Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Почему в Библии приводится много имен Бога». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Отцы Церкви первых веков во многом основывались на древней, восходящей к Ветхому Завету традиции, согласно которой именование отражает суть обозначаемой им вещи, или человека. Применительно к именованию Бога многие богословы также говорили о священности, сакральности Его имен, но при этом – различали именование, которое дает Творцу человек (а все имена, которые содержит Писание – есть, по свт. Григорию Богослову, человеческие слова), и собственно сущность Господа.
Есть ли имя у Святого Духа?
В Библии, в Евангелии от Матфея 28 главе, Иисус заповедует Своим ученикам крестить во имя Отца, Сына и Духа Святого. Возможно, что мой вопрос покажется странным, но какое имя может быть у Святого Духа?
И подошёл Иисус и заговорил с ними: «Мне отдана вся власть на небе и на земле. А потому идите и обращайте все народы, крестя во имя Отца и Сына и Святого Духа, и учите их соблюдать всё, что Я заповедал вам, и буду Я с вами всегда, до скончания века» (От Матфея 28:18-20).
Ответ:
Это не странный вопрос. Для людей, живших в те времена, делать что-то «во имя кого-то» означало наличие власти и авторитета. Люди говорили: «Именем короля, остановись!» Это не имело ничего общего с реальным именем короля. Говоря таким образом, люди подразумевали, что им дана власть и авторитет говорить и делать что-то от имени короля.
Так что, когда мы крестились в имени Отца, Сына и Духа Святого, мы крестились под властью и авторитетом Бога, выраженным в Троице: Отце, Сыне и Духе Святом.
Скажу также, что в Библии нигде не описывается имя Святого Духа. В Библии мы можем найти имена Бога и их описания. Это «Яхве» или, возможно, «Иегова». Это имя было озвучено Богом, когда Моисей спрашивал в Исходе 3 главе:
И сказал Моисей Богу: вот, я приду к сынам Израилевым и скажу им: Бог отцов ваших послал меня к вам. А они скажут мне: как Ему имя? Что сказать мне им? Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий [Иегова] послал меня к вам. (Исход 3:13-14)
Бог, Господь, Отец, Эль, Адонай, Элохим — это всё описания, но Яхве — это что-то типа имени собственного.
Что обозначает имя Бога тетраграмматон (Иегова, Яхве, Сущий)?
В первый раз Бог называет Себя именем тетраграмматон в Исх. 3 главе. Посмотрите, что на вопрос Моисея об имени Бога, Творец сказал патриарху…
«Сказал Моисей Богу: вот, я приду к сынам Израилевым и скажу им: Бог отцов ваших послал меня к вам. А они скажут мне: КАК ЕМУ ИМЯ? Что сказать мне им?» (Исх. 3:13)
На это Бог ответил пословно в оригинале:
«Бог сказал Моисею: Скажи сынам Израилевым Сущий (היה – эхие-ашер-эхие — Я есмь Тот, Кто есмь, на иврите “быть”, на русский переведено “Сущий”) послал» (Исх. 3:14)
А вот в следующем, 15 тексте Исх. 3 главы мы встречаем знаменитый тетраграмматон (тетраграмматон по-гречески означает слово из 4 букв, т.е. четверобуквие), который верующие произносят и понимают по разному – Иегова, Яхве, Сущий… Приводим этот стих пословно как в оригинале иврита:
«Сказал снова Бог Моисею: скажи сынам Израилевым: тетраграмматон (יהוה), Бог отцов ваших, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова послал. Имя на веки, памятование из рода в род» (Исх. 3:15).
Иегова, тетраграмматон
Для чего служит имя Бога и, разве мы не знаем главное для нас имя Триединого Бога — Иисус Христос? Для тех, кто изучает библеистику пытается познать самые сложные понятия Священного Писания, имена Бога — это очень важная загадка. Имя Бога говорит нам о том, что Господь благ и милосерден, прямо указывает на это через сложную грамматическую конструкцию. Произнесение Бога — запрещено в иудаизме, для этого используются другие термины, о которых мы расскажем ниже. Мы же можем исходить лишь из гипотез о том, как правильно произносить имя Бога, ведь в древнееврейских текстах… Не было гласных! У нас есть буквенное обозначение имени Бога, но это только согласные буквы, которые принято называть «тетраграмматоном».
Древние ученые, которые занимались Священным Текстом пытались воспроизвести имя, исходя из своих представлении о культуре и нравственности, традициях еврейского народа. Но мнения их так расходятся, что мы имеет совершенно разные варианты произношения. Например Иегова и Яхве.
Тетраграмматон встречается в иудаизме и каббале. Каббала — одно из оккультных течений иудаизма. Четырехбуквенное обозначение YHWH читается, как Иегова или Яхве. Встречается в Священном Писании более семи тысяч раз и считается в ряде традиций именем Бога. Так секта «Свидетели Иеговы» фактически переводится, как Свидетели Бога. Яхве — это все те же четыре буквы, прочитанные по-другому. Яхве означает «Я есть Тот, Кто Я есть» или просто — «Я есть2 (Исх 3:14).
Тетраграмматон — одна из больших загадок библеистики и предмет разночтений, споров.
Для передачи Имени Бога на древнееврейском языке, которым написана большая часть Ветхого завета, использовался так называемый тетраграмматон — четырёхбуквенное сочетание (ивр. יהוה ).
Поскольку в древнееврейской письменности нет букв, обозначающих гласные, а огласовка тетраграмматона заимствована у публичного обращения Адонай, то истинное произношение имени Бога остаётся предметом гипотез, достоверно известны лишь четыре буквы Йод-Хей-Вав-Хей (ивр. יהוה ). Латинскими буквами эта тетраграмма передаётся как YHWH (также IHVH или JHWH).
Имя в христианском богословии
В христианском богословии имя Ягве («Иегова») (также как и его перевод «Господь») относится ко всем лицам (ипостасям) Троицы.
С точки зрения христианских богословов множество текстов Ветхого и Нового Завета указывают на то, что имя Иегова употребляется в Ветхом Завете по отношению к Мессии, а в Новом — как имя, указывающее на Иисуса из Назарета.
Восприятие имени Бога
О христианском отношении к именам Бога лучше всего говорит третья заповедь: «Не произноси имени Бога твоего напрасно» (Исх. 20:7). Упоминать Творца следует только в благоговейной молитве. Издревле существует и магический, греховный взгляд на эту тему. Если человек знает, как зовут Бога, это якобы даёт ему безграничную власть.
В ветхозаветные времена евреи неразрывно связывали Бога с Его именами. Они считались такими же священными, как и Сам Создатель. Поэтому иудеями использовался тетраграмматон (יהוה) – четырёхбуквенное обозначение имени Бога, которое было запрещено произносить. Иудеи считали, что в этом имени заключена великая сила, и при произношении благоговейно заменяли его другими словами.
В каббале тетраграмматон упоминается как одно из десяти Священных Имён Творца. В этом имени якобы заключены все основные геометрические формы (точка, линия, плоскость, куб). Тетраграмматон прочно вошёл в мировую культуру. Он с древности фигурирует в фольклоре, искусстве и различных мистических учениях.
В первую очередь, господь, это тот, кто создал все то, что нас окружает. Он не просто творец, то высший разум, личность, которая совершенна. Если рассматривать понятие “Бог”, то можно прийти к выводу, что оно многогранно и для человеческого восприятия оно сложное
В православии считают, что Господь это сущность, которая знает обо всем и он появился еще до того, как возник мир. Он источник всего того, что существует на земле, принимает участие в делах происходящих на земле и посылает в помощь своих пророков. Верующие христиане знают о том, что Бог соединяет в себе три лица, которые составляют одну личность.
Многие религии представляют Бога в своем образе, и даже имена могут отличаться. Но всех их объединяет одно. Бог – это Высшая Духовная Сущность.
Все ли равно, в какую церковь ходить?
«Да святится имя Твое», — говорится в главной христианской молитве «Отче наш». «Понятия имени Божия и славы Божией еще в Ветхом завете были неразрывны, поэтому не случайно и в устах Иисуса они также взаимосвязаны. Не случайно и то, что молитва, которую Иисус дал ученикам, начинается прошением об имени Отца «Да святится имя Твое», а заканчивается упоминанием о Его славе «ибо Твое есть Царство и сила и слава…» — пишет глава отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Иларион (Алфеев). Слова «имя Твое» иудеи, первыми произносившие эту молитву, понимали однозначно — как Яхве, имя Божие, открытое им самим Моисею.»Свято место пусто не бывает», — говорят в России. Если люди забывают Бога, на его место приходит кто-то другой. Это случилось в России во время гонений на Русскую церковь в XX веке. Когда на Украине создавали «новую христианскую церковь», вероятно, создававшие ее, думали не столько об имени Христа, сколько о национальных интересах, и вместо молитвы предпочитали собирать людей на митинги. Правда, теперь эту структуру не признает ни одна поместная православная церковь, кроме создавшего ее Константинопольского патриархата. Но люди-то ходят в ее храмы, даже не задумываясь, кому же, собственно, они там молятся.
Скажите христиане, сколько имен по Библии у нашего Бога? Кто знает?
*******
1.Тоже слово шем (имя) , как и в Исходе (3:13-15), стоит и в тех местах, где нет тетраграммы: «ты не должен поклоняться богу иному, кроме Господа; потому что имя Его — ревнитель; Он Бог ревнитель» (Исх. 34:14). В еврейской Библии стоит: шемо Ел- Канна (имя Бог ревнитель) .
2.В книги Исаии читаем: «Искупитель наш — Господь Саваоф имя Ему, Святый Израилев» (Ис. 47:4). В евр. тексте: шемо Кедош Исраель. Должны ли мы доверяться своим предвзятым построениям или пророку Исаии? В его книге имя Божие Святый Израилев встречается 25 раз (1:4; 5:19, 24; 10:20; 12:6; 17:7; 29:19; 30:11-12, 15; 31:1; 37:23; 41:14, 16, 20; 43:3, 14; 45:11; 47:4; 48:17; 49:7; 54:5; 60:9, 14). Из контекста совершенно ясно, что Святый Израилев употребляется как имя Божие. Достаточно взять те места, где оно вполне синонимично тетраграмме. Например, «возложат упование на Господа, Святаго Израилева, чистосердечно» (10:20). В первой части этого стиха стоит тетраграмма.
3. «Только Ты — Отец наш; ибо Авраам не узнает нас, и Израиль не признает нас своими; Ты, Господи, Отец наш, от века имя Твое: «Искупитель наш»» (Ис. 63:16). Вновь в еврейском тексте стоит тоже слово, что и в Исход 3:13-15) – шемо (имя) . Гоель (Искупитель) как имя Божие встречается и в других местах Священного Писания.
4. Господь Саваоф — имя Ему» (Ис. 48:2). Здесь указано еще одно имя — Саваоф (евр. Цеваот; от существ. Цава — войско) . Свидетельство об этом встречаем и других пророков: «Господь Бог Саваоф — имя Ему» (Ам. 4:13); «имя Твое наречено на мне, Господи, Боже Саваоф» (Иер. 15:16).
5. Употреблялись и другие имена: Ел (Сильный, Крепкий) , Елогим (в греч. Библии — Теос; в слав. и рус. — Бог) , Ель-Шаддай (в греч. Библии — Пантократор; в слав. и рус. Библии — Вседержитель) и др. Молитвенное упоминание любого из них означало призывание имени Господа.
Михаил
ЙХВХ — четыре согласных букв (остаоьные потеряны) : так написано в Торе Имя Бога, что значит Сущий, Ях есмь. А произношение этих букв правильней «Яхвэ».Но на имени Бога лежит табу «Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно» (Исх. 20:7)
Сергей валуйский
Христианство
Христос, уча Своих учеников молитве, прославлял святое имя Господа: «О Отец, Сущий на Небесах, да святится Имя Твое» [Мф. 6:9]. А св. Павел в своем «Послании к Римлянам» пишет: «Ибо всякий, кто призовет Имя Господне — спасется» [Рим. 10:13].
Ортодоксальные христиане, видят Бога под именами Святой Троицы:
Бог Отец
Бог Сын
Бог Святой Дух
Помимо этого с именами:
Иисус (араб. Ясуа, евр. Иешуа или Иегошуа) — переводится как «Иегова есть спасение» или «Спасение от Иеговы»
Христос (арам. Мешиха, ивр. Машиах) или «Мессия» (греческая форма еврейского «Мешиах» ) — «Помазанник» .
Бог просто упоминая Бога, использовалось это слово.
Также Христос часто называл себя разными именами, говоря «Я ..» или же «Аз есмь ..», или же принимая обращения с именами (титулами) :
Агнец Божий [4]
Альфа и Омега [5]
Воскресение и жизнь [6]
Второй человек [7]
Дверь [8]
Еммануил [9]
Испытующий сердца и внутренности [10]
Истинная виноградная лоза [11]
Краеугольный камень [12]
Лев от колена Иудина [13]
Пастырь добрый [14]
Первый и Последний [15]
Последний Адам [16]
Путь и истина и жизнь [17]
Свет Миру [18]
Слово [19]
Сын Давидов [20]
Сын Человеческий [21]
Утренняя звезда [22]
Хлеб жизни [23]
Хлеб, сшедший с небес [24]
Царь Иудейский [25]
Это Я [26] (греч. «эго эйми» , прообраз еврейского «Я Сущий» )
Аминь [27]
[Иудаизм
В Танахе сказано: «Крепкая башня – имя Господа: в неё бежит праведник, и защищён» . [Мишлей 18:10][1]. Тегилим содержит бесчисленные обращения к имени Бога: «Все народы, которые сотворил Ты, придут и поклонятся пред Тобой, Господи, и прославят имя Твоё» [Тегилим 86:9][2], «Хвалите Его тимпаном и танцем, хвалите Его мэйнами (струнными инструментами) и свирелью. Хвалите Его цимбалами звенящими, хвалите Его цимбалами громкогласными» [псалом 150:4-5][3].
В Торе, имя Бога представляет еврейскую концепцию божественной природы. Различные еврейские названия Бога представляют Бога, и Его божественные атрибуты.
Тетраграмматон (ивр. יהוה YHWH — Яхве или Иегова) . В иврите используются только согласные буквы, поэтому неизвестно точно как оно произносилось в древности. В быту, произносят «Адонай» (Господь) или «hаШем» (Имя) . Наибольшее распространение в христианской среде получил вариант «Иегова» , в то время, как специалисты считают наиболее вероятным произношение «Яхве» .
Элохим (однокоренные слова для него — Эль и Элоhа, а также арабское Аллах) .
Адонай
Саваоф
Эль-Шаддай — в русском синодальном переводе «Бог Всемогущий» . Корень слова «шад» обозначает женскую грудь и является образом материнства, заботливой нежности, кормления, тихого спокойствия. [источник не указан 521 день]
Эль-Олам — в русском синодальном переводе «Бог Крепкий» [источник не указан 521 день] .
Эль-Эльйон — «Бог Всевышний» .
Также к имени Бога часто прибавляется уточняющее определение (эпитет) , которое отличает одно Его качество (проявление в материальном мире) от других, но самим определением Бога не является и относится, как правило, или к человеку с которым Бог имел отношения, или к месту на котором он действовал.
YHWH-Ро’и́ — «Иегова — Пастырь мой» (Пс. 22:1)
YHWH-Ир’э́ — «Иегова усмотрит» (Быт. 22:8,14)
YHWH-Шало́м — «Иегова — мир» (Суд. 6:24)
YHWH-Роф’э́ха — «Иегова — Целитель твой» (Исх. 15:26)
YHWH-Цидке́йну — «Иегова оправдание наше! » (Иер. 23:6)
YHWH-Ша́мма — «Иегова там» (Иез. 48:35)
YHWH-Нисси́ — «Иегова — знамя моё» (Исх. 17:15)
YHWH-Мекаддишхе́м — «Иегова, освящающий вас» (Лев. 20:8)
В мессианском иудаизме имя Тетраграмматон относят к Отцу и Святому Духу, которые являются первым и третьим лицом божества (Элохим) , а Иешуа — к Сыну.
Александр пикалов
Точно не один иудохристианин не назовёт имя бога, везде всё покрыто библейским туманом. 100% никто не возьмётся назвать имя бога евреев, поэтому можно сделать вывод, что не общается бог с иудохристианами.
А что говорится о Троице именно в Новом Завете?
В книгах Нового Завета о трех Лицах Бога прямо говорится только в двух местах. Во-первых — в Евангелии от Матфея. Воскресший Христос заповедует апостолам: Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа (Мф 28:19). Богословы традиционно обращают внимание на то, что речь здесь идет об одном имени, а Лиц названо три.
И, во-вторых, — в Первом послании святого апостола Иоанна Богослова. В этой книге есть стих: Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино (1 Ин 5:7). Правда, с этими строками есть сложность — в оригинальном тексте Послания их, возможно, не было. Во всяком случае, их нет ни в одной из древнейших сохранившихся рукописей Нового Завета на греческом языке — ни в Синайском кодексе, ни в Ватиканском (оба датируются IV веком), ни в Александрийском (V век). Древние отцы Церкви, за немногочисленными исключениями, этот стих не цитировали. Поэтому сегодня многие западные издания Нового Завета выходят без этих слов.
Есть, впрочем, достаточно весомые аргументы и в пользу подлинности этого стиха, замечает доктор теологии, профессор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета протоиерей Олег Давыденков. Установлено, в частности, что спорные строки содержались в так называемой Итале — старолатинском переводе Библии, выполненном во II-III веке с греческого оригинала. Содержится этот стих и во многих сирийских и армянских древних манускриптах. В середине IV века на него ссылался святитель Афанасий Великий, а несколько позже — святитель Григорий Богослов.
Не исключено, что из греческих рукописей эти строки исчезли стараниями ариан, предполагает отец Олег. Арианами назывались последователи александрийского еретика Ария, который считал Иисуса Христа не Богом, а лишь высшим из Божиих творений. Несколько десятилетий IV века ариане играли главенствующую роль в той части Церкви, которая располагалась в восточной Римской империи, в том числе на территориях Греции и нынешней Турции. На Западе же арианская ересь никогда не имела серьезной поддержки. Возможно, именно поэтому в старом латинском переводе Библии и в тех переводах, которые выполнялись с латинского, строчки о «трех небесных Свидетелях» сохранились.
Молитва — это некая совокупность слов, МОЛВя которые, человек, обращающийся к божеству, почитает его и возносит ему славу. Не поклоняется и не просит, а именно выказывает почтение, как сын отцу. Произнося молитву, мы создаём особенные звуковые вибрации, сонастраиваясь с которыми, мы проникаемся той мощной божественной энергией, к которой обращаемся. Тем не менее, почитать бога совсем необязательно словами, достаточно обратиться в глубины своего сознания, ведь именно там и находится божественная сила, но для этого необходимо уметь владеть своим умом, ибо процесс этот должен быть осознанным и управляемым.
Существуют различные варианты молитв богам. Можно создать свою молитву-обращение, главное, чтобы это было от души, с искренней любовью и намерениями добра.
Сколько имен у бога и какие
Каковы различные имена Бога и что они означают?
Каковы различные имена Бога и что они означают?
Ответ: Каждое из многих имен Бога описывает различные аспекты Его многогранного характера. Наиболее известными именами Бога в Библии являются следующие:
ЭЛ, ЭЛОАХ: «Бог Могучий» (Бытие 7:1; Исаии 9:6) – этимологически, слово «Эл», по видимому, означает «власть, способность», как, например: «Есть в руке моей сила сделать вам зло» (Бытие 31:29, Синодальный перевод). «Эл» связано с другими качествами, такими как целостность (Числа 23:19), ревность (Второзаконие 5:9) и сострадание (Неемии 9:31), но основной идеей остается могущество.
ЭЛОХИМ: «Бог Творец, Крепкий и Сильный» (Бытие 17:7; Иеремии 31:33) – форма множественного числа Элоах, который подтверждает доктрину о Троице. Из первого предложения Библии, превосходная природа Божьей силы очевидна, когда Бог (Элохим) призывает мир к существованию (Бытие 1:1).
ЭЛ ШАДДАЙ: «Бог Крепкий, Сильный Иакова» (Бытие 49:24; Псалтирь 131:2, 5) – говорит об абсолютной власти Бога над всем.
АДОНАЙ: «Господь» (Бытие 15:2; Судей 6:15) – используется вместо «ЯХВЕ», которое евреи считали слишком священным, чтобы быть произнесенным грешными людьми. В Ветхом Завете «ЯХВЕ» чаще используется в отношениях Бога с Его народом, в то время как «Адонай» используется, когда Он имел дело с язычниками.
ЯХВЕ / ИЕГОВА: «Господь» (Второзаконие 6:4; Даниила 9:14) – строго говоря, единственное настоящее имя Бога. В некоторых переводах Библии встречается как «ГОСПОДЬ» (все буквы заглавные), чтобы отличить от «Адонай» – «Господь». Откровение имени впервые дано Моисею: «Я ТОТ, КТО Я ЕСТЬ» (Исход 3:14). Это имя определяет непосредственность, присутствие. «ЯХВЕ» присутствует, доступен и находится рядом с теми, кто взывает к Нему об избавлении (Псалтирь 106:13), прощении (Псалтирь 24:11) и руководстве (Псалтирь 30:3).
ЯХВЕ-ИРЭ: «Господь усмотрит» (Бытие 22:14) – имя, увековеченное Авраамом, когда Бог дал барана в жертву вместо Исаака.
ЯХВЕ-РАФА: «Господь исцеляет» (Исход 15:26) – «Я Господь – ваш целитель!». Он – Целитель тела и души. Тела – сохраняя и исцеляя от заболеваний; души – прощая беззакония.
ЯХВЕ-НИССИ: «Господь – наше знамя» (Исход 17:15), где знамя понимается как место сбора. Это имя в память о победе в пустыне над Амалеком в Исход 17.
ЯХВЕ-М’КАДДЕШ: «Господь – источник святости» (Левит 20:8; Иезекииля 37:28) – Бог дает понять, что лишь Он, а не закон, может очистить Свой народ и сделать его святым.
ЯХВЕ-ШАЛОМ: «Господь – наш мир» (Судей 6:24) – название, данное Гедеоном алтарю, построенному ним после того, как Ангел Господень заверил его, что тот не умрет, как он думал, увидев Его.
ЯХВЕ-ЭЛОХИМ: «Господь Бог» (Бытие 2:4; Псалтирь 59:5) – сочетание уникального имени Бога «Яхве» и общего «Господь», означающее, что Он – Господь господствующих.
ЯХВЕ-ЦИДКЕНУ: «Господь – оправдание наше» (Иеремии 33:16) – как и с «ЯХВЕ-М’КАДДЕШ», лишь Бог предоставляет праведность человеку в лице Его Сына, Иисуса Христа, который стал грехом за нас, «чтобы сделать нас, в единении с Христом, Божественной праведностью» (2 Коринфянам 5:21).
ЯХВЕ-РОХИ: «Господь – наш пастырь» (Псалтирь 22:1) – после того как Давид раздумывал над своим отношением как пастыря для своих овец, он понял, что именно такие отношения Бог имеет с ним, и говорит: «Господь – Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться» (Псалтирь 22:1, Синодальный перевод).
ЯХВЕ-ШАММА: «Господь там» (Иезекииля 48:35) – название, которое относилось к Иерусалиму и храму, отмечая, что некогда отошедшая слава Господа (Иезекииля 8–11) вернулась (Иезекииля 44:1–4).
ЯХВЕ-САВАОФ: «Господь Воинств» (Исаии 1:24; Псалтирь 46:7) – слово «воинства» означает «орды, толпы, полчища» как ангелов, так и людей. Он – Господь воинства небесного и жителей Земли, иудеев и язычников, богатых и бедных, господ и рабов. Это имя выражает величие, силу и власть Бога и показывает, что Он способен сделать то, что Он решает делать.
ЭЛ-ЭЛИОН: «Всевышний» (Второзаконие 26:19) – происходит от еврейского корня слов «вверх» или «подниматься», поэтому означает то, что Он является самым высоким. «Эль-Элион» означает возвышение и говорит о Его абсолютном праве на господство.
ЭЛ-РОИ: «Бог Видящий» (Бытие 16:13) – имя, приписанное Богу Агарью, которая находилась в одиночестве и отчаянии в пустыне после того, как Сара прогнала ее (Бытие 16:1–14). Когда Агарь встретила Ангела Господнего, то поняла, что видела Самого Бога. Она также поняла, что «Эл-Рои» увидел ее в бедствие и показал, что Он – Бог, который живет и видит все.
ЭЛ-ОЛАМ: «Вечный Бог» (Псалтирь 89:1–3) – Божья природа не имеет ни начала, ни конца, свободна от всех ограничений во времени, и Он является причиной самого времени. «От века и до века Ты – Бог».
ЭЛ-ГИБХОР: «Бог крепкий» (Исаии 9:6) – имя, описывающее Мессию, Иисуса Христа, в этой пророческой части книги Исаии. Как сильный и могучий воин, Мессия – Бог крепкий – уничтожит врагов Бога и будет править железным жезлом (Откровение 19:15).