Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «НДС — для чайников. Что это такое простыми словами». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В голове обывателя может родиться схема, предполагающая, что его этот налог совсем не касается. Ну, платит себе предприниматель, и пусть платит. Но это ошибочное мнение. Потому что в реальности всю сумму этого налога оплачивает в итоге сам покупатель. Чтобы понять, почему же так происходит, обратимся к простенькому примеру и посмотрим какие этапы проходит формирующийся налог на добавленную стоимость.
Особенности сферы грузоперевозок
Чтобы определить, какую налоговую систему выбрать, нужно заранее учитывать расходы бизнеса. В сфере грузовых перевозок предполагают затраты на:
- сервисное обслуживание машин (ремонт, замена шин и так далее);
- амортизация;
- расходы на бензин;
- зарплата водителям, грузчикам и другим работникам;
- расходы на парковку, услуги связи и другие накладные затраты;
- оплата аренды автомобилей (если они не в собственности предпринимателя);
- страховые взносы — за сотрудников и за самого ИП;
- страховка автомобилей;
- налоги и другие обязательные платежи.
Налоговый кредит и налоговое обязательство
Мы посмотрели на формулы, но, сколько же должно быть заплачено нами в бюджет этого налога, спросите вы. Давайте «добьём» тему с джинсами и решим этот вопрос, а заодно разберёмся с такими составляющими понятиями налога на добавленную стоимость, как кредит и обязательство.
Купили мы всё-таки джинсов на 120 000 рублей. Из которых 20 тысяч заплатили как НДС для поставщика. У нас есть от этого поставщика счёт-фактура на нашу партию джинсов, где чёрным по белому написано, что цена товара без НДС — 100 000 рублей, сумма НДС — 20 000 рублей, а общая стоимость — 120 000 рублей.
Далее, цифру НДС при расчётах мы отложили и запомнили как налоговый кредит.
Налоговый кредит — эта та сумма, на которую можно будет в конце отчётного периода сделать налоговый вычет из налогового обязательства — то есть уменьшить сумму налога, оплачиваемого нами в бюджет. А то, что мы должны будем оплатить в бюджет и есть — налоговое обязательство.
Смотрим дальше на джинсы.
В реальности мы будем из суммы в 120 000 рублей для формирования своей цены вычитать уплаченный нами уже НДС. То есть сумма составит те самые 100 тысяч рублей.
Допустим, включив все остальные факторы себестоимости и затрат, да прибавив процент желаемой прибыли, мы получили цену в 200 000 рублей. Именно за столько и будут проданы наши джинсы в нашем магазине конечному потребителю. И именно с этой суммы будет вычитываться наше налоговое обязательство — то есть налог, который мы должны заплатить в бюджет.
От 200 тысяч рублей, по формуле или калькулятору выходит, что НДС равен 33 333 рублей. Это наше налоговое обязательство. Но! У нас ведь есть ещё документы, которые подтверждают наш налоговый кредит в 20 000 рублей (то есть то, что мы уже заплатили 20 тысяч в виде налога на добавленную стоимость). А значит, мы из 33 тысяч можем вычесть 20 уже выплаченных. Итого получим 13 тысяч рублей, которые мы будем платить после продажи всех 10 пар джинсов (допустим, это произошло за один отчётный период).
В бюджет от нас с 200 тысяч рублей 13 000 пошли в виде налога. Но не нужно забывать, что наш поставщик также заплатил свои 13 тысяч в бюджет, которые получил от нас во время покупки джинсов изначально.
Сведём в таблицу все данные, которые рассчитали выше для спецрежимов.
Таблица. Сравнение фискальной нагрузки на разных режимах для грузоперевозок (в рублях)
Налог | Взносы | Всего | |
---|---|---|---|
Организация | |||
УСН Доходы | 540 000 | 550 000 | 1 090 000 |
УСН Доходы-расходы | 975 000 | 550 000 | 1 525 000 |
ИП | |||
УСН Доходы | 540 000 | 770 211 | 1 310 211 |
УСН Доходы-расходы | 959 218 | 655 211 | 1 614 429 |
Патент | 135 000 | 635 211 | 770 211 |
Применение ставки 0% по транспортным услугам
В соответствии с п. 1 ст. 164 НК РФ продавцы применяют обложение НДС транспортных услуг, используя ставку 0% при осуществлении:
Подробнее о том, как уплачивается НДС и применяется налоговый вычет по транспортно-экспедиционным услугам, вы можете узнать в Готовом решении от КонсультантПлюс. Получите пробный доступ к системе бесплатно и переходите в материал.
С 2018 года из НК РФ исключена норма, согласно которой предоставление ж/д составов и контейнеров для перевозки экспортных товаров облагалось НДС 0%, только если эти составы и контейнеры находились в собственности у налогоплательщика или были арендованы.
Для того чтобы воспользоваться данной ставкой в отношении перевозок за пределы РФ, налогоплательщику необходимо представить следующий пакет документов:
Перечисленные документы представляются в налоговые органы в течение 180 дней, отсчитанных от даты проставления отметки таможенниками на товаросопроводительных документах (п. 9 ст. 165 НК РФ). В случае если налогоплательщик не соберет необходимый пакет документов в срок, он вынужден будет уплатить в бюджет НДС по ставке 20%.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! От ставки НДС в размере 0% можно отказаться. Читайте подробнее здесь.
НДС — налог на добавленную стоимость. Его платят, когда компания реализует товары, работы, услуги и имущественные права.
Продает товары, работы, услуги или имущественные права. Например, компания продала помидоры или офисное помещение — она обязана уплатить НДС.
Безвозмездно передает товары, работы, услуги или имущественные права. Например, одно юрлицо безвозмездно передает другому промышленный цех или дарит по акции в магазине микроволновку при покупке холодильника — со всех сделок надо уплатить НДС по рыночной стоимости.
Ввозит товары на территорию РФ из-за границы. Например, привозит шоколад из Японии или одежду из Китая, чтобы потом продать в России. С каждой поставки надо уплатить НДС.
Выполняет строительно-монтажные работы для себя. Своими силами строит здание, цех или делает ремонт в помещении.
В законе это называется реализацией, мы же для простоты будем называть продажей.
НДС — косвенный налог. Обычно бизнес не платит его из своего кармана, а выставляет счет конечному покупателю. Покупатель уплачивает сумму налога, а компания передает эти деньги налоговой. Возможно, вы замечали, что в чеке магазина отдельно указана цена товара и отдельно НДС. Но если товар не продали, а подарили по акции, предпринимателю все равно придется уплатить с него НДС — уже из своих денег.
Налог начисляется на добавленную стоимость. Например, предприниматель купил килограмм огурцов у поставщика за 100 рублей, а продал за 150 рублей. Если поставщик огурцов тоже плательщик НДС, то предприниматель уплатит налог только с 50 рублей разницы.
Перевозки с НДС: в чем выгода?
Грузоперевозки с включенным в стоимость налогом 20% выгодны всем участникам сделки. Для транспортной компании это открывает возможности для сотрудничества с крупными организациями, ведь именно они являются основным потребителем услуг с НДС. Многие корпорации и холдинги работают исключительно с подрядчиками, использующими данный налоговый режим.
Для заказчиков — юридических лиц перевозки с НДС выгодны по следующим причинам:
- Гарантия надежности транспортной компании. Сегодня законодательство требует наличие собственного автопарка в количестве не менее 20 грузовых машин для работы с налогом на добавочную стоимость;
- Правильно построенная система бухгалтерского учета у подрядчика;
- Тщательная проверка всей первичной документации;
- Декларации, которые своевременно подаются транспортной компанией в контролирующие органы;
- Готовность к любым налоговым проверкам;
- Современный электронный документооборот;
- Страхование ответственности транспортной компании.
Грузоперевозки с НДС сегодня всё больше востребованы, ведь их главное преимущество – возможность заказчика возместить уплаченный налог.
Транспортные услуги на общем режиме
Общий режим налогообложения является самым сложным. На этой системе предприниматель должен платить НДФЛ, НДС, имущественные налоги. По каждому налогу нужно сдавать декларацию. Для того чтобы выполнить все налоговые обязанности и обязательства (исчисление и уплата налога, подготовка и сдача отчетности), предпринимателю не обойтись без услуг бухгалтера.
Кроме того, ведя деятельность в общем режиме предпринимателю нужно будет соблюдать все правила кассовой дисциплины (установить лимит остатка кассы, оформлять кассовые операции, вести кассовую книгу).
Таким образом, общий режим для предпринимателей достаточно обременителен. На ИП лежит большая налоговая нагрузка, ИП должен выполнять много требований по соблюдению кассовой дисциплины и составлению отчетности.
Преимуществом работы на общем режиме может быть сотрудничество с контрагентами, которые работают с НДС. Для таких контрагентов будет иметь значение, какой режим использует ИП, так как от этого будет зависеть их право на вычет по НДС.
Транспортные услуги ИП на упрощенной системе
Упрощенная система выглядит более привлекательно для ИП. Вместо НДС и НДФЛ здесь можно платить единый налог по ставке 6 % (с дохода ИП) или 15 % (с дохода за вычетом расходов). Вместо деклараций (по НДС, НДФЛ) на общем режиме предпринимателю достаточно раз в год подавать декларацию УСН.
Кроме того, у предпринимателя есть возможность не устанавливать лимит остатка кассы, работать без оформления кассовых ордеров и кассовой книги, если предприниматель ведет книгу учета доходов и расходов. Еще одним плюсом УСНО является возможность уменьшить единый налог на сумму уплаченных страховых взносов за предпринимателя и его работников.
К минусам этой системы следует отнести возможность отказа контрагентов от сотрудничества с предпринимателем в связи с его освобождением от уплаты НДС.
Применять УСН можно при наличии ряда условий, в том числе:
- численность сотрудников — не более 100 человек;
- размер доходов от деятельности на УСН — не более 150 млн руб. в отчетном или налоговом периоде.
При превышении данных показателей право на применение УСН предприниматель утратит.
Может ли ИП работать с НДС
При начале своего дела предприниматели задумываются прежде всего о системе уплаты налогов. На сегодняшний день предлагается несколько режимов:
ОСНО | основная система налогообложения, когда предпринимателю приходится перечислять НДС. Она считается применимой изначально, если ИП не подал уведомление о выборе спецрежим |
УСН | упрощенный вид, когда ИП уплачивает в казну 6% или 15% налога от прибыли исходя из возможности учета расходных операций |
Вмененка (ЕНВД) | применяется единый налог на вмененный доход |
Патентный режим | ИП вправе проводить авансовые платежи по налоговым сборам |
ЕСХН | система с перечислением сельскохозяйственного единого налога для производителей продукции с/х назначения |
Какой порядок обложения НДС транспортных услуг
- международных перевозок товаров с пунктом отправления/назначения за пределами РФ, в том числе транспортно-экспедиторского обслуживания морским и речным транспортом, судами смешанного типа, воздушными судами, железнодорожным и автотранспортом;
- транспортировки нефти и природного газа за пределы РФ или на территорию РФ;
- услуг по перевозке товаров, помещенных под таможенный режим транзита;
- перевозки пассажиров и багажа с пунктом отправления/назначения за пределами РФ;
- пассажирских перевозок по железной дороге в пригородном сообщении в РФ (в период с 01.01.2015 по 31.12.2029);
- перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом общего пользования в дальнем сообщении по России (с 01.01.2017 по 31.12.2029);
- внутренних воздушных пассажирских и багажных перевозок с пунктом отправления/назначения на территории Республики Крым или г. Севастополя, а также на территории Калининградской области.
Перечисленные документы представляются в налоговые органы в течение 180 дней, отсчитанных от даты проставления отметки таможенниками на товаросопроводительных документах (п. 9 ст. 165 НК РФ). В случае если налогоплательщик не соберет необходимый пакет документов в срок, он вынужден будет уплатить в бюджет НДС по ставке 18%.
Грузоперевозки – это полный хаос!
В настоящее время занимаюсь поставкой стройматериалов и увидел малозанятую нишу — грузоперевозки с НДС. Все либо на упрощенке либо за нал работают. Рожать постоянно наличку табуреточникам надоело. Для крупных предприятий работа с НДС принципиальна. Вот решил присмотреться к этому бизнесу и уяснить несколько моментов. Может кто имеет опыт в грузоперевозках с НДС или разбирается в налогах?
Как известно если заниматься непосредственно грузоперевозками, то на ОСНО можно перейти только когда в парке более 20 машин, но можно заниматься организацией грузоперевозок то есть посредничеством. Вот здесь уже можно работать с НДС. Мне поступает заявка. Я подбираю авто. Отправляю водителя. Деньги получены на мой расчетный счет. Вот теперь и возникает у меня пробел в знаниях.
Какой договор я должен заключать с водителем если он ИП, физ. Какой процент от заказа обычно имеет непосредственно грузоперевозчик и сколько имеет посредник, то есть я. Для примера доставка Газелью из города А в город Б стоит рублей. Это тариф табуреточников и тех кто на упрощенке. Буду рад если кто то ответит на поставленные вопросы. Планируется доставка по городу и области. Маржинальность низкая, риски высокие. Если у тебя нет какие-то серьезных преимуществ типа монопольного доступа к жирным заказам, потеряешь деньги и время.
Договор транспортной экспедиции, как услуга и основная деятельность предприятия — сразу прицел налоговиков, а порой и ОБЭП. Грамотный бухгалтер, на вполне себе законных условиях НДС отрегулирует. Нужно понимать простую истину, если ГАЗель из А в Б приезжает как частник за рублей и ставка «по месту» именно такая, выставить своему клиенту счет тупо прибавив НДС — ты не пролезешь. В маленьких суммах ты возможно не почувствуешь, как и твой клиент, но суммы побольше уже будут не конкурентны.
Нужно понимать географию логистики. Москва, Питер, портовые Новороссийск к примеру — там работы много всегда. Тут 4 пути:. Сидеть на этих трехстах и тыщенках, чисто диспетчерские этих не любят все, от налоговой до конечного покупателя. Простого объявления будет не достаточно, нужен будет ну если не офис, то пара тройка девочек на продажах, чтоб к тебе клиент пошел.
Гемора куча. Миллионник будет приносить с одной ГАЗели чистыми тыс в месяц, при условии грамотной поставленной этой ГАЗели задачи и постоянной работы. Если это Мск, то у меня ГАЗели там выходили и в чистыми в месяц. То что транспорт должен быть свежий и водитель хороший — это думается мне объяснять не нужно. Если ты там не шаришь тебя как хозяина обмануть есть миллион и один способ , то вообще не суйся.
При свежей сцепке и хорошим водителем хороший водитель это всегда проблема. Все тоже самое, что и выше, только подъем даже при ленивом раскладе своих ты с машины иметь будешь. Стартовать по хорошему на 3 фурах. Две зарабатывают на их лизинг, расходники, ремонт,страховку, налоги, платон, ЗП водителям, третья это только твой карман. Огромный минус — круглые сутки на телефоне, прям круглые.
Машина поехала на дальняк, вжух и в всего в нескольких тысячах километров от тебя поломка, вези запчать в минус 30 и еще ее поменяй там. И груз задержи, и пени заплати. Редко но бывает. Про сборный груз можно писать целый отдельный пост.
Можно взять их путь, но местечковый выбрать один регион или пару соседствующих, или пару крупных обменивающихся между собой грузами городов и прокачивать. Посредник, которым ты себя называешь, и есть табуреточник, которых ты так презираешь.
Так что прежде чем их обозвать так, думай, чем ты лучше-то. Дубликаты не найдены. Все комментарии Автора. Второе выгоднее, так как в бюджет платить НДС нужно, чтобы не было проблем. Работаю в посреднической фирме в сегменте межгорода и города, попробую ответить. Здесь нет разницы на какой системе учета твой водитель. С физлицами я не работала, но вообще-то налоговая против осуществления предпринимательской деятельности без образования ИП хотя бы.
Иногда поездку закрываем за дельту , иногда за Плюс, наверное, от региона зависит. В любом случае, твои ставки должны быть на конкурентоспособном уровне. Пошерсти местный рынок ГП. Добавлю еще от себя. Прими к сведению, сейчас очень большие проблемы у новых фирм с открытием счетов в банках. Вышло ужесточение по ФЗ, финмониторинг блокирует счета только так. По большей части из-за переводов ИПшникам из-за темы с обналом. Мы переводим нормальным ИП, не обнал, мы предоставляли все документы, такое впечатление, что банки их даже не смотрят.
Им проще закрыть и не париться. Задолбались открывать эти счета. Регион спб. В принципе не платить? Можно, но налоговая очень не любит такой фигни.
Прибыль и НДС — главный головняк на моей памяти. Не болей. Обычно они минуют табуреток. Они НДС уменьшают в топливе, зап. А большая часть посредников без обнала не могут работать.
Похожие посты. Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам:.
Грузоперевозки с НДС или без НДС для ИП и ООО – основные различия
Каждая автоперевозка предполагает перемещение определенного товара. Транспортируемый груз имеет стоимость. На итоговую цену влияют также налоги и сборы, среди которых одним из самых важных считается НДС. Его платят с учетом того, кто является исполнителем услуги – ИП или компания, где осуществляются грузоперевозки – внутри страны или за ее пределами.
Разработаны различные тарифы для оплаты налога:
- ставка 0 % (в 90 % случаев ее выбирают ИП для снижения налоговой нагрузки);
- 10 % (например, для социально значимых продуктов);
- 20 %.
Со ставкой 10 % работают при осуществлении грузоперевозок:
- пассажирских;
- багажных.
Особенность – перевозки должны осуществляться только по стране. При выезде за пределы государства тариф повышается до 20 %.
Перед подачей документов на регистрацию правовой формы нужно понять, как работать с НДС в грузоперевозках. Для ИП и ООО существуют правила и различия в налоговой нагрузке. НДС – ставка, единая для всех плательщиков. Различия при расчетах зависят от выбранной организационно-правовой формы компании, предприятия, бизнеса.
Налог является косвенным, это означает, что исчисление осуществляется продавцом. Примеры: при продаже товаров покупателю, оказании услуг перевозки грузов. НДС рассчитывается исходя из выбранной формы регистрации компании. Выбирается ставка до момента, как ФНС будет «открывать» предприятие.
НДС — для чайников. Что это такое простыми словами
В голове обывателя может родиться схема, предполагающая, что его этот налог совсем не касается. Ну, платит себе предприниматель, и пусть платит. Но это ошибочное мнение. Потому что в реальности всю сумму этого налога оплачивает в итоге сам покупатель. Чтобы понять, почему же так происходит, обратимся к простенькому примеру и посмотрим какие этапы проходит формирующийся налог на добавленную стоимость.
- Одна компания заказывает у другой фирмы материал, чтобы изготовить свой товара из него. Она этот материал оплачивает. На эту сумму стоимости материала, которую компания заплатила будет накладываться НДС.
- Далее эта компания из купленного материала производит свой товар, а потом решает, какую же стоимость готового изделия поставить? Да так, чтобы и самим в убытке не быть, и клиенты не разбежались от завышенных цен? Первым делом, берётся сумма денег, которую затратили на производство единицы нового товара. Размер налога при этом тоже рассчитывается, но записывается в «налоговый кредит».
- Дальше, компании нужно определиться, сколько будет стоить товар для конечного покупателя. Здесь складывается себестоимость товара, подсчитываются акцизы, вписывается та доля, которая после продажи пойдёт на прибыль и уже прибавляется НДС. То есть он уже будет входить в стоимость товара, которую заплатит при покупке потребитель.
- Когда товар в определённом количестве продан, компания сядет подсчитывать прибыль. Из полученных денег высчитывается 20 процентов налога, которые уже оплатил покупатель. И эти деньги уходят на налоговые обязательства по оплате НДС.
Вот такая простая схема, которая показывает, что цена товара в магазине уже включает в себя налог на добавленную стоимость. И если бы его не учитывалось, товар бы стоил меньше.
Для понимания всего процесса, снова обратимся к примеру.
Открыли мы точку, где будут продаваться джинсы. Чтобы что-то продать, нужно сначала это произвести или купить. В нашем случае, мы находим фирму, которая продаёт джинсы оптом. И тратим 100 тысяч рублей на покупку партии товара, где одна пара джинсов обходится в 10 тысяч рублей (дорогие джинсы получаются, но для примера сойдёт). То есть мы приобрели 10 единиц товара.
Как ип работать с ндс и без ндс в грузоперевозках 2019 — Ведущий Юрист
Всем доброго времени суток!
Открываю ООО грузоперевозки (транспортно-экспедиционная компания). Есть своя машина в собственности, также планирую привлекать машины и у ИП и у ООО и у Физ. лиц)) . Также имеется открытое ИП на ЕНВД по грузоперевозкам. Уже есть новые контрагенты, которые хотят работать только с НДС. Я правильно поняла, что в таком случае нужно выбирать только ОСНО? и с какими трудностями я столкнусь при этой системе налогооблажения?
Входящий НДС думала получать, с бензина и запчастей, но уже поняла, что это бессмысленно. А если организация будет заниматься диспетчерскими услугами (поиск грузовладельца по заказу перевозчика) и получать за это вознаграждение в % ставке от стоимости перевозки, то НДС мы должны будем заплатить с нашего вознаграждение или со всей стоимости перевозки?
—Например взяли загрузку за 50 000 руб. в т.ч. НДС 7 630 руб;
—Отдали загрузку перевозчику за 45 000 руб. без НДС они нам выписали счет (на вмененке),
—Наше вознаграждение 5 000 рублей в т.ч. НДС 762 рубля.
то мы уплачиваем 762 рубля НДС или 7630 рублей.?
Работа с НДС и без него
Главный минус, который отпугивает большинство бизнесменов от работы с НДС, — необходимость платить этот налог. Ведь НДС по праву считается одним из самых важных и сложных налогов в России. К тому же, он имеет федеральное значение. Да еще и повышен с 2020 года до 20%, Поэтому быть плательщиком НДС означает вести полный налоговый и бухгалтерский учет. Это означает:
- тщательно проверять своих поставщиков;
- сверять всю входящую «первичку», содержащую НДС;
- вести необходимые налоговые регистры;
- заполнять книги учета продаж и книги учета покупок;
- составлять и сдавать налоговые декларации;
- иметь в учете дополнительный объект для проверок и внимания органов ФНС.
Реклама на транспорте и налоговые режимы
Часто перевозчики оказывают услуги по размещению рекламы снаружи и внутри автомобиля. В этом случае организациям подойдет только УСН — и для грузоперевозок, и для рекламы.
У предпринимателей есть выбор. Для перевозок подходит патент — важно лишь соблюдать лимиты, о которых мы писали выше. Какая налоговая система подойдет для размещения рекламы — зависит от законодательства в вашем регионе.
С 2021 года регионы могут включать в список видов деятельности по патенту новые направления (Федеральный закон от 23.11.2020 № 373-ФЗ). Если в вашем регионе разрешат применять ПСН при размещении рекламы на внешних и внутренних поверхностях транспортных средств, то вы сможете работать на патенте по этому виду деятельности. Если же нет, придется с рекламой работать на УСН, а с перевозками на патенте и совмещать режимы.