Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Организация перевозок грузов». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Первый официальный «выход в свет» этой фразы произошел на Европейском Конгрессе, проходящем в Германии в 1974 г. Там же впервые были обозначены главные цели: доставка товаров в согласованную точку за установленный период и с минимальными затратами.
Нормирование скоростей сводится к выполнению следующих операций:
-
Уточнение схемы маршрута, остановочных пунктов, изучение трассы, условий движения автобусов, посадки-высадки пассажиров на остановках
-
Подготовка необходимой документации (хронокарта), часов
-
Целодневные хронометражные наблюдения за движением автобуса, управляемого опытным водителем
-
Расчет «допустимого» времени движения по каждому перегону в течении всего дня по результатам поездки
-
Проведение хронометражных наблюдений на нескольких автобусах в каждый из периодов суток
-
Обработка и анализ материалов наблюдения, расчет нормативов времени в целом за рейс и по контрольным участкам по периодам дня
-
Проведение пробных рейсов
-
Составление акта и утверждение нормативов времени.
Общие требования закона
Рассмотрим подробнее, что должен (но часто забывает) делать работодатель, чьи работники перевозят пассажиров или грузы на ТС:
1. Анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих ему транспортных средств (абз. 5 п. 1 ст. 20 Закона № 196-ФЗ). Все ДТП с участием автомобиля работодателя, независимо от места их совершения, подлежат учету. Правила учета ДТП утверждены постановлением Правительства РФ от 29.06.1995 № 647 (далее – Правила учета ДТП).
Работодатель должен фиксировать все ДТП в журнале учета (форма утверждена приказом Министерства транспорта РФ от 02.04.1996 № 22). ДТП отмечаются там вне зависимости от вины водителя, места аварии и ее последствий. Предполагается, что содержащиеся в журнале сведения позволят работодателю:
- оценить аварийность машины,
- определить опасные аварийные участки на путевых маршрутах, а также
- выявить водителей, наиболее подверженных попаданию в рискованные ситуации.
Журнал состоит из двух разделов:
- данные для сверки с органами внутренних дел и
- сведения, выясняемые в процессе внутреннего служебного расследования.
Приведем образец заполнения журнала учета ДТП (Пример 1).
Основные функции и принципы транспортировки
Эта область была создана для того, чтобы успешно сохранять продукцию и перевозить ее из пункта, А в Б. Эта деятельность должна быть выгодна во всех отношениях для заказчика и исполнителя: по срокам выполнения и стоимости. Поэтому в список ключевых правил и характеристик организации транспортной логистики входят:
- прогнозирование и планирование доставки;
- юридическое сопровождение;
- расчет оплаты за оказываемые услуги;
- хранение на складе, а также упаковывание товара;
- улучшение перевозки;
- подготовка необходимых документов;
- информационное сопровождение;
- помощь в прохождении таможни и страховке.
Плюсы и минусы транспортных средств
Разновидность |
+ |
— |
Автомобили |
Доступная стоимость Быстрота доставки Возможность переправлять мелкие партии Мобильность Разнообразие перевозчиков в логистике автотранспорта Упаковка товара с минимальными требованиями |
Риск кражи Дорогостоящее обслуживание Небольшая грузоподъемность Зарубежные маршруты слишком дорогие Транспортировка сильно зависит от погоды и дорожных условий Требует быстрых погрузочно-разгрузочных работ |
Поезда и ж/д составы |
Можно провезти огромный объем Частота и стабильность рейсов Погода не влияет на доставку Низкая себестоимость Высокая скорость |
Минимальная транспортабельность |
Водный |
Минимум расходов Максимальное сохранение груза Почти неограниченная грузоподъемность |
Отправления происходят редко География транспортировки сильно ограничена Жесткие правила по упаковыванию продукции |
Воздушный |
Мобильность Можно переправить большие партии |
Сильная зависимость от погодных условий |
Регулирование и ответственность
Отсутствие лицензирования, однако, не означает, что заказные перевозки могут осуществляться перевозчиками по своему усмотрению. Такие перевозки должны быть организованы в соответствии с «Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» (Постановление Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. № 112). [3]
Согласно разделу 3 указанных Правил, перевозка пассажиров и багажа по заказу осуществляется транспортным средством, предоставляемым на основании договора фрахтования, условия которого определяются соглашением сторон в соответствии со статьей 27 Федерального закона № 259:
- Перевозка пассажиров и багажа по заказу осуществляется транспортным средством, предоставленным на основании договора фрахтования, заключенного в письменной форме.
- Договор фрахтования должен включать в себя:
- сведения о фрахтовщике и фрахтователе;
- тип предоставляемого транспортного средства (при необходимости — количество транспортных средств);
- маршрут и место подачи транспортного средства;
- определенный или неопределенный круг лиц, для перевозки которых предоставляется транспортное средство;
- сроки выполнения перевозки;
- размер платы за пользование транспортным средством;
- порядок допуска пассажиров для посадки в транспортное средство, установленный с учетом требований, предусмотренных правилами перевозок пассажиров (в случае, если транспортное средство предоставляется для перевозки определенного круга лиц). [4]
Обеспечение безопасности
Автобус для перевозки пассажиров должен иметь:
- исправное техническое состояние;
- сертификат соответствия качеству;
- разрешение на дорожное движение в путевом талоне;
- соответствие экологическим нормам;
- содержать аптечку, огнетушители для пассажиров и водителя;
- противооткатный упор и предмет для доступа к аварийному выходу;
- знак аварийной остановки;
- место для багажа для рейсов дальнего следования;
- отличительные знаки о перевозке людей;
- в салоне надпись «Запасной выход»;
- цифровой тахограф и документы для него;
- навигатор, видеорегистратор;
- для пассажиров правила перевозки.
Лицензия – это официальное разрешение, документ, подтверждающий перевозку физическими и юридическими лицами для внутренних и международных рейсов.
Ее наличие позволяет обеспечить безопасность пассажиров, профессиональную пригодность водителей и соответствие требованиям ТС. Выдается под личный транспорт или арендуемый сроком на 5 лет.
Документ не нужен тем предприятиям, которые:
- выполняют нерегулярные пассажирские перевозки в целях собственных нужд (для доставки работников);
- имеют количество сидячих мест, без учета водительского, меньше восьми по маршрутам внутри страны;
- сдают автобусы в аренду без водителя.
То есть, если договор фрахтования предусматривает участие водителя, то для заказных рейсов должны быть лицензии, подтверждающие правомерность предоставления услуги.
Оформлять лицензию можно лично или же воспользоваться почтовой пересылкой, отправкой онлайн заявки в Ространснадзор. Для этого требуется собрать документы, требуемые согласно ФЗ № 99 от 04.05.2011 г. ст. 13..
Перечень может меняться, что требует уточнения на момент обращения:
- Заявление на открытие лицензии, в котором указывается информация по паспорту.
- Документ, подтверждающий официальную регистрацию ИП или ООО.
- Идентификационный номер.
- Учредительные документы.
- Трудовые книжки водителей со стажем вождения более 3 лет.
- Справка о прохождении медосмотра.
- Данные о наличии помещений для расположения автотранспорта, обслуживания, с сертификатом соответствия установленным нормам.
- Сведения о транспортных средствах, праве их использования (купля-продажа или договор аренды), техпаспорта.
После рассмотрения заявки комиссия может выдать разрешение либо отказать по причинам несоответствия указанных данных, ошибок, что можно оспорить в суде.
Если требования не соблюдены, перевозчику придется доказать отсутствие необходимости оформления лицензии.
В противном случае, при остановке инспектором ГИБДД будет оформлен протокол об административной ответственности. Штраф предполагается не только для водителя, но и других ответственных лиц (ст. 14.1.2 КоАП РФ).
Таблица. Штрафы за перевозку пассажиров автобусом без лицензии.
Виновник | Цена, руб. |
Физическое, должностное лицо | 50 000 |
Индивидуальные предприниматели | до 100 000 |
Юридическое лицо | до 400 000 |
Кроме штрафов следует опасаться конфискации ТС, приостановки деятельности предприятия на 3 месяца, что также законно.
По каким критериям оценивать качество услуг по коммерческим грузоперевозкам?
Перед тем как принять окончательное решение, кого выбрать в качестве исполнителя, следует собрать как можно больше информации о выбранных претендентах-грузоперевозчиках. В этом помогут официальные сайты и иные источники, в которых можно познакомиться с деятельностью и отзывами независимых людей. Все солидные транспортные организации открыты для общественности и их можно легко найти через интернет.
Определившись с претендентом, стоит связаться с будущим исполнителем. При первом общении серьезная фирма предложит произвести расчет на коммерческую грузоперевозку, формируя его исходя из объема продукции, содержимого, расстояния, маршрута и состояния трасс, по которым планируется передвижения.
Специалистами рекомендуется отдавать предпочтение транспортным компаниям, располагающим достойным автопарком с лучшей спецтехникой и квалифицированными специалистами, готовых к решению задач транспортного и экспедиторского плана, гарантия при этом, что оговоренные сроки не будут нарушены, а продукция прибудет в сохранности.
При первом удачном опыте, можно рассматривать в перспективе долгосрочное сотрудничество с исполнителем.
Нормативная база по регулированию порядка перевозок
Начнем с автомобильных перевозок. Важнейшими нормативными актами в данной отрасли считаются:
- «Правила перевозок пассажиров…», утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации №112 от 14 февраля 2009 года;
- «Устав автотранспорта …» №259-ФЗ от 8 ноября 2007 года.
Порядок регулируется также ГОСТ-ом №Р 51825-2001, устанавливающим общие требования к предоставлению услуг пассажирского автотранспорта. Отдельным законом регламентируется деятельность пассажирских такси (№69-ФЗ от 21 апреля 2011 года).
Нормативные документы по воздушным перевозкам:
- Варшавская «Конвенция…» от 12 октября 1929 года. Это, пожалуй, старейший документ, действующий в области пассажирского транспорта.
- «Воздушный Кодекс» РФ (19 марта 1997 года);
- приказ министра транспорта нашей страны №82 от 28 июня 2007 года.
Внимание! Возросшие в последние годы риски, особенно в данной отрасли пассажироперевозок, предусматривают дополнительные требования по безопасности, в частности, тщательный досмотр пассажиров и багажа, проводимый с помощью специальных технических средств.
Для регламентирования железнодорожных поездок существуют такие документы, как:
- «Устав железнодорожного транспорта» РФ;
- федеральный закон №17 от 10 января 2003 года;
- правительственное постановление №111 от 2 марта 2005 года.
При выполнении морских и речных перевозок главным международным нормативным актом считается Афинская Конвенция от 13 декабря 1974 года, а отечественным – российский «Кодекс…», утвержденный Федеральным законом №81 от 30 апреля 1999 года.
В современных условиях дальнейшее развитие и совершенствование экономики, немыслимо без хорошо налаженного транспортного обеспечения. От его четкости и надежности во многом зависят: трудовой ритм предприятий промышленности, строительства и сельского хозяйства, настроение людей, их работоспособность.
В единой транспортной системе России пассажирский автомобильный транспорт занимает ведущее место в обслуживании населения, т.к. только автомобильным парком Министерства транспорта РФ ежедневно перевозится более 80 млн. пассажиров. В связи с этим увеличивается значение данной дисциплины в подготовке специалистов по эксплуатации автомобильного транспорта.
Целью изучения этого курса является приобретение знаний: по коммерческой эксплуатации и управлению пассажирским автомобильным транспортом, формирования пассажирских потоков, методы их изучения и обследования; формирование рациональных маршрутных систем в городах и внегородских районах; типы и технико-эксплуатационные характеристики пассажирских автотранспортных средств, методы определения потребности в них; организация труда водителей; организация движения подвижного состава, системы контроля и управления движением пассажирских транспортных средств; методы и критерии оценки качества перевозок пассажиров; тарифы и билетные системы, действующие на пассажирском автомобильном транспорте. А также предусматривается приобретение умения и навыков по разработке технологических схем организации перевозок; определению рациональных сфер использования автомобильного транспорта и координации его работы с другими видами транспорта; выбору типа подвижного состава; проведению расчетов и анализу эксплуатационных показателей; составлению маршрутов и графиков движения автобусов и такси; расчету и составлению схем взаимодействия различных видов городского транспорта; исследованию пассажиропотоков и режимов движения транспортных средств; расчету экономической эффективности мероприятий по организации автомобильных перевозок.
Основной задачей предмета является подготовка специалистов широкого профиля по эксплуатации автомобильного транспорта; способных самостоятельно применять полученные знания и умения для практического решения задач по развитию и совершенствованию транспортного обслуживания населения городов, пригородов и сельских местностей, по эффективному использованию материальных и трудовых ресурсов.
По данному предмету учебным планом предусматривается: чтение лекций по дисциплине, проведение практических работ, а также выполнение и защиту курсового проекта.
4.1. а) копии документов, подтверждающих наличие на праве собственности или ином законном основании предполагаемых к использованию для перевозок пассажиров транспортных средств, их государственную регистрацию, в том числе копии паспортов транспортных средств, талонов о прохождении технического осмотра транспортных средств;
б) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании и соответствующих установленным требованиям помещений, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если такие права зарегистрированы в указанном реестре, – сведения об этих помещениях), а также оборудования для осуществления технического обслуживания и ремонта транспортных средств, либо копия договора со специализированной организацией на предоставление услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств;
в) копия диплома о высшем или среднем профессиональном медицинском образовании специалиста, осуществляющего предрейсовый медицинский осмотр, и удостоверения о прохождении им обучения по дополнительной образовательной программе “Проведение предрейсового осмотра водителей транспортных средств” либо копия договора с медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими соответствующую лицензию на проведение предрейсовых медицинских осмотров;
г) копии документов, подтверждающих квалификацию и стаж работы водителей транспортных средств соискателя лицензии и прохождение ими медицинского освидетельствования.
5.1. Первоначально, необходимо разрешение на перевозку пассажиров и багажа, выданное управлением по транспорту, дорожному хозяйству и связи, а также наличие надлежащим образом заполненного путевого листа с соответствующими отметками.
6.1. Зарегистрируйтесь, как свободный предприниматель (пор новому закону) и пусть ваш работодатель заключает с вами договор на работу вас с вашим авто. Лицензия на перевоз людей у вас имеется. Вперед.
Малый бизнес в России пользуется особыми, предназначенными только для него, льготами. Государство идёт на то, чтобы уменьшить налоговую и административную нагрузку малого бизнеса, получая взамен рост занятости населения и снижение социальной напряжённости. Что означает определение «субъекты малого предпринимательства» и кто к ним относится в 2018 году?
Субъект малого предпринимательства – это российская коммерческая организация или индивидуальный предприниматель, которые нацелены на получение прибыли. В эту категорию также попадают:
крестьянские (фермерские) хозяйства;
производственные и сельскохозяйственные кооперативы;
хозяйственные партнерства.
7.1. Перевозка пассажиров за деньги – коммерческая деятельность, такси. Соответственно надо открыть ИП или ООО, или присоедениться к какой либо конторе – дать в аренду. Если будете сами заниматься, то получить желтые номера на перевозку пассажиров, проходить 2 раза в год техосмотр и страховка соответственно другая – деятельность такси. Проче обратиться к юристам, Вам все подготовят и помогут.
8.1. Александр, При заказных пассажирских перевозках обязательно иметь следующие документы:
Путевой лист, заполненный по приказам МВД и Минтранса
Диагностическая карта пройденного техосмотра автобуса
Страховка для пассажиров (Копия договора страхования пассажиров и приложений к нему)
Договор фрахта, аренды (заказ-наряд) полностью заполненный (!) в соответствии с правилами пассажирских перевозок и Устава автомобильного транспорта,
Список пассажиров (требуется только при перевозке по заказу определенного круга лиц или детей).
Рабочий и поверенный тахограф.
Копия свидетельства о регистрации фирмы (копия уведомления о начале предпринимательской деятельности для ИП (индивидуального предпринимателя) или
для ЮЛ (юридического лица) это уведомление в УГАДН).
Копия выписки из ЕГРЮЛ
Копия самой лицензии и приложений к ней
Копия трудового договора на водителя
Страховое свидетельство ОСАГО
Свидетельство о регистрации автобуса
Водительское удостоверение категории “Д”
Карта водителя (если тахограф электронный)
На каждого клиента есть договор, заявка на поездку с указанием времени и маршрутов движения, приложение к договору о правилах поведения пассажиров в автобусе (по договору заказчик несет ответственность за ознакомление пассажиров с этим порядком и за его соблюдением.
8.2. Тахограф в таком случае нужен обязательно, потому что вы будете осуществлять регулярные перевозки.
Всего наилучшего!
9.1. Лицензия на услуги такси нужна вне зависимости от размера автомобиля. Если это одноразовая поездка, то в случае, если пассажиры согласятся можно согласованно говорить, что все вместе поехали на свадьбу, например.
9.2. Да, лицензия потребуется. Если перевозка международная, то нужно чтобы были документы на эту перевозку. Кроме того потребуется страховка.
10.1. Нужно получить лицензию в Ространснадзоре, пройти технический осмотр, и расширить полис ОСАГи. Лицензия выдается в течение 30 дней, до момента получения Лицензии выдаются временный допуск.
10.2. Вам необходимо для начала оформить лицензию для перевозок в ростехнадзоре необходимо полюс страхование и техосмотр. Хорошего приятного вечера.
11.1. Нужно получить лицензию в Ространснадзоре, пройти технический осмотр, и расширить полис ОСАГи. Лицензия выдается в течение 30 дней, до момента получения Лицензии выдаются временный допуск.
12.1. чтобы получить подробные рекомендации по этому вопросу обращайтесь за работой в личку к выбранному юристу. И все уточняйте.
13.1. Без соответствующей лицензии невозможно производить автоперевозки восьми и более человек.
Федеральный закон N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;
Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (утв. Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 N 280);
Административный регламент предоставления госуслуги по лицензированию деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (утв. Приказом Минтранса России от 29.04.2013 N 144).
13.2. нужна специальная лицензия, для ее получения необходимо оплатить установленную пошлину, подготовить пакет документов в соответствии с лицензионными требованиями и подать их в Ространснадзор.
Для решения Вашего вопроса необходима грамотная юридическая помощь. Всегда рад помочь!
Заказные перевозки: определение, условия осуществления, права и обязанности сторон
Заказными являются перевозки, осуществляемые по определённым маршрутам на основании договора, заключённого между перевозчиком и заказчиком перевозок.
Согласно действующему законодательству, этот вид перевозок лицензирования на требует. Начиная с 2009 года лицензии были заменены на уведомление о предоставлении услуг по перевозке пассажиров. Уведомление составляется в двух экземплярах и отправляется в Управление государственного автодорожного надзора. В документе необходимо сообщить следующие сведения:
- Наименование юридического лица (полный и сокращённый вариант).
- Организационно-правовую форму предприятия.
- ФИО руководителя.
- Почтовый адрес фирмы и её филиалов (если имеются), а также места фактического осуществления заявленного вида деятельности.
- Регистрационный номер юридического лица.
- Идентификационный номер налогоплательщика.
- Перечень видов деятельности и предоставляемых услуг.
- Технические сведения об автомобиле (автомобилях), включающие:
- модель;
- марку;
- номер;
- пассажировместимость/грузоподъёмность (при перевозке грузов);
- документ, подтверждающий право владения транспортным средством (собственность, аренда, лизинг и т. п.);
- копию договора ОСАГО (обязательного страхования);
- наличие тахографа – прибора, контролирующего режим работы и отдыха водителя.
В соответствии с законодательством, каждое уведомление вносится в Реестр уведомлений, а разрешение на услугу должно быть предоставлено в день подачи уведомления заявителем.
Правила заказных перевозок пассажиров автобусами
Основное требование к перевозчикам, осуществляющим пассажирские рейсы – безопасность всех участников дорожного движения, включая людей и багаж, находящийся в салоне. Это регламентирует законодательство РФ: ФЗ № 196 от 10.12.1995 г. с ред. 26.07.2017 г.
Для организации перевозки на автобусе требуется оформление договора фрахтования в письменной форме соответственно главе 4 статьи 27 ФЗ № 259 08.11.2007 г. с ред. от 03.07.2016 г.
Сами правила перевозки утверждены Постановлением РФ № 112 от 14.02.2009 г. с ред. 28.04.2015 г. Основные требования предъявляются к самому транспортному средству (ТС) и его исправности.
Он должен содержать:
- Сведения о заинтересованных сторонах, подписывающих документ.
- Тип ТС, их количество.
- Маршрут движения и место отправления.
- Определение пассажиров для перевозки.
- Сроки выполнения услуги.
- Сумму для оплаты поездки.
- Порядок допуска людей в ТС соответственно кругу лиц.
Если нет необходимости в выполнении систематических рейсов, может быть оформлен заказ-нарядка для перевозки пассажиров и багажа. Форма для оформления не имеет стандартного вида.
Согласно терминологии в соглашении, их значения следующие:
- Фрахтовщик – лицо, берущее на себя обязанность выполнения платной услуги , он же перевозчик.
- Фрахтователь – лицо, заказывающее услугу перевозки пассажиров, груза.
Правила транспортировки людей в заказных автобусах от проезда в обычных рейсовых отличаются для самих пассажиров только четко спланированным маршрутом под их задачи. Для перевозчика изменяется документальная часть.
В остальном, он должен обеспечить безопасность, что зависит от водителя, состояния транспортного средства, а также требований, которые приведены ниже. Особое отношение для заказных автобусов, перевозящих детей. Здесь правила строже, как и особенности документального оформления, обязательно наличие сопровождающих.
Перечислим главные отличительные черты того, что требуется при перевозке несовершеннолетних:
- По новым правилам автобус должен быть не старше 10 лет, а на его стеклах должны крепиться отличительные знаки в красных рамках, указывающие на категорию пассажиров.
- В зависимости от расстояния определяется класс автобуса. Для дальних поездок используются ТС повышенной комфортности.
- Если поездка организованной группы детей будет длиться больше 12 часов, обязательно должен быть медик.
- При наличии 3 автобусов и более заказывается машина сопровождения.
- Обязательно подать уведомление в ГИБДД для получения разрешения и согласования маршрута движения. Документы для этого, списки сопровождающих и детей передаются для утверждения заранее.
- Существуют ограничения на время проезда и длительность. Так, в ночное время, после 23.00 разрешено ездить только на вокзал для пересадки на другой транспорт или с целью встречи детей по приезду. В крайних случаях расстояние должно быть 50 км, после чего обязательна остановка.
- Водитель обязан проходить предрейсовый инструктаж о правилах перевозки несовершеннолетних.
- При поездке больше, чем 16 часов требуется 2 водителя, которые обязаны сменять друг друга через 8 часов.
- Нельзя оставлять ТС с детьми, превышать скорость 60 км/час. Ехать рекомендовано в светлое время суток.
Лицензия – это официальное разрешение, документ, подтверждающий перевозку физическими и юридическими лицами для внутренних и международных рейсов.
Ее наличие позволяет обеспечить безопасность пассажиров, профессиональную пригодность водителей и соответствие требованиям ТС. Выдается под личный транспорт или арендуемый сроком на 5 лет.
Документ не нужен тем предприятиям, которые:
- выполняют нерегулярные пассажирские перевозки в целях собственных нужд (для доставки работников);
- имеют количество сидячих мест, без учета водительского, меньше восьми по маршрутам внутри страны;
- сдают автобусы в аренду без водителя.
То есть, если договор фрахтования предусматривает участие водителя, то для заказных рейсов должны быть лицензии, подтверждающие правомерность предоставления услуги.
Оформлять лицензию можно лично или же воспользоваться почтовой пересылкой, отправкой онлайн заявки в Ространснадзор. Для этого требуется собрать документы, требуемые согласно ФЗ № 99 от 04.05.2011 г. ст. 13..
Перечень может меняться, что требует уточнения на момент обращения:
- Заявление на открытие лицензии, в котором указывается информация по паспорту.
- Документ, подтверждающий официальную регистрацию ИП или ООО.
- Идентификационный номер.
- Учредительные документы.
- Трудовые книжки водителей со стажем вождения более 3 лет.
- Справка о прохождении медосмотра.
- Данные о наличии помещений для расположения автотранспорта, обслуживания, с сертификатом соответствия установленным нормам.
- Сведения о транспортных средствах, праве их использования (купля-продажа или договор аренды), техпаспорта.
После рассмотрения заявки комиссия может выдать разрешение либо отказать по причинам несоответствия указанных данных, ошибок, что можно оспорить в суде.
Если требования не соблюдены, перевозчику придется доказать отсутствие необходимости оформления лицензии.
В противном случае, при остановке инспектором ГИБДД будет оформлен протокол об административной ответственности. Штраф предполагается не только для водителя, но и других ответственных лиц (ст. 14.1.2 КоАП РФ).
Таблица. Штрафы за перевозку пассажиров автобусом без лицензии.
Виновник | Цена, руб. |
Физическое, должностное лицо | 50 000 |
Индивидуальные предприниматели | до 100 000 |
Юридическое лицо | до 400 000 |
Кроме штрафов следует опасаться конфискации ТС, приостановки деятельности предприятия на 3 месяца, что также законно.
Формы организации перевозок и работы флота
Форма организации перевозок во многом определяется грузовой базой компании. Грузовая база – это грузопотоки, обусловленные договорными обязательствами. Виды договорных обязательств:
- государственный заказ — это, как правило, арктические перевозки и перевозки, связанные с правительственными отношениями;
- экспортно-импортные перевозки по заявкам конкретных грузовладельцев;
- перевозки массовых и генеральных грузов на основе фрахтового контракта.
Особенности грузопотока:
- направление грузопотока по географическим точкам;
- объем грузопотока, т. е. количество тонн;
- сбалансированность грузопотока (уравновешенность);
- равномерность предъявления груза по месяцам и кварталам (если есть равномерность предъявления грузов, то такой грузопоток является устойчивым);
- сезонность (периодичность) грузопотока (сезонный грузопоток связан с перевозкой сельскохозяйственной продукции, периодический — с погодными условиями).