Какая периодичность проведения технического осмотра для автомобиля?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какая периодичность проведения технического осмотра для автомобиля?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Федеральный закон № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предписывал оформлять обязательное страхование гражданской ответственности (ОСАГО) владельцев транспортных средств только при условии проведения технического осмотра. Данная норма до 22 августа 2021 года содержалась в пункте 3 статьи 16 данного Закона. Ранее страховые компании проверяли наличие действующей диагностической карты, которая свидетельствовала о прохождении технического осмотра автомобиля. Сейчас такого требования в законодательстве нет. Приобрести полис ОСАГО без этого документа можно уже с 22 августа 2021 года.

Прохождение техосмотра у дилера

Итак, первая особенность, о которой пойдет речь сегодня — это прохождение осмотра транспортного средства у дилера:

17) дилер — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, зарегистрированные на территории Российской Федерации и осуществляющие от своего имени и за свой счет в соответствии с договором, заключенным с производителем и (или) импортером (дистрибьютором) транспортных средств отдельных марок, сервисное обслуживание таких транспортных средств.

7) оператор технического осмотра — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, аккредитованные в установленном порядке на право проведения технического осмотра;

7) оператор технического осмотра — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (в том числе дилер), аккредитованные в установленном порядке на право проведения технического осмотра;

Итак, в 2023 году официальный дилер может выступать в роли оператора технического осмотра. Что из этого следует? Если в ближайшее время Вы будете проходить плановое техническое обслуживание у дилера, то Вы будете иметь возможность получить и диагностическую карту, которую впоследствии можно будет использовать при покупке полиса ОСАГО.

Срок действия диагностической карты

О периодичности прохождения технического осмотра речь пойдет чуть позже, а сейчас давайте рассмотрим, на что влияет срок действия диагностической карты:

5. Владелец транспортного средства обязан представить его для проведения технического осмотра в течение срока действия талона технического осмотра или международного сертификата технического осмотра.

5. Владелец транспортного средства обязан представить его для проведения технического осмотра в течение срока действия диагностической карты.

Итак, в соответствии с рассматриваемыми изменениями законодательства, Вы обязаны предоставить автомобиль на технический осмотр в течение срока действия диагностической карты. Сам срок, естественно, указан в самой карте.

Еще раз хочу обратить Ваше внимание, что ехать на техосмотр нужно не после указанной в диагностической карте даты, а еще до ее наступления.

Предыдущие правила прохождения техосмотра автомобиля

Проводить техосмотр автомобиля в 2021придется не всем, но все же следует рассказать, какие правила действовали раньше. Это поможет проще понять суть изменений, и какое значение они имеют для автомобилистов. Прежде всего техническийосмотр является обязательным условием, чтобы оформить ОСАГО. Это касается автомобилей, которые были выпущены 4 и более лет назад. Более новые модели легковыхавтомобилейпроходитьтехосмотр не обязаны. Если карточка отсутствовала у авто, которому более четырех лет, страховая имеет полное право не оформлять страховку.

Теперь что касается того, какие действия предпринять с авто, которому в 2022 больше 4 лет. Ему обязательно проходить техосмотр. Частота рассматриваемого мероприятия регулируется. Обращаться необходимо раз в два года. Но более точно можно сказать, когда известно, для какого транспорта проводится техосмотр. Иногда рассматриваемую процедуру нужно делать несколько чаще. В особенности это касается транспорта, перевозящего пассажиров. Например, автобусы, такси легкового типа и другие транспортныесредства, перевозящие 8 и более пассажиров. Техосмотравтомобилей рассматриваемого типа должен проходить хотя бы раз в год.

Также ежегодно оформлением техосмотра должны заниматься владельцы грузового транспорта, максимальная масса которого 3,5 тонны, а также приспособлений, которые должны подавать своеобразные световые и звуковые сигналы. Кроме того, регулярный осмотр должны проводить для транспорта, на котором люди учатся.

Сложность заключалась в том, что попытка пройти техосмотр хоть и требовалась регулярно, но стала настоящим квестом. Пунктов, где может выполняться прохождение качественного и тщательного анализа технического состояния легкового автомобиля, очень мало. Техническая карта оформлялась оператором, который даже не видел легковойавтомобиль, а заполнял строки дистанционно, исключительно, чтобы легковойавтомобиль получил ОСАГО.

Более того, до 2022 года была распространена практика продажи технических карт посредством интернета. Понятно, что в этой ситуации и речи не могло идти о том, чтобы провести тщательный осмотр транспорта. Когда номер диагностической карты был готов, его отправляли на электронную почту. Заказчик мог сразу пойти в страховую и заняться оформлением полиса. Это быстро и удобно для заказчика, что было несомненным плюсом такой схемы, но её минусы были более весомые. Например, всегда оставался риск, что техническая карта выдана для неисправного легковогоавтомобиля, который, как правило, представляет опасность на дороге.

Читайте также:  Доверенность на регистрацию автомобиля (скачать бланк, образец)

Именно потому правительство решило ввести нововведения, благодаря которым пройтитехосмотр для осагоможет и стало сложнее, но зато процесс стал справедливее. Изменения вошли в силу с 03. 2021, и автомобиль вынужден проходитьтехосмотры согласно обновленным требованиям.

Аннулирование карты техосмотра

Прохождение техосмотра автомобиля не единственное изменение, которое начало действовать в 2022 году. Диагностическая карта перестала быть панацеей, поскольку её могут отозвать. Но право на проведение такой процедуры есть не у всех. Оно возможно только если аннулирование выполняет сотрудник ГИБДД. Именно рассматриваемый пункт в нововведениях вызвал самое бурное обсуждение, поскольку многие считают, что оно может стать причиной дорожного произвола. Например, если инспекторы из-за пустяшной поломки начнут отменять карты техосмотра, отправляя автомобилистов на повторные технические осмотры.

Но все это гипертрофировано. Небольшая поломка, максимум, что может спровоцировать – штраф. И то, только в крайних случаях. Обычно достаточно простого предупреждения. Но это не значит, что аннулировать карту вообще невозможно. Это могут сделать, но только в некоторых, четко прописанных случаях:

  • Диагностическую карту выдали без технического осмотра.
  • Если диагностическая карта выдана на легковойавтомобиль, который не соответствует нормам и правилам безопасности.

Где и как нужно проходить техосмотр

Организация системы технического осмотра рассмотрена в главе 3 Федерального закона №170-ФЗ от 01.07.2011 с внесенными изменениями от 01.04.2022. Согласно этому документу, процедуру проводят дилеры или операторы, которым выдана государственная аккредитация.

Условия ее получения указаны в статье 11 указанного нормативно-правового акта:

  • владение, пользование на правах собственности, других законных основаниях помещением, средствами для выполнения диагностики, соответствующим основным характеристикам, из списка, утвержденного действующим законодательством;
  • работа в штате хотя бы одного эксперта по вопросам оценки состояния ТС;
  • наличие специальных устройств, программ, позволяющих ежедневно вносить сведения о проведенных ТО в единую базу, оформлять результаты осмотра документально.

Новые правила прохождения ТО

Осмотр автомобиля проводится техническим экспертом, работающим у выбранного оператора. Он выдает диагностические карты с допуском/запретом к эксплуатации ТС. С 4 мая 2018 года талон получат все автомобилисты и в случае успешности процедуре и при имеющихся несоответствиях с обязательными требованиями безопасности, но в данном случае, в дигностическую карту поставят отметку и впишут имеющиеся неисправности.

Порядок процедуры оценки безопасности:

  • Инструментальная диагностика.
  • Нормативные проверки относительно номерных знаков, огнетушителя и аптечки.
  • Оценка системы торможения.
  • Оценка светотехнических характеристик и оборудования.
  • Оценка люфта руля и подвески.
  • Оценка токсичности выхлопных газов.
  • Диагностика запорных механизмов.
  • Нормативная проверка техжидкостей.

ТС из категории N 1-2 и M 1-3 проверяются на работоспособность системы оповещения экстренной оперативной службы. Но поскольку еще не все авто оснащены подобными кнопками, правило распространяется только на те, в которых они есть с конвейера.

Говоря о стоимости, следует учитывать, что она устанавливается на законодательном уровне для каждого конкретного региона РФ и может незначительно отличаться. Стоимость зависит только от типа транспортного средства.

Примерная стоимость услуги находится в диапазоне от 300 до 1000 рублей. Минимальная плата взимается с водителей мотоциклов и легковых авто. Максимальная плата за осмотр берется за автобусы и грузовые транспортные средства.

Если после первого осмотра бланк не выдан, поскольку обнаружены многочисленные нарушения, водителю выдается акт. В полученном документе прописаны все неисправности и срок, в течение которого их следует устранить. После устранения владелец авто проходит повторную проверку совершенно бесплатно.

Выяснить, как часто определённому автомобилю нужно проходить техосмотр, поможет следующий краткий справочник.

Не подлежат ТО:

  • любые мотоциклы, мопеды, квадроциклы, легковые автомобили (также с прицепом), грузовые и пассажирские микроавтобусы (также с прицепом) младше 3 лет;
  • прицепы, принадлежащие физическим лицам.

ТО каждые 6 месяцев:

  • ТС для пассажирских перевозок с количеством мест более 8;
  • трамваи и троллейбусы;
  • легковые такси;
  • ТС для перевозки опасных грузов.

ТО ежегодно:

  • любые мотоциклы, мопеды, квадроциклы, легковые автомобили (также с прицепом), грузовые и пассажирские микроавтобусы (также с прицепом), прицепы, принадлежащие юридическим лицам, – все старше 7 лет;
  • грузовые ТС (также с прицепом) массой более 3,5 тонн;
  • городской электротранспорт для грузоперевозок;
  • тракторы и строительная техника;
  • ТС со спецсигналами;
  • учебные ТС.

ТО каждые 2 года:

  • любые мотоциклы, мопеды, квадроциклы, легковые автомобили (также с прицепом), грузовые и пассажирские микроавтобусы (также с прицепом), прицепы, принадлежащие юридическим лицам, возрастом от 3 до 7 лет.

ТО каждые 5 лет:

  • водные ТС (маломерные суда).

Изменение порядка заключения договоров ОСАГО в 2012 году

Изменяется порядок оформления документов: если до 2012 года, чтобы пройти техосмотр надо было сперва купить полис ОСАГО, то теперь надо сперва пройти техосмотр, а уж потом можно будет купить полис ОСАГО.

Полисы ОСАГО будут продаваться только на машины, которые прошли техосмотр. При этом от момента начала срока страхования должно быть не менее 6 месяцев до срока окончания действия техосмотра.

В 2012 году факт прохождения техосмотра будет подтверждаться талоном технического осмотра, в дальнейшем вся информация о прохождении техосмотра должна проверяться по ЕАИС ТО.

1. С 09.08.2012 вступает в силу часть поправок в Закон ОСАГО. Согласно изменениям:

  • при заключении договора ОСАГО Страхователь обязан представить диагностическую карту (ДК), подтверждающую прохождение технического осмотра,

2. Заключение договора ОСАГО без ДК предусмотрено для следующих ТС:

а) на следующие транспортные средства — в первые три года, включая год выпуска в обращение:

  • легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
  • грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
  • прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
  • мототранспортные средства;
Читайте также:  ВС напомнил, что госорганы обязаны исполнять решения судов

б) на транспортные средства, периодичность проведения технического осмотра которых составляет шесть месяцев:

  • легковые такси;
  • автобусы;
  • грузовые автомобили, предназначенные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (за исключением места для водителя);
  • специализированные транспортные средства и прицепы к ним, предназначенные и оборудованные для перевозок опасных грузов;

в) на прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет более трех тонн пятисот килограмм;

г) на следующие транспортные средства — в году их выпуска в обращение:

  • грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет более трех тонн пятисот килограмм;
  • транспортные средства, оборудованные в соответствии с законодательством Российской Федерации устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;
  • транспортные средства, предназначенные для обучения управлению транспортными средствами;

д) на транспортные средства, которые имеют двигатель внутреннего сгорания объемом не более 50 кубических сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью не более 4 киловатт и максимальная конструктивная скорость которых составляет не более 50 километров в час, а также прицепы к ним;

е) на транспортные средства городского наземного электрического транспорта, транспортные средства, зарегистрированные военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, транспортные средств органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, а также трактора, самоходные дорожно-строительные и иные машины, которые имеют двигатель внутреннего сгорания объемом более 50 кубических сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью более 4 киловатт, прицепы к ним и которые зарегистрированы органами, осуществляющими государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;

ж) на транспортные средства, следующие к месту прохождения технического осмотра (срок действия полиса ОСАГО в таких случаях составляет 20 дней).

3. В связи с этим, внесены изменения в бланк Заявления о заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства (Заявление).
C 01.01.2012 в заявлении необходимо указывать информацию о Талоне техосмотра. В соотвествии с рекомендациями РСА в заявлении указывается следующая информация:

Серия, номер талона технического осмотра (Диагностической карты) и срок очередного технического осмотра (месяц и год).

Если предъявление талона технического осмотра (Диагностической карты) не требуется, то в поле проставляется прочерк, а в разделе «Особые отметки» указывается причина по которой, представление данного документа не требуется.

Напоминаем, что договор ОСАГО заключается и перезаключается на следующий год на основании письменного Заявления Страхователя. Вместе с полисом ОСАГО (экземпляр компании) обязательно сдается и Заявление подписанное Страхователем. Все поля Заявления должны быть заполнены.

4. Ст.32 п. 3 закона 170-ФЗ установлено, что талоны ТО:

  • на ТС, имеющих разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн,
  • прицепов и полуприцепов, имеющих разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн и не используемых для оказания услуг по перевозкам,
  • мототранспортных средств,

Периодичность проведения техосмотра 2012

Установлена следующая периодичность техосмотра:

1. Каждые ШЕСТЬ месяцев в отношении следующих транспортных средств:

  • легковые такси;
  • автобусы;
  • грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (за исключением места для водителя);
  • специализированные транспортные средства и прицепы к ним, предназначенные и оборудованные для перевозок опасных грузов.

2. Каждые ДВЕНАДЦАТЬ месяцев в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пункте 1):

  • грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет более 3500 кг.;
  • транспортные средства, оборудованные в соответствии с законодательством Российской Федерации устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;
  • транспортные средства, предназначенные для обучения управлению транспортными средствами.

3. Каждые ДВЕНАДЦАТЬ месяцев в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло более чем семь лет, включая год их выпуска в обращение (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 2):

  • легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до 3500 кг.;
  • грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до 3500 кг.;
  • прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до 3500 кг.;
  • мототранспортные средства.

4. Каждые ДВАДЦАТЬ ЧЕТЫРЕ месяца в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло от трех до семи лет, включая год их выпуска в обращение (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 2):

  • легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до 3500 кг.;
  • грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до 3500 кг.;
  • прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до 3500 кг.;
  • мототранспортные средства.

2. Не требуется проведение технического осмотра в первые три года, включая год выпуска в обращение, в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи):

  • легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до 3500 кг.;
  • грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до 3500 кг.;
  • прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до 3500 кг.;
  • мототранспортные средства.
Читайте также:  Как оформить общегражданский паспорт

Техосмотр новой машины: через сколько лет требуется проходить процедуру?

Как только у человека появляется автомобиль, в его жизнь неизбежно входит понятие «техосмотр».

Меняются правила прохождения, структуры уполномоченные его проводить, но сам этот процесс техосмотра — остается неизменно.

Правила диагностического осмотра автомобилей довольно сильно были изменены несколько лет назад, и теперь часто возникает вопрос: «как проходить техосмотр новой машины и через сколько лет это необходимо сделать?»

Никаких особенных документов для прохождения процедуры не требуется. Все стандартно: паспорт владельца, водительские права, ПТС и свидетельство о регистрации автомобиля, доверенность, если техосмотром занимается не сам владелец авто.

Итак, разберемся, когда (через сколько лет после покупки) нужно проходить техосмотр на новой машине. Особых новшеств в правилах в 2016 году не появилось. Действуют новые изменения (довольно радикальные), которые появились в предыдущие годы. О них до сих пор знают не все автолюбители.

Сегодня по-прежнему актуален закон о диагностике транспортных средств, принятый в 2011 году, с последующими изменениями и дополнениями, и правила, введенные в 2012 году с изменениями от 2014 года. Согласно этим и некоторым другим законодательно-нормативным актам в нашей стране, техническому осмотру подвержены все автомобили. Исключения: не проверяются авто младше трех лет с даты выпуска.

В этот список входят:

  • легковые машины;
  • грузовики (не больше 3,5 тонн);
  • мотоциклы;
  • прицепы и полуприцепы.

Техническое состояние нового автомобиля в течение гарантийного срока контролирует сам автовладелец.

Солидные автосалоны при продаже, как правило, дают гарантию на три или пять лет. Уже через год они могут предложить провести техническую проверку авто в своем специализированном центре или сделать ее по просьбе покупателя.

Согласно последним правилам, техосмотр на усмотрение владельца машины можно проходить в любом месте, а не только по месту регистрации, как это было раньше. Это новшество, бесспорно, очень удобно для автовладельцев.

Зачем нужно проходить техосмотр

В самую первую очередь, при проведении техосмотра, операторы СТО внимательно осматривают ходовую часть машины, ее тормозную систему и состояние технических жидкостей. Проводится такая проверка с целью повышения безопасности дорожного движения.

Ведь если транспортное средство будет непригодным, оно запросто может создать аварийную ситуацию, повлекшую за собой травмы или даже смерть. При своевременном обнаружении проблемы, сотрудники ГИБДД наложат запрет на эксплуатацию ТС, тем самым предотвратив возможное ДТП.

Кроме оценки общего состояния авто, прохождение ТО включает в себя сверку номеров кузова и мотора машины с данными из ПТС. Это необходимо для поддержания актуальности информации в единой базе МРЭО и обнаружения движимого имущества, числящегося в угоне.

Замена по гарантии – случай первый

Сейчас в интернете куча примеров — когда что-то менялось на автомобиле, даже на том на котором не проходили ТО у дилера (обычно делают первое, а дальше забивают и меняют все в гараже)

Напомню — речь пойдет о рулевой рейке и подшипнике генератора. Которые вышли из строя на 47 000 км (но 2 и 3 ТО у официального дилера не производились). Однако все заменили по гарантии

В этом есть основания, обычно ссылаются на несколько статей в законе ФЗоЗПП. Для начала читаем:

П.6,8 ст.5 ФЗоЗПП Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок — период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.

Тут нам нужно посмотреть свою гарантию, на многие немецкие автомобили она идет — 2 года, на японские-Российские-3 года (также ограничивают пробег в 100 000 км), а на многие корейские-5 лет (150 000 км).

ВАМ НУЖНО ЗАПОМНИТЬ:

Гарантийный срок — это период, в течение которого в случае обнаружения в автомобиле недостатка изготовитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные в ФЗоЗПП

Гарантия до 100-150000км. Противоречит вышеуказанному закону, так как гарантийный срок это период, а период это отрезок времени. Соответственно время не может измеряться километрах.

П.6 ст.18 ФЗоЗПП (и п.2 ст.476 Гражданского кодекса Российской Федерации) В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер, отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Диагностическая карта

Талоны ТО в 2012 году заменены на диагностическую карту, которая выдаётся по результатам обследования автомобиля. Это более серьёзный и объёмный документ, в котором зафиксирована информация:

  • о том, в каком состоянии находится техническое оборудование транспортного средства;
  • о проведённом осмотре: с указанием проверенных углов и деталей и результатах обследования;
  • об обнаруженных недостатках;
  • о допуске ТС к эксплуатации;
  • срок действия ТО.

Диагностическую карту возить с собой нет необходимости, так как инспекторы ГИБДД проверяют следующие документы:

  • полис ОСАГО;
  • водительское удостоверение на право управления ТС;
  • ПТС.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *