ОПО: порядок расследования аварий и инцидентов будет уточнён

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «ОПО: порядок расследования аварий и инцидентов будет уточнён». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Действующая законодательная нормативная база в области промышленной безопасности обязывает все предприятия, эксплуатирующие ОПО, иметь разработанное Положение о порядке расследования причин инцидентов, не устанавливая определенных условий и требований к его разработчикам. Следовательно, любое предприятие при возникновении трудностей в процессе разработки порядок расследования инцидентов вправе обратиться за помощью в данном вопросе к специализированной компании.

Разработка положения о порядке технического расследования причин инцидентов

ВАЖНО: С 15.08.2017 согласование положения о расследовании причин аварий инцидентов не требуется. Внесли изменения в Приказ Ростехнадзора №480, где исключили данное требование.

Положение о техническом расследования причин инцидентов разрабатывается на основании Приказа Ростехнадзора от 08.12.2020 N 503. В данном нормативном правовом акте содержатся основные моменты, которые должны содержаться в ПРИ. Иных рекомендаций по разработке ПРИ не существует.

Если Вы осуществляете эксплуатацию опасных производственных объектов в разных субъектах РФ, то у Вас должно быть отдельное положение о расследовании причин инцидентов в каждом субъекте РФ. Проще говоря, если у Вас имеется ОПО «Сеть газопотребления» в городе Москва и «Участок транспортирования» в Московской области, то Вам нужно разработать отдельное ПРИ на «Сеть газопотребления» и отдельное ПТР на «Участок транспортирования» в Московской области, с учетом специфики опасного производственного объекта (Москва и Московская область разные субъекты РФ).

Кем может разрабатываться ПРИ, порядок его согласования и утверждения.

Также, привлечение специализированной организации, профессионально занимающейся разработкой документации по промышленной безопасности, актуально в целях экономии времени. После составления ПРИ необходимо в обязательном порядке согласовать с органами Ростехнадзора (РТН). Данная процедура длится в течение 30 рабочих дней, и в случае обнаружения сотрудниками РТН каких-либо недоработок предприятие получает отказ в согласовании предоставленного Положения. Подобных нежелательных потерь временных ресурсов предприятия можно избежать, обратившись за помощью к профессионалам.

Перед тем, как направить на согласование порядок расследования инцидентов, его следует подписать должностным лицом, ответственным за реализацию производственного контроля и утвердить директором предприятия.

РТН регулярно проверяет деятельность предпринимателей, которые эксплуатируют ОПО I—III классов опасности:

  • I и II— не чаще раза в год;
  • III— не чаще раза в 3 года.

Предприятия, которые используют ОПО только IV класса, плановым проверкам не подлежат. Но они не освобождены от внеплановых визитов и профилактических мероприятий.

Плановая проверка проходит только в выездном виде. Она не может длиться дольше 10 рабочих дней. В ходе визита на объект инспектор имеет право:

  • провести осмотр ОПО, опрос персонала;
  • запросить документы;
  • получить письменные объяснения;
  • сделать инструментальные обследования, провести экспертизу;
  • устроить эксперимент — объявить учебную тревогу, чтобы проверить готовность предприятия к возникновению аварии.

Настоящий Федеральный закон определяет правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и направлен на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности эксплуатирующих опасные производственные объекты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее также — организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты) к локализации и ликвидации последствий указанных аварий.

Положения настоящего Федерального закона распространяются на все организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права.

Положение о порядке расследования инцидентов на ОПО

Наши специалисты помогут Вам решить все вопросы

Силами наших специалистов может быть разработано Положение о порядке технического расследования инцидентов, данное Положение разрабатывается в обязательном порядке на предприятии, которое эксплуатирует опасные производственные объекты, вне зависимости от класса их опасности. В соответствии с существующими положениями, ПТР необходимо согласовывать в органах Ростехнадзора.

Организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты, должна:

1. участвовать в расследовании причины возникновения аварии на ОПО, а также принять меры по ликвидации выявленных причин и проводить мероприятия в целях профилактики их возникновения в дальнейшем;
2. информировать в соответствии с установленным порядком федеральные органы исполнительной власти по обеспечению промышленной безопасности, а также его территориальные представительства, органы местного самоуправления, население о возникшей аварии.
3. Разрабатывать и согласовывать с территориальным подразделением Ростехнадзора положение о порядке проведения технического расследования причин и инцидентов произошедших на опасных производственных объектах.

Образец положение об инцидентах опо 2021 г

1. Настоящие Правила устанавливают требования к организации и осуществлению юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, эксплуатирующими опасные производственные объекты, производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности (далее соответственно — эксплуатирующая организация, индивидуальный предприниматель, производственный контроль).

2. Настоящие Правила применяются при организации и осуществлении производственного контроля индивидуальными предпринимателями с учетом особенностей регулирования деятельности индивидуальных предпринимателей, установленных законодательством Российской Федерации.

3. Эксплуатирующая организация (обособленные подразделения юридического лица в случаях, предусмотренных положениями об обособленных подразделениях), индивидуальный предприниматель на основании настоящих Правил разрабатывают положение о производственном контроле с учетом особенностей эксплуатируемых опасных производственных объектов и условий их эксплуатации.

Положение о производственном контроле утверждается руководителем эксплуатирующей организации (руководителем обособленного подразделения юридического лица), индивидуальным предпринимателем.

4. Положение о производственном контроле содержит:

должность работника, ответственного за осуществление производственного контроля, или описание организационной структуры службы производственного контроля;

права и обязанности работника или должностных лиц службы производственного контроля, ответственных за осуществление производственного контроля;

порядок планирования и проведения внутренних проверок соблюдения требований промышленной безопасности, подготовки и регистрации отчетов об их результатах, а также порядок осуществления контроля устранения выявленных при этом нарушений требований промышленной безопасности;

порядок сбора, анализа, обмена информацией о состоянии промышленной безопасности между структурными подразделениями в эксплуатирующей организации и доведения ее до работников, занятых на опасных производственных объектах;

порядок организации обеспечения промышленной безопасности с учетом результатов производственного контроля;

порядок проведения диагностики, испытания, освидетельствования сооружений и технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах;

порядок обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии на опасных производственных объектах;

порядок организации расследования аварий и учета инцидентов и несчастных случаев на опасных производственных объектах;

порядок учета результатов производственного контроля при применении мер поощрения и взыскания в отношении работников;

порядок организации проведения экспертизы промышленной безопасности;

порядок подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности;

порядок подготовки и представления сведений об организации производственного контроля.

В случае если указанные сведения содержатся в иных локальных нормативных актах эксплуатирующей организации, в положении о производственном контроле указываются реквизиты таких документов. Сведения, содержащиеся в указанных документах, в состав положения о производственном контроле не включаются.

5. Положение о производственном контроле разрабатывается вновь или подлежит изменению:

в соответствии с актом технического расследования причин аварии на опасном производственном объекте;

в случае изменения требований промышленной безопасности к осуществлению производственного контроля;

по предписанию Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, Министерства обороны Российской Федерации, Федеральной службы исполнения наказаний, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной службы охраны Российской Федерации, Службы внешней разведки Российской Федерации, Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации или их территориальных органов в случае выявления несоответствия сведений, содержащихся в положении о производственном контроле, сведениям, полученным в ходе осуществления федерального государственного надзора в области промышленной безопасности;

в иных случаях — по решению руководителя эксплуатирующей организации, индивидуального предпринимателя.

6. В случае если в эксплуатирующей организации создана система управления промышленной безопасностью, производственный контроль является ее составной частью.

  • Планировать и осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО.
  • Создавать собственные профессиональные аварийно-спасательные службы (создаются на основании Федерального закона «О гражданской обороне» и Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований утвержденного Приказом МЧС от 23.12.2005 №999) или заключать договоры на обслуживание с профессиональными аварийно-спасательными службами/формированиями (их деятельность регламентируется Федеральным законом от 22.08.1995 №151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей»).
  • Проводить обучение работников ОПО действиям в случае аварии или инцидента.
  • Иметь резервы финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий в соответствии с законодательством.
  • Создавать системы наблюдения, оповещения, связи и поддержки действий в случае аварии и поддерживать их в рабочем состоянии.
  • Страховать гражданскую ответственность за причинение вреда в результате аварии или инцидента на ОПО.

Организация, планирующая эксплуатировать опасный производственный объект должна произвести оценку готовности к эксплуатации и возможности проведения действий по локализации и ликвидации последствий аварии. Порядок проведения данной процедуры установлен Методическими указаниями по проведению анализа риска опасных производственных объектов утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от 10.07.2001 №30.

Государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществляет Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Менеджеры компании с радостью ответят на ваши вопросы, произведут расчет стоимости услуг и подготовят индивидуальное коммерческое предложение.


— Быстрый и полный ответ на вопрос клиента
— Четкие сроки выдачи документа
— Приемлемые цены

Отправить заявку

  • Сведения об организации производственного контроля
  • Энергоаудит котельной
  • Энергоаудит промышленных предприятий
  • Переоформление лицензии Ростехнадзора
  • Лицензия Ростехнадзора на эксплуатацию ОПО
  • Система управления промышленной безопасностью
  • ПРИ — Порядок учета и расследования инцидентов на ОПО
  • План ликвидации аварии ОПО
  • Положение о соблюдении промышленной безопасности

ОПО является объектом, поднадзорным многим государственным органам в вопросах безопасности, и должен соответствовать всем их требованиям. Одно из ключевых положений, которое является основополагающим при выяснении причин наступления ситуаций, приведших или способных привести к авариям на ОПО, разрабатывается ответственными работниками предприятия. Оно содержит положение о порядке расследования причин инцидентов и аварий, а так же образцы заполнения актов расследования, статистических форм и отчетов осамой аварии, ее последствиях и принятых мерах по улучшению создавшегося нестандартного положения и передачи зафиксированных данных Ростехнадзору.

ПРИ — Порядок учета и расследования инцидентов на ОПО

Давайте разберемся, чем отличается инцидент от аварии. В статье 1 Закона Российской Федерации от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» указаны основные различия между аварией и инцидентом.

Инцидент – отказ или повреждение технических устройств на опасном производственном объекте (далее – ОПО), а также отклонение от установленного режима технологического процесса. При этом инцидент не является аварией, но систематическое нарушение порядка его расследования, несоблюдение технологии могут привести к аварии.

Авария – разрушение сооружений и (или) технических устройств, применяемых на ОПО, неконтролируемые взрыв и (или) выброс опасных веществ. Инцидентом является повреждение технического устройства, но не сооружений. Если повреждены сооружения на ОПО, это уже будет аварией.

Читайте также:  Как получить выплаты при рождении ребенка

Технические устройства – это различное оборудование, системы машин или оборудования, агрегаты, аппаратура, механизмы, применяемые при эксплуатации на ОПО.

Таким образом, технические устройства лишь входят в состав сооружения на ОПО, при этом, не являясь сооружением в целом. К сооружениям относят, например, трубопровод, а вот трубопроводную арматуру – к техническим устройствам в составе этого сооружения. Поэтому если повреждение арматуры не является разрушением и будет устранено на отдельном участке, это не приведет к разрушению магистрального трубопровода. Если же одно из звеньев трубопровода не починить вовремя, неминуемо разрушение технического устройства, а это уже авария.

Надлежащее, объективное и беспристрастное расследование каждого инцидента – важная часть безопасности ОПО. В разделе V порядка, утвержденного приказом Ростехнадзора от 08.12.2020 №503 разъясняется, как проводить техническое расследование инцидентов, учитывать инциденты и анализировать полученные данные.

В пункте 29 этого документа указано, что эксплуатирующая организация должна самостоятельно разработать локальный нормативный акт – Положение о порядке расследования и учета инцидентов на ОПО, утвердить его у своего руководителя. В положении нужно подробно указать, с какой периодичностью комиссия по расследованию обстоятельств инцидента создается: на год, или каждый раз после инцидента. Также нужно конкретно указать, кто будет входить в комиссию по расследованию, при каких условиях время расследования может быть продлено.

По общему правилу, расследование инцидента должно быть проведено в суточный срок с момента происшествия, затем нужно подать оперативное сообщение по результатам расследования и внести записи в учетный журнал.

Техническое расследование состоит из 4 последовательных этапов:

1 этап. Локализация инцидента

При получении информации об инциденте необходимо принять меры по локализации инцидента (аварийно-восстановительные работы по устранению источника опасного фактора), убедиться в том, что пострадавшим оказана первая, а также профессиональная медицинская помощь, и на месте инцидента не осталось работающих бригад.

2 этап. Расследование инцидента

Немедленно после получения информации об инциденте специально созданная комиссия выезжает на место происшествия, для изучения обстоятельств и последствий произошедшего инцидента. Комиссия должна установить вид инцидента: отказ технического устройства, его повреждение или отклонение от технологического режима эксплуатации. У комиссии нет суток на расследование. В течение 24 часов с момента происшествия нужно подать извещение в органы по списку рассылки. Значит, комиссия должна оперативно построить свою работу.

Сведения об инциденте председатель комиссии по расследованию вносит в журнал. Время указывают московское. Акт расследования подразумевает не только описание произошедшего инцидента, но и расчет экономико-экологических последствий. Ущерб указывают в акте, и сумма должна совпадать с записью в журнале учета инцидентов. Также комиссия должна зафиксировать, сколько длился простой объекта из-за инцидента.


Важно! Если были пострадавшие, нужно указать, сведения из формы 315-у. Учетную форму №315/у «Медицинское заключение о характере полученных повреждений здоровья в результате несчастного случая на производстве и степени их тяжести» выдают по запросу работодателя в медицинскую организацию, куда впервые обратился за помощью пострадавший. Делают это незамедлительно после поступления запроса.


Поэтому нужно будет получить такую справку. Она потребуется не только для расследования несчастного случая, но и для указания в акте расследования и в оперативном извещении об инциденте.

3 этап. Направление оперативного сообщения об инциденте по списку рассылки

Если в эксплуатирующей организации произошел инцидент, в течение 24 часов с момента возникновения события нужно подать оперативное сообщение. Рекомендованная форма такого извещения приведена в приложении № 2 к Порядку расследования № 503. Список рассылки оперативного сообщения следующий:

  • Территориальный орган Ростехнадзора по месту нахождения ОПО.
  • Вышестоящая организация (если инцидент произошел в одном из подразделений организации)
  • Администрация города, района или села, на территории которого расположены опасные производственные объекты.
  • Страховую компанию, продавшую страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев ОПО

Разработка положения о ПТР на ОПО

3.1. Материалы расследования должны включать:

  • Акт технического расследования инцидента по форме (Приложение 1), к которому прилагаются:
  • Протокол осмотра места инцидента с необходимыми графическими фото-видеоматериалами;
  • Протокол опроса и объяснения лиц, причастных к инциденту, а также должностных лиц, ответственных за соблюдение требований промышленной безопасности;
  • Справки об обучении и проведении инструктажа по технике безопасности и проверке знаний производственного персонала;
  • Справки о размере причиненного вреда;
  • Другие материалы, характеризующие инцидент.

3.2.По результатам расследования инцидента Генеральный директор издает Приказ, предусматривающий осуществление соответствующих мер по устранению причин и последствий инцидента и обеспечению безаварийной и стабильной эксплуатации производства, а также по привлечению к ответственности лиц, допустивших нарушения правил безопасности.

4.1.Учет инцидентов на опасном производственном объекте ведет руководитель, эксплуатирующий опасный производственный объект, или ответственное лицо, назначенное приказом Генерального директора, в специальном журнале, где регистрируется дата и место инцидента, его характеристика и причины, продолжительность простоя, экономический ущерб (в том числе вред, нанесенный окружающей природной среде), меры по устранению причин инцидента и отметка об их выполнении (Приложение 2)

4.2.Основной перечень возможных инцидентов для типичного производства приведен в Приложении 3.

4.3. Главный инженер, ответственный за осуществление производственного контроля, организует:

проведение анализа причин инцидентов с привлечением специалистов и сообщает в территориальный орган Ростехнадзора информацию:

  • о количестве инцидентов;
  • причины их возникновения;
  • принятые меры по их устранению.

4.4.Сообщения об инцидентах составляют по форме (Приложение 4).

В случае если на Вашем производственном объекте происходит инцидент, то не реже одного раза в квартал в территориальный орган Ростехнадзора, на территории которого располагается эксплуатируемый объект, направляется информация о происшедших инцидентах, в котором указывается:

  • количество инцидентов;
  • характер инцидентов;
  • анализ причин возникновения инцидентов;
  • принятые меры по устранению причин возникновения инцидентов.

Танюшка Ермилова ,очень бы хотелось узнать у Вашего инспектора, а что, существуют в природе требования к разработке «Положения о проведении технического расследования причин инцидентов на ОПО? . И какой интересно пункт «установленных требований» нарушен? Очень голословно и неграмотно. Особенно п.1 : . «на которых могут произойти инцидент.

Постановление Правительства РФ от 18.12.2020 N 2168

  • Регистрация опасного производственного объекта
  • План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий (ПМЛЛА/ПЛА)
  • Положение о производственном контроле (ППК)
  • Порядок проведения технического расследования причин аварий и инцидентов (ПТР)
  • Лицензия на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II, III классов опасности
  • Отчет по производственному контролю
  • Постановка на учет в Ростехнадзоре технических устройств
  • Разработка документации по эксплуатации опасных производственных объектов
  • Экспертиза промышленной безопасности технических устройств
  • Экспертиза промышленной безопасности зданий и сооружений
  • Экспертиза промышленной безопасности подъемных сооружений, механизмов и кранов
  • Экспертиза промышленной безопасности газопроводов
  • Экспертиза промышленной безопасности газоиспользующего оборудования и газораспределительных устройств
  • Экспертиза промышленной безопасности котельной
  • Разработка и экспертиза промышленной безопасности проектов технического перевооружения, консервации, ликвидации
  • Техническое диагностирование
  • Техническое освидетельствование сосудов, работающих под избыточным давлением
  • Техническое освидетельствование подъемных сооружений
  • Обследование строительных конструкций зданий и сооружений
  • Неразрушающий контроль
  • Отмена экспертизы промышленной безопасности.
  • Приказ Ростехнадзора от 20.10.2020 N 420 «Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности»
  • Постановление Правительства от 01.10.2020 № 1580
  • Постановление Правительства РФ от 16.09.2020 № 1477 О лицензировании деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности
  • Постановление Правительства от 15.09.2020 № 1437

Положение о техническом расследовании причин инцидентов на опо образец 2021

Необходимо ли согласовывать с территориальными органами Ростехнадзора положение о порядке расследования причин аварий и инцидентов на опасном производственном объекте?

Порядок технического расследования причин аварий и инцидентов регламентируется приказом Ростехнадзора от 19.08.2011 N 480 «Об утверждении Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» (зарегистрирован в Минюсте России 08.12.2011 N 22520) (далее — Порядок).

Положение о порядке технического расследования причин инцидентов на опасном производственном объекте (ОПО) – это официальный документ, в котором ведется учет аварий и инцидентов на опасном производственном объекте, а также устанавливается порядок расследования обстоятельств и причин аварии или несчастного случая на производстве. Положение о расследовании причин инцидентов разрабатывается на все объекты, которые внесены в Реестр опасных производственных объектов (в независимости от класса опасности) и подлежит обязательному согласованию (утверждению) в Ростехнадзоре.

Вести учет аварий и инцидентов на ОПО, предоставлять статистику аварий и предпринятых мер по ликвидации их последствий, оказывать содействие государственным органам (Ростехнадзору и другим) при техническом расследовании причин аварий – это не полный перечень обязательных требований промышленной безопасности (установленных Федеральным законом №116-ФЗ) к организации, эксплуатирующей опасный производственный объект.

Разработка и согласование: от 10 дней

Стоимость*: от 30000 руб.

Согласно приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 19.08.2011г. №480-ФЗ «Об утверждении Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», при возникновении аварии или инцидента на опасном производственном объекте его руководитель обязан оповестить о происшествии в течение 24 часов:

  • территориальный орган Службы, осуществляющий надзор за объектом, либо территориальный орган Службы, на территории деятельности которого произошла авария, инцидент (при временной регистрации передвижных технических устройств (кранов, подъемников (вышек), передвижных котельных, цистерн, вагонов, локомотивов, автомобилей и т.п.);
  • вышестоящий орган или организацию (при наличии таковых);
  • орган местного самоуправления;
  • государственную инспекцию труда по субъекту Российской Федерации;
  • профсоюзную организацию;
  • страховую компанию, с которой заключен договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии, инцидента на опасном объекте;
  • соответствующий орган прокуратуры.

А также руководитель ОПО обязан:

В ходе проведения расследования причин инцидента на месте происшествия комиссия составляет:

  • протокол установленных фактов аварии;
  • схематическую карту места происшествия;
  • письменное документирование показаний очевидцев.

Приказ Ростехнадзора от 15.08.2017 г. № 313 был зарегистрирован в Минюсте России и следовательно является нормативным правовым актом обязательным для исполнения.

Изменения, внесённые приказом Ростехнадзора № 313, вступят в силу 5 ноября 2017.

В соответствии с внесёнными изменениями:

Также были внесены изменения в некоторые формы, а именно:

  1. оперативное сообщение об аварии, случае утраты взрывчатых материалов промышленного назначения;
  2. акт технического расследования причин аварий на ОПО, ГТС;
  3. журнал учёта аварий, происшедших на ОПО, ГТС;
  4. журнал учёта инцидентов, происшедших на ОПО, ГТС.

Дополнительно была утверждена форма оперативного сообщения об инциденте.

Далее предлагаю собственноручно скачать рассматриваемые приказы и подробно ознакомиться с их содержимым.

Положение о расследовании причин инцидентов на ОПО

  • Вопрос-ответ (1)
  • ГО, ЧС и пожарная безопасность (4)
  • Нормативно-правовая база (1)
  • Охрана труда (5)
  • Промышленная безопасность (5)
  • Экология (5)

Можно заметить, что изменено само наименование раздела: вместо фразы «повреждения гидротехнических сооружений» указана «аварии гидротехнических сооружений», о чем было сказано выше. Аналогичным образом изменились названия подразделов.
Порядок организации работ по проведению технического расследования причин аварии на опасном производственном объекте, аварии гидротехнического сооружения.
Изменена редакция п. 9 документа. Внимания заслуживают корректировки в абзаце 1:

  • Ростехнадзор: О перечне областей аттестации в области промышленной безопасности, гидротехнических сооружений, в сфере электроэнергетики
  • Вниманию организаций, выполняющих сварочные работы !
  • Новые правила по охране труда с 1 января 2021 года.
  • Методические рекомендации по надзору за радиационной безопасностью при эксплуатации радиационных источников
  • Формы проверочных листов (списков контрольных вопросов), при лицензировании экспертизы промышленной безопасности.
  • «Норникель» обязан выплатить 146 млрд рублей за разлив топлива в Норильске
  • Ростехнадзор разъясняет: о ведении журнала контроля сварных соединений, в ходе производства строительных и монтажных работ
  • Перечень областей аттестации в области промышленной безопасности… Приказ Ростехнадзора № 334 от 04.09.2020г.
  • Порядок вывода в ремонт и из эксплуатации линий электропередачи, оборудования и устройств…
  • Первое заседание Общественного совета Ростехнадзора в 2021 году
  • «Регуляторная гильотина» в действии. С 2021 года отменяются все ФНП по промышленной безопасности

    Дата новости: 01.01.2021 года С 2021 года отменяются все ФНП по промышленной…

  • Интервью руководителя Ростехнадзора Алексея Алёшина информационному агентству «Интерфакс»

    Дата новости: 01.10.2020 года Глава Ростехнадзора Алексей Алешин рассказал в …

  • Регистрация опасного производственного объекта
  • План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий (ПМЛЛА/ПЛА)
  • Положение о производственном контроле (ППК)
  • Порядок проведения технического расследования причин аварий и инцидентов (ПТР)
  • Лицензия на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II, III классов опасности
  • Отчет по производственному контролю
  • Постановка на учет в Ростехнадзоре технических устройств
  • Разработка документации по эксплуатации опасных производственных объектов
  • Экспертиза промышленной безопасности технических устройств
  • Экспертиза промышленной безопасности зданий и сооружений
  • Экспертиза промышленной безопасности подъемных сооружений, механизмов и кранов
  • Экспертиза промышленной безопасности газопроводов
  • Экспертиза промышленной безопасности газоиспользующего оборудования и газораспределительных устройств
  • Экспертиза промышленной безопасности котельной
  • Разработка и экспертиза промышленной безопасности проектов технического перевооружения, консервации, ликвидации
  • Техническое диагностирование
  • Техническое освидетельствование сосудов, работающих под избыточным давлением
  • Техническое освидетельствование подъемных сооружений
  • Обследование строительных конструкций зданий и сооружений
  • Неразрушающий контроль
  • Регистрация опасного производственного объекта
    • Идентификация опасных производственных объектов
    • Ликвидация опасного производственного объекта
  • План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий (ПМЛЛА/ПЛА)
  • Положение о производственном контроле (ППК)
  • Порядок проведения технического расследования причин аварий и инцидентов (ПТР)
  • Лицензия на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II, III классов опасности
  • Отчет по производственному контролю
  • Постановка на учет в Ростехнадзоре технических устройств
  • Разработка документации по эксплуатации опасных производственных объектов
Читайте также:  Возможна ли выплата зарплаты наличными а не на банковскую карту

Положение о порядке расследования инцидентов является обязательным документом для всех предприятий, использующих в своей производственной деятельности опасные объекты, вне зависимости от установленного класса опасности для применяемых опасных производственных объектах.

  1. Реализация неукоснительных требований законодательства в области промышленной безопасности.
  2. Документальное закрепление требуемого регламента определения и расследования причин инцидентов на ОПО предприятия.
  3. Оказание содействия государственным структурам в установлении причин инцидентов на эксплуатируемых опасных производственных объектах.
  4. Выявление и исследование всех обстоятельств и факторов, послуживших причиной происхождения аварии или производственного травматизма на опасных объектах предприятия.
  5. Определение размеров причиненного ущерба и установление перечня должностных лиц предприятия, виновных в случившемся инциденте.
  6. Детализированный учет и фиксация всех аварийных (нештатных) ситуаций, произошедших на ОПО.
  7. Составление плана мероприятий, направленных на заблаговременное упреждение аналогичных аварий и инцидентов.

Действующая законодательная нормативная база в области промышленной безопасности обязывает все предприятия, эксплуатирующие ОПО, иметь разработанное Положение о порядке расследования причин инцидентов, не устанавливая определенных условий и требований к его разработчикам. Следовательно, любое предприятие при возникновении трудностей в процессе разработки порядок расследования инцидентов вправе обратиться за помощью в данном вопросе к специализированной компании.

Также, привлечение специализированной организации, профессионально занимающейся разработкой документации по промышленной безопасности, актуально в целях экономии времени. После составления ПРИ необходимо в обязательном порядке согласовать с органами Ростехнадзора (РТН). Данная процедура длится в течение 30 рабочих дней, и в случае обнаружения сотрудниками РТН каких-либо недоработок предприятие получает отказ в согласовании предоставленного Положения. Подобных нежелательных потерь временных ресурсов предприятия можно избежать, обратившись за помощью к профессионалам.

Перед тем, как направить на согласование порядок расследования инцидентов, его следует подписать должностным лицом, ответственным за реализацию производственного контроля и утвердить директором предприятия.

Предприятиям, эксплуатирующим ОПО, в процессе производственной деятельности которых имелись случаи возникновения аварий, необходимо с периодичностью не реже 1 раза в 3 месяца предоставлять в органы РТН следующие информационные сведения:

  1. Число произошедших аварий (инцидентов).
  2. Специфика произошедших аварий.
  3. Выявленные факторы, ставшие причиной аварии (инцидента).
  4. Проведенные мероприятия, направленные на искоренение факторов, спровоцировавших аварию.

Организации, применяемые в работе опасные объекты, не имеющие составленного и утвержденного ПРИ, могут понести финансовые издержки в виде административных штрафов в соответствии со статьей 9.1 КоАП РФ. В частности,

  1. Граждане — от 2000 до 3000 рублей.
  2. Должностные лица организации — от 20000 до 30000 рублей (либо лишение права занимать данную должность сроком от 6 до 12 месяцев).
  3. Юридические лица — от 200000 до 300000 рублей (либо запрет на осуществление производственной деятельности продолжительностью 90 дней)

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Положение о порядке технического расследования причин инцидентов на ОПО (ПРИ)

Предприятиям, эксплуатирующим ОПО, в процессе производственной деятельности которых имелись случаи возникновения аварий, необходимо с периодичностью не реже 1 раза в 3 месяца предоставлять в органы РТН следующие информационные сведения:

  1. Число произошедших аварий (инцидентов).
  2. Специфика произошедших аварий.
  3. Выявленные факторы, ставшие причиной аварии (инцидента).
  4. Проведенные мероприятия, направленные на искоренение факторов, спровоцировавших аварию.

О необходимости составления указанного документа сообщается в ст. 9 ФЗ-116. Закон обязывает предприятия с действующими ОПО выполнять следующее:

  • выявлять, всесторонне анализировать и оперативно устранять факторы, которые привели к аварии;
  • сводить к минимуму риск возникновения инцидентов, предпринимая профилактические меры;
  • без промедления информировать органы власти о случившемся на производственном объекте.

Для предприятий, игнорирующих требование о разработке документа по расследованию причин аварий, предусмотрена ответственность.

Это крупные финансовые издержки, которые еще больше увеличиваются при повторных нарушениях (к примеру, для юридических лиц изначально назначается штраф до 300 тыс. рублей).

Наказание также может заключаться в отстранении от должности конкретного лица или приостановлении деятельности ОПО на определенный срок.

В каждом случае положение, касающееся возникновения нештатных ситуаций, имеет свои нюансы. Оно разрабатывается согласно установленной форме с учетом специфики производственного объекта. В документе присутствуют разделы:

  1. Основные положения. Здесь перечисляются сопутствующие нормативные акты, объясняется значение терминов. Дается информация о лице, ответственном за составление документа, обозначаются цели исследования инцидентов.
  2. Перечень опасных ситуаций, с которыми существует риск столкнуться. Предположения строятся на основе информации об особенностях производственного объекта. Излагаются вероятные сценарии неблагополучного развития событий. Просчитываются последствия теоретически возможных аварий.
  3. Регламент мероприятий по выявлению причин произошедшего. Описываются условия создания соответствующей комиссии. Устанавливается последовательность проведения расследования. Целью процедуры является не только выяснение причин, но и нахождение виновных ответственных лиц, а также определение размеров нанесенного ущерба. Называются критерии, позволяющие оценить корректность и объективность полученных результатов.
  4. Требования по оформлению выводов и заключений по окончанию проделанной работы.
  5. Порядок регистрации несчастных случаев и аварий, происходящих на предприятии.
  6. Приложения. В них содержится информация о режиме аварийного оповещения, называются способы информирования о травмах персонала и прочее.
  7. Журнал регистрации инцидентов и чрезвычайных ситуаций. Этот раздел ПТР необходим для ведения статистики событий на производстве.

Законодательная база в сфере промышленной безопасности содержит требование о том, чтобы в каждом случае эксплуатации ОПО было составлено положение о порядке расследования причин инцидентов и аварий. Однако отсутствуют условия относительно разработчиков такого документа. При любых затруднениях предприятие вправе прибегнуть к услугам специалистов в этом вопросе.

Основные моменты, касающиеся процедуры разработки ПТР, содержатся в Приказе №480, выпущенном контролирующим органом в лице Ростехнадзора. Важным нюансом выступает необходимость наличия Положения для каждого субъекта Российской Федерации, если ОПО, эксплуатируемые организацией расположены в разных регионах страны.

Правила внутреннего распорядка эксплуатирующей организации должны предусматривать подписание разработанного ПТР сотрудником, чьи должностные обязанности включают ведение производственного контроля на предприятии. Естественно, утверждает Положение непосредственно руководитель компании, занимающейся эксплуатацией ОПО.

Порядок расследования и учета инцидентов на ОПО

Положение должно быть разработано в тех компаниях, которые используют в ходе своей коммерческой деятельности ОПО любого класса опасности. Согласно ранее действующим приказам ПТР готовили и согласовывали в Ростехнадзоре, как и ППК. Актуальные нормы предписывают проходить согласование ПТР в Ростехнадзоре.

В соответствии с отечественным законодательством все ИП и юридические лица, эксплуатирующие опасные участки, сооружения, оборудование, несут обязанности по:

  1. Участию в техническом расследовании аварийных ситуаций на производственных площадках
  2. Своевременному принятию мер для устранения и предотвращения повторных инцидентов
  3. Анализу предпосылок чрезвычайных ситуаций на опасных участках, устранению и профилактике подобных причин
  4. Информированию населения, федеральных и территориальных властей в области промышленной безопасности относительно произошедших аварий на ОПО

Разработка положений занимает порядка 5 дней. Период согласования достигает 30 дней. ПТР составляется с учетом производственной специфики объекта.

Чтобы подготовить документ, полностью отвечающий всем законодательным требованиям, необходимо изучить:

  • Информацию об аттестации персонала фирмы, работающей с ОПО
  • Технические характеристики опасной техники, площадок, участков, зданий и иных объектов
  • Свидетельство о регистрации и карту учета ОПО
  • Сведения, характеризующие объект
  • Данные об индивидуальном предпринимателе или юридическом лице, которые занимаются использованием ОПО
  • Приказ о назначении лица, отвечающего за производственный контроль в организации
  • Планы-графики проверок состояния производственных объектов
  • ППК, действующее на предприятии
  • Приказ руководителя о создании комиссии в сфере производственного контроля

Российское законодательство не устанавливает специальных требований к лицам, занимающимся разработкой ПТР. Этот означает, что подготовить положения могут сторонние исполнители. Такой вариант часто выбирают, если на эксплуатирующем предприятии нет сотрудников с квалификацией, позволяющей создать ПТР.

Профессиональные исполнители из специализированной компании смогут сформировать необходимые документы, опираясь на отличное знание отраслевого законодательства и многолетний опыт взаимодействия с контролирующими органами власти.

Привлечение сторонних специалистов позволит:

  1. Получить положения, полностью соответствующие текущим требованиям промышленной безопасности
  2. Сэкономить время, силы и финансовые средства
  3. Избежать многочисленной переработки документации, исправления ошибок и неточностей

Готовые положения подписываются ответственными сотрудниками эксплуатирующей компании и утверждаются ее директором

Составленные и проверенные документы направляются на согласование в отделение Ростехнадзора. Должностные лица государственного органа рассматривают документы. В случае обнаружения недочетов, заявитель получит отказ в согласовании положения.

Положение включает в себя 5 основных частей и приложения. Среди основных частей документа стоит выделить:

  • Вводный блок, где описываются термины и определения, даются классификации аварийных ситуаций
  • Общие положения, где отражаются данные о разработчиках и целях документа
  • Порядок работы комиссии
  • Правила оформления, учета и проверки данных о причинах чрезвычайных ситуаций
  • Сведения, характеризующие ОПО

Среди основных приложений, которые должны в обязательном порядке входить в ПТР:

  1. Оперативное сообщение об аварии
  2. Сведения об инциденте на объекте трубопровода с применением горючих жидкостей и газов
  3. Сообщение о несчастном случае с летальным исходом, групповым травматизмом работников
  4. Акт технического расследования для установления причин аварии
  5. Протокол осмотра места инцидента и опроса очевидцев
  6. Журнал инцидентов на ОПО

Необходимость создания ПРИ возникает, если происходит:

  • Трансформация названия, реквизитов или местоположения эксплуатирующей компании, ИП
  • Изменение характеристик ОПО, включая установку новой техники, ликвидацию части старых устройств, перевооружение
  • Принятие новых регламентирующих нормативных документов
Читайте также:  432068 отделение почтовой связи «Ульяновск 68»

Постановление Правительства РФ от 18.12.2020 N 2168

7. Техническое расследование причин аварии на опасном производственном объекте, аварии гидротехнического сооружения (далее — аварии) направлено на установление обстоятельств и причин аварии, размера причиненного вреда окружающей среде и имуществу физических и юридических лиц, лиц, виновных в произошедшей аварии, а также на разработку мер по устранению последствий аварий и профилактических мероприятий по их предупреждению.

22. Перечень материалов технического расследования причин аварии определяется председателем комиссии по техническому расследованию в зависимости от характера и обстоятельств аварии.

23. Материалы технического расследования включают в себя:

1) правовой акт о назначении комиссии по техническому расследованию;

2) акт технического расследования причин аварии;

3) протокол осмотра места аварии с графическими, фото- и видеоматериалами;

4) письменное решение председателя комиссии о назначении экспертных групп (при наличии) и другие решения председателя комиссии, связанные с обстоятельствами расследования причин аварии;

5) заключения экспертов (экспертных групп) об обстоятельствах и причинах аварии;

6) докладные записки участвовавших аварийно-спасательных формирований, а также нештатных аварийно-спасательных формирований (при наличии) о ходе ликвидации последствий аварии;

7) протоколы опроса очевидцев и объяснения лиц, причастных к аварии, а также должностных лиц организации, эксплуатирующей опасный производственный объект, гидротехническое сооружение, на которых возложена обязанность по осуществлению производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности (безопасности гидротехнических сооружений);

8) копии протоколов об аттестации специалистов, участвующих в организации и осуществлении производственного контроля, а также работников, участвующих в производственных процессах на опасном производственном объекте, и заверенные выписки из журналов инструктажей по охране труда;

9) расчет вреда (экономического ущерба и вреда окружающей среде) от аварии, подписанный руководителем и главным бухгалтером организации, на объекте которой произошла авария, а также справки о размере причиненного вреда и оценке экономического ущерба и вреда окружающей среде от аварии;

26. Территориальный орган Ростехнадзора не позднее 3 рабочих дней со дня окончания расследования направляет в центральный аппарат Ростехнадзора по электронной почте акт технического расследования причин аварии.

Территориальный орган Ростехнадзора в двухнедельный срок направляет в электронном виде материалы технического расследования в центральный аппарат Ростехнадзора.

27. Материалы технического расследования и предлагаемые меры по предупреждению аварий до направления в центральный аппарат Ростехнадзора рассматриваются в территориальном органе Ростехнадзора, проводившем расследование.

По результатам рассмотрения материалов технического расследования в территориальном органе Ростехнадзора могут быть приняты следующие решения:

1) о согласовании выводов комиссии по техническому расследованию;

2) о мотивированном несогласии с выводами комиссии по техническому расследованию с предложением об их пересмотре;

3) о проведении дополнительного расследования тем же составом комиссии по техническому расследованию;

4) о проведении повторного расследования другим составом комиссии по техническому расследованию.

Решение территориального органа Ростехнадзора по рассмотрению результатов технического расследования причин аварий прилагается к материалам технического расследования.

28. По результатам рассмотрения материалов проведенного технического расследования в центральном аппарате Ростехнадзора могут быть приняты следующие решения:

1) о мотивированном несогласии с выводами комиссии по техническому расследованию с предложением об их пересмотре;

2) о проведении дополнительного расследования тем же составом комиссии по техническому расследованию;

3) о проведении повторного расследования другим составом комиссии по техническому расследованию.

По результатам рассмотрения материалов технического расследования причин аварии, произошедшей при эксплуатации котлов, сосудов, работающих под давлением, трубопроводов пара и горячей воды, а также подъемных сооружений, подлежащих регистрации (учету) в соответствующих территориальных органах Ростехнадзора, но не зарегистрированных (неучтенных) в них, центральный аппарат может принять решение о снятии такой аварии с учета территориальным органом Ростехнадзора.

  • Положение о производственном контроле
  • Положение о расследовании причин инцидентов на ОПО
  • Отчет в Ростехнадзор по производственному контролю
  • План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО
  • Разработка пакета документов промбезопасность
  • Восстановление дубликата паспорта на подъемное сооружение
  • Аудит промышленной безопасности
  • Постановка на учет в Ростехнадзоре подъемного сооружения
  • Постановка лифтов на учет в реестре технических устройств
  • Постановка на учет в Ростехнадзоре оборудования, работающего под давлением
  • Регистрация ОПО в Ростехнадзоре
  • Регистрация в Ростехнадзоре газовых котельных и сетей газопотребления
  • Разрешение на допуск в эксплуатацию ТЭУ
  • Получение лицензии Ростехнадзора на эксплуатацию сетей газопотребления
  • Внесение изменений в реестр ОПО
  • Исключение из реестра ОПО
  • Паспорт безопасности опасного объекта
  • Технический паспорт взрывобезопасности
  • План ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (ПЛАРН)
  • Паспорт антитеррористической защищенности

Положение о порядке расследования инцидентов является обязательным документом для всех предприятий, использующих в своей производственной деятельности опасные объекты, вне зависимости от установленного класса опасности для применяемых опасных производственных объектах.

  1. Реализация неукоснительных требований законодательства в области промышленной безопасности.
  2. Документальное закрепление требуемого регламента определения и расследования причин инцидентов на ОПО предприятия.
  3. Оказание содействия государственным структурам в установлении причин инцидентов на эксплуатируемых опасных производственных объектах.
  4. Выявление и исследование всех обстоятельств и факторов, послуживших причиной происхождения аварии или производственного травматизма на опасных объектах предприятия.
  5. Определение размеров причиненного ущерба и установление перечня должностных лиц предприятия, виновных в случившемся инциденте.
  6. Детализированный учет и фиксация всех аварийных (нештатных) ситуаций, произошедших на ОПО.
  7. Составление плана мероприятий, направленных на заблаговременное упреждение аналогичных аварий и инцидентов.

Действующая законодательная нормативная база в области промышленной безопасности обязывает все предприятия, эксплуатирующие ОПО, иметь разработанное Положение о порядке расследования причин инцидентов, не устанавливая определенных условий и требований к его разработчикам. Следовательно, любое предприятие при возникновении трудностей в процессе разработки порядок расследования инцидентов вправе обратиться за помощью в данном вопросе к специализированной компании.

Также, привлечение специализированной организации, профессионально занимающейся разработкой документации по промышленной безопасности, актуально в целях экономии времени. После составления ПРИ необходимо в обязательном порядке согласовать с органами Ростехнадзора (РТН). Данная процедура длится в течение 30 рабочих дней, и в случае обнаружения сотрудниками РТН каких-либо недоработок предприятие получает отказ в согласовании предоставленного Положения. Подобных нежелательных потерь временных ресурсов предприятия можно избежать, обратившись за помощью к профессионалам.

Перед тем, как направить на согласование порядок расследования инцидентов, его следует подписать должностным лицом, ответственным за реализацию производственного контроля и утвердить директором предприятия.

Предприятиям, эксплуатирующим ОПО, в процессе производственной деятельности которых имелись случаи возникновения аварий, необходимо с периодичностью не реже 1 раза в 3 месяца предоставлять в органы РТН следующие информационные сведения:

  1. Число произошедших аварий (инцидентов).
  2. Специфика произошедших аварий.
  3. Выявленные факторы, ставшие причиной аварии (инцидента).
  4. Проведенные мероприятия, направленные на искоренение факторов, спровоцировавших аварию.

Организации, применяемые в работе опасные объекты, не имеющие составленного и утвержденного ПРИ, могут понести финансовые издержки в виде административных штрафов в соответствии со статьей 9.1 КоАП РФ. В частности,

  1. Граждане — от 2000 до 3000 рублей.
  2. Должностные лица организации — от 20000 до 30000 рублей (либо лишение права занимать данную должность сроком от 6 до 12 месяцев).
  3. Юридические лица — от 200000 до 300000 рублей (либо запрет на осуществление производственной деятельности продолжительностью 90 дней)

– документ регламентирующий порядок выяснении причин инцидентов, а так же ведения статистики о произошедших инцидентах и принятых мерах для устранения причин.

Разработка документа: 5 рабочих дней

3.1. Материалы расследования должны включать:

  • Акт технического расследования инцидента по форме (Приложение 1), к которому прилагаются:
  • Протокол осмотра места инцидента с необходимыми графическими фото-видеоматериалами;
  • Протокол опроса и объяснения лиц, причастных к инциденту, а также должностных лиц, ответственных за соблюдение требований промышленной безопасности;
  • Справки об обучении и проведении инструктажа по технике безопасности и проверке знаний производственного персонала;
  • Справки о размере причиненного вреда;
  • Другие материалы, характеризующие инцидент.

3.2.По результатам расследования инцидента Генеральный директор издает Приказ, предусматривающий осуществление соответствующих мер по устранению причин и последствий инцидента и обеспечению безаварийной и стабильной эксплуатации производства, а также по привлечению к ответственности лиц, допустивших нарушения правил безопасности.

4.1.Учет инцидентов на опасном производственном объекте ведет руководитель, эксплуатирующий опасный производственный объект, или ответственное лицо, назначенное приказом Генерального директора, в специальном журнале, где регистрируется дата и место инцидента, его характеристика и причины, продолжительность простоя, экономический ущерб (в том числе вред, нанесенный окружающей природной среде), меры по устранению причин инцидента и отметка об их выполнении (Приложение 2)

4.2.Основной перечень возможных инцидентов для типичного производства приведен в Приложении 3.

4.3. Главный инженер, ответственный за осуществление производственного контроля, организует:

проведение анализа причин инцидентов с привлечением специалистов и сообщает в территориальный орган Ростехнадзора информацию:

  • о количестве инцидентов;
  • причины их возникновения;
  • принятые меры по их устранению.

4.4.Сообщения об инцидентах составляют по форме (Приложение 4).

В случае если на Вашем производственном объекте происходит инцидент, то не реже одного раза в квартал в территориальный орган Ростехнадзора, на территории которого располагается эксплуатируемый объект, направляется информация о происшедших инцидентах, в котором указывается:

  • количество инцидентов;
  • характер инцидентов;
  • анализ причин возникновения инцидентов;
  • принятые меры по устранению причин возникновения инцидентов.

Танюшка Ермилова ,очень бы хотелось узнать у Вашего инспектора, а что, существуют в природе требования к разработке «Положения о проведении технического расследования причин инцидентов на ОПО? . И какой интересно пункт «установленных требований» нарушен? Очень голословно и неграмотно. Особенно п.1 : . «на которых могут произойти инцидент.

»

Положение о расследовании причин инцидентов на ОПО Положение разрабатывается в соответствии с Приказом Ростехнадзора от 19.08.2011 №480 «Об утверждении Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору».

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ТЕХНИЧЕСКОГО РАССЛЕДОВАНИЯ ПРИЧИН АВАРИЙ НА ОПАСНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕКТАХ Скачать ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госгортехнадзора РФ от 08-06-99 40 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ТЕХНИЧЕСКОГО РАССЛЕДОВАНИЯ ПРИЧИН АВАРИЙ. Актуально в 2021 году

  1. Образец договора дарения
  2. Федеральное законодательство
  3. Налоговый учет
  4. Бухгалтерский учет
  5. Производственный календарь 2021
  6. Рубрикатор
  7. Кадровое делопроизводство
  8. Региональное законодательство
  1. Сервисы
  2. Юридический словарь
  3. Cоглашение о разделе имущества супругов
  4. План счетов
  5. Курсы, ставки, индекс
  6. Формы документов
  7. Правила бух.

Обязанность по формированию рассматриваемого документа возлагается на предприятия, осуществляющие эксплуатацию объектов, использующие:

  • химически опасные, токсичные и воспламеняющиеся вещества;
  • оборудование, работающее под избыточным давлением;
  • стационарные грузоподъемные механизмы;
  • ведущие работы с расплавами черных и цветных металлов;
  • проводящие горные работы;
  • хранящие или перерабатывающие растительное сырье, способное образовывать взрывоопасные пылевоздушные смеси.

Перечень критериев для отнесения предприятий к опасным и их классификация приведены в Законе №116-ФЗ. При этом стоит учесть, что на необходимость составления не влияет класс опасности, присвоенный опасному объекту.

Разработку можно поручить штатным сотрудникам. Например, это может быть, как специалист, ответственный за промбезопасность, так и работники технического отдела предприятия. Зачастую им не приходится сталкиваться с выполнением данного вида работ в своей повседневной деятельности, что может спровоцировать возникновение недочетов при формировании документа, а также вызвать значительные временные затраты, результатом которых будет нерабочий документ.

Поэтому чаще всего для формирования документации предприятия прибегают к услугам специализированных коммерческих компаний. Во-первых, их специалисты имеют актуальные знания о законодательных требованиях. Во-вторых, такие компании могут разработать полный комплект необходимых внутренних документов, в том числе и по промышленной безопасности. Данный вид услуг предоставляется на платной основе посредством заключения договора.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *