Грант на развитие сельского хозяйству начинающему фермеру в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Грант на развитие сельского хозяйству начинающему фермеру в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В 2017 году максимальная сумма гранта составляла 1,5 миллиона рублей. В 2023 году планируется увеличение этой планки с учетом инфляции и роста цен. Программа субсидирования рассчитана на длительный срок.

Прочие меры поддержки самозанятых

Приведем некоторые другие действующие и планирующиеся меры поддержки самозанятых граждан.

  • Поручительство по льготному кредиту. При нехватке и отсутствии или нехватке залогового имущества можно обратиться за «зонтичным» поручительством «Корпорации МСП» и поручительством региональных гарантийных организаций (РГО). Причем, теперь к «зонтичному» поручительству, покрывавшему ранее 50% суммы кредита, можно добавить поручительства РГО, то есть еще от 20% до 40%. Итого можно покрыть от 70 до 90% суммы кредита. Поручительства РГО имеются во всех регионах и чаще всего располагаются в центрах “Мой бизнес”. В программе таких суммированных поручительств участвуют 10 банков: «Открытие», ВТБ, «Сбербанк», РНКБ, «Промсвязьбанк», «Альфа-банк», «Совкомбанк», «МСП Банк», «АК Барс Банк» и банк «Зенит», а сама мера распространяется на все упомянутые выше программы льготного кредитования («ПСК Инвестиционная», «ПСК Оборотная» и «Программа 1764».

  • Льготная ипотека для самозанятых. Банки часто считают самозанятых и ИП менее надежными заемщиками, чем граждан с трудовым договором и стабильной зарплатой, подтверждаемой справкой 2-НДФЛ. Доход самозанятого может резко меняться, если нет каких-либо долгосрочных контрактов, поэтому многие банки отказывают в выдаче ипотеки самозанятым. В то же время, если самозанятый может подтвердить стабильный и высокий доход документами, то шансы его повышаются. Постепенно в стране растет и доля физлиц-плательщиков НПД, растут налоговые поступления в бюджет, поэтому интерес банков к этой категории граждан и предоставлении им льготных условий ипотечных кредитов тоже увеличивается.

    К примеру, с 21 июня 2022 Сбербанк решил расширить число категорий граждан, которые могут получить ипотечный кредит по государственным программам «Семейная ипотека», «Господдержка» и «Дальневосточная ипотека», включив в них самозанятых. По ним можно получить жилье в новостройках, а по “Дальневостойной ипотеке” в моногородах и сельских поселениях Дальневосточного федерального округа можно приобрести вторичное жилье. Процентные ставки для самозанятых устанавливаются те же, что и для обычных заемщиков, работающих по найму. Для “Дальневосточной ипотеки” — это от 1,5%, для “Семейной ипотеки” — от 5,7%, а по программе “Господдержка” — от 8,7%. Единственное различие заключается в размерах первоначального взноса. Для самозанятых он составляет не 15%, как у наемных работников, а 30%.

  • Гарантированные места на ярмарках для самозанятых. Согласно федеральному закон от 14.07.2022 № 352-ФЗ, на ярмарках и других нестационарных местах торговли места должны теперь предоставляться не только представителям малого и среднего бизнеса, но и самозанятым. Плательщики НПД могут претендовать на долю в 60% от общей площади нестационарных объектов, ранее выделявшихся субъектам МСП.

  • Право на регистрацию товарного знака. С 29 июня 2023 года по закону от 28.06.2022 № 193-ФЗ самозанятым и всем частным лицам можно будет зарегистрировать на свое имя право на товарный знак. Помимо этого станет возможно получать кредиты под залог интеллектуальной собственности.

  • Сокращение ставок по микрозаймам. Поскольку у самозанятых меньше шансов получить льготные условия по кредитам в банках (в отличие от представителей малого и среднего бизнеса), они чаще пользуются услугами микрофинансовых организаций. В последние годы ведется работа по сокращению максимальных ставок у МФО. В 2022 году на рассмотрении находится законопроект о снижении максимальной ставки в день с 1% до 0,8%, максимальной годовой ставки с 365% до 292% и максимальной ставки по всему кредиту со 150% до 130%. Впрочем, законопроект готовился еще в 2021 году и не учитывал будущих событий на Украине и новых экономических реалий. В связи с этим, вероятно, с введением новых ставок торопиться теперь не будут, так как по прогнозам, в противном случае с рынка могут уйти больше 40% МФО.

  • Увеличение максимального размера выручки. Зампред правления Сбера Анатолий Попов предложил повысить лимит годового оборота для самозанятых с 2,4 млн. до 6-10 млн. рублей, так как в некоторых отраслях, например, среди IT-специалистов, работающих на аутсорсинге, доходы могут составлять 4-5 млн. рублей, и они заинтересованы в облегченном налоговом режиме.

  • Расширение списка отраслей для самозанятых. В числе предлагаемых преференций для самозанятых от зампреда Сбера также прозвучало предложение разрешить самозанятым аренду нежилых помещений и перепродажу товаров.

  • Информационная поддержка и обучение. Многие меры поддержки самозанятых можно получить с помощью портала “Мой бизнес”, где выкладывается информация обо всех программах. Также в регионах самозанятые могут проходить обучение, заказывать бесплатные консультации, посещать тематические мероприятия по бизнес-тематике и так далее.

Кто имеет право на единое (универсальное) пособие?

  • беременные женщины. При этом срок беременности должен составлять шесть и более недель, а встать на учет в медицинской организации женщина должна в ранние сроки беременности (до двенадцати недель);
  • родители, усыновители, опекуны детей в возрасте до 17 лет. Если в семье несколько детей до 17 лет, пособие назначается на каждого ребенка.

При соблюдении следующих условий:

  1. наличие гражданства РФ;
  2. постоянное проживание на территории РФ;
  3. удовлетворение имущественным требованиям (см . далее);
  4. наличие постоянного дохода (исключения из правила см. далее);

Пособие выплачивается только одному из родителей (усыновителей), законному представителю ребёнка.

Отметим, что малоимущие граждане, которые осуществляют уход за ребенком до полутора лет и не подлежат обязательному социальному страхованию (в частности, матери или отцы, учащиеся по очной форме в профессиональных образовательных организациях) с 01.01.2023 получили право на два пособия:

  • ежемесячное пособие по уходу за ребенком до полутора лет;
  • единое (универсальное) пособие.

Однако получить можно только одно из названных пособий. Выбор нужно сделать самостоятельно. Данное правило распространяется на случаи, когда ребенок родился до 01.01.2023. Соответственно, если ребенок родился 01.01.2023 и позднее, в отношении него назначается единое (универсальное) пособие.

Мини-тракторы с объемом двигателя менее 50 кубических сантиметров

Мини-тракторы с объемом двигателя менее 50 кубических сантиметров и мощностью двигателя до 5.5 л. с. являются средствами малой механизации садово-огородного применения / сельскохозяйственным машинно-тракторным агрегатом (инструмент моторизированный, код позиции объекта по ОК 005-93 — 473791). На них, с учетом их технических характеристик, не распространяются требования по оформлению паспортов самоходных машин, для управления ими не требуется получение удостоверения тракториста-машиниста (тракториста). Мини-тракторы с объемом двигателя менее 50 см. куб. не являются транспортным средством, а также самоходной машиной, предназначены для сельскохозяйственных работ только в пределах садово-огородного участка и не могут использоваться для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования.

Читайте также:  Размер фиксированных взносов ИП в 2023 году

*«Сельскохозяйственный машинно-тракторный агрегат» — комплекс, представляющий собой сочетание мобильного энергетического средства с прицепной, полуприцепной или монтируемой машиной (или машинами) и предназначенный для выполнения технологических сельскохозяйственных операций; — ТР ТС 10/2011.

*«Механическое транспортное средство» — транспортное средство, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины. — ПДД.

Новое в законодательстве Тюменской области

Рассмотрением документов занимается специальная комиссия в Министерстве сельского хозяйства региона, которая выносит решение о том, будут ли выделены субсидии в помощь предпринимателю или нет. Отбор производится между всеми участниками, которые подали заявку. И предпочтение отдается тому кандидату, который наиболее полезен обществу и соответствует требованиям.

Отказ в одном гранте не означает, что в субсидировании по другому направлению будет так же отказано. Поэтому кандидат вправе подать заявления сразу по нескольким направлениям. Комиссия самостоятельно решает, на что переводить средства федерального бюджета.

В 2017 году максимальная сумма гранта составляла 1,5 миллиона рублей. В 2022 году планируется увеличение этой планки с учетом инфляции и роста цен. Программа субсидирования рассчитана на длительный срок.

С 2019 г. реализуется новая программа поддержки агробизнеса. Согласно Указу Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» Минсельхоз России разрабатывает федеральный проект «Система поддержки фермеров и развитие сельской кооперации» в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».

Федеральный проект предполагает реализацию мероприятий по грантовой поддержке КФХ, предоставлению субсидий СПоК и достижение показателей эффективности центров компетенций в сфере сельхозкооперации и поддержки фермеров.

Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

Подписывайтесь на наши обновления!

Меры социальной поддержки и льготы для граждан Тюмени и Тюменской области установлены Законом Тюменской области от 28 декабря 2004 г. N 331 «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Тюменской области» (в дальнейшем по тексту — Закон N 331) для следующих категорий граждан:

  1. инвалидов (статья 6);
  2. детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (статья 9);
  3. приемных семей (статья 10);
  4. ветеранов труда (статья 11);
  5. тружеников тыла (статья 12);
  6. семей, имеющих детей (статья 13);
  7. жертв политических репрессий (статья 15);
  8. малоимущих граждан (статья 16);
  9. участников вооруженных конфликтов (статья 18);
  10. родителей военнослужащих, погибших в период прохождения военной службы по призыву при исполнении обязанностей военной службы (статья 19);
  11. граждан, получающих пенсию по старости (статья 20);
  12. граждан, страдающих отдельными категориями заболеваний (статья 21);
  13. социальных работников (статья 22);
  14. работников организаций социального обслуживания населения, непосредственно осуществляющих социальную реабилитацию несовершеннолетних (статья 23);
  15. работников образовательных организаций и пенсионеров из их числа (статья 24);
  16. работников организаций здравоохранения и пенсионеров из их числа (статья 25);
  17. работников организаций физической культуры и спорта, физкультурно-оздоровительных, спортивных и спортивно-технических сооружений и пенсионеров из их числа, а также граждан, внесших значительный вклад в развитие физической культуры и спорта (статья 26);
  18. специалистов государственной ветеринарной службы Российской Федерации и пенсионеров из их числа (статья 27);
  19. иных категорий граждан, работающих в сельской местности, и пенсионеров из их числа (статья 28);
  20. неработающих пенсионеров, имеющих почетные звания Российской Федерации и ведомственные знаки отличия в сферах образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения, физической культуры и спорта (статья 29);
  21. семей сотрудников государственных учреждений Тюменской области, выполняющих задачи по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, погибших при исполнении должностных обязанностей, и семей сотрудников государственных учреждений Тюменской области, выполняющих работы по тушению лесных пожаров и осуществлению отдельных мер пожарной безопасности в лесах, погибших при исполнении должностных обязанностей (статья 29.1).

Кроме этого, в отношении отдельных категорий граждан осуществляется частичное возмещение расходов на оплату газификации жилых домов (квартир) в населенных пунктах Тюменской области.

Меры социальной поддержки, предоставляемые Пенсионным Фондом РФ, охватывают категории граждан, относящихся к “федеральным” льготникам, которым Пенсионный Фонд назначает и выплачивает ежемесячные денежные выплаты (ЕДВ). Отдельным категориям граждан ПФ РФ устанавливает к пенсиям, назначенным в соответствии с российским законодательством, дополнительное ежемесячное материальное обеспечение.

Меры социальной поддержки пожилых граждан, установленные Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 26 декабря 2006 г. N 1455 «О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами», Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июня 2007 г. N 343 «Об осуществлении ежемесячных компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за инвалидом I группы (за исключением инвалидов с детства I группы), а также за престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет», также обеспечиваются Пенсионным Фондом РФ.

  • Абатский район
  • Аромашевский район
  • Вагайский район
  • г. Заводоуковск
  • г. Тобольск
  • г. Тюмень (Калининский округ) и Тюменский район
  • г. Тюмень (Центральный округ) и Тюменский район
  • Голышмановский район
  • Казанский район
  • Омутинский район
  • Сорокинский район
  • Упоровский район
  • Ярковский район
  • Армизонский район
  • Бердюжский район
  • Викуловский район
  • г. Ишим
  • г. Тюмень (Восточный округ) и Тюменский район
  • г. Тюмень (Ленинский округ) и Тюменский район
  • г. Ялуторовск и Ялуторовский район
  • Исетский район
  • Нижнетавдинский район
  • Сладковский район
  • Уватский район
  • Юргинский район

Госпрограммы поддержки малого бизнеса — 2022

  • 28.01.2022 г. Что приносят тюменцы в пункты приема вещей для многодетных семей

    По воскресеньям вокруг «Радости» царит такая суета, какой нет в другие дни работы тюменской некоммерческой организации многодетных семей. «А новогодние подарки остались?», «Девочки, куда вещи сдать?» «Вы на склад? Тогда за мной держитесь», «Можно мне эту сумку…

  • 08.03.2021 г. Ко Дню Победы тюменцы получат социальные выплаты

    За два месяца до Дня Победы в Великой Отечественной войне губернатор Тюменской области распорядился выделить из регионального бюджета значительную сумму для поощрения всех причастных к этому празднику земляков. Соответствующая новость в полдень 5 марта появилась на личной странице главы региона в Instagram,…

  • 22.01.2021 г. В Тюмени открылся пункт проката костылей и инвалидных колясок

    — После новогодних праздников выполнили три заявки. Скоро раскрутимся, и отбоя от желающих не будет, — размышляет зампредседателя Тюменской областной организации Всероссийского общества инвалидов (ВОИ) Андрей Бекиров, презентуя бесплатный пункт проката технических средств реабилитации (ТСР).

  • Меры социальной поддержки и льготы ветеранам

    Установлены Федеральным законом от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ «О ветеранах» с учетом заслуг по защите Отечества, безупречной военной службы, иной государственной службы и продолжительного добросовестного труда для следующих категорий граждан: ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, ветеранов и инвалидов боевых действий, ветеранов военной и государственной службы.

  • Меры социальной поддержки граждан, пострадавших от ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне

    Установлены Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне» категориям граждан, определенным статьями 1, 2, 4 вышеуказанного Закона, а также приравненных к ним категориям граждан, и включают систему мер, обеспечивающую для них социальные гарантии.

  • Меры социальной поддержки граждан из подразделений особого риска

    Установлены Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 г. N 2123-1 «О распространении действия Закона от 15 мая 1991 г. N 1244-I «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на граждан из подразделений особого риска». Категории граждан, на которых распространяются меры социальной поддержки, определены пунктом 1 Постановления N 2123-1.

  • Меры социальной поддержки и льготы многодетным семьям

    Установлены Указом Президента Российской Федерации от 5 мая 1992 г. N 431 «О мерах по социальной поддержке многодетных семей», другими федеральными и региональными нормативно-правовыми актами, предусматривающими, в частности, предоставление многодентной семье бесплатного земельного участка для целей индивидуального жилищного или дачного строительства.

  • Меры социальной поддержки пожилых граждан (льготы пенсионерам)

    Установлены Федеральным законом от 2 августа 1995 г. N 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов», Указом Президента Российской Федерации от 26 декабря 2006 г. N 1455 «О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами», Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июня 2007 г. N 343, другими нормативно-правовыми актами.

  • 27.02.2022 г. Сенаторы одобрили закон об индексации военных пенсий

    Сенаторы поддержали правительственный закон об индексации военных пенсий выше инфляции — на 8,6 процента. Ранее такое же решение было принято в отношении выплат гражданским неработающим пенсионерам. Глава Совета Федерации Валентина Матвиенко подчеркнула, что решение принимается накануне Дня защитника…

  • 27.02.2022 г. Жители регионов готовы помочь беженцам с жильем и работой

    Россия приняла уже более 90 тысяч жителей Донбасса. И все больше россиян из самых разных точек страны — от Питера до Сургута, Екатеринбурга и Волгограда, готовы делиться с ними самым необходимым.

  • 27.02.2022 г. ВС РФ: Срочная служба в армии в советских республиках засчитывается для пенсии

    Плохое знание чиновниками истории грозит проблемами тысячам мужчин, приближающихся к пенсионному возрасту. С мест стали поступать сигналы: людей, некогда служивших в Советской армии на территории (теперь уже бывших) советских республик, начали отправлять за пенсией за границу.

Читайте также:  Что такое пенсионные баллы и как это работает

Помимо оформления кредита по льготной ставки, как крупные, так и мелкие производители могут получить дополнительную финансовую помощь от государства или из регионального бюджета. Регионы также заинтересованы в поддержке крестьянских (фермерских) хозяйств и различных кооперативов. Это в первую очередь связано с тем, что такие хозяйства в поселках или небольших городах являются практически единственным местом работы для большей части населения.

Деятельность сельхозпроизводителей в крупных городах заключается не только в производстве, но в поставке и реализации готовой продукции. На этом этапе очень важно не позволить монополизироваться крупным хозяйствам, иначе это может привести к резкому росту цен. В данном случае в качестве «сдерживающего рычага» выступает государство, которое поддерживает начинающих небольших производителей в том, чтобы они также могли занять свое место на рынке.

Важно! Одной из мер помощи, которые оказывает государство сельхозпроизводителям является снижение налогов по отдельным категориям продукции. Это позволяет фермерам экономить до 25 млн. рублей в год. Эти деньги производители направляют на расширение бизнеса или иные цели.

Скотоводство Тюменской области

Скотоводство Тюменской области характеризуется падением поголовья КРС, в том числе коров. Производство мяса и молока также сокращается.

Поголовье крупного рогатого скота в Тюменской области на конец 2015 года составляло 249,0 тыс. голов (1,3% от общей численности стада КРС в России, 27-е место среди регионов РФ). В том числе стадо коров насчитывало 105,4 тыс. голов (1,3%, 30-е место). За 5 лет размер стада КРС сократился на 7,1%, в том числе поголовье коров уменьшилось на 14,3%. За год (с 2014 по 2015) размер стада КРС снизился на 2,4%, в том числе поголовье коров – на 3,2%

Производство говядины в Тюменской области в 2015 году составило 33,4 тыс. тонн в живом весе (19,0 тыс. тонн в перерасчете на убойный вес). За 5 лет объемы производства снизились на 7,6%, за последний год — на 8,4%. Доля Тюменской области в общероссийском объеме производства говядины в 2015 году находилась на уровне 1,2% (32-е место среди регионов РФ).

Производство молока в Тюменской области в хозяйствах всех категорий в 2015 году составило 551,6 тыс. тонн (1,8% от всего производимого молока в России, 20-е место среди регионов). За 5 лет производимые в регионе объемы молока сократились на 7,2%, при этом за последний год – на 1,7%.

Птицеводство Тюменской области

Птицеводство Тюменской области в 2014-2015 гг. характеризовалось достаточно стабильным уровнем производства мяса птицы и яиц.

Производство мяса птицы в Тюменской области в 2015 году составило 47,2 тыс. тонн в живом весе (35,2 тыс. тонн в перерасчете на убойный вес). За 5 лет оно выросло на 15,6%, за год – сократилось на 0,6%. Доля Тюменской области в общем объеме произведенного в стране мяса птицы в 2015 году составила 0,8% (38-е место в рейтинге регионов-производителей данного вида мяса).

Производство яиц в Тюменской области в 2015 году в хозяйствах всех категорий составило 1 456,8 млн штук или 3,4% от общероссийского объема производства (7-е место среди регионов РФ). За 5 лет оно выросло на 7,2%, за последний год — на 0,8%.

Виды субсидии для сельского хозяйства на развитие

На сегодняшний день, несмотря на обещания предпринять новые меры поддержки сельского хозяйства, действуют старые методы помощи фермеров и крестьянских хозяйств:

  1. Разовые субсидии для сельского хозяйства на развитие. Предназначены для полного обустройства начинающего фермерского хозяйства — покупки жилья, возведения новых жилых объектов, приобретения грузовых машин и специализированной техники, проведения коммуникаций к участку и так далее.
  2. Возмещение затрат на постройку объектов, необходимых для крестьянского хозяйства в рамках одной семьи.
  3. Выделение субсидий на договоры лизинга, оформленного для покупки оборудования, техники.
  4. Выдача средств на погашение процентов по кредитам (только по кредитам, взятым на модернизацию хозяйства).
  5. Выдача грантов на расширение хозяйств. Организация конкурса для владельцев сельскохозяйственных производств, победители которого получат средства на покупку земли, подключение коммуникаций, возведение необходимых строений (при условии предоставления отчётов о расходовании средств).

С какой целью выделяются субсидии для сельского хозяйства на развитие

Нынешняя экономическая ситуация и сложности, связанные с ведением сельскохозяйственного бизнеса, не позволяют фермерам справляться с развитием и расширением собственного дела своими силами — приходится искать помощи у Правительства. Чтобы разнообразить российский производственный рынок продуктами питания местного производства, государство ежегодно выделяет бюджетные средства на финансирование проблемных направлений сельского хозяйства. К основным мерам помощи можно причислить:

  1. Корректировку бюджетной политики, направленную на выделение дополнительных инвестиций в сельскохозяйственные отрасли. Власти сначала выясняют, какие отрасли являются наиболее приоритетными, после чего назначают субсидии процентных ставок по займам на развитие АПК, компенсации по договорам лизинга, оформленным на необходимое оборудование.
  2. Бюджетные дотации, выраженные в целенаправленном ассигновании убыточной продажи продуктов сельскохозяйственной отрасли во время плохого урожая. Также возможно выделение компенсации фермерам упущенной выгоды при сдерживании повышения стоимости социально значимых продуктов.
  3. Предоставление кредитов по льготным ставкам, приоритетное вложение денег в аграрные проекты, разработка специальных форм страхования (от падежа племенного скота, от порчи культурных растений при выращивании в зонах рискованного земледелия).
  4. Планирование будущих инвестиций в с/х отрасль, составление прогнозов их развития, разработка проектов помощи.
Читайте также:  Облагается ли НДФЛ оплата отпускных

Какие документы нужны для получения субсидии для сельского хозяйства на развитие

Шансы на получение гранта повысит написание и защита диссертации на тему развития сельского хозяйства.

Чтобы участвовать в конкурсном отборе претендентов на получение гранта, необходимо подготовить следующий набор документов:

  1. Заявление на участие в конкурсе на получение гранта.
  2. Анкета участника конкурсного отбора.
  3. Бизнес-план.
  4. Ксерокопия паспорта РФ (разворота с фото и штампом о регистрации).
  5. Любые два из перечисленных ниже документов:
    • Выписка (заверенная установленным законом образом) из похозяйственной книги, подтверждающая занятие развитием личного хозяйства.
    • Ксерокопия трудовой книжки с записями о работе в отрасли сельского хозяйства на протяжении более 3 лет.
    • Ксерокопия сертификата об окончании специализированных курсов подготовки фермеров.
    • Ксерокопия диплома о получении среднего специального или высшего образования в аграрной области.
  6. Учредительные документы фермерского или крестьянского хозяйства или предприятия другой формы.
  7. Ксерокопия свидетельства о регистрации предприятия в налоговой службе.
  8. Выписка из ЕГРЮЛ или ЕГРИП.
  9. Выписка из расчётного счёта, свидетельствующая о наличии как минимум 10% от суммы запрашиваемого гранта.
  10. Подробная смета работ.
  11. Договор о реализации продукции на сумму не менее 30 000 рублей.
  12. Свидетельство о постановке на налоговый учёт.
  13. Справка о приобретении специальной техники, материалов, оборудования, скота и так далее.
  14. Любые договоры с партнёрами, розничными и оптовыми точками продаж.
  15. Рекомендательные письма из муниципалитета, справка о членстве в кооперативе.

Ответы на распространённые вопросы про субсидии для сельского хозяйства на развитие

Вопрос №1: По каким критериям определяется начинающее сельскохозяйственное предприятие?

Ответ: С целью рассмотрения кандидатов для участия в конкурсе на получение гранта под начинающими предприятиями понимаются те, в которых трудится от 15 (микропредприятие) до 100 работников (малое), в которые входят юр. лица (составляющие 25% уставного капитала), и в которых прибыль с начала года не возросла.

Вопрос №2: Кто может претендовать на получение кредита на развитие с/х предприятия по льготной ставке?

Ответ: Кредиты по ставке 5% с последующим возмещением банкам ключевой ставки из бюджета страны предоставляется предпринимателям, организовавшим личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственным кооперативам и фермерским хозяйствам.

Что представляет собой «Агростартап»?

Агростартап – это возможность получить у государства на безвозмездной основе до 3 млн рублей на развитие своего хозяйства, или до 4 млн рублей, если хозяйство состоит в кооперативе.

Деньги будут предоставлены на условии софинансирования. Фермер должен определиться, сколько денег ему необходимо на создание и развитие хозяйства: не более 90% от этой суммы (без учёта НДС и транспортных расходов) предоставит государство и не менее 10% фермеру придётся вложить собственных средств.

Деньги выделяются на конкурсной основе. Претенденту на грант нужно будет представить в минсельхоз бизнес-план (проект создания и развития) своего хозяйства. Все бизнес-планы будут оцениваться по специальной шкале (см. ниже), составленной в соответствии с приоритетами региона (например, если приоритет – молочное животноводство, то проекты молочных ферм будут получать больше баллов, чем проекты тепличных хозяйств). По сумме баллов будут определены победители конкурса – они-то и получат господдержку.

Каким грантополучателям отдадут предпочтение на конкурсе?

По предварительным данным, оценка заявок на грант будет проводится по следующей шкале.

1. Направление деятельности в соответствии с бизнес-планом:

  • развитие молочного скотоводства, выращивание многолетних насаждений и виноградников – 3 балла;
  • развитие мясного скотоводства, кролиководства – 2 балла;
  • иные виды деятельности – 0 баллов.

2. Наличие у участника конкурсного отбора животноводческих помещений – для участников конкурсного отбора животноводческого направления:

  • имеется в собственности и/или аренде на срок 5 и более лет – 3 балла;
  • документы находятся в стадии оформления в собственность и/или аренду на срок 5 и более лет – 2 балла;
  • планируется приобретение и (или) строительство и (или) реконструкция согласно бизнес–плану – 1 балл;
  • иное – 0 баллов.

3. Наличие поголовья сельскохозяйственных животных молочного направления, в том числе как у владельца личного подсобного хозяйства:

  • от 4 и более голов – 2 балла;
  • от 1 до 3 голов – 1 балл;
  • отсутствует – 0 баллов.

4. Наличие кормовой базы (в соответствии с потребностью, указанной в бизнес–плане)

  • кормовой базы обеспечен полностью за счет собственного производства (есть участки в собственности или в аренде) – 2 балла;
  • кормовой базой обеспечен частично за счет собственного производства (есть участки в собственности или в аренде) – 1 балл;
  • корм планируется приобретать на основании договоров на поставку кормов на 5 лет – 0 баллов;

5. Каналы сбыта сельскохозяйственной продукции, производимой участником конкурсного отбора:

  • организация собственного перерабатывающего производства (в том числе через кооператив, членом которого является КФХ) – 3 балла;
  • через перерабатывающие организации (предприятия) – 1 балл;
  • иные направления сбыта произведенной продукции – 0 баллов.

6. Размер запрашиваемого гранта:

  • не более 50 процентов от максимального размера гранта – 2 балла;
  • от 50 процентов, но не более 90 процентов от максимального размера гранта – 1 балл;
  • от 90 процентов до 100 процентов от максимального размера гранта – 0 баллов.

7. Наличие у участника конкурсного отбора собственных средств для софинансирования средств гранта:

  • от 30 процентов затрат – 2 балла;
  • от 15 процентов, но не более 30 процентов затрат – 1 балл;
  • не более 15 процентов – 0 баллов.

8. На дату подачи заявки постоянное проживание участника конкурсного отбора на сельской территории муниципального образования Ростовской области по месту нахождения (регистрации) крестьянского (фермерского) хозяйства:

  • постоянно проживает свыше 5 и более лет – 2 балла;
  • постоянно проживает свыше 1 года, но не более 5 лет – 1 балл;
  • планирует переехать на постоянное место жительства в муниципальное образование по месту нахождения (регистрации) крестьянского (фермерского) хозяйства – 0 баллов.

9. Состав семьи участника конкурсного отбора на дату подачи заявки:

  • 3 и более детей (в том числе усыновленные и (или) находящиеся под опекой и (или) попечительством), не достигших 18–летнего возраста, – 2 балла;
  • 2 детей (в том числе усыновленные и (или) находящиеся под опекой и (или) попечительством), не достигших 18–летнего возраста, – 1 балл;
  • иное – 0 баллов.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *