Требования ПДД к огнетушителю в автомобиле 2022/2023

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Требования ПДД к огнетушителю в автомобиле 2022/2023». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Сегодня в магазинах представлен широкий ассортимент огнетушителей предназначенных для тушения возгораний в разных условиях. Гасящий состав представлен водным наполнением, пенной средой, специальными порошками, аэрозолями, а также комбинированным составом.

Требования к огнетушителю для автомобиля 2022/2023

Для обеспечения пожарной безопасности транспортных средств, в том числе парка личных автомобилей, был разработан перечень требований к огнетушителю, предназначенному для оборудования машин. В разработке этих правил принимали участие Министерство по делам ГО и ЧС РФ и Роспожнадзор. На сегодняшний день эти правила состоят в следующем:

  • изделие должно соответствовать действующим нормам и ГОСТам;
  • объем устройства не должен быть меньше двух литров для легкового транспорта и пяти литров для грузовых машин;
  • вес снаряженного огнетушителя не должен быть ниже двух кг для легковых машин и пяти кг для грузового транспорта;
  • принятыми к применению являются изделия, снаряженные двумя типами ОТВ: порошкового и углекислотного;
  • срок годности для всех видов устройств, а также дата контрольно-технических действий по его обслуживанию должна наноситься на корпус изделия;
  • на каждом огнетушителе должна стоять маркировка, включающая в себя всю информацию о его технических характеристиках и эксплуатационных особенностях, в том числе и инструкция по применению.

    Правила выбора огнетушителя


    Чтобы устройство работало и сохраняло свои качества долгие годы, необходимо:

    • Покупать только в специализированных магазинах. Крайне не рекомендуется брать такой агрегат с рук или с авторынка, в самый ответственный момент он может просто выйти из строя, а экономия 100-500 рублей выльется в невероятно дорогой ремонт или покупку нового автомобиля.
    • Выбирать только товары заводской сборки от проверенных производителей. В случае сомнений лучше купить образец другой, более известной фирмы.
    • Перед покупкой необходимо уточнить наличие гарантии на продукцию, дождаться проверки и оформить гарантийный талон.
    • Убедиться в целостности корпуса, клапана, манометра, пломб.


    Переходя к годности автомобильных огнетушителей, надо начинать с ОП-2. Время службы баллона ограничено 10 годами. Что касается огнетушащего вещества, находящегося внутри корпуса, то его перезаряжают каждые 5 лет. Получается, что за указанный срок службы модели ОП-2, ее нужно будет один раз перезарядить.

    Стоит ли оно того, ведь стоимость перезарядки ОП-2 равна цене самого устройства? Поэтому рекомендуется через 5 лет просто купить новый, а старый выбросить. Это проще, чем возиться с зарядкой. Более дорогие модели, например, ОП-3, лучше подзаряжать, потому что цена экземпляра довольно высока по сравнению с заправкой.

    Что проверят в автомобиле на пункте техосмотра

    Некоторые проверки, несмотря на предложения МВД, решено было оставить. Например, наличие трещин на лобовом стекле по-прежнему будут проверять, как и измерять уровень вредных выбросов. Остались и такие требования, как отсутствие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя — то есть всю лишнюю электронику и крепления под нее на лобовом стекле придется снимать перед прохождением осмотра. Таким образом перечень из 55 пунктов теперь включает:

    тормоза:

    • соответствие показателей эффективности торможения и устойчивости торможения;
    • соответствие разности тормозных сил установленным требованиям;
    • отсутствие подтеканий тормозной жидкости, нарушения герметичности трубопроводов или соединений в гидравлическом тормозном приводе;
    • отсутствие трещин или остаточной деформации деталей тормозного привоза.
    Читайте также:  Минимальная пенсия с 1 января: таблица по регионам

    Освобождает ли отмена ТО от ответственности?

    Хотя технический осмотр в целом ряде случаев становится необязательным, это не освобождает владельцев транспорта от ответственности и обязанности поддерживать автомобиль в исправном состоянии. Согласно п. 2.3.1 ПДД, водитель обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства. Поэтому рекомендуется все же обращаться к техническим специалистам и для ремонта, и для регулярной проверки исправности всех деталей и функций.

    Отмена обязательного ТО не препятствует регулярному прохождению этой процедуры. У тех, кто все же решит проводить технический осмотр своего транспорта, будет преимущество. Например, их не смогут заставить проходить ТО «на месте» при остановке транспортного средства сотрудником ДПС (проверить наличие действующей диагностической карты должностное лицо может в электронной базе данных). По меньшей мере для старых автомобилей регулярные проверки могут быть лучшим решением. Однако за отсутствие свежего ТО штрафовать перестанут, что стало хорошей новостью для всех автовладельцев.

    Что не будут проверять на техосмотре

    Согласно опубликованному документу, на техосмотре не будут проверять:

    • каплепадение масел и рабочих жидкостей из двигателей, коробок передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумулятора и кондиционера;
    • наличие аптечки;
    • наличие огнетушителя;
    • наличие знака аварийной остановки;
    • коррозии и механические повреждения трубопроводов и шлангов;
    • уровень шума выхлопной системы;
    • работу штатного противоугонного устройства;
    • подача стеклоомывателем жидкости на лобовое стекло (работу дворников проверять будут по-прежнему);
    • вместо остаточной глубины рисунка протектора будут измерять его высоту.

    Что проверят в автомобиле на пункте техосмотра

    Некоторые проверки, несмотря на предложения МВД, решено было оставить. Например, наличие трещин на лобовом стекле по-прежнему будут проверять, как и измерять уровень вредных выбросов. Остались и такие требования, как отсутствие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя — то есть всю лишнюю электронику и крепления под нее на лобовом стекле придется снимать перед прохождением осмотра. Таким образом перечень из 55 пунктов теперь включает:

    тормоза:

    • соответствие показателей эффективности торможения и устойчивости торможения;
    • соответствие разности тормозных сил установленным требованиям;
    • отсутствие подтеканий тормозной жидкости, нарушения герметичности трубопроводов или соединений в гидравлическом тормозном приводе;
    • отсутствие трещин или остаточной деформации деталей тормозного привоза.

    Типы, виды, стандарты огнетушителей.

    Чаще всего автолюбители, приобретая устройство для тушения возгорания, не вникают в его специфику. Огнетушитель он и есть огнетушитель. И значительная доля правды в таком рассуждении присутствует. Уж лучше, чтобы в ответственный момент под рукой был хоть какой-нибудь пламегаситель, чем никакого. Тем не менее стоит иметь ввиду, что эти красные баллоны различаются по нескольким критериям:

    • способ срабатывания. Понятно, что использование какого-то иного варианта, кроме ручного, в обычном автомобиле пока не придумали;
    • принцип воздействия на очаг огня. Вот здесь самое сложное, ибо знания химии у большинства владельцев транспортных средств таковы, что разумнее поверить на слово продавцам магазина, которые утверждают – в автомобиле лучше иметь углекислотный или порошковый огнетушитель;
    • объем корпуса. Понятно, что чем габаритнее автомобиль или он имеет какую-то специфику (например, бензовоз), то и объем должен быть больше. Для комплектации легкового автомобиля обычно используют переносные, с массой вещества для огнетушения до 4 килограмм;
    • вид пускового устройства. Самый удобный и распространенный вариант – рычажного типа;
    • сроки службы и возможность заправки. Углекислотные сохраняют свои свойства до 5 лет (потом возможна дозаправка). Временные рамки годности порошкового – 10 лет, с дополнительной заправкой не реже, чем раз в 5 лет. Но как показывает практика, разумнее купить через 5 лет новый, чем заправлять старый.

    Какой огнетушитель должен быть в автомобиле для техосмотра

    Количество тушащих приборов для постановки автомобиля на учет и ТО регламентировано СП 9.13130.2009 (Приложение В п.п. В1 – В2) и «Правилами противопожарного режима» (п. 212). Параметр зависит от веса, назначения, вместимости машины.

    Легковые машины оборудуются не меньше 1 изделием с весом заряда от 2 кг и 2 л. Требуемые возможности: тушит модельные очаги возгорания от 0,7А и 21В.

    Читайте также:  Какие льготы положены инвалиду 2 группы в 2023 году на ЖД транспорте

    Для грузовых ТС потребуется:

    • для АТС до 3,5 т – один (2 кг, 2 л, от 0,7А и 21В);
    • грузовики для транспортировки людей или с массой от 3,5 до 7,5 т, комбайны, тракторы – два аналогичные;
    • АТС от 7,5 т, перевозящие опасные грузы (фуры, бензовозы, автоцистерны) – два от 2A и 70B.

    Для автобусов массой от 3,5 – 7,5 т потребуется от 2 аналогичных огнетушителей весом заряда по 2 кг, 2 л.

    Сроки годности автомобильных огнетушителей – что должен знать водитель

    Существующие требования к данной группе товаров очень жесткие. Они прописаны в ряде документов, закреплены на уровне законодательства.

    К основным из них относится:

    1. НБП 170-98. Порошки огнетушащие общего назначения.
    2. ГОСТ Р 51057-2009 с 01.01.2010 г. – Переносные модели. Технические требования. Методы испытания.
    3. ГОСТ Р 51057-2001 – Переносные модели. Методы испытания.

    Указанные в документах требования являются обязательными к выполнению всеми участниками дорожного движения.

    Временные рамки проведения операции регламентированы правилами пожарной безопасности. Срок между их выполнением составляет 1-5 лет. Но бывают исключения.

    При повреждении корпуса баллона прохождение техосмотра осуществляется внепланово.

    Требования к огнетушителям полностью определены на основании ГОСТ Р51057-2001, а также НПБ 115-2002. Устройство, в полной мере отвечающее указанным в этих актах условиям гарантированно пройдет техосмотр. Основные моменты, на которые стоит проверять, прежде чем предъявить устройство на освидетельствование эксперту:

    • Целостность баллона. На нем не должно быть сколов, царапин, вмятин и других повреждений.
    • Этикетка с маркировкой должна быть целой и легко-читаемой. На ней должна указываться вся необходимая информация: даты обслуживания и заправки, артикул, адрес сервис-центра, сроки годности.
    • Сроки годности должны соответствовать нормам.
    • Перезаряжаемые устройства должны вовремя перенаправляться.
    • Вес устройства должен быть не ниже минимального: для легковушки масса от 2 кг, для грузовика от 5 кг.
    • Объем должен быть не меньше минимального: для легковушки – 2 л, для грузовика – 5 л.
    • Расположение огнетушителя должно соответствовать требованиям безопасности. Важны легкодоступность, соблюдение температурного режима.
    • Стрелка манометра должна располагаться в зеленой зоне.
    • Все пломбы и чеки должны быть целыми и на месте.

    Огнетушитель нужен не только и не столько для прохождения регулярного техосмотра. В первую очередь это средство безопасности. На данный момент нет жестких и подробных требований по его хранению, однако некоторые важные зафиксированные СП 9.13130.2009 правила:

    1. Крепление осуществляется при помощи защелки, фиксатора с замком;
    2. Крепится устройство к внутренней обшивке автомобиля.

    Но все правила безопасности вырабатываются на практике. Если опираться на нее, то стоит дополнить рекомендации:
    Не стоит прятать огнетушитель в багажник. Оттуда его порой просто невозможно достать.

    Огнетушитель автомобильный для техосмотра 2020 обычно выбирается из следующих разновидностей:

    1. Порошковый хорошо справляется с пламенем, но при высоких температурах материал может спекаться с поверхностью. В процессе его применения образуется много дыма. Когда пожар потушен, необходимо удалять такие пятна, но это сделать трудно.

    2. Углекислотный огнетушитель позволяет эффективно тушить пожар. Он не оставляет следов на поверхности. Его применение связано с низкотемпературным воздействием. В результате при неумелом использовании возникает опасность деформации деталей автомобиля или обморожения людей.

    Воздушноэмульсионные более эффективны при небольших возгораниях по сравнению с углекислотными и порошковыми, и лишены их недостатков. Они компактны и имеют более высокую стоимость.

    Водно-пенные огнетушители не могут применяться при тушении пожара в автомобилях из-за того, что влага повредит электропроводку и электронные платы.

    В углекислотных огнетушителях активным веществом является диоксид углерода. Он является хорошим диэлектриком. Для приведения в рабочее состояние необходимо три секунды.

    В порошковых устройствах под высоким давлением распыляется гасящий порошок. С их помощью можно быстро погасить пожар в диапазоне температур от -60 до +50. Предотвращает возможность вторичного возгорания. Будет готов к работе сразу после того, как кран будет открыт.

    Читайте также:  Льготы Почетным донорам России в 2023 году и какие выплаты положены

    В 2020 году при техосмотре для огнетушителя требования выглядят следующим образом:

    1. Должен соответствовать действующим ГОСТам: НПБ 155-2002 и Р 51057-2001. В них определяется, какой нужен огнетушитель для техосмотра 2020.

    2. Огнетушитель должен быть углекислотным или порошковым.

    3. На нём должны быть наклейки с информацией об устройстве, характеристиками действующего вещества и инструкцией о том как надо действовать во время пожара.

    4. Срок годности должен быть указан на огнетушителе.

    5. Для легкового автомобиля ёмкость составляет 2 литра, для грузового — 5 л.

    Проверка годности устройства должна выполняться ежегодно. Оно должен соответствовать требованиям к огнетушителю при техосмотре 2020.

    У каждого вида огнетушителей имеется свой срок, после которого необходимо выполнить подзарядку:

    1. Для порошкового он составляет 2 года.

    2. Углекислотным можно пользоваться в течение 5 лет.

    3. Срок для водоэмульсионного составляет 10 лет.

    Для каждого из перечисленных видов в большинстве случаев срок действия огнетушителя в автомобиле для техосмотра равен 10 годам. Для некоторых марок углекислотных огнетушителей он может доходить до 15 лет. После истечения срок годности продлить невозможно и использовать такой огнетушитель незаконно.

    Чтобы пройти техосмотр, у водителя должны быть:

    • огнетушитель;

    • аптечка;

    • аварийный знак.

    Также необходимы следующие документы:

    • паспорт или водительские права;

    • свидетельство о регистрации автомобиля;

    • если регистрации не было, необходим паспорт технического средства;

    • если проверку проходит представитель владельца, то необходима доверенность для него.

    При проверке исправности сотрудник, производящий осмотр, обязательно обратит внимание на следующее:

    1. Убедится, что огнетушитель предназначен для использования при автомобильном пожаре. Он должен хранится таким образом, чтобы быть легко доступным.

    2. Проверит объём и массу для того, чтобы убедиться, что он заряжен.

    3. Будет произведён визуальный осмотр для проверки состояния корпуса, запорной арматуры, манометра и других узлов.

    4. На корпусе не должно быть вмятин, царапин или других повреждений.

    5. Убедится, что срок годности не пропущен.

    Техосмотр должен происходить регулярно. Правила, регулирующие его прохождение, определяют сроки таким образом:

    1. В течение первых трёх лет техосмотр не выполняется.

    2. В период с трёх до семи лет проверяют через два года.

    3. Автомобили старше семи лет должны проходить техосмотр ежегодно.

    Если транспорт предназначен для перевозки пассажиров, то проверка обязательна через каждые шесть месяцев.

    Требования к огнетушителю в автомобиле

    Огнетушитель должен присутствовать в тех же транспортных средствах, что и аптечка, за исключением мотоциклов с боковым прицепом. Без него также не пройти техосмотр.

    Купив огнетушитель в специализированном магазине или автомагазине, водитель вряд ли ошибется с выбором. Но на всякий случай следует знать, что автомобильные огнетушители должны:

    • соответствовать ГОСТу Р 51057-2001 (это указано на этикетке);
    • иметь объем не менее 1 литра для легковых авто (с числом мест не более 8) и не менее 2 литров — для прочего транспорта, в том числе грузовых авто;
    • целую пломбу;
    • неистекший срок использования.

    Огнетушитель для грузового автомобиля

    Для грузового транспорта как правило выбирают порошковые приборы, обращая в первую очередь внимание на устойчивость к вибрации (о чем должно быть указано в паспорте огнетушителя).
    Вес порошкового огнетушителя в грузовом транспорте не должен быть менее 5 кг. При этом лучше иметь несколько огнетушителей. В случае, если один из огнетушителей находится вне кабины, ему необходимо обеспечить защиту от осадков, солнца и грязи.

    Проверка прибора в грузовых автомобилях как правило проводится не реже 1-ого раза в год. При этом срок службы может составлять до 10 лет (при условии, что каждые 5 лет проводится перезарядка).

    Помимо этого, порошковые огнетушители для грузовиков снабжены манометрами для осуществления контроля над давлением. Необходимо следить за значением манометра, чтобы оно всегда находилось в зеленой зоне.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *