение телесных повреждений, которые либо не стали причиной наступившего вреда здоровью потерпевшего, либо повлекли для него легкий вред. Это могут быть избиение, удары как руками, ногами, так и какими-то предметами. При этом такие удары и другие подобные воздействия на потерпевшего должны быть неоднократны.

Комментарий к Статье 359 УК РФ

1. Общественная опасность преступления состоит в том, что некоторые люди в качестве источника средств жизни выбирают по своей инициативе или в результате вербовки участие в военных действиях либо в вооруженных конфликтах на стороне государства, гражданами которого они не являются и в котором не проживают постоянно. Наемничество опасно и безнравственно потому, что среди населения той или иной страны появляются люди, профессией которых являются убийства, другие тяжкие преступления.

2. Объектом преступного посягательства является безопасность государств и народов.

3. Объективная сторона состава преступления (ч. 1) проявляется в финансировании или ином материальном обеспечении наемника, а также использовании его в военных действиях или вооруженном конфликте; его вербовке и обучении.

4. Международное право, в частности ст. 47 Дополнительного протокола I к Женевским конвенциям 1949 г. и Конвенция о запрещении вербовки, использования, финансирования и обучения наемников (1989 г.) , дает определение наемника. В соответствии с этими документами в примеч. к коммент. статье наемником признается лицо, действующее в целях получения материального вознаграждения и не являющееся гражданином государства, участвующего в вооруженном конфликте или военных действиях, не проживающее постоянно на его территории, а также не являющееся лицом, направленным для исполнения официальных обязанностей.
———————————
Действующее международное право. Т. 2. М., 1997. С. 812 — 819.

Читайте также:  Отказ от гражданства узбекистана

5. Финансирование наемников заключается в обеспечении их денежным довольствием. Под иным материальным обеспечением понимается обеспечение наемников соответствующими видами боевого оружия, средствами связи, автомобилями и др., облегчающими выполнение поставленных перед ними задач.

6. Обучение наемников предполагает проведение с ними учебных тренировок и иных занятий по овладению навыками наиболее целесообразного и эффективного применения оружия, боеприпасов, тактики ведения боя.

7. Использование наемника в военных действиях или вооруженном конфликте предполагает привлечение его непосредственно к боевым действиям.

8. Преступление окончено (составами, закрепленными в ч. 1, 2) в момент осуществления виновным хотя бы одного из указанных в диспозиции коммент. статьи действий.

9. С субъективной стороны наемничество, предусмотренное ч. 1, может совершаться с прямым умыслом. Мотивами преступления являются корыстные, патриотические и иные побуждения.

10. Субъектом преступного посягательства могут быть вменяемые лица, достигшие 16-летнего возраста.

11. УО за действия, предусмотренные ч. 1, усиливается, если они совершены с использованием служебного положения или в отношении несовершеннолетнего (ч. 2).

Понятие «использование своего служебного положения» см. в коммент. к ч. 2 ст. 136, понятие «несовершеннолетний» — в коммент. к ст. 87.

12. В ч. 3 коммент. статьи предусмотрен самостоятельный состав участия наемника в военных действиях либо вооруженном конфликте.

12.1. Объективная сторона состава преступления (ч. 3) проявляется в непосредственном участии наемника в боевых операциях или акциях в ходе военных действий либо военного конфликта. Преступление окончено (составом, закрепленным в ч. 3) в момент начала реального участия наемника в военной операции (в вооруженном нападении, засаде и т.п.).

12.2. Субъективная сторона состава преступления (ч. 3) характеризуется прямым умыслом. Мотив, как правило, корыстный.

12.3. Субъектом посягательства, связанного с участием наемника в вооруженном конфликте или в военных действиях, является любое физическое лицо, достигшее 16-летнего возраста и обладающее вменяемостью.

13. В соответствии с нормами международного права наемник не имеет правового статуса комбатанта или военнопленного. Комбатанты в международном праве — это лица, входящие в состав вооруженных сил и непосредственно участвовавшие в военных действиях. Комбатантами считается весь личный состав регулярных вооруженных сил (кроме медицинских работников и некоторых других лиц), а также ополчений, партизанских отрядов и др.

14. Деяния, предусмотренные ч. 1 и 3, относятся к категории тяжких преступлений, а ч. 2 — особо тяжких преступлений.

Махинации с НДС как отдельное преступление

Действующие нормы УК не позволяют в полной мере наказывать организаторов таких схем. Необходим отдельный уголовный состав, солидарны МВД, СК и ФНС. Ведомства с привлечением делового сообщества и экспертов ищут оптимальный вариант поправок в Уголовный кодекс. «Надеюсь, что законопроект удастся внести в осеннюю сессию», — отметил Панкратьев.

До суда доходят лишь около 15% выявленных налоговых преступлений (15,1% в 2019 году, 14% в 2020-м, 11,2% за 6 месяцев 2021 года). Свыше половины выявленных преступлений остаются нераскрытыми.

Лишь каждое десятое преступление квалифицируется как совершенное группой лиц по предварительному сговору, в то время как махинации с налогами почти никогда не совершаются единолично.

«Мы пришли к пониманию, что это, скорее всего, отдельный вид незаконной предпринимательской деятельности по аналогии с незаконной банковской деятельностью. Поэтому родилась идея ввести новую статью в УК, которая бы криминализовала этот вид преступной деятельности», — пояснил руководитель отдела процессуального контроля за расследованием налоговых преступлений СК Сергей Трохов.

Сейчас незаконное возмещение НДС квалифицируют как хищение по ч. 3,4 ст. 159 УК («Мошенничество»). Она не предполагает прекращения уголовного преследования или освобождения от уголовного наказания в случае возмещения ущерба и уплаты штрафа, отметила руководитель экспертного центра бизнес-объединения «Деловая Россия» по уголовно-правовой политике и исполнению судебных актов Екатерина Авдеева.

До сих пор не решен вопрос, как квалифицировать деятельность организаторов «площадок» по уходу от НДС, отметил представитель СК: «С одной стороны, деятельность организаторов нужно расценивать как соучастие в уклонении от налогов. Но доказать умысел зачастую сложно, потому что площадки действуют на профессиональной основе, и не всегда их услуги связаны именно с уклонением от уплаты налогов».

Зачем нужна амнистия заключенных

В России отношение к амнистии заключенных по уголовным делам противоречивое. Одни считают, что нужно регулярно проводить такой «акт помилования», а другие, придерживаются другого мнения – преступник должен сидеть в тюрьме. Последние опасаются того, что бывшие заключенные, выйдя на свободу, устроят беспорядки.

На самом деле, это исключено. Все дело в том, что по закону под амнистию попадают лишь определенные категории граждан, осужденные за преступление небольшой или средней тяжести. То есть, жестокие убийцы и заядлые воры на свободу в любом случае не выйдут.

В свою очередь, амнистия полезна, как для людей, так и для государства:

  • она дает человеку второй шанс на жизнь;
  • такой акт служит проявлением гуманизма со стороны государства;
  • амнистия помогает разгрузить места лишения свободы;
  • помилование способствует экономии бюджетных средств.

Надо отметить, что никаких заявление об амнистии заключенным подавать не нужно. Руководство ФСИН самостоятельно принимает решение. Последнее помилование в России прошло в 2015 году.

Будет ли амнистия по уголовным делам и кого амнистируют в 2023 году

Будет ли амнистия в 2023 году зависит от решения властей. В Госдуму неоднократно вносили законопроекты о проведении рассматриваемого акта, но до одобрения дело так и не доходило.

В настоящее время в Госдуме находится проект закона предполагающий проведение амнистии в 2023 году в честь 100-летия со дня образования СССР. Его авторами выступили депутаты политической партии КПРФ.

Если законопроект одобрят, то по амнистии на свободу выйдут лица, осужденные за преступления небольшой или средней тяжести.

В первую очередь обращают внимание на:

  • беременных женщин;
  • стариков;
  • граждан, имеющих определенные заслуги перед Отечеством;
  • участников боевых действий;
  • лиц, которые принимали активное участие в разрешении вооруженных конфликтов;
  • бывших военнослужащих, сотрудников силовых ведомств и организаций, приравненных к ним.

Отмечается, что амнистия не коснется тех, кто осужден за убийство, умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, похищения людей, незаконного лишения свободы, насилия и за другие тяжкие преступления.

Напомним, что сам Президент РФ Владимир Путин положительно высказывался об амнистии. Он говорил, что гуманизм – это то, что нас делает людьми, об этом забывать никогда нельзя.

Амнистия за нетяжкие преступления

Адвокат по уголовным делам Роман Савицкий считает, что, вероятнее всего, амнистии в конце декабря 2021 года не будет. Если глава государства решит пойти на такой шаг, то касаться это будет только осужденных за нетяжкие преступления. Такое решение, по мнению юриста, поможет уменьшить количество заключенных без опасности для общества, и при этом снизит риск заражения коронавирусом среди заключенных, которые останутся в тюрьме.

Идею Савицкого поддерживает Татьяна Москалькова, уполномоченная по правам человека в РФ. Она считает, что амнистия необходима именно для тех, кто отбывает срок по преступлениям легкой и средней тяжести. Судимость для таких людей ограничивает возможность в дальнейшем найти работу или взять кредит. При этом в большинстве они не представляют угрозы для общества. «Возможно, имеет смысл провести амнистию по снятию судимости для таких людей.»

Многие из бывших заключенных на протяжении длительного времени не могут устроиться на работу. Работодатели неохотно берут таких кандидатов на рабочие места, даже не рассмотрев их квалификацию. Снять судимость с некоторых категорий заключенных – значит, дать им шанс.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *