Коэффициенты-дефляторы на 2023 год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Коэффициенты-дефляторы на 2023 год». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Налоговый кодекс РФ не предусматривает подачу заявления на ЕНВД одновременно с подачей документов на государственную регистрацию ИП. Это не значит, что применять вмененный налог с момента регистрации нельзя. Надо подать заявление о переходе на ЕНВД в течение 5 рабочих дней с даты регистрации ИП в налоговую инспекцию, которая территориально курирует ваше место деятельности.

Окончательно решив применять единый налог, вам необходимо заполнить заявление по форме ЕНВД-2 и подать его в налоговую в интересующем вас муниципальном образовании. Заполнить заявление можно автоматически либо вручную, предварительно распечатав бланк. Налоговая служба согласует вам ЕНВД через 5 рабочих дней.

В заявлении на ЕНВД необходимо указать:

  • ФИО ИП
  • ОГРНИП
  • дату начала деятельности по ЕНВД (не путать с датой регистрации)
  • код деятельности в соответствии с ОКВЭД
  • место осуществления данной деятельности (адрес)

Коэффициент-дефлятор по торговому сбору

Торговый сбор — это налог, который применяется только в Москве. Он регулируется законом г. Москвы № 62 от 17.12.14 (в редакции от 29.11.17). Под этот налог попадают организации и ИП, которые занимаются розничными продажами и оптовыми продажами. Для этого они должны использовать следующие объекты:

  • стационарные объекты с торговым залом;
  • стационарные объекты без торгового зала;
  • нестационарные объекты

Применять этот налог должны организации и ИП, которые применяют упрощенную или обычную систему налогообложения. Те организации и ИП, которые применяют ЕНВД, находятся на патентной системе налогообложения либо ЕСХН, освобождены от уплаты этого налога. Для расчета этого налога необходимо знать ставки. Ставки устанавливаются из расчета торгового объекта (объекта осуществления торговли) либо его площади. Помимо этого ставки зависят от того, к какому административному округу города принадлежит объект. Для ставки по розничным рынкам применяется коэффициент-дефлятор. Примеры московских ставок с учетом коэффициента-дефлятора на 2023 год, приведены в следующей таблице.

Объекты Ставки по административным округам, рублей за объект (в квартал)
Административный округ 1 группы Административный округ 2 группы Административный округ 3 группы
стационарный торговый зал площадью 50 м2 и меньше 60 000 30 000 21 000
стационарный торговый зал площадью 50 м2 и больше · 1 200 руб/м2 если меньше 50 м2

· 50 руб/м2 если больше 50 м2

· 600 руб/м2 если меньше 50 м2

· 50 руб/м2 если больше 50 м2

· 420 руб. руб/м2 если меньше 50 м2

· 50 руб/м2 если больше 50 м2

если нет торгового зала, кроме автозаправок 81 000 40 500 28 350
прочие нестационарные объекты 40 500 40 500 40 500
розничная нестационарная торговля (развозная и разносная) 40 500
для управляющих компаний городских розничных рынков 65,85 руб/м2

На коэффициент-дефлятор в 2023 году увеличиваются размер торгового сбора управляющих компаний городских розничных рынков 65,85 = 50 рублей х 1,317.

Административный округ 1 группы включает территории Центрального Административного округа г. Москвы.

II. Откуда что берется?

Совокупная обязанность формируется и подлежит учету на едином налоговом счете лица на основании поданных налогоплательщиком налоговых деклараций; уведомлений об исчисленных суммах налогов, сборов, авансовых платежей по налогам, страховых взносов, представленных в налоговый орган; сообщений об исчисленных налоговым органом суммах налогов; решений налогового органа по результатам мероприятий налогового контроля; судебных решений; решений налогового органа о предоставлении отсрочки, рассрочки по уплате налогов и т. д.

По большинству налогов предусмотрены авансовые платежи, есть налоги, по которым отсутствует декларирование. Чтобы в таких случаях налоговые органы могли обработать ЕНП и верно его распределить, организации и ИП не позднее 25-го числа месяца, в котором установлен срок уплаты, представляют в налоговый орган уведомление об исчисленных суммах налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов. В нем производится «раскадровка» ЕНП по суммам отдельных авансовых платежей по налогам (налогов, страховых взносов) с указанием сроков уплаты, КПП, ОКТМО и КБК (п. 9 ст. 58 НК РФ).

Уведомление передается в электронной форме с применением УКЭП либо через личный кабинет налогоплательщика (ЛКН).

В течение 2023 года уведомления об исчисленных суммах налогов, сборов, авансовых платежей по налогам, страховых взносов могут представляться в налоговые органы в виде распоряжений на перевод денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации, на основании которых налоговые органы могут однозначно определить принадлежность денежных средств к источнику доходов бюджетов, срок уплаты и иные реквизиты, необходимые для определения соответствующей обязанности (п. 12, 14, 16 ст. 4 Федерального закона от 14.07.2022 № 263-ФЗ).

Уплата ЕНВД в 2021 году: сроки уплаты

Перейдём к заполнению отчёта, поскольку все расчёты производятся непосредственно в нём. Бланк декларации по ЕНВД за 3 квартал 2020 года есть в приказе ФНС № ММВ-7-3/ от 26.06.2018.

Читайте также:  С 01.01.2023 заработают новые правила взыскания налоговой задолженности

Порядок заполнения разделов такой: первый лист (титул), раздел 2, раздел 3, раздел 1. В разделе 4 ставятся прочерки, так как он более не является актуальным. Он предназначался для вычета для ИП за установку онлайн-касс. Это вычет больше не действует, однако форма декларации после его отмены изменена не была.

Предлагаем скачать заполненную форму декларации по ЕНВД за 3 квартал 2021 года и сверять данные с описанием.

Подробно разберём каждое поле титула. В верхней части заполняем:

  • номер корректировки – укажем «0–», поскольку за 3 квартал 2020 года мы сдаём декларацию первый раз (первая корректировка имела бы номер «–1», вторая – «–2» и так далее);
  • налоговый период – «23», это третий квартал. Код берётся из Приложения № 1 к приказу № ММВ-7-3/;
  • отчётный год – 2020;
  • код налогового органа – 5019. Это межрайонная инспекция № 18, куда подают декларации по ЕНВД плательщики, ведущие деятельность в Кашире;
  • код места представления отчёта – «310», то есть по месту ведения деятельности ООО;
  • наименование фирмы так, как оно указано в уставе;
  • контактный телефон;
  • количество листов декларации – 5.

В нижней части заполним только левую сторону титула, где укажем:

  • код «1», который означает, что подпись в декларации будет ставить директор ООО. Если бы это делал представитель, мы бы поставили код «2», а в нижних строках указали бы параметры доверенности;
  • ФИО директора ООО «Любимчик» – Андреев Михаил Сергеевич;
  • дату заполнения отчёта.

В этом разделе отчёта по ЕНВД за 3 квартал 2021 года мы должны вписать те данные, которые будут нужны для расчёта суммы ЕНВД. Построчно раздел заполняется так:

  • 010 – код вида деятельности – «02». Это соответствует ветеринарным услугам. Берём код из Приложения № 5 к приказу, утвердившему форму отчёта;
  • 020 – адрес ООО, по которому оно ведёт деятельность, вместе с кодом региона (Приложение № 6);
  • 030 – ОКТМО;
  • 040 – 7 500, что означает базовую доходность (БД) ветеринарной деятельности;
  • 050 – 2,005 (коэффициент-дефлятор);
  • 060 – 1 (понижающий коэффициент);
  • 070-090 заполняются данными за каждый месяц квартала. В столбцах отражаем: столбец 1 – количество ФП, то есть 4 (это число работников);
  • столбец 2 прочёркиваем, так как он предназначен для указания неполного рабочего месяца (для случаев, когда «вменённая» деятельность в этом месяце началась либо закончилась);
  • столбец 3 – считаем базу за каждый месяц 3 квартала. Поскольку ситуация не менялась, то расчёт за июль, август и сентябрь будет одинаков: 7 500×4 х 2,005×1 = 60 150 рублей;

Ограничения, предусмотренные для плательщиков ЕНВД

Важно! Действующим законодательством предусматриваются некоторые ограничения, которые должны соблюдать плательщики ЕНВД. В противном случае, при выявлении нарушений, контролирующие налоговые органы произведут перерасчет уплаченного налога и начислят штраф.

Рассмотрим, какие ограничения установлены для плательщиков ЕНВД:

Ограничения для плательщиков ЕНВД В чем заключается ограничение
Вид деятельности Под ЕНВД попадают только виды деятельности, перечисленные в закрытом перечне, указанном в НК РФ. Если ИП или ООО осуществляет иной вид деятельности, то он обязан вести раздельный учет и уплачивать налоги по иным операциям, согласно требованиям законодательства.
Лица, которым оказываются услуги (реализуются товары) Плательщик ЕНВД должен предоставлять услуги (выполнять работы) только физическим лицам. Если покупателями услуг являются организации, то данные операции уже не попадают под ЕНВД.
Физический показатель Ограничение также предусматривается и по физическому показателю. К примеру, торговая площадь в случае ведения торговой деятельности или предоставления услуг общепита не может быть больше 150 кв.м. Для налогоплательщиков, оказывающих транспортные услуги, установлено ограничение в 20 авто.
Территориальный показатель Если на территории региона ведения бизнеса местными органами власти был установлен торговый сбор, то ЕНВД применять запрещено.
Совмещение налоговых режимов Плательщики ЕНВД вправе совмещать эту систему налогообложения с другими. Но, при этом предусматривается запрет на совмещение деятельности по розничной торговле и услуг общепита, которые облагаются ЕНВД и ЕСХН.

Налог ЕНВД = (Базовая доходность х Величина физического показателя х К1 х К2)/Количество календарных дней в месяце х фактическое количество дней осуществления предпринимательской деятельности в месяце в качестве налогоплательщика единого налога х 15%(ставка налога)

Все значения стоимостных показателей декларации ЕНВД указываются в полных рублях.

ИП без наемного труда может уменьшить налог ЕНВД на сумму страховых фиксированных взносов за данный период, уплаченных в Пенсионный фонд.
ООО или ИП, производящие выплаты и иные вознаграждения работникам, тоже могут уменьшить налог ЕНВД на сумму страховых взносов, но не болеее чем 50 процентов от исчисленного налога.

К2 по ЕНВД на 2021 год: таблица

Собственные значения по коэффициентным показателям могут устанавливать все субъекты РФ, за исключением Москвы – в столице ЕНВД не действует. Для одного вида деятельности может применяться несколько коэффициентов, которые в целом не должны превышать максимального значения – 1.

Представить здесь в виде единой таблицы все К2, действующие в РФ, довольно сложно – с учетом общего числа муниципальных образований и видов «вмененной» деятельности такая таблица будет содержать огромное количество показателей. Мы приведем актуальные коэффициенты К2 по некоторым регионам.

Читайте также:  Как подать на алименты, находясь в браке (без развода)

Например, К2 на 2021 год (ЕНВД) СПб зафиксирован Законом СПб от 17.06.2003 г. № 299-35 (обновлен положениями закона от 22.02.2017 г. № 103-15). Так выглядит таблица основных значений коэффициента для Санкт-Петербурга:

Направление деятельности Диапазон значений ЕНВД К2 Санкт-Петербург (в зависимости от адреса)
Бытовые услуги От 0,4 до 0,6
за исключением:
  • пошив и ремонт обуви
От 0,2 до 0,4
  • стирка и химчистка
  • ковка металла
От 0,6 до 0,8
  • нанесение покрытий драгметаллами
  • обработка металлоизделий
  • производство товаров из металла (с целью их применения в быту)
  • изготовление ювелирных украшений, изделий и бижутерии
  • производство сельскохозяйственного инвентаря
  • ремонт и техобслуживание оборудования, инструментов, лодок, компьютерной техники, бытовой техники, часов, велосипедов, музыкальных инструментов
  • заправка картриджей для принтеров
Ветеринарные услуги на территории ветлечебницы 0,6
Ветеринарные услуги на территории клиента 1
Ремонт, обслуживание, мойка автомобилей, услуги автостоянки, грузоперевозки 1
Перевозка пассажиров 0,25
Розничная торговля на торговых площадках площадью до 5 кв.м.:
  • молочные продукты, хлеб
От 0,2 до 0,4
  • другие товары
От 0,5 до 1
  • вендинг
От 0,2 до 0,4
Розничная торговля на торговых площадках площадью более 5 кв.м.:
  • молочные продукты, хлеб
От 0,1 до 0,2
  • другие товары
От 0,2 до 0,3
  • торговля вразнос
От 0,8 до 1
Сфера общепита От 0,8 до 1
Реклама на транспорте 1
Наружная реклама От 0,2 до 0,25
Сдача в аренду торговых точек От 0,55 до 1
Розничная торговля в помещениях торговых сетей:
  • подакцизные товары
1
  • комиссионная торговля
0,07
  • другие виды продукции
От 0,1 до 1

По об­ще­му пра­ви­лу став­ка еди­но­го на­ло­га на вме­нен­ный доход уста­нов­ле­на в раз­ме­ре 15% (п. 1 ст. 346.31 НК РФ).

Од­на­ко на тер­ри­то­рии ре­ги­о­нов в за­ви­си­мо­сти от вида пред­при­ни­ма­тель­ской де­я­тель­но­сти, а также от ка­те­го­рии на­ло­го­пла­тель­щи­ка нор­ма­тив­но-пра­во­вы­ми ак­та­ми ор­га­нов мест­но­го са­мо­управ­ле­ния став­ка ЕНВД может быть сни­же­на с 15% до 7,5% (п. 2 ст. 346.31 НК РФ). Если мест­ные вла­сти не утвер­ди­ли нор­ма­тив­но-пра­во­вые акты о при­ме­не­нии по­ни­жен­ной став­ки на­ло­га в дан­ном ре­ги­оне, то на­ло­го­пла­тель­щи­ки ЕНВД при­ме­ня­ют общую став­ку в раз­ме­ре 15% (п. 1 ст. 346.31 НК РФ).

Ограничения по использованию ЕНДВ

Существуют ряд ограничений, которые не позволяют применять ЕНВД:

  • вид деятельности. Не ко всем видам предпринимательской деятельности можно применять специальный режим. Ежегодно вносятся изменения в перечень видов деятельности, в перечня всегда будет подгруппа в отношении которой не применяется ЕНВД. Например, розничная торговля и деятельность ломбардов;
  • численность. Имеются четкие ограничения в отношении списочного состава работников ИП. Допускается применение ЕНВД, если у предпринимателя работает не более 100 человек. Расчет средней (не среднесписочной) численности квартала, который показывает превышение, не дает права на применение ЕНВД в следующем налоговом периоде. Следовательно, применяется общий режим налогообложения. При снижении численности вновь применить специальный режим можно только с начала нового календарного года.

Данные о численности работников подаются в ФНС ежегодно до 20 января.

Непрограммные расходы

Проект бюджета муниципального образования «Город Саратов» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов предусматривает непрограммные расходы в общей сумме 1 809,0 млн. руб. в 2021 году, 1 752,5 млн. руб. в 2022 году и 2 030,2 млн. руб. в 2023 году. Из них бюджетные ассигнования на выполнение функций органами местного самоуправления предусмотрены на 2021 год в сумме 1 130,9 млн. руб. (111,0% к бюджету 2020 года в первоначальной редакции), на 2022 год – в сумме 1 101,7 млн. руб. (97,4% к 2021 году), на 2023 год – в сумме 1 140,6 млн. руб. (103,5% к 2022 году).

Расходы на непрограммные мероприятия запланированы на 2021 год в сумме 678,1 млн. руб. (121,9% к бюджету 2020 года в первоначальной редакции), на 2022 год – в сумме 650,9 млн. руб. (96,0% к 2021 году), на 2023 год – в сумме 889,6 млн. руб. (136,7% к 2022 году).

Наибольший удельный вес в расходах на непрограммные мероприятия составляют:

— расходы на исполнение судебных актов и решений налогового органа по обращению взыскания на средства бюджета муниципального образования «Город Саратов» — 292,5 млн. руб. в 2021 году (121,9% к бюджету 2020 года в первоначальной редакции), 259,7 млн. руб. в 2022 году (88,8% к 2021 году) и 487,0 млн. руб. в 2023 году (187,5% к 2022 году);

— расходы на обеспечение деятельности централизованной бухгалтерии – 269,0 млн. руб. в 2021 году (110,3% к бюджету 2020 года в первоначальной редакции), 275,5 млн. руб. в 2022 году (102,4% к 2021 году) и 284,8 млн. руб. в 2023 году (103,4% к 2022 году);

— средства, выделяемые из резервного фонда администрации муниципального образования «Город Саратов» — 30,0 млн. руб. ежегодно в 2021-2023 годах (150,0% к бюджету 2020 года в первоначальной редакции).

1. Состав показателей, содержащихся в проекте решения Саратовской городской Думы «О бюджете муниципального образования «Город Саратов» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», соответствует требованиям статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пункта 16 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Город Саратов».

2. Перечень документов и материалов, представленных одновременно с проектом решения, удовлетворяет требованиям статьи 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пункта 18 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Город Саратов».

Читайте также:  Пособия малоимущим семьям в 2023 году

В соответствии с данными требованиями одновременно с проектом решения о бюджете города представлены Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Город Саратов» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования «Город Саратов» за 9 месяцев 2020 года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального образования «Город Саратов» за 2020 год, прогноз социально-экономического развития на 2021 год и на период до 2023 года по муниципальному образованию «Город Саратов», реестр источников доходов бюджета города, паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта).

Вместе с тем, по 10 муниципальным программам бюджетные ассигнования, предусмотренные проектом бюджета города, отличаются от объемов финансового обеспечения по годам реализации в соответствии с представленными паспортами (проектами изменений в паспорта) муниципальных программ, что не в полной мере удовлетворяет требованиям пункта 2 статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 14 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Город Саратов», в соответствии с которыми составление проектов бюджетов основывается на муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).

3. Проект бюджета города соответствует требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, предъявляемым в части:

— размера резервного фонда местной администрации (статья 81);

— предельного объема муниципальных заимствований (статья 106);

— предельно допускаемого объема муниципального долга (статья 107);

— объема расходов на обслуживание муниципального долга (статья 111);

— общего объема условно утверждаемых расходов на первый и второй годы планового периода (пункт 3 статьи 184.1).

Вместе с тем, при прогнозировании по отдельным источникам доходов не обеспечено соблюдение принципа достоверности бюджета, предусмотренного статьей 37 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Перечень главных администраторов доходов бюджета муниципального образования «Город Саратов», утверждаемый в составе проекта решения о бюджете города, не содержит территориальных органов (подразделений) федеральных органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти Саратовской области, являющихся главными администраторами доходов бюджета города в соответствии с представленным реестром источников доходов бюджета муниципального образования «Город Саратов» на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов, и, соответственно, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета, что не отвечает требованиям пункта 2 статьи 20 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4. Перечень объектов капитального строительства муниципальной собственности и объектов недвижимого имущества, приобретаемого в муниципальную собственность, на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, утверждаемый в составе проекта решения о бюджете города, не соответствует принятым решениям об осуществлении бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности за счет средств бюджета муниципального образования «Город Саратов», что не отвечает требованиям Порядка принятия решения о подготовке и реализации, осуществления бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности за счет средств бюджета муниципального образования «Город Саратов», заключения соглашений о передаче полномочий муниципального заказчика при осуществлении бюджетных инвестиций, утвержденного постановлением администрации муниципального образования «Город Саратов» от 05.02.2019 №113.
5. Проектом бюджета запланированы бюджетные ассигнования только по 2 из 5 национальных проектов, реализуемых в текущем 2020 году на территории муниципального образования «Город Саратов».

6. Положением о дорожном фонде муниципального образования «Город Саратов», утвержденным решением Саратовской городской Думы от 21.02.2012 года №11-135, не предусмотрено формирование дорожного фонда муниципального образования «Город Саратов» за счет доходов от транспортного налога, что не отвечает требованиям статьи 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

7. Проектом решения о бюджете города предусмотрены дополнительные расходы бюджета муниципального образования «Город Саратов» на финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с исполнением муниципальным образованием «Город Саратов» переданных государственных полномочий. Вместе с тем, исходя из требований бюджетного законодательства, муниципальное образование «Город Саратов», начиная с 2022 года, не имеет права устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления.

Разрешительная документация

Если автосервис арендуется или покупается в виде готового бизнеса, необходимые разрешительные документы должны быть готовы. Следует лишь уведомить ТУ Роспотребнадзор о начале предпринимательской деятельности.

Если же планируется строительство нового комплекса под автосервис, необходимо составление проектно-сметной документации (ПСД) на ремонтные, реконструкционные или строительные работы. Ее могут сделать только организации, имеющие соответствующую лицензию.

Готовую ПСД необходимо согласовать в ТУ Роспотребнадзора. Туда же стоит обратиться после проведения всех работ для принятия объекта в эксплуатацию после строительства/реконструкции/ремонта.

К моменту принятия объекта в эксплуатацию должны быть готовы следующие документы:

  • договор водопользования, водоотведения;
  • договор на вывоз мусора;
  • договор на вывоз твердых бытовых отходов;
  • договор на уборку помещения;
  • договор аренды (если помещение/земля арендуется);
  • договор с прачечной на стирку спецодежды.

Кроме того, Роспотребнадзор необходимо уведомить о начале предпринимательской деятельности. Сделать это можно через местное отделение ведомства, его официальный сайт или портал Госуслуг.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *