Что делать, если с машины сняли колеса?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что делать, если с машины сняли колеса?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Как уже выше было отмечено, при обнаружении кражи первым делом следует звонить в полицию. До приезда следственной бригады отгородите, возможным способом, место происшествия. Прохожие не должны уничтожить следы преступников. Следственная группа должна зафиксировать на фото, снять отпечатки и следы преступления. Обычно полицейские уверяют собственников украденных колес, что найти их в большом городе крайне сложно, практически невозможно. Однако не следует отказываться от написания соответствующего заявления, ведь это их профессиональный долг принять заявку о краже. Пострадавшая сторона пишет заявление, следуя которому сотрудники полиции в течение месяца обязаны возбудить уголовное дело. Документ, подтверждающий подачу заявления, необходимо сохранять до полного разрешения вопроса.

Обращение в полицию при краже колес с машины

У русского народа есть замечательная черта, отображенная в рассказе классика про Левшу: люди у нас невероятно изобретательны и умудряются защитить собственность, не потратив ни копеечки. Какой народ мог додуматься намеренно неудобно ставить машину? Этот вариант защиты работает порой надежнее, чем гараж и сигнализация! Цель — выбрать такое местечко для стоянки, чтоб не представлялось возможным подобраться с домкратом — деловые «инструментальщики» обносят определенное количество авто с одного двора или улицы. Но если объект припаркован сложно, плюнут — других, что ли, мало?

Не лезут к автомобилям, «сидящим» в сугробах (приходится еще и поработать дворником, выгребая снежную кашу из-под машинного брюха), стоящим в серьезной луже, на холмиках-горках, колесиком на бордюр или пассажирской стороной впритирку к стенке ближнего строения. Ради части комплекта возиться не станут, а полный уже не снять.

Ответственнее: не паркуйтесь под запрещающим знаком, на тротуаре, паркинге для инвалидов и детской площадке, даже если это кажется удобным. Нарваться на штраф — удовольствие маленькое.

Можно пометить диски трудно- или несмываемыми метками. Их облик это не слишком портит, но воришки, близко рассмотревшие предмет похищения, предпочтут не связываться с «маркированными» изделиями. Их проблематично пустить в реализацию, а убрать пометки — долго или невозможно, и кому охота возиться с перекрашиванием.

Необходимо использовать для нанесения меток хорошую краску (подойдет акриловый красящий маркер, он достаточно долговечен и плохо смывается. А вот отметки водостойким маркером стираются спиртовым раствором).

Старайтесь нанести «следы» незаметно. Инициалы не пишите, изобразите нечто символическое или любую загадочную для окружающих надпись, сфотографируйте креатив. Если имущество «убежит», в полиции попросят описать его в подробностях. Название модели может совершенно ничего не сказать полицейским — ну не специалисты, мало ли — а вот «ищите с красным крестиком и надписью «Вася» вполне предметно!

Можно пометить и резину — и обратиться к профессиональным художникам, и изобразить стильные и яркие пометки, они сделают шины индивидуальными и непривлекательными для кражи.

Какие колеса воруют наиболее часто?

Для началастоит разобраться в том, кто именно чаще всего занимается этим незаконнымделом. Как правило, это малолетние хулиганы либо люди, которые из-за своихпагубных пристрастий не работают и постоянно нуждаются в деньгах. Они не особотщательно перебирают машинами. Достаточно совершить небольшую прогулку поблизлежащим дворам и присмотреть оставленный на улице автомобиль, чтобы он к утрууже стоял без колес.

Как ужеупоминалось выше, без возможности передвигаться по дорогам на колесах могутоставить любое транспортное средство. Даже те, которые уже вряд ли кто-нибудькупит для того, чтобы поставить на свою машину, можно продать на металлолом.Именно по этой причине наиболее привлекательными для злоумышленников являетсяколеса с литыми дисками, а вот их качество абсолютно безразлично для воров.Нередки случаи, когда без колес оставались самые дешевые транспортные средствас резиной низкого качества. Их просто сдавали на цветной металл. Например,недавно в нашем дворе без колес оставили «четверку» стоимостью не более 50тысяч рублей.

А вот те, укого стоят хорошие колеса с качественными дисками рискуют еще больше, так какздесь уже можно неплохо подзаработать, ведь многие шиномонтажки снедобросовестными сотрудниками с радостью выкупят хорошую резину для дальнейшейперепродажи. К слову, очень ценятся колеса от внедорожников, которые воригинальном виде после продаются на шиномонтажных станциях. В любом случаестоит помнить, что продаются автомобильные колеса в любом состоянии, поэтому повозможности стоит оставлять машину в гараже либо на охраняемой стоянке.

1. Вызов сотрудников полиции

Сперва необходимо обратиться во внутренние органы. После поступления вызова на место происшествия должна выехать оперативная группа и зафиксировать факт кражи. Сотрудники полиции сделают фотоснимки, внимательно исследуют автомобиль и ближайшие окрестности вокруг места совершенного преступления.

Далее, нужно будет вместе с оперативниками проследовать до отделения полиции с целью написания заявления и дачи показаний. После завершения данной процедуры вам будет выдан талон-постановление о возбуждении уголовного дела.

При написании заявления указываем:

  • Обстоятельства дела: время, место нахождения автомобиля на момент преступления.
  • Данные о колесах: названия производителя колесных дисков/шин, тип покрышек и прочее. Чем больше информации о колесах − тем лучше. Также будет полезно указать какие-либо отличительные знаки − порез в определенным месте шины либо деформация диска.
  • Серийный номер покрышек. Он указан в гарантийном талоне шин.
Читайте также:  Справка с места жительства липецк где получить

Конечно, не стоит ждать каких-то выдающихся результатов от оперативно-розыскной деятельности, ибо установить без свидетелей и камер видеонаблюдения личности злоумышленников будет крайне трудно. Да и полицейским нет никакого стимула заниматься столь трудным делом, поэтому по истечению определенного срока ( 2 месяца) на ваш адрес может прийти оповещение о закрытии уголовного дела. Главное в данной ситуации − продолжать бороться и добиваться активных действий со стороны исполнительной власти. Параллельно нужно самостоятельно проводить поиск при помощи объявлений о продаже колес с аналогичными характеристиками и посещать места продажи Б/У шин.

2. Обращение в страховую компанию

Это актуально только для тех автомобилистов, которые застраховали свою машину по КАСКО. Помимо этого, необходимо внимательно изучить условия в страховом договоре. Страховщики вправе отказать вам в выплате компенсации в ряде случаев:

  • В документе кража колес не является причинением ущерба.
  • Нарушение правил парковки транспортного средства. Сюда относится парковка на неохраняемой стоянке (это должно быть прописано в договоре).
  • Шины/диски не являются заводским оснащением машины либо не застрахованы в качестве дополнительного оборудования. Когда страхуется новый автомобиль, то в акте указываются марка колес. При смене колес нужно обязательно уведомить страховщиков и зарегистрировать их как дополнительное оборудование. В противном случае, выплаты не будут осуществлены.

Страховые компании могут прибегать к хитростям. Например, в договоре может быть пункт, в котором оговорено лишь нанесение ущерба самому транспортному средству − разбитая фара, зеркало и прочее, совершенное злоумышленниками. Таким образом, выплата по украденным колесам не осуществляется.

В случае, если вам отказали в законной компенсации, можно обратиться в суд в течение 10 дней. Если все пункты в договоре были соблюдены, с большой вероятностью дело в суде выиграет именно пострадавший автолюбитель.

При наличии лишь полюса ОСАГО обращаться в страховую компанию бесполезно. Данный полюс применим лишь в случае угрозы жизни водителю и попадания в ДТП.

Важные моменты и условия правильной разбортировки

Существует ряд некоторых нюансов, соблюдение которых поможет правильной разбортировке в домашних условиях. Вот они.

  • Готовясь к разбортировке колёс с помощью монтажных лопаток, нужно помнить, что это трудоёмкая задача и для работы с монтажками нужна большая физическая сила. Чтобы работать лопаткой было легче, имеет смысл увеличить её длину, надев на неё обрезок металлической трубы, к примеру. Плечо рычага, таким образом, будет длиннее, а усилий будет потрачено меньше.
  • Перед началом работы следует осмотреть кромки монтажных лопаток. Они не должны быть слишком острыми. В случае необходимости их следует затупить с помощью напильника.
  • Никогда не следует использовать в шиномонтажных работах отвёртку, даже если её жало кажется тупым: риск повредить камеру в этом случае повышается многократно.
  • Нельзя начинать снимать шину с места, расположенного рядом с золотником. Если начать оттуда, то его можно просто оторвать от камеры. Начинать вставлять монтажки надо на противоположной от золотника стороне.
  • Если шина меняется только на одном колесе, покрышка должна быть того же типа, что и остальные. Если это летняя резина — все покрышки должны быть летними. Если зимняя — все должны быть зимними. Также следует помнить и о размере покрышки. Он должен совпадать с шинами на остальных колёсах.
  • Заниматься шиномонтажными работами нужно на твёрдой ровной поверхности. Ни в коем случае нельзя допускать попадания внутрь монтируемой покрышки песка, мелких камней или грязи. При движении автомобиля всё это будет работать как абразивный материал и приведёт к очень быстрому износу камеры (даже если она была новой).

Несколько полезных советов

Нельзя на 100% обезопасить себя от проколов и разрывов колеса транспортного средства. Но можно постараться минимизировать подобные повреждения, соблюдая несколько простых советов.

  1. Старайтесь минимум 1 раз в 1-2 недели проверять текущее давление во всех покрышках. Эта процедура займёт буквально несколько минут. Если есть отклонения, корректируйте их подкачкой или спуском лишнего воздуха.
  2. Замену покрышек рекомендуется осуществлять не реже 1 раза в 5 лет. За такой период резина изнашивает свой ресурс, теряет эластичность и не выдерживает серьёзные нагрузки.
  3. Приучите себя перед поездками осматривать состояние шин. Следите за тем, чтобы на поверхности не было никаких дефектов и следов повреждений. Любые порезы и вздутия на резине говорят о необходимости скорой замены.
  4. Соблюдайте правила по хранению колёс в межсезонье. Нельзя просто скидывать в угол гаража летнюю резину, пока вы используете зимнюю, и наоборот. Есть целый ряд правил и рекомендаций по консервации автомобильной резины. Они предотвращают преждевременный износ и продлевают срок службы.
  5. Будьте максимально внимательными в начале весны. Как показывает практика, именно в этот период после таяния снега на дорогах появляется большое количество новых ям, которых ранее не было.
  6. Если вы проезжаете по участку, покрытому водой, двигайтесь всегда на минимальной скорости. Даже по тем дорогам, которые вы хорошо знаете. Буквально за несколько часов может образоваться новая яма, способная повредить и даже деформировать колесо.
  7. Увидев впереди себя яму, не пытайтесь объехать её буквально в последний момент. Это только усугубит ситуацию, повысит силу удара при попадании в неё и спровоцирует серьёзные повреждения.

Соблюдая рекомендации, можно сохранить машину в целостности, уберечь колёса от повреждений, а себя от лишних финансовых затрат. Но если прокола избежать не удалось, действуйте последовательно, не забывайте о своих правах.

Зная реальное состояние дорог, по которым вы эксплуатируете свой автомобиль, зачастую рекомендуется всегда иметь в багажнике ремкомплект, запасное колесо и инструменты, необходимые для замены или ремонта шины в полевых условиях. Не стоит рассчитывать, что прямо возле вас окажется шиномонтаж либо же другие автомобилисты выстроятся в очередь, дабы помочь вам. Полагайтесь на себя и свои силы.

Как поменять колесо на машине самостоятельно?

Как поменять колесо? Для большей части мужского населения этот вопросец так прост, что даже не дискуссируется. Но как быть, если Вы повредили колесо в поездке, а мужчины рядом нет?

Можно вызвать техпомощь, либо все таки попробовать решить делему без помощи других. Выясним на практике, тяжело ли нежными женскими руками поменять колесо?

Оказалось, что совершенно несложно. Прилагать недюжинные усилия, чтоб поднять машинку, не требуется. Таскать колеса тоже нет необходимости. Самое сложное на неких авто — отыскать домкрат и набор инструментов. Дорогие автоледи, предлагаем вашему вниманию пошаговую аннотацию, как поменять колесо.

Для замены поврежденного колеса нам пригодятся:

  • Противооткатные упоры либо пара кирпичей;
  • Домкрат;
  • Балонный ключ;
  • Кусочек трубы;
  • Перчатки;
  • Какая-нибудь одежда, чтобы не испачкаться;
  • Запасное колесо.

Завершение – навесить и закрепить

Навесьте запасное колесо, следите, чтобы отверстия для крепежей в диске и ступице совпадали. Насадите болты. Начните закреплять с верхнего болта и двигайтесь по диагонали, а не последовательно по кругу, чтобы не допустить перекоса. Завинчивать нужно равномерно, но не полностью, возможно, будет нужно корректировать.

Когда автомобиль будет снят с домкрата, окончательно закрепите болты максимально крепко. При этом действуйте осторожно, чтобы не сорвать резьбу слишком большим усилием. Проверьте давление в установленном запасном колесе и при необходимости докачайте до нужного показателя.

Соберите инструменты, разложите по местам в багажнике. Убедитесь, что все на местах и еще раз проверьте местность рядом с автомобилем, чтобы ничего не забыть. В салоне автомобиля отключите аварийный сигнал фар.

Для начала следует приготовить весь необходимый для процесса инструмент. Это позволит упростить задачу, а также снизит временные затраты.

Вам потребуется

:

  • Пара монтажек;
  • Насос или компрессор.

Но, это только базовый перечень инструментов. Также потребуется приспособления для осадки резины с диска. Тут все зависит от используемого вами метода.

Обычно предлагаются следующие инструменты

:

  • Кувалда;
  • Уголок;
  • Веревка;
  • Домкрат;
  • Доски;
  • Специальные приспособления.

Выбирается наиболее подходящий для вашего метода осадки инструмент, что и как использовать расскажем ниже, а сейчас более подробно рассмотрим специализированные инструменты. Они делятся на две группы. Одна из них – оправки. По сути, это цилиндры, через которые резина отбивается от борта. Другая группа, это более современные приспособления, которые представляют собой набор упоров и рычагов. В их основную задачу входит просто сорвать резину с места.

Обратите внимание, что специализированные инструменты можно приобрести в магазине, но стоят они достаточно дорого, что ограничивает их использование. Поэтому, ниже мы рассмотрим варианты снятия покрышки с помощью подручных средств. Тем более, что по трудозатратам «дедовские» методики не хуже, чем использование современного ручного инструмента.

  1. Убедившись в правильности ориентации запасного колеса, выровняйте его с помощью болтов на автомобиле – то есть одеваете колеса на направляющие штыри и слегка привинчиваете гайками
  2. Вручную затяните гайки крепления, повернув их по часовой стрелке. Затягивайте их только до тех пор, пока они не станут жесткими.
  3. Как только они станут туго крутится, опустите домкрат так чтоб шина касалась земли, теперь гаечным ключом подтяните гайки, но так-же не до самого конца, а так что они уже туго вращались с помощью ключа
  4. Теперь полностью опустите домкрат и уберите его из-под машины и затяните все гайки на колесе всей своей максимальной силой, если вы девушка, то можете затянуть ногой просто став на ключ, но будьте аккуратны чтоб не упасть.

Мнения автовладельцев о причинах, когда не крутится заднее колесо

  • Причина может быть в закисании троса

«Для начала стоит проверить, возможно, трос закис, из-за этого зажаты колодки. Сначала нужно отдать тросик под днищем, в том месте, где он соединяется с двумя другими. На тормозном диске вы увидите заглушку, там, где прислоняется автоколесо. Ее нужно выкрутить, а затем свести колодки. Для этого придется вращать храповичок через отверстие при помощи отвертки.

Также можно найти два отверстия, в них есть резьба. Если аккуратно вкрутить туда болтики, чтобы не повредить резьбу, получится отжать диск от колодок. То есть все то же самое, как и в барабанных тормозах, только небольшого размера. Но мой автомобиль старого года выпуска. Хотя я не уверен, что японцы придумали что-то другое для «сороковой».

  • Тепловая пушка поможет

«Такое бывает. Например, когда припаркованный автомобиль простоял на ручнике всю ночь, особенно если был мороз. Со мной такое случалось: машина отказывается ехать, ведь заднее автоколесо вперед не крутится. Решение такое: подул на него из тепловой пушки, затем начал потихоньку вперед-назад трогаться, и с третьей попытки машина поехала».

  • Если в тормозную систему попадет вода, колесо не будет крутиться

Как заделать прокол колеса

Хотя ремонт шин, поврежденных в результате прокола гвоздем или саморезом, выполняют уже давно, многие автолюбители удивляются, когда, вынув из покрышки гвоздь, прокол не заделывают, а, напротив, увеличивают его еще больше при помощи толстого напильника. Впервые столкнувшись с ремонтом резиновой камеры жгутом, можно испытать некоторый шок и сомнения относительно правильности действий специалистов. Однако эффективность подобного способа ремонта гораздо выше по сравнению с установкой заплаток. Используемый при восстановлении покрышки резиновый жгут может оказаться более долговечным, чем сама шина.

К тому же подобный способ ремонта – жгутом – обладает еще одним неоспоримым достоинством. Им можно устранить повреждение самостоятельно. Поэтому не скупитесь и купите хотя бы один комплект для ремонта покрышек. Воспользовавшись входящим в набор вилкообразным шилом, вы сможете вернуть колесо, из которого спускает воздух, к жизни.

Читайте также:  Сдаем сведения о застрахованном лице в ФСС РФ по новой форме

Впрочем, помимо многочисленных достоинств ремонта поврежденных покрышек жгутом, этот метод имеет и ряд недостатков. Имейте в виду, что при помощи жгута нельзя самостоятельно ремонтировать боковые части камеры. Жгут приклеивают к стенкам покрышки, он держится именно за счет них, но боковые стороны шин гораздо тоньше тех, что контактируют с поверхностью дороги.

Если попытаться самостоятельно отремонтировать боковину камеры, то можно столкнуться в дальнейшем с выбросом жгута. Но, скорее всего, вам изначально не удастся вынуть из покрышки вилкообразное шило, предназначенное для помещения жгута внутрь колеса, без самого жгута. Также учтите, что таким способом устраняют повреждения, вызванные проколами, – для более или менее длинных порезов или рваных повреждений он не подойдет.

Кроме того, не всегда легко можно обнаружить место прокола, в большинстве случаев определить поврежденный участок удается, поместив колесо в воду или обработав мыльным раствором, что не всегда легко выполнимо в дорожных условиях. Если же вам попадется глубокая лужа, то, конечно, можно попробовать, но в таком случае вам не обойтись без электрического компрессора, поскольку при ремонте из покрышки стравится большое количество воздуха, а жгут необходимо вставлять в шину с рабочим давлением.

Итак, если вы уже определились с тем, почему спускает колесо, и намерены отремонтировать его самостоятельно, воспользовавшись жгутом, то вам наверняка пригодится нижеприведенная пошаговая инструкция.

Спустило колесо на машине что делать

Для того чтоб побороть данный недуг сделайте следующие действия

  • Спустите весь воздух из колеса автомобиля
  • Отгибая место прилегания корда к диску смазывайте это место густой мыльной водой из хозяйственного мыла, даже не водой, а как бы мыльной кашицей настолько густа она должна быть
  • Второй вариант — это смазывать парафиновой свечей, в среднем на одну покрышку уйдет 3-4 свечи, отгибаем корд и хорошо давя на свечу проводим по всему диаметру корда, парафин при этом должен обильно ссыпать на обод. При езде от трения воск начнет таять и заглушит собой места, где травил воздух
  • Так же можно приобрести специальные смазки и спреи в магазине для устранения спускания колес

Ну а если спустило и нет насоса, тогда выход – только установка запаски или просить помощи у проезжающих машин, как вариант вызвать эвакуатор или позвонить другу. Если уж совсем в глухомани застряли где проходит один человек в год – тогда можно пробовать ехать на ободе, да, резине будет хана, но вы вернетесь так сказать в людные места, где уже сможете решить эту проблему.

Если колесо попало в яму на дороге

Не все знают, что повреждение колеса, полученное в результате движения автомобиля по некачественному дорожному полотну, расценивается как дорожно-транспортное происшествие. В Правилах дорожного движения (пункт 1.2) ДТП называется происшествие, случившееся в момент движения по дороге, результатом которого стало повреждение транспортного средства. Автомобиль в этом случае считается транспортным средством, яма частью дороги, а пробитое колесо техническим повреждением. Поскольку любое ДТП должно быть зафиксировано, сразу после случившегося на место происшествия необходимо вызвать сотрудников ГИБДД. Конечно, если дело ограничилось спущенной шиной, то судебное разбирательство вряд ли будет уместно, но если Вы помяли диск или выломали из него кусок, а еще повредили подвеску — виновные должны быть наказаны. Водитель имеет право получить компенсацию за материальный ущерб, ведь дорога находится в зоне ответственности дорожных служб. Самостоятельно оформленный «Европротокол» не будет являться доказательством ДТП в суде. Только зафиксированное инспектором повреждение шин и автомобиля в присутствии водителя будет основанием вернуть потраченные на ремонт деньги.

В ожидании наряда выполните ряд следующих действий:

  1. Соберите контакты свидетелей происшествия.
  2. Зафиксируйте яму и автомобиль с полученными повреждениями на фото и видеокамеру с различных ракурсов.
  3. Сфотографируйте ближайшую к месту аварии табличку с указанием названия улицы (шоссе) и номером дома. Обратите внимание, есть ли около ямы предупреждающие знаки или сигнальные конструкции.

При оформлении документов инспектором удостоверьтесь, что в протоколе содержится четкая информация о яме, ее размерах, наличии, или отсутствии предупреждающих знаков. ГОСТ допускает присутствие на дорогах углублений глубиной не более 5 см, шириной 60 см и длиной максимум 15 см. Если яма, в которую угодило ваше колесо, не соответствует нормам, вы имеете полное право на получение компенсации.

По закону сотрудники ГИБДД обязаны составить протокол на имя организации, несущей ответственность за данный участок дороги. Размер компенсации определяется в суде по результатам экспертизы автомобиля. Согласно установленному регламенту, пострадавшая сторона является инициатором оценки ущерба, а присутствие представителей ответчика желательно, но не обязательно. Уведомление о времени и месте проведения экспертизы необходимо направить на имя организации, ответственной за неудовлетворительное состояние дорожного полотна, а полученное заключение эксперта должно быть отправлено в суд вместе с требованием о возмещении ущерба. Оплата государственной пошлины в процессе суда обязательна, но после принятия решение все затраты, в том числе и на проведение независимой экспертизы должны быть полностью возмещены ответчиком. Штраф, предусмотренный за нарушение требований, установленных КоАП, составляет 2-3 тысячи рублей для должностных лиц и 300 тысяч, если виновным признано юридическое лицо.

Многолетняя судебная практика говорит о большом проценте выигранных дел против дорожных служб за исключением случаев, когда ущерб был незначительными. Если сомневаетесь в своих силах — рекомендуем обратиться к юристам с положительным опытом подобных дел.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *