Прирезка — перераспределение земельных участков

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Прирезка — перераспределение земельных участков». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Необходимость в перераспределении земельных участков возникает по разным причинам. Чаще всего, собственник обращается по этому вопросу тогда, когда возникает проблема, которую удобно решить путем перераспределения земельных участков. Например, изломанная линия границы; вклинивания смежных участков; подвод коммуникаций; неудобный подход или подъезд; дом, который уже построен выходит за предельно допустимые границы от забора. Ведь по сути – перераспределение площади земельных участков – это процедура их объединения, а затем раздела. То есть, перераспределение создано для удобства собственников, чтобы исключить дополнительную волокиту с документами.

Сроки рассмотрения заявления о перераспределении земельных участков

В соответствии со ст.39.29 (п.8) Земельного кодекса срок рассмотрения заявления о перераспределении земельных участков составляет 30 рабочих дней.
Этот срок может быт увеличен до 45 рабочих дней в случае, если для рассмотрения заявления требуется получить дополнительную документацию или материалы.
Если же заявление подано с нарушениями (в комплекте не хватает документов, подано в иной орган) – тогда оно возвращается в течение 10 дней со дня поступления.
Рассмотрев заявление о заключении соглашения о перераспределении земель администрация принимает одно из следующих решений:

  • Утвердить схему расположения, либо основываясь на утвержденный проект межевания дать положительный ответ на подписание соглашения о перераспределении земельных участков;
  • Отказать в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, указав при этом законные причины.

Почему важно удостовериться, внесен ли ваш земельный участок в перечень или нет?

Земельного участка, владельцем которого вы являетесь, может не оказаться в списке. К примеру, участок, сформированный совсем недавно, будет оценен не сейчас, а в начале 2023 года.

Если он сформирован до 01.01.2022 года, но в списке его не оказалось, велика вероятность, что он в принципе не будет проходить ГКО. Просчитайте, устраивает ли вас текущая ситуация, или вы хотели бы изменить его кадастровую стоимость. Земельный участок, который не пройдет оценку сохранит за собой предыдущую кадастровую стоимость. Если вам очевидно, что «старая» цена меньше той, что потенциально могут насчитают при новой ГКО, то и не надо никуда обращаться – оставьте себе низкую кадастровую стоимость и низкий земельный налог. Если же вам требуется, чтобы участок был все-таки оценен, то придется обратиться в региональное ГБУ и потребовать внесения земельного участка в перечень оцениваемых. Специальной формы для подобного обращения не существует, поэтому пишите в свободной форме.

Кроме того, ознакомившись с перечнем, обязательно сверьте зафиксированные там характеристики участка с фактическим положением дел. Ведь информация может не соответствовать действительности – ошибки в площади, ВРИ, в других графах. Если решите исправить неточность, то это тоже юрисдикция ГБУ.

Увеличение земельного участка при межевании — Ассоциация Юристов России

Представим, что у гражданина имеется оформленный участок земли. Однако на карте Росреестра написано, что координат границ нет. Может ли Гражданин произвести межевание и после уточнения увеличить участок больше, чем на 1/10? И другой вопрос: может ли он законным образом произвести увеличение участка на наименьшее расстояние, которое обозначено в соответствующем законодательном акте?

Рассмотрим данную проблему более детально. Представим, что в ЕГРН полностью отсутствует какая-либо информация о границах участка гражданина. Если в информации, предоставленной в кадастровой карте Росреестра имеется запись «Без координат границ» или же написано, что площадь задекларирована, это означает, что гражданину нужно уточнить положение границ.

Для этого следует провести межевание границ участка. Также нужно учесть, что границы следует установить на местности. Положение границ устанавливается с помощью определения координат точек этих границ. Когда гражданин уточник границы, включая информацию о фактически используемой площади, он сможет исправить все возникшие ошибки.

Но нужно понимать, что площадь может расходиться с той, что указывается в сведениях ЕГРН.

Сроки рассмотрения заявления о перераспределении земельных участков

В соответствии со ст.39.29 (п.8) Земельного кодекса срок рассмотрения заявления о перераспределении земельных участков составляет 30 рабочих дней.
Этот срок может быт увеличен до 45 рабочих дней в случае, если для рассмотрения заявления требуется получить дополнительную документацию или материалы.
Если же заявление подано с нарушениями (в комплекте не хватает документов, подано в иной орган) – тогда оно возвращается в течение 10 дней со дня поступления.
Рассмотрев заявление о заключении соглашения о перераспределении земель администрация принимает одно из следующих решений:

  • Утвердить схему расположения, либо основываясь на утвержденный проект межевания дать положительный ответ на подписание соглашения о перераспределении земельных участков;
  • Отказать в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, указав при этом законные причины.

Если заявление рассмотрено, и дан положительный ответ, тогда следующим шагом будет Соглашение о перераспределении земельных участков.
Соглашение о перераспределении земельных участков заключается обязательно в письменном виде – это добровольное желание сторон с подробным описанием способов и мотивов перераспределения.
Соглашение составляется между заинтересованными собственниками участков. Собственниками могут выступать как частники, так и государство или муниципалитет.

Кто оформляет перераспределение земельного участка

Мы выяснили, что для перераспределения земельных участков требуется ряд документов. А кто оформляет перераспределение земельного участка? Порядок перераспределения земельных участков предполагает участие не только собственников земель, в том числе муниципальных, государственных органов, но других структур и лиц. Так, в результате перераспределения готовится межевой план, право подписи которого принадлежит только зарегистрированному кадастровому инженеру, кроме того, кадастровый инженер дает консультации и оказывает помощь как на этапе подготовки документов (схем, проектов), так и после заключения соглашения.

Для того, чтобы оформить межевание следует выбрать кадастровую компанию или кадастрового инженера в своем регионе из каталога кадастровых организаций. По ссылке вы найдете бесплатный и удобный онлайн сервис — калькулятор цен на кадастровые услуги, с помощью которого можно выбрать исполнителя кадастровых работ.

Диск с межеванием, а также пакет документов для регистрации вновь созданных перераспределенных земельных участков, передается в местный МФЦ, для последующей регистрации в органах Росреестра.

Когда вновь созданные участки будут поставлены на кадастровый учет, тогда старые прекратят свое существование.

Таким образом, за счет перераспределения земельных участков возможно увеличение или уменьшение площади таковых. Увеличение площади (прирезка земельного участка) может быть как за счет государственных (муниципальных) земель, так и за счет частной собственности. Как правило, при таком раскладе, в соглашении обычно прописывается денежная компенсация.

Разновидности совершаемых перераспределений: классификация

Законодательством определяются следующие разновидности возможного изменения земельных границ, различаемые в зависимости от категории собственника:

  1. Перераспределение наделов, пребывающих в собственности граждан и юридических лиц (организаций). В этом случае изменение территориальных пределов земельных участков осуществляется путем заключения особого соглашения между заинтересованными землевладельцами. Государственные органы составляют разрешительную документацию.
  2. Перераспределение исключительно тех землевладений, которые пребывают в муниципальной собственности. Реализуется при передаче государственных земель между конкретными ведомствами.
  3. Изменение границ двух смежных наделов, один из которых пребывает в законной собственности частного лица, а другой – принадлежит государству.

Аренда земельного участка: кто имеет право получить землю в собственность

Оформление арендуемого земельного надела в собственность их временного пользователя – арендатора, закреплено правовыми нормами, в частности ст. 39.9, 39.18, 39.20 Земельного кодекса РФ, а также другими законодательными актами муниципального и федерального уровня.

Их выполнение обеспечивает законный доступ широкого слоя населения страны к земельным ресурсам для полного удовлетворения своих потребностей в приобретении более комфортного жилья и возможности по занятию крестьянским и фермерским трудом.

По общей процедуре, для исключения коррупционной составляющей в процессах продажи и покупки арендуемых земель, их выкуп производится с использованием торгов (аукционов). Цена земли на торгах определяется как максимальная стоимость, предложенная участниками.

Однако тема нашей статьи посвящена выкупу земли из аренды у администрации города без проведения торгов. В народе эту процедуру еще называют приватизация земельного участка.

Итак, как же на практике осуществить указанную процедуру и у кого есть такое право?

Не будем вдаваться в подробности, как и кто, может приобрести земли у государства без проведения торгов, остановимся именно на ситуациях когда земля в аренде.

Земельный кодекс, говорит о том, что перевести участок земли из аренды в свою личную собственность вправе любое лицо, который соответствует определённым критериям.

К ним относятся:

  1. Гражданин, у которого в земля в аренде и на нем зарегистрирован как минимум объект незавершенного строительства – частный дом
  2. Физическое или юридическое лицо, которым земля передана для осуществления фермерской деятельности
  3. Лицам, который земельный участок предоставлен в аренду или безвозмездное пользование для комплексного освоения земли

С 2017 года на законодательном уровне введена возможность приобретения земли без торгов по фиксированной сумме. Такая возможность регламентирована в частности пп. 9, 10 п. 2 ст. 39.3 ЗК РФ. После оформления прав собственности, без проблем можно заключать договор купли продажи земли.

Перевод земли из аренды в собственность осуществляется при соблюдении следующих условий:

  1. Аренда длится 3 и более года
  2. Покупка возможна только арендатором
  3. Заявление о заключении договора аренды должно быть подано не позднее одного дня до истечения аренды
  4. На земельном участке, есть объекты недвижимости, принадлежащие арендатору

Добавим, информацию, касающуюся НКО.

Порядок перераспределение земельных участков с 1 января 2021 года

  • Перераспределение определенного количества смежных землевладений приводит к формированию нескольких новых наделов, соседствующих друг с другом, и аннулированию исходных участков, существовавших ранее.
  • Перераспределение, осуществляемое для наделов и землевладений, обуславливает прекращение существования изначально сформированных участков и приводит к образованию нового земельного угодья.
  • Если перераспределяются участки, принадлежащие частному землевладельцу, их собственники наделяются в отношении формируемых землевладений соответствующими правомочиями, базирующимися на соглашениях, заключенных между данными субъектами по поводу образования новых земельных наделов.
  • Если перераспределяются наделы и землевладения, законными обладателями которых являются муниципалитет или государство, между собой или с участками (землевладениями), пребывающими в частной собственности, то в этом случае применяются особые нормы ЗК РФ, регламентированные главой V.4 данного нормативно-правового акта.
  • Перераспределение земельных площадей между частными собственниками и государственными ведомствами (исполнительной властью) или, как вариант, органами муниципалитета совершается путем оформления соответствующих договоров, обуславливающих возникновение определенных прав собственности (частной, муниципальной, государственной), реализуемых в отношении новых землевладений.

Формы перераспределения средств

Модель межбюджетных отношений включает регулирование в форме го­ризонтального и вертикального бюджетного выравнивания. В процессе вертикального бюджетного выравнивания устраняются несоответствия между расходными функциями бюджетов всех уровней и их доходными возможностями, т. е. достигается сбалансированность всех звеньев бюд­жетной системы по вертикали. Горизонтальное выравнивание предпола­гает территориальное перераспределение бюджетных средств, которое направлено на сближение уровней экономических потенциалов субъек­тов РФ, достигаемого в результате передачи части финансовых ресурсов «дотационным» регионам. На практике имеет место определенное комби­нирование методов вертикального и горизонтального выравнивания. Ме­тоды и задачи такого выравнивания определяются нормативно-правовы­ми документами, ежегодными бюджетными посланиями Президента РФ и др.

В практике взаимоотношений между бюджетами разных уровней осуществляются также взаимные расчеты, являющиеся методом опе­ративного межбюджетного регулирования.

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ перечисления средств одного бюджета другому бюджету бюджетной системы РФ осущест­вляются в форме межбюджетных трансфертов.

Межбюджетные трансферты из федерального бюджета предостав­ляются в следующих формах:

финансовая помощь бюджетам субъектов РФ, в том числе дота­ции из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ и иные дотации и субсидии;

субвенции бюджетам субъектов РФ из Федерального фонда ком­пенсаций и иных субвенций;

финансовая помощь бюджетам отдельных муниципальных обра­зований, предоставляемая в случаях и в порядке, установленном федеральными законами;

иные безвозмездные и безвозвратные перечисления;

бюджетные кредиты бюджетам субъектов РФ.

Межбюджетные трансферты из федерального бюджета (за исклю­чением субвенций из Федерального фонда компенсаций) предостав­ляются при условии соблюдения органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления бюджетного законодательства и законодательства о налогах и сборах. Бюджетные кредиты из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ предо­ставляются при условии отсутствия просроченной задолженности перед федеральным бюджетом.

Дотации из Федерального фонда финансовой поддержки субъек­тов РФ и бюджетные кредиты из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ предоставляются при условии подписания и соблюде­ния условий соглашений с Министерством финансов РФ о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и уве­личению налоговых и неналоговых доходов бюджета субъекта РФ.

Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов РФ образу­ется в составе федерального бюджета в целях выравнивания бюджет­ной обеспеченности субъектов РФ. Объем Федерального фонда фи­нансовой поддержки субъектов РФ определяется путем умножения объема указанного Фонда, подлежавшего утверждению на текущий финансовый год, на прогнозируемый в очередном финансовом году уровень инфляции (индекс потребительских цен). Объем Федераль­ного фонда финансовой поддержки субъектов РФ на очередной фи­нансовый год утверждается при рассмотрении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год во вто­ром чтении.

Распределение дотаций из Федерального фонда финансовой под­держки субъектов РФ между субъектами РФ утверждается при рас­смотрении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в третьем чтении.

В целях предоставления бюджетам субъектов РФ субсидий для до­левого финансирования инвестиционных программ (проектов) разви­тия общественной инфраструктуры регионального значения, а также для поддержки созданных субъектами РФ фондов муниципального развития, в составе федерального бюджета может быть образован Фе­деральный фонд регионального развития.

Основания для отказа в перераспределении земель

Основаниями для отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков несоответствие поданного завления случаям перераспределения земельных участков, которые предусмотрены законодательством:

  1. отсутствие согласия третьих лиц, изложенное в письменной форме, если прирезаемый участок обременён их правами, например, ипотека в банке, требующая согласования с ним; на прирезаемом участке находится здание или сооружение, объект незавершённого строительства, находящиеся в собственности муниципалитета или государства, или собственности граждан или юридических лиц;
  2. прирезаемый участок относится к изъятым из оборота или ограниченным в обороте муниципальным или государственным землям; прирезаемый участок относится к землям, зарезервированным для государственных или муниципальных нужд;
  3. по прирезаемому участку подготовлено решение о проведении аукциона с публикацией извещения о проведении и выполнено предварительное согласование о его предоставлении и срок действия решения ещё не истёк; на прирезаемый участок уже подано иное завление о предварительном согласовании по его предоставлению, но ещё не приняты решения ни в согласовании и утверждения схемы расположения, ни в от отказе (как многим нравится говорить, “кто первый встал, того и тапки”);
  4. площадь прирезаемого участка увеличит площадь образуемого при его слиянии с основным с превышением более чем на 10% установленных размеров предельных площадей земельных участков; прирезаемый участок не может рассматриваться в качестве “добавки” и подлежит формированию в качестве самостоятельного;
  5. границы основного участка, к которому планируется прирезка, требуют уточнения, то есть, если основной участок не отмежёван; несоответствие схемы расположения земельного участка.
Читайте также:  Средняя заработная плата по России для расчета алиментов

Определяется предельный размер участка несколькими законодательными нормативами, среди них – статья 11.9 (п.1) ЗК и статья 30 (ч.6) ГК. Есть и законодательные положения, по которым устанавливаются предельные размеры земельных участков.

  • На федеральном уровне определяется размер земли, которая находится в собственности государства, РФ.
  • Если земля – собственность субъектов Федерации, используются при определении площади законами региона.
  • Законы местной власти говорят о предельных размерах участков, выделяемых из муниципальных земель.

Максимальные размеры могут быть установлены законами, принятыми на уровне государства, субъектов Федерации, муниципалитета.

Это зависит от того, кому принадлежит земля. Местными органами власти, в том числе и в Московской области, принимаются градостроительные регламенты, которые не должны противоречить государственным законодательным нормативам.

В Московской области последний такой регламент был принят в 2003 году. По этому законодательному документу минимальный размер земли в области для фермерского хозяйства составляет 4000 сотое, для дачного строительства 25 соток, для садоводства – 15 сотое. В каждом районе области были приняты нормы по максимальному предельному размеру надела, который также будет зависеть от вида хозяйствования на земле.

В Ленинградской области минимальный размер надела для ведения животноводства – 500 соток. А тот, кто хочет построить дачу, получит минимально 10 соток.

Правила образования земельных участков в 2021 году

Какие существуют особенности перераспределения земельных участков с 1 января 2021 года? По закону нельзя перераспределить дачные участки.

Земельные участки, из которых при перераспределении образуются новые участки (исходные земельные участки), прекращают свое существование с даты государственной регистрации права собственности и иных вещных прав на все образуемые из них земельные участки (ч. 2 ст. 11.2 ЗК РФ).

При расположении за пределами населенного пункта, допускается осуществление исключительно сельхоздеятельности. Использование надела по прямому назначению в течение трех лет предоставляет возможность оформления земли в собственность.

Обязательными приложениями к соглашению о перераспределении являются кадастровый паспорт земельного участка или кадастровые паспорта земельных участков, которые образуются в результате перераспределения (ч. 4 ст. 39.28 ЗК РФ).

Пожалуйста, скопируйте нижеприведённую ссылку в вашу программу для чтения РСС-лент. Спасибо.

Что ждать собственникам? Постепенно в субъектах начинает проводиться переход на новый метод определения цены по кадастру на объекты имущества недвижимого характера. На вопрос, как изменится кадастровая стоимость земли в 2021 году, можно сказать, что появился кардинально новый подход.

Внимательное изучение приведенной выше информации поможет определить, можно ли перевести аренду земли в собственность. При утвердительном ответе на вопрос следует переходить к обязательным условиям для такого перевода.

Основное изменение, с которым столкнулись собственники объектов недвижимости в 2021 году коснулось периода исчисления налогов и его применения к размеру стоимости. Теперь она рассчитывается из данных, вписанных в единый реестр по состоянию на 1 января 2021 года.

Нужно возвести жилую постройку. Она должна быть капитальной и предназначаться для проживания в течение круглого года. В качестве обязательного условия выступает официальная регистрация постройки в качестве объекта недвижимости и внесение в ЕГРН.

В перечисленных случаях земли передаются без организации торгов. В статье 38.9 ЗК РФ, устанавливающей сроки аренды участков, появились небольшие изменения. В силу изменения земельного законодательства был упразднён п. 5 настоящей статьи, а также изменились некоторые сроки аренды для разных категорий арендаторов.

Какой Процент Выкуп Земли При Перераспределение В 2021 Году

  • 31.07.18 Получены технические условия на подключение жилого дома к сетям газораcнабжения ГУПМО «Мособлгаз» в г.

В это время местная администрация выполнит ряд мероприятий:

  • представители администрации при положительном решении утверждают план расположения участка;
  • решение об утверждении плана направляется заявителю.

В случае отказа, его причины указываются в письменном виде. При согласии заявитель обязан поставить полученный участок на кадастровый учет и выполнить на нем все необходимые межевые работы за свой счет.
Стоимость прирезаемого участка зависит от его кадастровой стоимости. Он составит:

  • 15% в том случае, когда площадь не превышает нормативы;
  • полную кадастровую стоимость, когда площадь превысит норматив более, чем на 10%.

Получив кадастровый паспорт, владелец и администрация должны подписать соглашение, предметом которого станет перераспределение участков.

  • нотариально удостоверенный перевод документации, подтверждающие проведенную государственную регистрацию, если это заграничная организация.

Заявление о перераспределении земельных участков Скачать образец заявления о перераспределении земельных участков можно здесь Согласно пункту 2 статьи 39.29 Земельного кодекса РФ, текст заявления о перераспределении земли должен включать информацию в отношении:

  • заявителя (ФИО, данные паспорта, место проживания);
  • кадастрового номера землевладения, который будет увеличен;
  • кадастрового номера участка, который будут прирезать;
  • проекта межевого дела на землевладение.

Проект межевого дела для участков, входящих в садовые либо дачные товарищества, хранит правление объединения либо исполнительный орган, выделивший объекты недвижимости указанным товариществам.

  • Sобр..уч. — площадь участка, образуемого в результате перераспределения
  • С вопросом определения кадастровой стоимости участка образуемого в результате перераспределения земельных участков (КСобр.уч.), законодатель и региональные власти разрешили следующим образом:
  • размер платы составит 15% от кадастровой стоимости земельного участка, находящегося в федеральной собственности, рассчитанной пропорционально площади части участка, подлежащей передаче в частную собственность путём перераспределения (пункт 3 Правил определения размера платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате их перераспределения с земельными участками, находящимися в федеральной собственности.),
  • размер платы за добавленный участок, находящийся в собствености субъекта РФ, определяется как кадастровая стоимость земельного участка.

Оформление «прирезок» к земельным участкам: новые возможности Действительно, при присоединении земельного участка из федеральных земель гражданину придется заплатить всего 15% от ее кадастровой стоимости (постановление Правительства РФ от 3 декабря 2014 г. № 1308). Порядок оформления «прирезок» Перераспределение земель осуществляется на основании соглашения заявителя с уполномоченным органом.

  • Перераспределение определенного количества смежных землевладений приводит к формированию нескольких новых наделов, соседствующих друг с другом, и аннулированию исходных участков, существовавших ранее.
  • Перераспределение, осуществляемое для наделов и землевладений, обуславливает прекращение существования изначально сформированных участков и приводит к образованию нового земельного угодья.
  • Если перераспределяются участки, принадлежащие частному землевладельцу, их собственники наделяются в отношении формируемых землевладений соответствующими правомочиями, базирующимися на соглашениях, заключенных между данными субъектами по поводу образования новых земельных наделов.
  • Если перераспределяются наделы и землевладения, законными обладателями которых являются муниципалитет или государство, между собой или с участками (землевладениями), пребывающими в частной собственности, то в этом случае применяются особые нормы ЗК РФ, регламентированные главой V.4 данного нормативно-правового акта.
  • Перераспределение земельных площадей между частными собственниками и государственными ведомствами (исполнительной властью) или, как вариант, органами муниципалитета совершается путем оформления соответствующих договоров, обуславливающих возникновение определенных прав собственности (частной, муниципальной, государственной), реализуемых в отношении новых землевладений.
  • допустили образование временных населённых пунктов;
  • предусмотрели выдел земельных участков для расположения на них научно-технических центров;
  • внесли дополнения для особо охраняемых территорий;
  • ужесточили нормы несанкционированного использования земельных участков;
  • внесли новые положения о дачных домиках.
  • эксплуатация по истечении срока действия документов:
      • например, договора аренды
  • оборот по нецелевому назначению:
    • на участке ведётся иная деятельность, чем та, что установлена при его регистрации
  • произвольное изменение границ ЗУ для увеличения его площади:
    • самозахват
  • ведение на участке неузаконенного предпринимательства
Читайте также:  Как вступить в наследство по завещанию

Перераспределение земельных участков в 2021 году

Минимальная сумма денежных средств, которые придется заплатить за землю, зависит от ставки процента. Ее устанавливают для каждой категории покупателей отдельно и высчитывают из установленной на текущий момент кадастровой стоимости. Исключение составляют случаи покупки недвижимости.

Статья 281 ГК РФ о выкупной стоимости земли.

Если обобщить, то процентная ставка выкупной стоимости земли от кадастровой суммы составляет:

  • 50% для пожилых людей и инвалидов (процент действует в отдельных регионах Российской Федерации);
  • От 20 до 60% в случае аренды земельного участка у государства;
  • 80% при изменении категории земли или при целевом использовании.

В категорию льготников кроме пенсионеров также включаются люди с ограниченными возможностями, в отдельных случаях допускается льготный выкуп участка многодетной семьей.

Если гражданин хочет взять участок земли в аренду, то сумма выплат составляет от 20 до 60% кадастровой стоимости. Конкретный процент расчетной ставки зависит от решений администрации, принятых в результате проведения специальной комиссии.

Различия в процентах чаще всего зависят от срока аренды или иного способа владения, чем дольше человек пользуется землей, тем меньше ставка. Также повлиять на конечную цену могут различные строения и прочее имущество, находящиеся на территории.

Если подвести общий итог, то выкупить земельный участок за наименьшую стоимость может правообладатель, у которого:

  • земельный надел был в собственности минимум 10-14 лет;
  • на территории имеются капитальные сооружения.

Тогда конечная выкупная стоимость составить всего 20% от кадастровой для муниципалитетных ЗУ и 2,5 % для участков, находящихся в федеральной собственности.

Уже не раз отмечалось, что итоговая сумма выкупа зависит от кадастровой оценки земельного надела. Однако при назначении цены выкупа необходимо ориентироваться на оценочную сумму, актуальную в момент приобретения недвижимого имущества, которое расположено на неприватизированной территории. К сожалению, многие люди по незнанию отталкиваются именно от текущей оценки.

Для наглядности разберем следующий пример. Пусть в 2000 году гражданин купил частый дом, впоследствии проводилась неоднократная переоценка массива, но выкупная стоимость ставится в соответствии с 2000 годом.

В случае с арендой земельного надела ситуация несколько другая, гражданин обязан обратиться к кадастровым сведениям, действующим в момент подачи заявления.

Заявитель имеет право назначить свою стоимость выкупа и указать ее в заявлении, тогда администрация должна либо принять эту сумму за основу, либо отказать в сделке. Если был получен отказ, то гражданин может подать иск в суд.

— Постановление Правительства России от 21 декабря 2021 г.

N 1622 а) земельного участка, предоставленного для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, гражданину, являющемуся собственником здания или сооружения, возведенных в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и расположенных на приобретаемом земельном участке;

2. Установить, что кадастровая стоимость земельных участков в составе земель населенных пунктов, расположенных на территории муниципального образования «город Екатеринбург», применяется: для целей налогообложения с 1 января 2014 года;

для целей, не связанных с налогообложением, в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством.

  • Собственниками участков являются физические или юридические лица.

В данном случае заинтересованным лицам необходимо провести комплекс кадастровых работ и подписать между собой соглашение о перераспределении земельных участков.

  • Собственниками с одной стороны выступают физическое/юридическое лицо, а с другой — муниципальное образование.

Наиболее распространенная, но и более сложная процедура. Включает в себя согласование проектной схемы перераспределения с отделом архитектуры муниципального образования.

В соответствии со ст.39.29 (п.8) Земельного кодекса срок рассмотрения заявления о перераспределении земельных участков составляет 30 рабочих дней.
Этот срок может быт увеличен до 45 рабочих дней в случае, если для рассмотрения заявления требуется получить дополнительную документацию или материалы.
Если же заявление подано с нарушениями (в комплекте не хватает документов, подано в иной орган) – тогда оно возвращается в течение 10 дней со дня поступления.
Рассмотрев заявление о заключении соглашения о перераспределении земель администрация принимает одно из следующих решений:

  • Утвердить схему расположения, либо основываясь на утвержденный проект межевания дать положительный ответ на подписание соглашения о перераспределении земельных участков;
  • Отказать в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, указав при этом законные причины.

Если заявление рассмотрено, и дан положительный ответ, тогда следующим шагом будет Соглашение о перераспределении земельных участков.
Соглашение о перераспределении земельных участков заключается обязательно в письменном виде – это добровольное желание сторон с подробным описанием способов и мотивов перераспределения.
Соглашение составляется между заинтересованными собственниками участков. Собственниками могут выступать как частники, так и государство или муниципалитет.

Начиная с осени 2021 года, несколько упростится порядок прирезки к своему участку незаконно используемых земельных наделов. Это стало возможным благодаря подписанному Президентом в начале лета новому Федеральному закону № 150 от 17 июня 2021 года.

Мнение эксперта

Станислав Евсеев

Юрист. Опыт 12 лет. Специализация: гражданское, семейное, наследственное право.

При заключении соглашения, как и любого другого договора, сторонам необходимо предварительно изучить правила оформления. В противном случае документ может быть признан недействительным или оспорен в суде.

Предметом соглашения о перераспределении долей в общей долевой собственности может быть, как земельный участок, так и жилой дом. Стороны могут оформить общий документ о двух объектах собственности или индивидуальный бланк для каждого предмета сделки.

Основные правила:

  1. Добровольность. Каждый из сособственников должен быть уведомлен о предстоящей процедуре и не иметь возражений. Речь идет исключительно о совладельцах, которые собираются заключить соглашение.
  2. Уведомление совладельцев. Если сособственников несколько, то требуется поставить их в известность.
  3. Письменная форма. Земельный участок и частный дом относятся к объектам, сделки с которыми оформляются исключительно в письменной форме и подлежат государственной регистрации.
  4. Нотариальное удостоверение. Сделка с долями недвижимости, включающая перераспределение долей, должна быть заверена у нотариуса.
  5. Отсутствие обременения. Закон запрещает совершение любых сделок с долями, которые находятся в обременении или под арестом. Поэтому перед совершением сделки целесообразно получить данные из ЕГРН об отсутствии обременений.

Важно! Если сделка проводится в отношении надела, входящего в состав СНТ, то не требуется нотариальное удостоверение. Сначала необходимо провести общее собрание собственников, оформить протокол собрания. Результат удостоверяется подписью председателя СНТ.

Соглашение может быть следующих видов:

  • возмездное (предусмотрена доплата за увеличение доли);
  • безвозмездное (доля увеличивается в порядке дарения).

Сведения о характере соглашения должны указываться в тексте документа. В противном случае соглашение считается недействительным.

Пример. Раиса и Федор развелись. Несовершеннолетний сын остался проживать с матерью. У семьи в собственности был частный дом. Объект находился в долевом владении. 1/2 доля принадлежала Федору, по ¼ доле – Раисе и сыну. Федор не имел возможности выплачивать алименты. Поэтому заключил соглашение о перераспределении размеров долей, в котором он передал ¼ долю дома сыну.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *