Об ответственности за нарушение правил хранения огнестрельного оружия

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Об ответственности за нарушение правил хранения огнестрельного оружия». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Комментируемая ст. 20.8 КоАП РФ устанавливает меры административной ответственности за нарушение правил производства, приобретения, продажи, передачи, хранения, перевозки, ношения, коллекционирования, экспонирования, уничтожения или учета оружия и патронов к нему, а также нарушение правил производства, продажи, хранения, уничтожения или учета взрывчатых веществ и взрывных устройств, пиротехнических изделий, порядка выдачи свидетельства о прохождении подготовки и проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием или медицинских заключений об отсутствии противопоказаний к владению оружием.

Комментарий к ст. 20.10 КоАП

1. Объектом административного правонарушения являются общественные отношения в сфере оборота оружия.

2. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей, выражается в незаконном изготовлении, продаже пневматического оружия или передаче пневматического оружия с дульной энергией более 7,5 джоуля и калибра 4,5 миллиметра без разрешения органов внутренних дел.

Необходимо обратить внимание на то, что незаконное изготовление огнестрельного, газового и холодного оружия квалифицируется по нормам УК РФ.

3. Субъектами правонарушения выступают граждане, должностные лица, юридические лица.

4. С субъективной стороны правонарушение является умышленным.

5. Протоколы об административных правонарушениях уполномочены составлять должностные лица органов внутренних дел.

6. Дела об административных правонарушениях рассматриваются судьями.

Добровольная сдача оружия исключает наказание

В примечании к статье 222 УК РФ содержится основание для освобождения от уголовной ответственности за незаконный оборот оружия в России. Действие данного примечания распространяется и на незаконный оборот взрывчатых веществ (ст. 222.1 УК РФ), а также на незаконное изготовление (ст. 223, 223.1 УК РФ).

Так, в случае добровольной выдачи оружия правоохранительным органам лицо освобождается от уголовной ответственности за незаконное хранение, передачу, перевозку, ношение, сбыт, изготовление при условии, что:

  • заявление лицом о выдаче сделано добровольно, без принуждения. Такое заявление может быть как устным, так и письменным;
  • до сообщения о незаконном хранении, приобретении и т.д. правоохранительные органы не располагали информацией о месте нахождения оружия.

Таким образом, если гражданин незаконно приобрел и хранил ружье, патроны и т.д., он вправе обратиться в полицию или иной орган правопорядка (законодатель не конкретизирует название учреждения, куда подлежит сдаче предмет).

Объектом правонарушений, ответственность за которые предусмотрена статьями 20.8-20.15 КоАП РФ, являются общественный порядок и общественная безопасность, а также установленные правила оборота гражданского, служебного, а также боевого ручного стрелкового и холодного оружия на территории Российской Федерации.

Часть 1 ст. 20.8 предусматривает ответственность за нарушение правил производства, продажи, хранения или учета оружия и патронов к нему. Объективная сторона этого правонарушения, выражается в противоправном действии (бездействии), в результате которого произошло нарушение установленных правил по производству, продаже, хранению или учету оружия и патронов к нему.

Субъектами правонарушения, являются должностные лица, в чьи обязанности входит соблюдение указанных правил и юридические лица. Правонарушение, может быть совершено умышленно или по неосторожности.

Совершение данного правонарушения влечет наказание в виде административного штрафа налагаемого на должностных лиц в размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда (от 4000 до 5000 р.); на юридических лиц — от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда (в десять раз больше). Необходимо знать, что в настоящее время все размеры административных штрафов рассчитываются исходя из того, что минимальный размер оплаты труда равен 100 р.

Примером указанных нарушений может быть производство, продажа, хранение оружия без соответствующей охраны, без сигнализации в помещении, где хранится оружие; без учета сведений, кому из работников организации передается оружие для выполнения ее уставных задач.

Порядок хранения огнестрельного оружия в жилых помещениях

Основной документ по регулированию обращения оружия на территории Российской Федерации является Федеральный закон № 150-ФЗ «Об оружии». Однако в нём не имеется конкретных требований по хранению оружия физическими лицами, а содержатся лишь общие формулировки основных положений оборота оружия. Суть этих требований заключается в необходимости создания условий по хранению огнестрельного оружия, в которых должным образом обеспечивается его безопасность и сохранность, а именно исключение бесконтрольный доступ к нему посторонних лиц. Под посторонними лицами понимаются все лица, за исключением владельца оружия. А под обеспечением безопасности подразумевается хранение в запираемых на замок оружейных сейфах или шкафах, ящиках из высокопрочных материалов.

Подробнее о требованиях к условиям хранения и детальная информация о минимальных технических характеристиках шкафов для хранения оружия содержится в служебной инструкции МВД РФ к внутреннему приказу №288 от 1998 года.

Особенности выбора сейфа

Мало выделить отдельное помещение, нужно подобрать надежный сейф для хранения оружия. Он может быть любого размера и конфигурации, главное требование – обеспечение надежного хранения.

Крупные металлические шкафы подойдут для тех, у кого богатая коллекция оружия. Если же богатым арсеналом охотник похвастаться не может, вполне можно обойтись сравнительно небольшим металлическим ящиком, который оснащен отдельными ячейками для хранения охотничьего оружия и патронов.

Нормы размеров сейфа не установлены, главное – чтобы в нем можно было разместить все необходимое в соответствии с правилами. Сейф должен запираться на два замка – электронный и ключевой. По правилам его также необходимо прикрепить тремя болтами к полу или стенам.

Толщина стенок всего сейфа не регламентирована. Лучше отдавать предпочтение металлическим стенкам толщиной 2 мм. А вот боеприпасы должны храниться в ячейке, толщина стенки которой составляет не меньше 3 мм.

В целом, сейф не обязательно покупать, его можно обустроить и самостоятельно. Например, основой для сейфа может стать металлический шкаф, используемый на производстве. Он огнестойкий и прочный, однако его придется доработать, сделав необходимые раздельные ячейки и дополнительный замок.

Комментарии к ст. 20.8 КОАП РФ


1. Данная статья обеспечивает административными мерами охрану отношений, регулируемых Федеральным законом от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ «Об оружии» (с изм. и доп.) и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства РФ.

Читайте также:  Определение границ земельного участка по координатам

2. Объектом комментируемого административного правонарушения являются общественные отношения в области обеспечения общественного порядка и общественной безопасности.

3. Объективную сторону правонарушения характеризуют действия либо бездействие, связанные с нарушением соответствующих правил производства, продажи, хранения, учета, коллекционирования, экспонирования, ношения, уничтожения оружия и патронов к нему. Следует разграничивать данное административное правонарушение с уголовно наказуемыми деяниями, предусмотренными ст. ст. 222 — 223 УК РФ, — «за незаконные производство и оборот оружия». В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 12 марта 2002 г. N 5 (с изм. и доп.) разъясняется, что при рассмотрении дел о нарушениях правил оборота оружия и боеприпасов необходимо иметь в виду, что неправомерные действия лица могут содержать одновременно признаки состава как административного правонарушения, так и преступления, при этом в случаях, когда допущенное лицом административное правонарушение (например, нарушение правил хранения или ношения оружия или боеприпасов к нему, их продажи и т.п.) содержит также признаки уголовно наказуемого деяния, указанное лицо может быть привлечено лишь к административной ответственности.

К правилам, за нарушение которых данной статьей устанавливается административное наказание, относятся нормы Федерального закона «Об оружии» (например, ст. ст. 10, 14, 15 и др.), Правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 21 июля 1998 г. N 814 (с изм. и доп.), Правила получения в органах внутренних дел во временное пользование отдельных типов и моделей боевого ручного стрелкового оружия юридическими лицами с особыми уставными задачами, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 22 апреля 1997 г. N 460 (с изм. и доп.), Правила оборота боевого ручного стрелкового и иного оружия, боеприпасов и патронов к нему, а также холодного оружия в государственных военизированных организациях, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 15 октября 1997 г. N 1314 (с изм. и доп.), Правила учета и ношения холодного клинкового оружия, предназначенного для ношения с казачьей формой, и Перечень типов и описание моделей холодного клинкового оружия, предназначенного для ношения с казачьей формой, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 3 сентября 2001 г. N 648 (с изм. и доп.), Правила награждения граждан Российской Федерации гражданским, боевым короткоствольным ручным стрелковым и холодным оружием, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 5 декабря 2005 г. N 718.

При квалификации нарушений правил хранения оружия, административные наказания за которые предусмотрены ч. ч. 1 и 2 данной статьи, необходимо иметь в виду, что они разграничены по субъекту правонарушения.

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного данной статьей, следует отличать от составов ст. ст. 20.9 — 20.14 Кодекса, которые содержат специальные составы правонарушений по отношению к данной статье.

4. Субъект правонарушения — юридическое лицо, должностное лицо, а также гражданин, достигший 16-летнего возраста (следует учитывать, что право на приобретение оружия имеют граждане, достигшие 18-летнего возраста).

5. С субъективной стороны вина юридического лица определяется в соответствии с ч. 2 ст. 2.1 настоящего Кодекса. Совершение данного правонарушения должностным лицом либо гражданином характеризуется умышленной формой вины (ч. 1 ст. 2.2).

6. Дела о данных административных правонарушениях рассматривают должностные лица органов внутренних дел (полиции) (ст. 23.3). Кроме того, такие дела рассматриваются судьями, если должностные лица органов внутренних дел (полиции) при необходимости решения о назначении административного наказания по ч. ч. 2 и 3 данной статьи в виде возмездного изъятия оружия передают и на рассмотрение судье (ч. 2 ст. 23.1).

Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1 ст. 28.3).

7. Необходимо иметь в виду, что Федеральным законом от 28 декабря 2010 г. N 398-ФЗ в комментируемую статью внесены значительные изменения, вступающие в силу с 1 июля 2011 г.

В ч. 2 статьи установлена ответственность за грубое нарушение лицензионных требований и условий производства, продажи, хранения или учета оружия и патронов к нему, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния. Таким образом, к правилам, нарушение которых влечет административную ответственность по данной статье, специально отнесено Положение о лицензировании производства оружия и основных частей огнестрельного оружия, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 26 ноября 2008 г. N 890 (с изм. и доп.).

За совершение указанного правонарушения к должностным лицам применяется административное наказание в виде дисквалификации, а к юридическим лицам — в виде административного приостановления деятельности.

В силу этого с учетом положений ст. ст. 3.11 и 3.12 Кодекса с 1 июля 2011 г. дела об этих правонарушениях будут рассматриваться судьями (ч. 1 ст. 23.1).

В ч. 3 предусмотрена ответственность за нарушение порядка выдачи свидетельства о прохождении подготовки и проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием или медицинских заключений об отсутствии противопоказаний к владению оружием. В этой связи следует учитывать положения ст. 13 Федерального закона «Об оружии», в соответствии с которыми организации, имеющие право проводить подготовку лиц в целях изучения правил безопасного обращения с оружием и приобретения навыков безопасного обращения с оружием, а также проверку знания правил и наличия навыков безопасного обращения с оружием, определяются Правительством РФ. Порядок проверки знания правил и наличия навыков безопасного обращения с оружием устанавливается федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

В случае совершения данного правонарушения альтернативным административным наказанием должностных лиц по отношению к штрафу является дисквалификация.

В силу этого с учетом положений ст. 3.11 Кодекса с 1 июля 2011 г. должностные лица органов внутренних дел (полиции) будут передавать дела на рассмотрение судьям в случае необходимости решения вопроса о назначении наказания в виде дисквалификации (ч. 2 ст. 23.1).

В ч. 4 (ныне ч. 2) альтернативным административным наказанием по отношению к штрафу является лишение права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия, а возмездное изъятие оружия и патронов к нему, относящееся к дополнительным наказаниям, исключается из перечня административных санкций (с 1 июля 2011 г. ст. 3.6 Кодекса признается утратившей силу).

В силу этого с учетом положений ст. 3.8 Кодекса с 1 июля 2011 г. должностные лица органов внутренних дел (полиции) будут передавать дела на рассмотрение судьям в случае необходимости решения вопроса о назначении наказания в виде лишения права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия (ч. 2 ст. 23.1).

В ч. 5 (ныне ч. 3) возмездное изъятие оружия и патронов к нему, относящееся к дополнительным наказаниям, исключается из перечня административных санкций, а применительно к юридическим лицам альтернативным наказанием по отношению к штрафу является административное приостановление деятельности.

Читайте также:  Алименты с неработающего отца в 2023 году

В силу этого с учетом положений ст. 3.12 Кодекса с 1 июля 2011 г. должностные лица органов внутренних дел (полиции) будут передавать дела на рассмотрение судьям в случае необходимости решения вопроса о назначении наказания в виде административного приостановления деятельности (ч. 2 ст. 23.1).

Ответственность за незаконное хранение и ношение

За нелегальное владение травматикой предусмотрены санкции:

  • В случае нарушения правил хранения выписывают штраф в сумме 2 тыс. рублей. Сам предмет подлежит изъятию вплоть до того момента, пока его бывший владелец не устранит нарушения.
  • Когда оружие приобретается и хранится в обход закона, на него, как правило, отсутствует лицензия. За данное нарушение налагается штраф от 3 до 5 тыс. рублей. Кроме того, что сам предмет изымается безвозвратно, гражданину грозит административный арест.
  • Если срок действия лицензии истек, гражданин, который ее ранее оформил, получает предупреждение. Также может быть наложен штраф в сумме 3 тыс. рублей.

Что грозит за нарушение правил

Выявление фактов нарушения правил может происходить не только при контрольных проверках МВД. Если оружие, зарегистрированное на определенного гражданина, выступало орудие преступления или административного проступка, будут устанавливаться причины его попадания в чужие руки.

Наказание за такие случаи не последует, если противоправное завладение оружием произошло, несмотря на выполнение всех правил хранения.

Факт нарушения фиксируется в протоколе, который уполномочены составлять сотрудники МВД. Для предотвращения иных нарушений оружие может изыматься у владельца – оно будет возвращено после завершения дела, если гражданин не будет лишен разрешения. Протокол и иные материалы направляются для рассмотрения дела в суд. Процедура привлечения к ответственности заключается в следующем:

  • по сведениям протокола устанавливаются характеристики и тип оружия (если предметы не относятся к средствам самообороны, на которые нужно получать разрешение, дело будет прекращено);
  • если факты нарушений подтверждены, суд выносит постановление по одной из частей ст. 20.8 КоАП РФ;
  • наказание может заключаться в штрафе (в пределах 500-2000 руб.), либо в лишении прав на оружие на срок от 6 месяцев до одного года.

Если для случаев ношения оружия важное значение имеет алкогольное опьянение гражданина, то для нарушений правил хранения такие признаки не повлекут ужесточение санкций.

Установление характеристик вооружения может подтвердить незаконный характер его приобретения. Если у гражданина отсутствует разрешение от МВД, он не имеет право хранить какое-либо оружие. В этом случае, основанием для наказания будет не нарушение правил хранения, а ч.6 ст. 20.8 КоАП РФ – незаконное хранение оружия.

Комментарий к статье 222 Уголовного кодекса РФ

Комментарий под редакцией Рарога А.И.

1. Объект преступления – общественная безопасность в сфере законного оборота и обращения с предметами, указанными в ч. ч. 1 и 4 настоящей статьи соответственно.

2. Предметом преступления, предусмотренного ч. 1, является огнестрельное оружие (за исключением гражданского гладкоствольного, его основных частей и боеприпасов к нему), его основные части, боеприпасы, взрывчатые вещества, взрывные устройства. Определение данных понятий дается в п. п. 2 – 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 12 марта 2002 г. N 5 “О судебной практике по делам о хищении, вымогательстве и незаконном обороте оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств”. Предмет преступления, предусмотренного ч. 4, – газовое оружие, холодное оружие, в том числе метательное (см. п. п. 6, 9 вышеназванного Постановления).

Комментарий к статье 20.8 КоАП РФ

1. Объектом административного правонарушения выступают общественные отношения в сфере оборота оружия.

2. Объективная сторона части первой комментируемой статьи выражается в нарушении правил производства, продажи, хранения или учета оружия и патронов к нему. Оборот оружия регламентируется Федеральным законом от 13 ноября 1996 г. N 150-ФЗ «Об оружии» и Постановлением Правительства РФ от 21 июля 1998 г. N 814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации». Субъектом правонарушения, предусмотренного частью 1, выступают должностные лица и юридические лица, принимающие участие в обороте оружия.

3. Объективная сторона части второй состоит в нарушении правил хранения, ношения или уничтожения оружия и патронов к нему гражданами. В данном случае субъектом правонарушения выступают граждане, владеющие оружием и патронами.

4. Объективная сторона части третьей заключается в нарушении правил коллекционирования или экспонирования оружия и патронов к нему. Коллекционирование и экспонирование оружия и патронов к нему требует получения лицензии, выдаваемой органами внутренних дел.

5. Субъектом правонарушения являются граждане, должностные лица, юридические лица.

6. С субъективной стороны правонарушение является умышленным.

7. Протоколы об административных правонарушениях уполномочены составлять должностные лица органов внутренних дел.

8. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящей статьей, рассматриваются должностными лицами органов внутренних дел либо судьями в том случае если должностное лицо органа внутренних дел передает его на рассмотрение судьи.

Правила хранения оружия

Большинство видов оружия, вне зависимости от целей их использования (для охоты или самообороны) хранить разрешено только при наличии специального разрешения. Без этого документа владение оружием считается незаконным.

Однако, получение разрешения – не единственное требование к хранению оружия. Существует строгий перечень правил, к которым относятся:

  • Оружие должно находиться по месту жительства его владельца. Хранится оно должно таким образом, чтобы исключить доступ к оружию посторонних лиц.
  • Нельзя хранить оружие в сумках, карманах, бардачках машин. Ношение орудия разрешено в строго определённых случаях (на охоте и т.п.).
  • Запрещено находиться с оружием в местах массового скопления людей (митинги, спортивные и культурные мероприятия, места общественного питания).
  • Не разрешается передавать оружие третьим лицам.
  • Нельзя иметь при себе оружие для самообороны, находясь в состоянии алкогольного опьянения.
  • Необходимо незамедлительно сообщать в правоохранительные органы, если оружие было похищено.

Говоря о хранении оружия дома, условие его защиты от доступа третьих лиц выполняется с помощью приобретения специального сейфа. К нему также предъявляются строгие требования:

  • Толщина стенок должна быть не менее 2 мм.
  • Он должен быть устойчив к взлому.
  • Сейф обязательно должен быть огнестойким.

По Уголовному кодексу и КОАП РФ, незаконное хранение оружия и его оборот строго запрещено. Сейчас под понятием незаконного хранения подразумеваются такие действия лица, которые направлены на непосредственное сокрытие его, а также составных частей оружия или патронов в различных тайниках или иных местах, где его сохранность будет обеспечена. При этом лицо, скрывающее оружие, должно изначально иметь умысел в сокрытии запрещенных к хранению предметов вопреки существующим правилам по обороту. Также должно происходить нарушение правил хранения огнестрельного оружия, ведь помещение его в сейфе будет считаться вполне законным, конечно, только если имеются все необходимые документы.

Читайте также:  Форма ЕНВД-3 в 2023 году (скачать бесплатно бланк и образец)

Незаконное хранение гладкоствольного оружия (по статьям КОАП РФ) полностью запрещено не только в России, но и в Белоруссии, Казахстане и Украине, согласно законодательству этих стран. Именно поэтому любые охотничьи ружья, а также гладкоствольные пистолеты, которые можно использовать в порядке самообороны, нельзя иметь без получения надлежащей лицензии.

Любой человек, который не хочет быть осужденным за нарушения правил хранения огнестрельного оружия, должен придерживаться следующих простых правил:

  1. Перед покупкой любого оружия в обязательном порядке получить на него разрешение. Наличие любого незарегистрированного в надлежащих органах ружья будет считаться незаконным.
  2. Если во время прогулки произошло внезапное обнаружение гладкоствольного ружья, то его следует немедленно сдать в органы полиции.
  3. Если у человека имеются собственные охотничьи ружья и патроны к ним, то следует следить за тем, чтобы не допустить нарушения правил хранения оружия. Оно обязательно должно находиться в сейфе, к которому у посторонних лиц не будет никакого доступа.
  4. Если человек отправляется с ружьем на охоту, то находится оно на протяжении всей транспортировки в специальном чехле, предварительно заряжать его не разрешено.
  5. По КОАП РФ, нарушением правил хранения оружия будет считаться его обнаружение у человека в местах, где скапливаются большие массы людей. Исключениями из этого правила являются только места стрельбищ или охоты в случаях, которые предусмотрены законом.

Но, конечно же, самым главным нарушением будет считаться непосредственно наличие незарегистрированного ружья.

Ответственность за хранение огнестрельного оружия

Огнестрельное оружие – это оружие, применяемое для поражения цели снарядом, выбрасываемым из ствола за счет действия пороховых газов (образуются в результате сгорания взрывчатого вещества).

Незаконное хранение огнестрельного оружия признается преступлением и влечет ответственность при условии отсутствия у гражданина разрешения на его ношение и использование.

Внимание! Действия лица, случайно нашедшего огнестрельное оружие, и переложившего его в другое место (например, тайник), будут расцениваться как уголовно-наказуемые и классифицироваться как незаконное ношение оружия. Подробнее читайте статью https://lexconsult.online/9091-otvetstvennost-za-nelegalnoe-noshenie-oruzhiya

Ответственность предусматривается ст. 222 УК РФ (меры указаны выше в таблице). В совокупности с лишением свободы размер назначаемого к выплате штрафа составляет до 80.000 руб.

Прежде чем непосредственно перейти к статье о незаконном хранении гладкоствольного оружия, следует понять, что же законодатель непосредственно имеет ввиду под самим понятием оружия. На данный момент под этим термином собраны все предметы или устройства, которые на уровне своего проектирования были созданы для того, чтобы поразить живую или иную цель, а также, помимо этого, могут подавать звуковые, световые или звуковые сигналы.

Непосредственно под понятие живой цели могут подпадать не только люди, но и иные живые объекты, например, звери и птицы (именно поэтому охотничьи ружья также считаются оружием) Согласно КОАП, незаконное хранение гладкоствольного оружия карается по закону.

Практически все законодательство о незаконном хранении оружия сосредоточено в УК РФ. Однако далеко не все виды упомянуты в нем. Отображено в статьях КОАП РФ незаконное хранение гладкоствольного оружия, а также его приобретение и ношение. Следует внимательно отнестись к существующим нормам, чтобы в конечном итоге не подвергнуться уголовному наказанию. Стандартно максимально по административным делам могут наказать штрафом, однако лучше всего не ухудшать ситуацию и не хранить дома незаконно оружие.

Ужесточение затронет все аспекты владения оружием

11 Мая 2021

На трагедию в Казани последовала немедленная реакция — она приведет к ужесточению контроля за оружием, и уже можно предположить, что именно поменяется в этой сфере.

После терактов от властей ждут не только соболезнований, но и реальных действий, конкретных решений. Даже если террорист — 19-летний подросток, возомнивший себя высшим существом. И речь идет не только о наказании — предполагается, что руководство страны знает, как предотвратить подобные трагедии в будущем.

Глава государства Владимир Путин

поручил правила контроля ужесточить.

«Отдельное поручение было дано Золотову с тем, чтобы срочно было проработано новое положение о видах оружия, которое может быть в гражданском обороте, может быть на руках у населения, с учетом вида стрелкового оружия, которое использовал стрелявший»,

— заявил СМИ пресс-секретарь президента
Дмитрий Песков.
Такой подход вызвал в тех же социальных сетях двоякую реакцию: кто-то согласен с возможным ужесточением правил выдачи лицензий, другие же считают, что в первую очередь опять пострадают дисциплинированные граждане — охотники и спортсмены.

К слову, уже и сейчас процедура получения разрешения на оружие довольно непростая. Оборот оружия в России регулируется ФЗ «Об оружии», а также Правилами оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства. Процедура состоит из нескольких этапов — медицинского обследования, получения охотничьего билета (без него разрешается только хранение оружия, но никак не его использование), обучения, обустройства места хранения.

«В целом можно сказать, что оборот оружия в России достаточно строго урегулирован, подчинен системе правил, направленных на обеспечение безопасности и надлежащего использования различных видов оружия. Закон об оружии установил, в частности, что граждане Российской Федерации являются субъектами, имеющими право на приобретение оружия. Однако приобрести оружие можно только после получения лицензии в Федеральной службе войск национальной гвардии, либо в ее территориальном органе. Стоит сказать, что Правила оборота оружия содержат перечень обстоятельств, препятствующих выдаче лицензии»,

— объясняет член Ассоциации юристов России
Мария Спиридонова.
Однако как отмечает к.ю.н., эксперт программы Международная экономическая безопасность Института мировой экономики и бизнеса РУДН Екатерина Шепелева

, зачастую справки из различных инстанций, в том числе, психоневрологического диспансера, выдаются формально.

Кроме того, как отметил Дмитрий Песков, в действующих правилах есть определенные пробелы. «Дело в том, что иногда в качестве охотничьего оружия регистрируются виды стрелкового вооружения, которые в некоторых странах используются как штурмовые винтовки, и так далее. Это тоже будет Росгвардией срочно прорабатываться», — пояснил пресс-секретарь президента.

Как отмечает Екатерина Шепелева, одна из законодательных лазеек касается того, разбирается оружие или нет. «Если не разбирается — оружие «готово» к использованию, грубо говоря. Например, “Сайга” может быть неразборным, и может использоваться как боевое оружие»,

— говорит эксперт.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *