Глубина протектора зимних и летних шин – допустимая высота

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Глубина протектора зимних и летних шин – допустимая высота». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Имеет смысл оценить износ после завершения рабочего сезона, чтобы заблаговременно подготовиться к покупке новых покрышек. Замеры следует проводить одновременно всех колес. Износ замеряется в нескольких местах, в зависимости от рисунка протектора; важно измерить разные участки с неравномерным износом шины. Для замера нужно вывести колеса в боковое положение для наилучшего обзора. Можно использовать любой или несколько способов оценки износа протектора.

Что такое глубина протектора и от чего она зависит

Что будет, если вовремя не менять шины? Чем меньше глубина протектора, тем меньше площадь контакта с поверхностью. Это значит, что шина будет плохо отводить воду, снежную кашу, снижать качество сцепления с мокрой, заснеженной и обледенелой дорогой, с бездорожьем. Кроме этого, покрышку легче проколоть, ведь её защищает небольшой резиновый слой.

Глубина протектора зависит от следующих факторов:

  • стиля вождения — чем агрессивнее, тем быстрее изнашивается покрышка;

  • качества дорожного покрытия;

  • условий эксплуатации и технического состояния авто;

  • давления в шинах;

  • качества резиновой смеси;

  • правильности сезонного хранения;

  • балансировки, проблем с подвеской.

Глубина протектора новых летних и зимних шин

Глубина протектора новых летних и зимних шин регламентируется, в первую очередь, внутренними требованиями производителя для конкретной отдельно взятой модели покрышки.

Связано это с тем, что разработчики оптимизируют параметр глубины сообразно эксплуатационным параметрам и составу резиновой смеси, с помощью компьютера просчитывая заранее оптимальные параметры для наилучших характеристик водоотведения из пятна контакта.

Тем не менее, существует и общий критерий глубины протектора новых шин – зимние варианты получают канавки глубже, нежели летние, а прочные ламели призваны обеспечивать надежное разрезание снежного покрова и обеспечение наилучших характеристик сцепления.

Также глубокий протектор используется на шинах внедорожного характера. В частности, рисунок протектора новых шин для кроссоверов гораздо более выражен, нежели у «легковых» вариаций, а у чистокровных «внедорожных» покрышек (к примеру, у всем известных Goodrich) протектор вообще имеет четко означенную структуру и значительную глубину для лучших характеристик проходимости на вязком грунте (в грязи и глине).

На что следует обращать внимание при выборе и покупке новых шин

Сегодня выбор шин от различных производителей весьма обширен. Новые покрышки продаются как непосредственно в центрах шиномонтажа или специализированных магазинах, так и на интернет-площадках. В частности, вы можете купить шины в любом интернет-магазине, но при этом стоит заблаговременно ознакомиться с ассортиментом и выбрать ту модель покрышки, которая подойдет вам по основным потребительским критериям.

Читайте также:  Налог на автомобиль многодетным семьям в Москве в 2023 году

При выборе шины следует руководствоваться следующими соображениями:

  • условиями эксплуатации и особенностями климата, в особенности, часты ли дожди в вашем регионе;
  • состоянием дорог (трасса, грунтовые дороги);
  • фирмой-производителем (ее выбор выполняется сообразно личным предпочтениям).

В отношении места покупки следует сказать, что оно не играет существенной роли в выборе. Тем не менее, следует сразу осмотреть новый комплект шин на наличие следов восстановления, поскольку нередки случаи, когда недобросовестные продавцы предлагают под видом новой резины восстановленные шины. По этой причине следует отдавать предпочтение крупным торговым центрам и интернет-магазинам с высокой репутацией.

Основные виды износа рисунка протектора

В разновидностях допустимого износа разбираются преимущественно специалисты, занятые обслуживанием автомобилей. Рядовые автолюбители игнорируют эту проблему до первого неудачного торможения или определяют состояние колеса «на глазок». Между тем в любой автомастерской вам назовут, как минимум пять, разновидностей износа:

  • Односторонний вид — это когда истирание рисунка проявляется с внутреннего или внешнего края шины. Причем протектор стирается неравномерно, но по всем беговым дорожкам внешнего или внутреннего колеса.
  • Пилообразный вид — он похож на односторонний вариант, но с неравномерной степенью истирания беговых дорожек. Каждая из них стачивается на треугольник, поэтому профиль протектора напоминает зубья пилы.
  • Центральный вид — в этом случае в профиле протектора наблюдается выемка по центру, а боковые части колеса остаются нетронутыми.
  • Боковой вид — полная противоположность центральной разновидности, предполагающая стачивание плеча колеса с сохранением остального рисунка.
  • Чашеобразный вид — гибрид односторонней и центральной разновидности. Выемка в профиле протектора образуется с внешней или внутренней стороны колеса.

Критерии оценки износа

Как правило, продавцы на рынке либо в шиномонтажной мастерской предлагают б/у колеса (обычно продаются парами) и заявляют степень потертости в процентах – от 10 до 30%! Смысл прост – заманить несведущего покупателя внешним видом товара, отвлекая внимание от других, не менее важных нюансов. Зачастую продавцы сами не слишком разбираются в глубине вопроса и неверно определяют пригодность резины к дальнейшей эксплуатации.

Проверить износ автомобильных шин можно по трем главным критериям:

  1. Минимально допустимая высота протектора в наиболее потертом месте.
  2. Равномерность истирания всей рабочей поверхности ската.
  3. Возраст резины.

Как измерить высоту протектора?

Периодический контроль глубины протектора и своевременная замена шин в случае их износа позволят избежать аварийно опасных ситуаций на дороге. Существует несколько способов замеров высоты наружного протекторного слоя.

Если взять в качестве примера современные автопокрышки — они снабжены встроенными индикаторами износа. Как правило, они располагаются в имеющихся углублениях и выглядят в виде небольших выпуклостей или перепонок. При износе поверхности резины до минимальной величины специальные индикаторы окажутся на одном уровне с протектором, что даст понять водителю о необходимости проведения замены колес.

Аналогом специальных выступов, выполняющих роль индикаторов износа, выступают цветные слои шин. При их появлении на поверхности резины автопокрышки необходимо заменить на новые. Чтобы получить наиболее точный результат, водители могут использовать штангенциркуль либо электронный глубиномер.

Лето и зима – в чем разница?

Для каждого типа сезонности установлены свои правила.

Высота рисунка новой летней составляет 7,5-8,5 мм. Если владелец приобретает скоростные шины, то в таком случае значение может колебаться в пределах 5-6 мм.

Читайте также:  Детский билет на автобусе до какого возраста по России в 2023 году

Для гоночных авто – в пределах 4,5 мм.

Для зимнего варианта – цифра 10-11 мм.

Для зимнего варианта контроль нормы более важен. Это значительно влияет на безопасность вождения. Здесь воздействие сильнее, чем в случае с летними изделиями, потому что они должны придавливать снег и слякоть, очищать их от грязи.

Неглубокий рисунок повышает риск прилипания снега, что заметно снижает сцепление с дорогой и увеличивает тормозной путь. Эта взаимосвязь подтверждена многочисленными полевыми исследованиями.

Например, испытания, проведенные немецким автомобильным клубом ADAC, показали, что эффективность передачи мощности на заснеженные поверхности резко снижается при стирании. Так называемая тяга, которая влияет на сцепление при старте. При цифре 7,5 мм — составляла всего 60%, а при 4 мм — только 48% тягового усилия по отношению к поверхности только что приобретенного образца.

Испытания, проведенные Continental в 2019 году, подтверждают рекомендации производителей о замене на новые до того, как глубина протектора достигнет критической отметки 1,6 мм.

Согласно исследованию, тормозной путь на скорости 80 км / ч для колес с высотой рисунка 3 мм составляет 51,8 метра. При параметрах высоты блока 1,6 мм, он увеличивается почти на пятую часть до 60,9 метра.

Конечно, может показаться, что частая перебортировка колес отвечает интересам промышленности. Но результаты испытаний показывают, что рекомендации заводов мудрее законодательства.

Глубина протектора шин пдд 2020 остаточная рисунка по категориям

5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;

для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;

для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;

для транспортных средств категорий M2, M3 — 2 мм.

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

(п. 5.1 в ред. Постановления Правительства РФ от 15.07.2013 N 588)

Примечание. Обозначение категории транспортного средства в настоящем пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», принятому решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877.

Изменения технического регламента

Похожие изменения затронули и приложение 7 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств:

5.2. Применяются требования пунктов 2.3.2 — 2.3.4 Приложения № 5 к настоящему техническому регламенту.

5.2. Шина считается непригодной к эксплуатации

5.2.1. При появлении одного индикатора износа (выступа по дну канавки беговой дорожки, предназначенного для визуального определения степени его износа, глубина которого соответствует минимально допустимой глубине рисунка протектора шин).

5.2.2. При остаточной глубине рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) не более:

  • для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;
  • для транспортных средств категорий N2, N3, О3, O4 — 1 мм;
  • для транспортных средств категорий М1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;
  • для транспортных средств категорий М2, М3 — 2 мм.

5.2.3. При остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее (см. рисунок 5.1), а также маркированных знаками «М+S», «М&S», «М S», во время эксплуатации на указанном покрытии — не более 4 мм.

Читайте также:  Все коэффициенты и тарифы ОСАГО 2023 в таблице

Что влияет на скорость износа протектора

Напоследок, чтобы подогнать объем статьи к своим конкурентам, опишу факторы, влияющие на долговечность резины.

Повышенное давление в покрышке. Если не соблюдать требования завода изготовителя автомобиля и держать завышенное давление в скате, то происходит быстрый износ центральной части. Именно она больше всех имела сцепление с дорогой, вот быстро и стерлась.

Нарушен угол развала колес. Если наблюдается повышенный износ наружных частей шины, одной или другой, то это означает что нужно регулировать развал-схождение.

Если протектор стирается равномерно, но быстро – у вас агрессивная манера езды.

Как измерить глубину протектора

Измерить глубину протектора удастся и самому. Это можно сделать, например, штангенциркулем. Его измерительный стержень опускается внутрь протектора на канавке покрышки по всей ширине. Затем снимается наименьшее показание.

Опытные шофера также используют для замера 5- или 10-копеечную монету. Ее загоняют в протектор и карандашом делают насечку. После чего линейкой замеряют расстояние от крайней точки копейки до метки.

Многие производители резины наносят на протектор специальные эмблемы, дающие возможность определять износ на глаз. Например, Nokian использует числовой показатель — по мере истирания цифры пропадают с полотна.

Всегда следите за состоянием шин вашего автомобиля. Это позволит сэкономить на ремонте и обеспечить безопасное движение. Берегите себя и своих близких!

Звездообразное колесо

Неравномерный износ участков шины на окружности колеса свидетельствует об экстремальной езде владельца. Шина, скорее всего, видела активные торможения и разгоны. Спортивная эксплуатация и сильный перегрев могли повлиять на структуру и состояние резины.

К примеру, при покупке б/у автомобиля можно замерить протектор по всей окружности, и если есть разница хотя бы на 1 мм у разных секторов покрышки, то это свидетельствует о пережитых сильных нагрузках на подвеску и колеса. Возможно, пострадали не только шины, но и механика транспортного средства. Такую шину использовать уже не рекомендуется, так как перегретая резина не может хорошо держать дорогу, а колесо вследствие неравномерного износа невозможно отбалансировать. Периодические биения и вибрации негативно сказываются на ступичном подшипнике и деталях подвески.

Характер узора делит рисунки протектора на «европейские» и «скандинавские»

Диагонально направленная сеть канавок, ламели и грунтозацепы по контуру протектора (плечевые) — отличительные признаки рисунка, выгодного при езде в условиях мягкой зимы, по очищенным от снега дорогам, нагретым от интенсивного дорожного движения.

Смесь воды, снега, песка, покрывающая асфальт, быстро отводится из пятна контакта «европейского» протектора, а плечевые элементы включаются в работу при прохождении глубокого снега.

Сложному узору из ромбов и трапеций обязаны хорошим сцеплением шины для заснеженных дорог. Даже на глубоком снегу покрышка со «скандинавским» рисунком способна обеспечить сцепление с опорной поверхностью, достаточное для поступательного движения автомобиля без пробуксовки.

На заметку. Крупные элементы в поперечно-расчленённом рисунке протектора усиливают внешний шум машины при малых скоростях: 30 км / час — для легковых автомобилей, 60 — для грузовиков.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *