От ОРУД до ГИБДД: история службы дорожной безопасности

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «От ОРУД до ГИБДД: история службы дорожной безопасности». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Федеральным органом управления Госавтоинспекции является Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России (ГУ ОБДД), ранее Департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД России (сокр. Департамент ОБДД, ДОБДД), ГУ ГИБДД (Главное Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения) и ГУ ГАИ (Главное Управление Государственной Автомобильной Инспекции).

Преобразования главного управления в департамент и обратно во многом связаны с реформами самого МВД РФ.

В субъектах Российской Федерации созданы Управления (отделы) Государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД), как региональные органы управления Госавтоинспекции, которые осуществляют руководство деятельностью органов ГИБДД в районах, городах и иных муниципальных образованиях.

Различия между полномочиями ГИБДД и ППС

Итак, с точки зрения права на остановку и осмотр автомобилей между сотрудниками ГИБДД и ППС разницы нет. Теперь что касается обнаружения факта нарушения ПДД, задержания и составления административного протокола.

Соблюдать Правила дорожного движения надо не только при наличии рядом инспектора ГИБДД: оштрафовать за многие нарушения может любой сотрудник МВД

Согласно статье 18 «Закона о полиции», сотрудник полиции «выполняет обязанности в соответствии с занимаемой должностью и в пределах своей компетенции». Это означает, что работник ППС может задержать нарушителя, но составлять протокол о нарушении ПДД он не может. Его обязанностью является либо вызов наряда ДПС, либо транспортировка нарушителя к ближайшему посту ГИБДД.

Основными задачами МРЭО является прием экзаменов у учеников специализированных курсов и школ, а также выпуск водительских удостоверений. Структура специализируется на контроле результатов проведения медицинских обследований, выданных номерных знаков и прав водителя. В компетенции специалистов удостоверение факта утилизации морально устаревшей техники. Подраздел наиболее известен как межрайонный регистрационно-экзаменационный департамент МРЭД, который есть практически в каждом городе мегаполисного значения и в каждом его округе, что значительно облегчает задачу по решению возникшей проблемы и экономит время обратившихся граждан. Наибольший ажиотаж наблюдается в группах регистрационно-экзаменационной работы, актуальный в дни массовой сдачи экзаменов слушателями, а также при необходимости проверки или регистрации транспортного средства.

Регистрация автомобилей 🚩

Постановка транспортных средств на учет выполняется одинакового во всех участках города. Для прохождения данной процедуры владелец автомобиля или его законный представитель должен подать заявление и стандартный набор документов, внести государственную пошлину, предоставить автомобиль на осмотр и сверку номерных знаков кузова и агрегатов. Перечень требуемых бумаг:

  • заявление
  • удостоверение личности собственника или доверенного лица
  • доверенность (если документацию подает представитель владельца ТС)
  • технический паспорт
  • старое регистрационное свидетельство (для перерегистрации машины)
  • полис гражданского автострахования ОСАГО
  • квитанция об уплате госпошлины

Размер госпошлины за регистрацию легкового автомобиля составляет 2850 рублей, сумма включает в себя:

  • оформление СТС – 500 рублей
  • запись новых данных в ПТС – 350 рублей
  • выдачу номерных знаков – 2000 рублей

Для оплаты пошлины следует обратиться в кассу отделения или использовать терминал.

В зависимости от загруженности отдела ГАИ оформление автотранспортного средства занимает один-два часа. В ГИБДД-МРЭО Москва график работы постановка на учет транспорта смотрите на нашем сайте. Выбирайте удобное подразделение и записывайтесь на прием, чтобы не стоять в очереди!

Обратите внимание, оформить машину нужно на протяжении 10 дней после покупки, или 30 дней, если она была куплена в другой стране. Нарушение установленных сроков регистрации грозит владельцу ТС штрафами.

История создания службы

Полицейские отряды для контроля за соблюдением правил движения на дорогах были созданы еще при Петре I, в 1719 г. Через 90 лет уже действовала транспортная полиция, состоявшая из 10 отрядов.

На третий день после свершения Октябрьской революции Совнарком СССР (так называлось советское правительство) издал постановление о милиции и инструкцию, регулирующую деятельность дорожно-патрульно службы, в обязанности которой входил контроль за движением по дорогам. В 1920 г., когда появился в Москве светофор, началось регулирование движения транспорта и пешеходов. В 1922 году на оживленных перекрестках стали работать регулировщики, среди которых было много женщин. Три года спустя был создан ОРУД — отдел по регулированию уличного движения.

Автомобильная инспекция была создана в лишь в 1936 году, 3 июля. Ее сотрудники занимались не только контролем за выполнением правил дорожного движения, но и осуществляли подготовку водителей, а также инспектировали техническое состояние автотранспорта.

В 1998 г. ГАИ переименовали в ГИБДД и дали более широкие полномочия. В 2002 г. по указу президента страны ведомству было возвращено историческое название — ГАИ. А в 2009 г. был учрежден профессиональный праздник блюстителей порядка на дорогах.

ГИБДД, ДПС и ГАИ — в чем разница

Основными задачами сотрудников ГИБДД является контроль деятельности в сфере обеспечения безопасности участников дорожного движения и, в случае необходимости, применение санкций. Для их реализации работники структурных подразделений оказывают ряд государственных услуг. В их компетенции прием экзаменов, проверка усвоения студентом практических навыков, а также оформление и выдача водительских удостоверений.

На службу ГИБДД возложено множество обязательств. Для качественного выполнения поставленных задач было сформировано несколько самостоятельных функциональных подразделений. Каждая структура ведомства ориентирована на отдельную сферу деятельности. Основными подразделениями Государственной автомобильной инспекции являются:

  • Автотехническое;
  • Организационное;
  • Регистрационно-экзаменационное;
  • Информационного обеспечения;
  • Дорожно-патрульная служба .

Автотехническая инспекция осуществляет контроль соблюдения нормативов технического состояния транспортного средства, а также выполнения водителем правил, обеспечивающих безопасность на дорогах. Подразделения организации дорожного движения контролируют соблюдение стандартов и нормативов при проведении проектных, строительных и реконструктивных работ в отношении дорог и применяемых сооружений. Регистрационно-экзаменационные подразделения контролируют подготовку водителей и принимают экзамены на знание ПДД и приобретение навыков вождения. В их компетенции регистрация транспортных средств, их учет и розыск.

Сотрудники структуры информационного обеспечения осуществляют информационную деятельность, ориентированную на координирование действий подразделений ГИБДД в оперативно-поисковых мероприятиях, а также осуществляются сбор, обработку и оценку текущей информации о правонарушениях. ДПС актуализируют потребность в текущем контроле состояния автомобиля. Они оценивают поведение участников дорожного движения и могут их скоординировать при выявлении возможных осложнений в ходе дальнейшего движения. Сотрудники мониторят состояние общественного порядка и права водителей, пассажиров и пешеходов.

Что такое ГИБДД и какие задачи оно выполняет?

Отбор строгий. Управление ГИБДД нуждается в согласованной кадровой политике, занимающейся подбором вакансий, подготовкой, повышением квалификации работников. Организация контролируется помощником Управления.

Состав подразделения, отвечающего за рекрутирование и обучение кадров, включает:

  1. Помощника начальника управления ГИБДД.
  2. Инспектора по кадровой и воспитательной деятельности гражданского персонала.
  3. Психолога.
  4. Инспектора, контролирующего деятельность состава.

Отдел кадров управления ГИБДД:

  • формирует приказы, личные дела сотрудников;
  • подготавливает материалы к поощрению, награждению;
  • оформляет документацию по увольнению и т.д.
Читайте также:  Как стать самозанятым в 2022 году: пошаговая инструкция и нюансы спецрежима

Законодательные акты, регламентирующие БДД, содержат основные указания Федерального госнадзора.

В них входят:

  1. Федеральные законы.
  2. Указы Президента.
  3. Постановления Правительства.
  4. Решение Комиссии Таможенного союза.
  5. Приказы Министерства транспорта России, датированные разным временем, с внесенными дополнениями и поправками.

Государственная инспекция дорожного движения предоставляет различный сервис для физлиц и юрлиц.

Для компаний:

  • сопровождение колонн, грузов, важных персон, иностранных делегаций;
  • организация согласованного с Управлением режима проезда на перекрестках, специальных участках дорог.

Автомобильная промышленность начала 20-го века заполнила крупные города транспортом. Вместе с транспортом выросло и количество аварий. А раз растут аварии, нужно разбираться с безопасностью движения.

Первые инспекторы ДПС, в привычном понимании, патрулировали свою территорию на велосипедах, что существенно увеличило эффективность и охват их рабочей территории, и дало им прозвище «самокатчики».

Датой рождения ГИБДД можно считать 1925 год, в котором страна Советов обзавелась Отделом регулирования уличного движения (сокращённо — ОРУД), выполнявшим все привычные нам функции ГИБДД, от безопасности дорожного движения до регистрации автомобилей и водителей. В дальнейшем ОРУД станет заниматься только регулированием и безопасностью, а остальные функции отойдут к ГАИ.

Деятельность Госинспекции по БДД заключается не только в регулировке движения на дороге, выписывании штрафов. Одной из главных задач является пропаганда безопасности посредством обеспечения тематических мероприятий учебных заведений, в различных организациях.

В круг полномочий госинспектора БДД входит призыв граждан всех категорий и возрастов к соблюдению правил дорожного движения.

Неотъемлемой частью процесса роста продуктивности деятельности ГАИ является повышение квалификации сотрудников. Выполнение данной задачи обеспечит решение основных вопросов для улучшения системы профессиональной подготовки кадров.

К слову, с целью координации деятельности различных служб, на разных уровнях функционирует Комиссия по безопасности дорожного движения.

Этот день в истории: 1936 год — в СССР создана ГАИ

Конечно, над безопасностью на дорогах работали не только автомобили СССР. Им плотно помогали «коллеги» из заграницы. Так, в 1976 году, на службу поступили автомобили Mercedes-Benz W116, которые передал канцлер ФРГ Вилли Брандт. Оснащали такие автомобили спецоборудованием, в которое входили телефон, рация и управление проблесковыми маячками. Помимо «Мерседесов», службу несли несколько BMW e12.Иномарки поступили в Госавтоинспекцию в связи с Олимпиадой-80 в Москве, официальным поставщиком которой в 1979-м стал концерн «Даймлер-Бенц». Он на протяжении пяти лет поставлял в СССР спецавтомобили, среди которых были и легковые машины ГАИ.

Шли годы, менялись моторы, росли скорости и количество водителей на дорогах, а автомобиль в погонах прошёл длинный путь от Волги с громкоговорителем до современного автомобиля с горами оборудования. Эти автомобили никогда не вызывали радости у водителей, ведь знакомство с ними сулило только наказание за хулиганство на дорогах, однако сегодня вид советской патрульной машины вызывает только добрую улыбку, и желание познакомиться поближе. Такой уже не оштрафует. Таких уже не делают.

Контроль безопасности дорожно-транспортного движения осуществляется государственными и муниципальными органами власти. Но в каждом государстве есть специальные подразделения МВД, деятельность которых направлена на решение задач, проблем и вопросов дорожного движения. В мире они называются по-разному. В РФ это Госавтоинспекция, являющаяся внутриведомственным структурным подразделением МВД. Понятие ГИБДД (расшифровка будет представлена ниже), впервые появились в 1936 году. Вначале была создана Государственная автомобильная инспекция, которую в народе сокращенно называли ГАИ. В 1998 году она была переименована в ГИБДД (расшифровка – Государственная инспекция безопасности дорожного движения).

Расшифровка отделения МРЭО читается как Межрайонное регистрационно-экзаменационное отделение.

Оно присутствует в каждом регионе и городе, а в мегаполисах отделы этой службы присутствуют в каждом из округов. Этот отдел имеет права на проведение экзаменационных испытаний, выдаёт водителям удостоверения, проводит медкомиссии, решает проблемы и вопросы по регистрации автосредства, а также ставит или снимает с учёта ТС и т.д.

Кроме того, организация выдаёт номера для авто, а также ПТС или СТС, разрешает вопросы по утилизации.

Государственная автомобильная инспекция первоначально была учреждена в 1936 году прошлого столетия в СССР. До этого момента за обстановкой на дорогах страны следило подразделение милиции, носившее название ОРУД (отдел регулирования уличного движения). Несмотря на создание новой службы, этот отдел продолжал существовать еще почти 15 лет – до его упразднения в 50-х годах. Через несколько лет после появления ГАИ были сведены в единый документ существовавшие до этого в разрозненном виде правила дорожного движения.

Расшифровка ГАИ и ГИБДД показывает, что оба названия идентичны, а структуры, которые они идентифицируют, имеют схожую функциональность. Государственная Инспекция по Безопасности Дорожного Движения и Государственная Автомобильная Инспекция являются одним и тем же органом, входящим в ведомство МВД. ГАИ больше известна гражданам, рожденным в СССР. Известны несколько временных периодов, в которые структура называлась по-разному:

  • 1936 – 1998 год – ГАИ;
  • 1998 – 2002 год – ГИБДД;
  • 2002 – по настоящее время ГАИ или ГИБДД.

После переименования ГАИ в ГИБДД, функциональность службы и обязанности специалистов не были изменены. Новое наименование не прижилось ввиду громоздкости и непонятности. В 2002 году, гражданам было возвращено прежнее имя, и при этом разрешено использование оба наименования, за счет официального признания их равноценными. На сегодняшний день, название ГИБДД актуально на региональном и местном уровнях, где уполномоченный орган включен в состав министерств и ведомств, и при этом подчинен федеральному Департаменту безопасности дорожного движения.

Итак, с точки зрения права на остановку и осмотр автомобилей между сотрудниками ГИБДД и ППС разницы нет. Теперь что касается обнаружения факта нарушения ПДД, задержания и составления административного протокола.

Соблюдать Правила дорожного движения надо не только при наличии рядом инспектора ГИБДД: оштрафовать за многие нарушения может любой сотрудник МВД

Согласно статье 18 «Закона о полиции», сотрудник полиции «выполняет обязанности в соответствии с занимаемой должностью и в пределах своей компетенции». Это означает, что работник ППС может задержать нарушителя, но составлять протокол о нарушении ПДД он не может. Его обязанностью является либо вызов наряда ДПС, либо транспортировка нарушителя к ближайшему посту ГИБДД.

ДПС является структурным подразделением ГИБДД. Однако, в некоторых ситуациях, ограничивающихся разговорами и отсутствием документальной фиксации, оба названия подразумевают одну структуру. С юридической точки зрения понятия не равнозначны. Основные принципы деятельности ДПС заключаются в уважении прав человека, в соблюдении закона и учета элементов гуманизма. Сотрудники структуры являются открытыми и публичными личностями. Их работа основана на общественном доверии и связана с поддержкой граждан. Работники патрульной службы стремятся обеспечить безопасное и бесперебойное движение транспортных средств, а также предупреждают преступления и правонарушения в сфере дорожного движения. Для реализации должностных обязанностей они осуществляют деятельность в соответствии с регламентированным порядком действий, определяющим функции ДПС:

  • Контроль соблюдения ПДД;
  • Регулировка дорожного движения;
  • Помощь гражданам в реализации своих прав и интересов;
  • Производство дел по административным правонарушениям;
  • Осуществление мероприятий по сопровождению транспорта;
  • Реализация неотложных действия на месте ДТП;
  • Принятие мер реагирования, ориентированных на сокращение числа аварий и пострадавших в них водителей, пассажиров и пешеходов;
  • Информирование населения о сложившейся дорожной обстановке, о наиболее распространенных причинах аварий, а также принимаемых мерах по их предупреждению;
  • Работы по розыску угнанных и похищенных автомобилей;
  • Розыск лиц, которые являются участниками аварии и имеют непосредственное к ней отношение, но скрывшиеся с места происшествия;
  • Контроль внешнего состояния дороги;
  • Надзор за проведением мероприятий, ориентированных на восстановление поверхности дороги.
Читайте также:  «1С:ЗУП 8» (ред. 3): компенсация за задержку выплаты заработной платы (+ видео)

Сотрудники ДПС вправе принимать участие вместе с представителями федеральных органов в проведении профилактических мероприятий, целью которых является обеспечение безопасности дорожного движения. В пределах зон ответственности, ограниченной постами и маршрутами патрулирования, специалисты могут контролировать соблюдения норм поведения. Правовыми актами определено, что основным субъектом, уполномоченным осуществлять контрольно-надзорную деятельность в сфере соблюдения ПДД, является структурное подразделение ДПС Госавтоинспекции МВД.

Многие водители — по объективным причинам или без, — опасаются встречи с инспектором. А если уж это случилось, стремятся побыстрее ее закончить. На это и делают ставку мошенники: пробурчав что-то невнятное себе под нос насчет имени и звания, они молниеносно достают удостоверение и с той же прытью его убирают. Спорим, вы даже не вспомните, в какой карман был спрятан документ?

Световозвращающий жилет перекрывает погоны, но не нарукавный шеврон. При этом свой жетон инспектор обязан разместить поверх жилета.Световозвращающий жилет перекрывает погоны, но не нарукавный шеврон. При этом свой жетон инспектор обязан разместить поверх жилета.

Поставим этот момент на паузу. Теперь проверяем форму инспектора на наличие обязательных атрибутов:

  • шеврон — нарукавный знак сотрудников подразделений ГИБДД
  • погоны — наплечные знаки различия сотрудников Госавтоинспекции
  • жетон — нагрудный знак, личный номер которого должен совпадать с номером в удостоверении полицейского. Подделать жетон сложнее всего.
  • фуражка или шапка — вопреки распространенному мнению, отсутствие головного убора вовсе не означает, что сотрудник ГИБДД находится не при исполнении.
  • бушлат (если на дворе зима) — теплая куртка

Торжественные мероприятия, связанные с этим профессиональным праздником, берут начало с первой половины прошлого столетия, когда СНК Советской Республики выпустил указ создать первую организацию, именуемую как ГАИ. Требовалось бороться с дорожными аварийными ситуациями.

В июне 1998 года глава страны Борис Ельцин переименовал ГАИ в ГИБДД. Невзирая на другое название, обязанности и полномочия государственных служащих остались без изменений. В итоге спустя всего четыре года данная организация была вновь переименована в ГАИ.

Официальный статус День ГАИ получил 3 июля в 2009 году. Именно в этот день главный министр внутренних дел Российской Федерации утвердил приказ учредить праздник в честь незаменимой организации, которая исполняет важнейшие возложенные на нее задачи и функции. Хоть праздник и не сделали государственным выходным, он отмечается масштабно во всех отделениях страны.

  • В России и других европейских странах должность инспектора ГАИ обычно занимают мужчины. Однако в ходе ряда исследований было установлено, что представительницы женского пола такую работу могут выполнить лучше. По этой причине в Лиме (Перу) только женщины могут работать патрульными.
  • Жезл, используемый гаишниками, впервые появился в 1908 году и представлял собой белую палку длиной до 50 см. Спустя тридцать лет начали использовать полосатый жезл.
  • За последние десять лет число жертв ДТП и аварий по причине алкогольного опьянения сократилось. Но общее число аварийных ситуаций по-прежнему велико. А потому дел у инспекторов ГАИ всегда немало.

История Госавтоинспекции

1936-1940. ПЕРВЫЕ ГОДЫ ГАИ СОВЕТСКОЙ НАРОДНОЙ МИЛИЦИИ

3 июля 1936 года Совет Народных Комиссаров СССР постановлением №1182 утверждает «Положение о Государственной автомобильной инспекции Главного управления рабоче-крестьянской милиции СССР».

Новый отдел НКВД активно приступает к выполнению поставленных задач – борется с авариями, разрабатывает технические нормы эксплуатации автотранспорта, контролирует подготовку и воспитание шоферов. А также ведет учет аварий, анализ их причин, привлекает нарушителей ДТП к ответственности, руководит выдачей номерных знаков, технических паспортов, розыском автомобилей, скрывшихся с места ДТП.

Первые сотрудники ОГАИ (всего 57 человек в 7 отделениях) – это элита правоохранительных органов. Они облечены широчайшими полномочиями – беспрепятственным доступом на все объекты народного хозяйства, правом требовать необходимые сведения от руководителей всех рангов, а также они принимают деятельное участие в обсуждении технических характеристик новых советских автомобилей. Первыми руководителями ОГАИ стали В.Я. Рубинштейн, майор госбезопасности И.Е. Жуков, комиссар милиции 3 ранга Н.В. Соколов.

C «Инструкции о работе пикетов автодорожного надзора Госавтоинспекцией УРКМ» в 1938 началось строительство местных отделов ГАИ.

В 1939 году Приказ НКВД СССР №400 «С объявлением Инструкции об агитационно-массовой работе по безопасности» впервые обозначил усиление внимания к безопасности движения.

Отделом ГАИ ГУРКМ НКВД были разработаны первые «Типовые правила движения по улицам городов и дорогам СССР».

Последовательная работа первых Госавтоинспекторов постепенно начала приносить положительные результаты: неуклонно снижалось количество ДТП и число пострадавших в них. Сотрудники первых Отделов ГАИ внесли огромный вклад в охрану правопорядка на дорогах в знаменательный и сложный период советской индустриализации.

1941-1945. ГОСАВТОИНСПЕКЦИЯ НКВД СССР В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ.

«День Победы и вправду был какой-то невероятный. Я была тогда на службе. Стояла на посту на площади Революции. Море народу собралось там. И когда начался фейерверк, такой громкий общий крик радости стоял все время. Люди смеялись и плакали одновременно, и у меня слезы в три ручья…» (Из воспоминаний Г.М. Юргенсон, Ленинградское ОГАИ).

В течение первых же недель войны Госавтоинспекция перестроила свою деятельность на военный лад. Четверть личного состава милиции были мобилизованы на строительство военных и других сооружений. Да и те, кому дали бронь, рвались на фронт. Их место в подразделениях занимали женщины – так, ГАИ Советского и Фрунзенского районов Москвы возглавила Е.Д. Сагирашвили, позднее ставшая майором милиции.

Сотрудники ГАИ осуществляют мобилизацию автотранспорта для нужд фронта, ведут учет горюче-смазочных материалов, руководят подготовкой военных водителей, осуществлять надзор за внедрением газогенераторных установок в автомобили, проводит выбраковку и списание автомобилей с целью их точного учета и определения их технического состояния, решают вопросы упорядочения работы автотранспорта.

Но и в эти трудные годы продолжалась деятельность по развитию организации дорожного движения. Так, Мосгорисполком утвердил и с 1 сентября 1944 года ввел в действие новые правила уличного движения. В них предусматривался целый ряд изменений, повышались требовательность к пешеходам и водителям, а 30 марта 1945 г Моссовет начинает мероприятия «по улучшению внешнего вида автомашин, работающих в г. Москве».

C ноября 1941 года по март 1943 года работала Дорога Жизни, навечно прославившая службы ОРУД-ГАИ. Феноменальный профессионализм и сверхчеловеческое мужество сотрудников дорожной милиции ни на день не позволили остановиться движению эвакуационных поездов и следованию автотранспорта в блокадный город. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 9 мая 1942 года орденами и медалями была награждена большая группа сотрудников ГАИ.

1945-1959. ГОСАВТОИНСПЕКЦИЯ НА ТРУДНЫХ ПОСЛЕВОЕННЫХ ДОРОГАХ.

«Все работники, включая и начальника, пользовались в работе только мотоциклами. Дороги в области были одна хуже другой, и на дорогу длиной в 60 км приходилось тратить почти сутки. Пользовались тогда обыкновенными свистками и жезлами. Три первых светофора появились в 1950 году. Но переключать их приходилось вручную» (Из воспоминаний лейтенанта милиции А.В. Чурикова, первого командира взвода ОРУД Калужской области).

В послевоенные годы система ОРУД-ГАИ активно принимала участие в восстановлении разрушенного войной народного хозяйства. При этом не только был восстановлен довоенный круг деятельности и уровень работы Госавтоинспекции, но были заложены передовые для своего времени правовые основы безопасности жизнедеятельности советского общества. ГАИ в связке со службой ОРУД обновляет порядок учета дорожных происшествий, правила по учету автомобильного и мотоциклетного парка СССР, создает «Наставление по надзору за техническим состоянием и использованием автотранспорта народного хозяйства СССР» и «Положение о квалификационных комиссиях Госавтоинспекции управлений милиции УМГБ-МГБ». Учреждена Комиссия общественного контроля за техническим состоянием автомобилей, в автотрестах и крупных автохозяйствах введены должности старших инженеров и инженеров по безопасности движения автотранспорта, проведены многие другие организационные мероприятия. Был также разработан Устав патрульно-постовой службы, актуальный до настоящего времени.

Читайте также:  Постановка на кадастровый учет многоквартирного дома

В 1954 году в составе Научно-исследовательского института криминалистики (НИИК) МВД СССР был образован отдел безопасности движения.

В 1956 году Постановлением Совета Министров РСФСР №382 «О мерах борьбы с авариями на автомобильном транспорте и городском электротранспорте» Госавтоинспекции предоставлено право лишать водителей прав за управление транспортом в нетрезвом виде и запрещать управление транспортными средствами без водительских удостоверений.

В этом же году начальником отдела Госавтоинспекции Главного управления милиции МВД СССР назначен полковник милиции А.М. Кормилицын.

В 1959 году Советский Союз присоединился к Международной конвенции о дорожном движении и к Протоколу о дорожных знаках и сигналах.

«Личный состав был очень сплоченный, дружный, все были преданы службе, в общем, патриоты. Зарплата в то время у госавтоинспектора была 90 рублей, самая низкая из всех гражданских специальностей. Но все были честны перед своей совестью и товарищами, и мы беззаветно трудились, не вылезая из командировок. Смело могу сказать, что наш коллектив был коллективом профессионалов» (Рассказ ветерана ГАИ М.И. Малыгина).

60-е годы стали временем больших перемен и мощного структурного строительства государства. В январе 1960 года было упразднено МВД СССР. Его функции переданы МВД союзных республик. Начальником отдела Госавтоинспекции Управления милиции МВД (МООП) РСФСР назначен полковник милиции А.М. Кормилицын. В 1966 году было образовано Союзно-республиканское министерство охраны общественного порядка СССР, в дальнейшем ставшее МВД СССР. А в следующем году Отдел Госавтоинспекции МВД СССР преобразован в Управление Госавтоинспекции МВД СССР и на должность начальника Управления был назначен генерал-лейтенант милиции В.В. Лукьянов.

В 1968 году Министерство охраны общественного порядка СССР переименовано в Министерство внутренних дел СССР.

Это десятилетие стало временем масштабного и системного развития Госавтоинспекции. МВД СССР утвердило Положение о Государственной автомобильной инспекции Министерства охраны общественного порядка РСФСР», а также первые единые по СССР «Правила движения по улицам городов, населенных пунктов и дорог СССР», где впервые в полной мере учтены требования международных документов о дорожном движении. Было создано «Наставление по службе Государственной автомобильной инспекции Министерства охраны общественного порядка РСФСР», впервые охватившее все стороны деятельности ГАИ.

ГИБДД, ДПС и ГАИ — что это значит и чем отличается?

В этом году в нем примут участие 23 экипажа в количестве 46 инспекторов ДПС из всех территориальных подразделений ГИБДД региона, а также три экипажа территориальных гарнизонов Военной автоинспекции Министерства обороны Российской Федерации из Белгорода, Воронежа и Тамбова. В течение трех дней участникам предстоит пройти ряд испытаний. В их числе правовая, специальная и физическая подготовки.

У сотрудников ГИБДД может появиться право на запрет эксплуатации автомобилей. Согласно новому законопроекту, который был подготовлен МВД и до конца 2020 года должен поступить в правительство, такую санкцию инспекторы Госавтоинспекции смогут применять в случае выявления на дороге машины с неисправностью, при которой эксплуатация запрещена. К примеру, если у автомобиля не горит фара в темное время суток или не работают стеклоочистители во время дождя, на водителя оформят протокол по ст. 12.5 КоАП, запретят ехать дальше и дадут 72 часа на устранение неисправности. Если поломка будет менее серьезной, автомобилисту разрешат продолжить движение, но срок на ремонт останется таким же.

Уже скоро помимо обычных проверок на состояние алкогольного и наркотического опьянения инспекторы ГИБДД смогут проводить и так называемые мгновенные тесты. Для этого на вооружение гаишников поступят специальные приборы, о которых в середине ноября рассказывал глава ГУОБДД РФ Михаил Черников. По его словам, устройства будут срабатывать за 15 секунд, что позволит инспектору оперативно установить, употреблял ли водитель запрещенные вещества.

«Это не алкотестер — это средство индикации, это возможность установления употребления не только спиртных напитков, но и наркотических веществ. И это поможет ограничивать дорожное движение (потребителей спиртного и наркотиков, — прим. ред.). Такие проверки должны быть внедрены», — заявлял Черников РИА Новости.

Другая санкция, которая может ждать автомобилистов, — конфискация транспортного средства. В данном случае речь идет о наказании для водителей, которые повторно сели за руль в нетрезвом виде. Предполагается, что их машины будут конфисковывать, а в дальнейшем — продавать на специальных аукционах в пользу государства. Мера обсуждается уже полтора года, причем за ее введение высказался глава ГИБДД Михаил Черников. «Мы надеемся, что в новой редакции Кодекса об административных правонарушениях наша позиция будет учтена. Это вынужденная мера, без которой не обойтись. Слишком высокую цену платит общество за употребление алкоголя за рулем», — отмечал главный инспектор страны.

А что с ПДД в других странах?

По своей сути правила дорожного движения жестко отрегулированы во всем мире Международной конвенцией о дорожном движении, но как всегда везде есть свои нюансы:

Если после дождя вас, идущего по тротуару, обрызгала с головы до ног проезжающая мимо машина, пожалейте, что вы не в Японии. Там за такое свинство неаккуратного водителя оштрафуют на €40!

Что вы делаете, когда подъезжаете к пешеходному переходу? Наверное, сбрасываете загодя скорость? Вам не следует этого делать, если вы едете по дороге в Китае. Там водителям не просто можно не притормаживать перед «зеброй», а прямо это запрещено! Пешеход в Китае должен убедиться, что машин нет и только тогда переходить (а чаще из-за высокого трафика — перебегать) дорогу.

Во Франции, если вы выпили бокал вина или кружку пива, закон разрешает сесть за руль своей машины. Если уровень опьянения будет в интервале 0.5-0.8 промилле, машину отправят на стоянку и выпишут водителю штраф в €135. А если больше 0.8 — ловите штраф в €4500 и 3-летний бан на вождение на территории Франции.

Любите поскандалить за рулём и считаете других водителей идиотами? Тогда вам в Германии придётся либо сдерживаться, либо расставаться с очень приличными суммами в виде штрафов. Показал язык другому водителю — минус €200 из семейного бюджета. Покрутил у виска или показал средний палец — вынь да положь €750! Градаций тяжести жестов очень много, но максимум всё же есть — €4000. Мы даже боимся представить, за что!


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *