Судебная Практика О Защите Вдов Военнослужещего По Пенсии

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Судебная Практика О Защите Вдов Военнослужещего По Пенсии». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В Конституционный Суд обратился Алексей Львович, который был призван на специальные военные сборы и в период с 28 августа по 23 октября 1986 года, где исполнял обязанности военной службы, принимал участие в выполнении работ по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в зоне отчуждения. В дальнейшем мужчина перенёс лучевую болезнь и другие заболевание, полученные в связи с работой в непосредственной близости с ЧАЭС.

Отказ Пенсионного Фонда и позиция судов

Однако в Пенсионном Фонде ему отказали, т. к. формулировка причины инвалидности не указывает на право мужчины получать две пенсии.

Решением Петроградского районного суда Санкт-Петербурга от 17 октября 2018 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда от 7 февраля 2019 года, отказано в удовлетворении исковых требований Алексея Львовича к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Петроградском районе Санкт-Петербурга о назначении заявителю второй пенсии как участнику ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, ставшему инвалидом вследствие чернобыльской катастрофы.

Суды исходили из того, что согласно подпункту 1 пункта 3 статьи 3 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» право на одновременное получение пенсии по инвалидности и страховой пенсии по старости предоставляется гражданам, причиной инвалидности которых является военная травма; Алексей Львович же не относится к инвалидам вследствие военной травмы, а потому и не имеет права на получение одновременно двух пенсий.

ОБЗОР СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

При накоплении требуемого гражданского стажа гражданин сможет оформить вторую, уже страховую пенсию в стандартном порядке.

Получать военную пенсию могут те, кто:

  • Отслужили не менее 25 лет на контрактной основе.
  • Обладающие общим трудовым стажем от 25 лет (не менее половины должна составлять служба в ВС).
  • Достигли претендентом в момент увольнения из рядов Минобороны 45-лет.

Уплата страховых взносов обеспечивает приобретение ими права на получение трудовой пенсии. Поэтому их отнесение к числу лиц, подлежащих обязательному пенсионному страхованию, с учетом цели этого страхования, социально-правовой природы и предназначения страховых взносов, само по себе не может расцениваться как не согласующееся с требованиями Конституции Российской Федерации.

Ключевые слов: военная служба, контракт, минимальный размер оплаты труда (МРОТ), пенсия, денежное довольствие, военнослужащий, первичная воинская должность, воинские звания, военные пенсионеры.

Коллегия судей отметила, что ст. 63 Закона № 2262-ХII определяет как обязательное основание для осуществления перерасчета пенсии повышение денежного обеспечения соответствующих категорий военнослужащих, лиц, имеющих право на пенсию по этому Закону. Условия, порядок и размеры этого перерасчета определены постановлением КМУ № 103.

Защитники Отечества должны быть уверены в том, что по окончании нелёгкой ратной службы они получат обеспеченную старость. В противном случае привлекательность военной службы явно будет невысокой, что негативно скажется на вопросах комплектования кадров Вооружённых Сил и соответственно на уровне обеспечения военной безопасности Российской Федерации.

Особых льгот и прав прохождение срочной службы не предоставляет. На определенную помощь могут рассчитывать беременные жены мужчин, ушедших служить, а также их матери, оставшиеся в период службы без человека, который содержал их.

Нормами, которые определяют механизм осуществления перерасчета пенсии за выслугу лет является нормы ст. 63 Закона № 2262-XII, которая изменений не претерпела.

Истец обратился в суд с требованием признать противоправными действия ГУ ПФУ по уменьшению основного размера назначенной пенсии с 83% до 70% сумм денежного обеспечения, обязать ответчика произвести перерасчет и выплату назначенной пенсии в основном размере 83% суммы денежного обеспечения, с учетом произведенных выплат.

Учитываются оклады по должности, воинскому званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях) и процентная надбавка за выслугу лет, включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия.

Для исчисления им пенсии учитываются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, оклады по должности, воинскому или специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях) и процентная надбавка за выслугу лет, включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия.

Кто может доходчиво объяснить почему в 3-м примере «общий трудовой стаж за период до 01.01.2002 г. – 2 года»?

В той же статье нормативного акта значение денежного довольствия для целей определения величины пенсии устанавливается с начала 2012 г. в размере 54% от реальной суммы с ежегодным увеличением на 2%, пока не будет достигнуто 100% значение. В зависимости от уровня инфляции годовой прирост может быть скорректирован в большую сторону.

Объясняю, ответ в следующем предложении: Пенсионным фондом в данном случае производится расчет пенсионного капитала по состоянию на 01.01.2002 г., после чего учитываются страховые взносы.

Если смерть военнослужащего наступила в связи с исполнением им профессиональных обязанностей, государство берет на себя материальное обеспечение лиц, кормильцем которых он являлся.

Особенности современного правового регулирования основ назначения, условия и порядка выплаты пенсии за выслугу лет.

Страховые взносы на финансирование страховой и накопительной частей пенсии уплачиваются раздельно, причем на накопительную часть они в настоящее время поступают лишь за граждан, родившихся в 1967 году и позже. Соответствующие взносы подлежат раздельному учету на индивидуальных лицевых счетах застрахованных.

По пункту «б» право на пенсию имеют военнослужащие, уволенные с военной службы по так называемому «смешанному стажу», когда в расчёт принимается не только военная служба, но и работа «на гражданке».

Военная служба однажды заканчивается, и ушедшему в запас офицеру приходится искать свое место в гражданской жизни. Отдав часть жизни защите Родины с оружием в руках, бывшие военнослужащие вправе рассчитывать на особое отношение государства по выходу в запас или в отставку.

Рассказываю как я сейчас «попал». В 08.1999г. открыл ИП, а ноябре, деятельность приостановил. В январе 2000г. восстановился в армии, в 2004г. уволился с выслугой 25 календарей,по предельному возрасту. В январе 2005г. по март2012г. работал на предприятии с «белой» зарплатой,т.е. отчислялись страховые взносы в ПФР на инд. лицевой счёт.

Узнавал в ПФР. Можно получать часть страховой пенсии ранее 60 лет, если отработаны все полнные (10 лет) по 1 списку и иметь страховой (трудовой) стаж (т.е. гражданский) на время заявления в 20 лет (годы, включенные для начисления пенсии за выслугу лет не считаются!). Так мне разъяснили в ПФР.

Сегодня действующим офицерам и мл. ком составу более — менее платят в белую, вот только на расчёт пенсий эти «большие» зарплаты вообще не влияют.

Key words: military servise, contract, the minimum wage (SMIC), a pension, allowance, a soldier, the primary military post, military ranks, military retirees.

В таком случае применимыми становятся также и нормы закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 «О страховых пенсиях».

И второй вопрос — очень интересный! Если работающий пенсионер не будет иметь право на накопительную составляющую то это очень странно с точки зрения логики.

Итак, какие нововведения принес нам очередной виток пенсионной реформы? Какие правила определения назначения пенсии за выслугу лет закрепляет действующее законодательство? Эти и другие вопросы вызывают многочисленные проблемы на практике.

Вместе с тем это положение не применяется в отношении судей военных судов, органов военной прокуратуры и военных следственных органов, пенсионеров из числа указанных лиц и членов их семей. То есть получается, что те, кто нес боевое дежурство и боевые вахты по защите нашей Родины и «зарабатывал» неизлечимые болезни, кто защищал свою Отчизну в горячих точках, должны ждать 23 года.

Совсем недавно велись споры о том, что необходимо отказаться от пенсии за выслугу лет, ввести иное понятие — пособие за выслугу лет. Между тем, законодатель не отказался от данной формулы, и действующее законодательство оперирует именно категорией «пенсия за выслугу лет».

Военнослужащие, как и все граждане страны, имеют конституционное право на пенсионную поддержку со стороны государства.

По делу о проверке конституционности частей первой и третьей статьи 7 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» в связи с жалобой гражданина В.Н.Карпекина

    Постановление Конституционного Суда РФ от 14.01.2016 г. № 1-П

“По делу о проверке конституционности части первой статьи 13 Закона Российской Федерации “О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей”в связи с жалобой гражданина С.В. Иванова”

    Определение Конституционного Суда РФ от 05.11.2015г. № 2500-О-Р

По ходатайству Министерства обороны Российской Федерации об официальном разъяснении Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 18 марта 2004 года № 6-П по делу о проверке конституционности части второй статьи 6 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» в связи с запросами Верховного Суда Российской Федерации и Мещанского районного суда города Москвы

    Определение Верховного Суда РФ от 17.01.2014 г. № 18-КГ13-146

По иску С. к Военному комиссариату Краснодарского края о перерасчете пенсии, взыскании неполученной суммы пенсии и компенсации морального вреда.

    Постановление Конституционного Суда РФ от 6.11.2013 г. № 23-П

По делу о проверке конституционности части первой статьи 56 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» в связи с жалобой гражданина С.А. Федина

Президиумом Верховного Суда
Российской Федерации
23 декабря 2015 года

Определение Конституционного Суда РФ от 11.05.2006 N 187-О «По жалобе гражданина Наумчика Вячеслава Викторовича на нарушение его конституционных прав положениями пунктов 2 и 3 статьи 3 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении» в Российской Федерации»

Обзор судебной практики окружных (флотских) военных судов по гражданским и административным делам в 2016 году

Как неоднократ но указывал Конституционный Суд Российской Федерации, положения пункта 14 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», закрепляющие условия для предоставления дополнительных гарантий в жилищной сфере для военнослужащих, в том числе об однократ ном обеспечении их жильем и о необходимости представления документов об освобождении жилого помещения, основаны на вытекающем из Конституции Российской Федерации принципе социальной справедливости и направлены на предотвращение необоснованного сверхнормати вного предоставления военнослужащим (и членам их семей) жилищных гарантий, установленных указанным Федеральным законом

При отсутствии письменного согласия военнослужащего на увольнение до улучшения его жилищных условий и при истечении срока, указанного в контракте, такого военнослужащего следует считать проходящим военную службу в добровольном порядке только до дня обеспечения жилым помещением.

При реализации права на обеспечении жильем в избранном месте жительства имеет значение и выяснение возможности и порядка сдачи Министерству обороны Российской Федерации жилого помещения, принадлежащего на праве собственности муниципальному образованию, поскольку в соответствии с п. 14 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» обеспечение жилым помещением определенных категорий военнослужащих, к которым относится заявитель, и членов их семей при перемене места жительства производится с последующим освобождением ими жилых помещений и снятием с регистрационного учета по прежнему месту жительства, а согласно п. 5 ст. 15 названного Федерального закона в случае освобождения жилых помещений, занимаемых военнослужащими и совместно проживающими с ними членами их семей, за исключением жилых помещений, находящихся в их собственности, указанные помещения предоставляются другим военнослужащим и членам их семей.

Нажав на кнопку «Скачать архив», вы скачаете нужный вам файл совершенно бесплатно.
Перед скачиванием данного файла вспомните о тех хороших рефератах, контрольных, курсовых, дипломных работах, статьях и других документах, которые лежат невостребованными в вашем компьютере. Это ваш труд, он должен участвовать в развитии общества и приносить пользу людям. Найдите эти работы и отправьте в базу знаний.
Мы и все студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будем вам очень благодарны.

Читайте также:  Трудовые книжки нового образца можно использовать с 2023 года

Чтобы скачать архив с документом, в поле, расположенное ниже, впишите пятизначное число и нажмите кнопку «Скачать архив»

Рубрика Государство и право
Вид дипломная работа
Язык русский
Дата добавления 07.11.2016
Размер файла 122,4 K

Российское государство уделяет особое внимание вопро­сам социальной защиты военнослужащих и членов их семей, поскольку выбирая военную службу, отличающуюся повы­шенными рисками для жизни и здоровья, военнослужащие должны быть уверенными в том, что после увольнения в запас или отставку их ждет обеспеченная старость.

Отличительной чертой пенсионного обеспечения воен­нослужащих является то, что их пенсионное обеспечение регу­лируется разной правовой базой в зависимости от оснований прохождения военной службы (по призыву или по контракту).

Действительно, пенсии всех категорий военнослужащих относятся к государственному пенсионному обеспечению, целью которого является защита лиц от рисков материаль­ной необеспеченности в старости, в случае наступления инва­лидности и потери кормильца. Пенсионное обеспечение во­еннослужащих, как и пенсионное обеспечение гражданских лиц, служит защитой от этих рисков. Реализация социальных рисков здесь более вероятна в связи со спецификой военной службы.

Судебная практика по пенсиям военных пенсионеров

Пенсия представляет собой регулярные денежные выплаты гражданам при достижении ими определенного возраста, в связи с инвалидностью, при потере кормильца и в других установленных законом случаях. Выплата пенсий осуществляется за счет пенсионного и страхового фондов, образуемых в качестве внебюджетных государственных фондов и страховых, частных пенсионных фондов предприятий.

Законодательно право каждого гражданина на получение пенсии закреплено в ст. 39 Конституции Российской Федерации.

Пенсионная система России включает в себя страховую пенсию, пенсию по государственному пенсионному обеспечению, накопительную пенсию и пенсию по негосударственному пенсионному обеспечению.

Наибольшее количество разногласий вызывает определение размера страховой пенсии. Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» такая пенсия представляет собой ежемесячную денежную выплату в целях компенсации застрахованным лицам заработной платы и иных выплат и вознаграждений, утраченных ими в связи с наступлением нетрудоспособности вследствие старости или инвалидности. Наступление нетрудоспособности и утрата заработной платы и иных выплат и вознаграждений в таких случаях предполагаются и не требуют доказательств.

Страховая пенсия по старости (до 2015 г. — страховая часть трудовой пенсии по старости) назначается застрахованным лицам при достижении пенсионного возраста и наличии необходимого страхового стажа, а также минимальной суммы индивидуальных пенсионных коэффициентов.

К такому выводу пришел Верховный суд Республики Марий Эл. Решением Пенсионного фонда истцу было отказано в зачислении в стаж работы всего периода ее творческой деятельности со дня первой публикации стихов в газете, что послужило основанием для обращения с иском в суд. Требования истца были удовлетворены.

Обращаясь с апелляционной жалобой, ответчик указал, что как по ранее действующему, так и по ныне действующему законодательству для включения периода творческой деятельности в подсчет стажа для назначения пенсии требуется наличие документа о творческом стаже, который истцом представлен не был.

Суд, удовлетворяя заявленные требования, принял в качестве доказательств вырезки из газет за различные годы, где были опубликованы произведения истца, список библиографии, сборников стихов, переводы на другие языки, телепередачи, произведения в переводе истца, очерки, театральные постановки, статьи, интервью, книги о ее жизни и творчестве, указав, что такие документы подтверждают творческую деятельность истца, а периоды, за которые указанные документы представлены, подлежат включению в страховой стаж.

Суд удовлетворил требования истца о включении в общий трудовой стаж гражданина спорных периодов. Пенсионный фонд с принятым решением не согласился и направил апелляционную жалобу, мотивировав ее тем, что у истца отсутствуют документы, подтверждающие спорный стаж; трудовая книжка содержит исправления и ошибки; при этом ссылка суда на показания свидетелей является недопустимой.

Оставляя в силе решение суда первой инстанции, апелляционный суд руководствовался следующим. В соответствии с ч. 1 ст. 66 Трудового кодекса Российской Федерации трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника, следовательно, по записям, внесенным в трудовую книжку, устанавливается общий, непрерывный и специальный трудовой стаж.

В силу п. 29 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий при утрате документов о работе и невозможности их получения вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и других подобных причин не по вине работника периоды работы устанавливаются на основании показаний двух или более свидетелей, знающих этого работника по совместной работе у одного работодателя и располагающих документами о своей работе за время, в отношении которого они подтверждают работу гражданина.

Пенсионный фонд отказал гражданину во включении в специальный стаж периодов работ в районах Крайнего Севера, поскольку запись в трудовой книжке о соответствующем периоде работы не заверена печатью организации-работодателя. Указанное обстоятельство послужило основанием для обращения гражданина в суд с соответствующим иском.

Удовлетворяя исковые требования в части включения спорного периода работы истца и обязывая ответчика включить в стаж данный период работы, суд первой инстанции пришел к верному выводу, что представленные документы, безусловно, свидетельствуют о том, что в спорный период истец работал в указанной организации, а после ее реорганизации — в организации с иным наименованием. Сведения о работе в трудовой книжке заверены соответствующей печатью. Сведения о реорганизации в отдельном заверении не нуждаются.

В апелляционной жалобе представитель ответчика просил решение суда отменить, ссылаясь на то, что довод истца и согласившегося с ним суда об отсутствии необходимости заверения записи в трудовой книжке о реорганизации работодателя соответствующей печатью противоречит нормам права.

Ленинградский областной суд Определением от 05.07.2018 по делу N 33-4042/2018 оставил решение суда первой инстанции в силе, посчитав, что доводы апелляционной жалобы направлены на переоценку доказательств и не могут служить основанием для отмены решения.

Вторая пенсия вдовам умерших военных пенсионеров

  1. Зачет в трудовой стаж времени, когда жена сопровождала своего мужа в военных командировках, не более 5 лет.
  2. Если погибший муж был участником военных действий, то полагается скидка 50% на оплату коммунальных услуг. Остальным вдовам скидки на данную категорию определяются индивидуально региональными властями.
  3. Первоочередное право поступления в детские сады и школьные заведения, а также военные училища.
  4. Если муж умер в первый год после выхода на пенсию, его семья может компенсировать затраты на переезд при условии веса всего имущества не более 20 тонн.
  5. Компенсации за ежегодный проезд в санаторий и обратно.
  6. Бесплатное лечение, постановка на учет в ведомственных больницах.
  7. Получение бесплатно лекарств, выписанных по рецепту в этих больницах, а также санаторного лечения, если оно прописано в медицинском заключении.
  8. Скидки на санатории, подведомственные военной части, где служил супруг.

Как оформить и получить? Для начала нужно определить, на какой вид пенсии вдова умершего военного пенсионера сможет претендовать с учетом собственного стажа и обстоятельств смерти мужа — в частности, на пенсию по потере кормильца или военную пенсию, учитывая, что оговоренные виды обеспечения выплачиваются при соблюдении условий, отличных друг от друга. Пенсия по потере кормильца выплачивается всем вдовам при наличии нетрудоспособности либо воспитании маленьких детей или родственников умершего, а военная пенсия — только в случае смерти бывшего военнослужащего в виду травмы либо заболевания, полученного в период службы. Также вдова должна понимать, что двойная пенсия ей будет положена только при наличии собственного стажа не менее 15 лет, а не в любом случае, даже если ее муж погиб при исполнении.

Ошибки по военным пенсиям исправят без срока давности

Получать военную пенсию могут те, кто:

  • Отслужили не менее 25 лет на контрактной основе.
  • Обладающие общим трудовым стажем от 25 лет (не менее половины должна составлять служба в ВС).
  • Достигли претендентом в момент увольнения из рядов Минобороны 45-лет.

В выслугу лет по инициативе претендента могут включить период учебы (до 5 лет). Каждый год обучения считается за 0,5 года службы. Также, если пенсионер служил в особых условиях, в отношении него действует льготное вычисление выслуги лет.

Другая причина для присвоения довольствия – инвалидность военного, приобретенная им во время службы или образовавшаяся после ее окончания, но по причинам, напрямую связанным с ней.

Для этого нужно представить соответствующие справки и пройти медобследование. Причем до достижения указанного возраста придется периодически проходить экспертизу, и если по ее результатам будет установлено, что бывший военный более не является инвалидом, начисление выплат прекратится.

Особых льгот и прав прохождение срочной службы не предоставляет. На определенную помощь могут рассчитывать беременные жены мужчин, ушедших служить, а также их матери, оставшиеся в период службы без человека, который содержал их.

Призывники могут получать пособия по инвалидности, приобретенной в период прохождения службы. Размеры выплат высчитываются исходя из величины социальных пенсий (СП), они приведены ниже:

Причина назначения Размер выплаты
Инвалидность, приобретенная в результат боевых действиях и находясь при исполнении Для инвалидов 1-й группы – 300% от величины СП, 2-й группы – 250%, 3-й – 175%.
Увечье, полученное вследствие несчастного случая Инвалидам 1-й группы – 250% СП, 2-1 – 200%, 3-й – 150% от СП.

Военные пенсии (пенсионное обеспечение военнослужащих)

Налоговое законодательство предусматривает для бывших военнослужащих, вышедших на пенсию, следующие привилегии:

  1. Освобождение от налогообложения одного из зарегистрированных на пенсионера объектов недвижимого имущества. При этом недвижимость не должна носить коммерческого характера.
  2. Материальные и денежные подарки, сделанные ветерану, не облагаются подоходным налогом, если их цена менее 10 тысяч рублей.
  3. При подаче заявлений в государственные органы – судебные, нотариальные, административные, – военный пенсионер освобождается от оплаты пошлин.

Налоговые льготы военнослужащим-пенсионерам не предоставляются в автоматическом режиме. За их назначением придётся обращаться в местный отдел ФНС.

Военнослужащие-отставники имеют скидки при оплате коммунальных услуг, составляющие 50% от установленного тарифа.

Преференции распространяются на следующие категории услуг и ресурсоснабжения:

  • Водоснабжение;
  • Отопление;
  • Канализация;
  • Газоснабжение;
  • Электроэнергия;
  • Общедомовые нужды;
  • Вывоз мусора и уборка территории.

Обязательное условие для предоставления льгот военным пенсионерам по оплате ЖКХ – отсутствие долга за «коммуналку», и нахождение квартиры в собственности пенсионера.

Скидки на оплату за обслуживание жилплощади начисляются, исходя из:

  1. Величины жилплощади. Под субсидирование подпадает лишь площадь, не превышающая средние социальные лимиты, принятые для данного региона.
  2. Количество человек

Льготы пенсионерам МОРФ распространяются и на проезд в городском пассажирском транспорте. Данные преференции устанавливаются местными органами власти, и субсидируются из бюджета субъекта Федерации.

Для внутригородских поездок льготнику достаточно предъявить кондуктору удостоверение военного пенсионера. При необходимости проведения лечения, или санаторного отдыха, льготник вправе безвозмездно проехать до места нахождения медучреждения или профилактория.

Это допускается, если объект расположен внутри страны. До учреждений здравоохранения, принадлежащих Минобороны, проезд будет полностью бесплатен. Стоимость билета в обе стороны оплачивается из средств военного ведомства. При прохождении лечения в гражданских медучреждениях будет оплачена лишь половина стоимости проезда.

Начисляемая военная пенсия повышается, в зависимости от дополнительных факторов:

  • На 175-300% – при наличии ранений или травм, полученных в период прохождения службы в армии;
  • На 100-250% – военным пенсионерам, одновременно являющимися ветеранами Великой отечественной;
  • На 32% – военнослужащим, принимавшим участие в локальных боевых действиях. При этом нужна официальная справка из военкомата, подтверждающая факт участия в военном конфликте.

При наличии у пенсионера-отставника особых государственных и званий, за каждое из них производится отдельная доплата.

Военным пенсионерам полагаются некие привилегии в сфере здравоохранения.

В их перечень входят:

  1. Военные пенсионеры остаются прикреплёнными за ведомственными медучреждениями, в которых обслуживались в бытность своей армейской службы.
  2. Предоставление лекарственных препаратов полностью безвозмездно, либо со значительной скидкой. Данная льгота распространяется только на медикаменты, выписанные по рецепту лечащим специалистом. Получить их можно в муниципальных или частных аптеках, аффилированных с Минздравом.
  3. При необходимости поправить здоровье, пенсионеру выдаётся безвозмездная путёвка в ведомственный санаторий.
  4. Бесплатное пользование услугами государственных медучреждений.
  5. Бесплатное протезирование, как ортопедическое, так и зубное. Не распространяется льгота на зубные имплантаты из драгметаллов.

Елена Смирнова

Пенсионный юрист, готова ответить на ваши вопросы.

Задать мне вопрос

В некоторых регионах список медицинских льгот для военнослужащих в отставке расширяется за счёт возможностей местного бюджета.

Указом Президента РФ № 604 от 7 мая 2012 года установлено, что пенсии граждан, уволенных с военной службы, должны ежегодно индексировать на 2% сверх уровня инфляции. Однако эта норма далеко не всегда исполняется.

  • Так, в 2021 году повышение военных пенсий произведут только по инфляции — на 3,7% с 1 октября. При этом никакого дополнительного увеличения на 2% не запланировано.
  • Аналогичная ситуация наблюдалась и в 2020 году, когда пенсионное обеспечение увеличили только в соответствии с индексом роста цен — на 3%, а индексации на 2% не было.
Читайте также:  Налоговый вычет на ребенка в 2023 году

Повышение военных пенсий на 2% сверх инфляции производили в 2019 году. Но тогда такую прибавку обеспечили за счет корректировки величины понижающего коэффициента — с 0.7223 до 0.7368, хотя оба этих повышения должны производить независимо друг от друга. Тем не менее, даже в таком виде дополнительное увеличение выплат в 2021 году осуществлять не планируют. В законе о федеральном бюджете предусмотрели средства лишь для одного вида повышения — за счет индексации окладов по воинским должностям и званиям.

По нормам действующего законодательства военным пенсионерам выплачивают не полную пенсию, а только ее часть. Это происходит из-за применения при начислении выплат понижающего коэффициента к величине денежного довольствия. Впервые его ввели в 2012 году в значении 0.54 при условии обязательного ежегодного роста как минимум на 2%. Однако в последний раз его величину пересматривали 1 октября 2019 г. — с 0.7223 до 0.7368.

  • Далее законом № 381-ФЗ от 02.12.2019 г. применение понижающего коэффициента 0.7368 распространили на весь 2020 год.
  • Затем его применение распространили и на расчеты военной пенсии в 2021 году. Закон о понижающем коэффициенте в 2021 г. 8 декабря 2020 года подписал Президент В. Путин.

Закон № 397-ФЗ от 08.12.2020 г.

Для военных пенсионеров это означает одно: прибавки за счет изменения величины понижающего коэффициента на 2% в 2021 году не будет. Им по-прежнему продолжат выплачивать только 73,68% от полной суммы военной пенсии.

Следующее изменение коэффициента произойдет не ранее 1 января 2022 г., если, конечно же, снова не введут мораторий на корректировку ПК.

  • Микрозайм
  • Потребительский кредит
  • Кредитные карты
  • Кредит для бизнеса
  • Ипотека
  • Вклады
  • Автокредит
  • Товарные кредиты
  • Кредит Webmoney

При оформлении пенсии отставнику за расчетную основу берется довольствие сотрудника к моменту отставки (оклады по званию и должности, процентная надбавка за выслугу).

Изначально получается достойная база, но она урезается понижающим коэффициентом (тем самым «кастрационным», о котором уже сказано выше). На старте глобальной реформы силовых ведомств в январе 2012 года этот показатель установлен в размере 0,54. В законодательстве заложен ежегодный прирост этого показателя на 2%.

Решение депутатов Госдумы означает, что в процессе начисления пенсий экс-силовикам в следующем году вновь будут учитывать лишь 73,68 процента от размера денежного довольствия военных.

Следовательно, повышать пенсии военных на два процента сверх инфляции в наступающем году не будут. На индексацию с 1 января 2021-го российским военным пенсионерам можно, таким образом, не рассчитывать. Размер понижающего коэффициента на следующий год установлен на отметке в 0,7368.

Действующим в России законодательством предусмотрен пересмотр военных пенсий наряду с повышением денежного довольствия ежегодно с 1 января 2013-го на два процента.

Денежное довольствие, учитываемое в процессе исчисления пенсий, с 54-х процентов в 2012-м должно было планомерно достичь отметки в 100 процентов. Однако, в 2015-м было принято решение о приостановке действия данной нормы. Теперь же «заморозку» пролонгировали, по меньшей мере, до 2022 года.

Военные пенсии вырастут с 1 октября 2021-го наряду с увеличением окладов действующих российских военнослужащих.

Прибавки с октября 2021 года предусмотрены примерно для 2,6 миллиона граждан:

  • служивших по призыву либо по контракту;
  • экс-сотрудников ФСБ, МВД, Росгвардии, МЧС, ФСИН, противопожарной службы, органов фельдъегерской связи, таможенных органов и пр.

Размеры окладов военных в России повышают на уровень инфляции за предыдущий год. С 1 октября 2021-го величина прибавки достигнет, таким образом, 3,7 процента.

Но, к сожалению, есть еще люди, которые продолжают верить в то, что наше государство является социальным и деятельность нашей действующей власти направлена исключительно на то, чтобы повысить благосостояние простого народа.

Вот и сейчас, когда пришел 2021 год военные пенсионеры с ужасом ждут октября для того чтобы понять — «кинут» ли их в очередной раз или все — таки вспомнят об «особом виде государственной службы»…

Дело в том, что повышение на 3% военной пенсии только лишь за счет повышения окладов по воинским званиям и занимаемым воинским должностям действующим военнослужащим в полной мере показало «звериный оскал капитализма».

Просто военные пенсионеры в очередной раз поняли, что подобная индексация военной пенсии просто обрекает их на нищенское существование и дальнейшее снижение их материального положения.

О морально — психологическом состоянии заслуженных людей уже и речи не идет!

Теперь весь вопрос состоит в том, на сколько повысят военные пенсии в текущем 2021 году.

Что выберет из этих двух показателей наша власть пока неизвестно.

Что перевесит чашу весов для нашей действующей власти — их собственное благосостояние или пара сотен лишних рублей пенсионерам?

Между тем, из бюджета 2020 не был «освоен» триллион рублей. Может быть, конечно, его удобнее «освоить» в 2021 году — тихо и без лишних учетов?

Где вы видели в нашей стране талантливых бизнесменов, которые бы начинали свой бизнес с нуля и без мошенничеств и махинаций достигли бы значительного состояния?

Нет таких! Все богатые сидят на народной нефти, газе, лесе и других полезных ископаемых. Чиновники — на откатах. А те, кто приватизировал по знакомству еще советские предприятия продолжают выжимать из них и из сотрудников последние соки!

Конечно, при таких аппетитах и запросах на военных пенсионеров денег никогда не хватит!

Ведь год 2021 станет годом выборов в Государственную думу. И хотя понижающий коэффициент для исчисления военных пенсий заморожен на весь 2021 год, но есть вероятность того, что в качестве предвыборного пряника действующая власть использует вариант повышения военных пенсий по размеру официальной инфляции — 4,91%.

А не 3,7% как запланировано…

Но все прекрасно понимают, что если и дадут в 2021 военным пенсионерам в 2021 году эти «лишние 200 рублей к военной пенсии», то ситуации это в корне абсолютно не изменит и в 2022 году у людей власть отберет гораздо больше, чем даст в 2021 — м…

Хотя бы за счет очередного повышения цен на все и вся!

Так что не стоит радоваться сиюминутной подачке, даже если она и случится.

Нужно просто постараться исключить саму возможность той ситуации, когда военные пенсионеры на одной чаше весов, а не использованный триллион и «дворцы» за сотни миллиардов на другой!

Нужно из российской действительности исключить саму возможность такого распределения бюджетных потоков и денег налогоплательщиков!

Российское законодательство предусматривает, что военные пенсии, как и денежное довольствие, пересматривают каждый год, начиная с 1 января 2013-го, и рост достигает двух процентов.

Денежное довольствие, которое учитывают при расчете пенсионных выплат, с отметки в 54% по состоянию на 2012-й должно было плавно выйти на 100-процентный уровень. Но в 2015 году парламентарии решили приостановить эту норму. В 2020-м «заморозку» продлили на период до 2022 года.

Военную пенсию в России планируют проиндексировать 1 октября 2021 года. Размер выплаты автоматически вырастет после того, как индексации подвергнут оклады действующих военнослужащих.

На прибавку с 1 октября 2021-го можно рассчитывать приблизительно 2,6 млн граждан. Это коснется следующих категорий:

  • лица, служившие по контракту или по призыву;
  • бывшие сотрудники ФСИН, МВД, МЧС, ФСБ, Росгвардии, противопожарной службы, таможенных органов, органов фельдъегерской связи и др.

Оклады всегда повышают российским военнослужащим на тот уровень инфляции, который был зафиксирован по итогам предыдущего года. Прибавка с 1 октября 2021 года составит в результате 3,7%.

Прежде всего, стоит разобраться в том, кто может претендовать на получение военных пенсий. Так, выплаты могут быть следующими:

  • за выслугу лет (свыше 20);
  • по инвалидности (наличие 1-3 группы);
  • по возмещению вреда здоровью;
  • близким родственникам погибшего военного.

Сумма пособия рассчитывается из того, какой трудовой стаж имеет гражданин России, из понижающего коэффициента и из денежного обеспечения, который соответствует должностям и званиям.

Для назначения военной пенсии россиянину необходимо обратиться в местное подразделение ПФР. Во время визита гражданин должен предоставить следующие документы: паспорт; фото 3×4; военный билет, трудовую книжку и личное дело. В отдельных случаях может понадобиться справка об инвалидности или свидетельство о смерти военнослужащего.

В 20 году планировалось поднять военные пенсии на 3,8 — 4,3%. Но индексацию снизили до 3%, объяснив, что уровень инфляции был ниже, чем ожидалось. Также была нарушена законодательная норма, предусматривающая ежегодную индексацию пенсий на 2% от текущего уровня инфляции. Обещанная отмена понижающего коэффициента на 2% была приостановлена, а выплаты заморожены минимум до конца 2021 года.

Если рекомендация главы АСИ не будет утверждена постановлением Правительства РФ, то в 2021 году военный пенсионер может надеяться лишь на индексацию в 4 квартале.

В связи с эпидемиологической обстановкой в России, некоторые планы, связанные с пенсионными выплатами, пришлось отложить. Ещё во 2 квартале 2020 года специалисты сообщили о недополучении в ПФР 1,6 млрд. рублей. После продления карантина, эта цифра увеличилась в несколько раз. Продукты и товары первой необходимости подорожали, поэтому реальный показатель инфляции не может приравниваться к запланированному. Предполагается, что на пенсионные выплаты будет выделено 40% доходов федерального бюджета.

Глава ПФР Антон Дроздов заявил, что если случится рост инфляции, то власти предпримут меры по увеличению размера индексации.

Пенсионерам стоит ожидать стандартную прибавку в октябре 2021 года. Она составит примерно 3 процента. Но понижающий коэффициент увеличится до 76,66 процентов. Изменения могут произойти в случае:

  • Постановления правительства РФ перенести срок индексации на другое время.
  • Увеличения ставки индексации, если статистика Росстата покажет выше уровень инфляции, чем запланированный в бюджете.
  • Принятия законопроекта от Агентства стратегических инициатив.
  • Решения отменить ограничение индексации для работающих военных пенсионеров.

Военнослужащие получают военные пенсии либо по выслуге лет, либо по инвалидности. Также на них имеют право родственники погибших, сюда же относится пенсия по потере кормильца. Их размер исчисляется на основании:

  • стажа работы (не менее 20 лет с учетом льготных исчислений);
  • денежного оклада, соответствующего званию и занимаемой должности;
  • понижающего коэффициента.

При выходе на пенсию со стажем 20 лет будет получено 50% денежного довольствия, с каждым последующим годом размер увеличивается. Прибавка устанавливается в соответствии с законом, но не более 85%.

Право на военную пенсию по выслуге лет имеют и те, чья трудовая деятельность не ограничивалась только военной службой. Для ее получения требуется, чтобы были выполнены следующие условия:

  • достижение возраста 45 лет;
  • общий стаж не менее 25 лет, из которых не менее половины на военной службе.

Так как при продолжении трудовой деятельности за таких граждан работодатель делает отчисления в страховые фонды, они имеют право выбора, получать гражданскую или военную пенсию. Последние рассчитываются исходя из выслуги лет, величины денежного довольствия и понижающего коэффициента.

Власти инициируют повышение ряда надбавок, которое произошло 1 апреля. Значения зависят от величины социальной пенсии по старости, которая составляет 5686,25 рубля:

Надбавки к пенсии военным пенсионерам

Вид надбавки к военной пенсии

Размер надбавки в % от расчетного размера

Сумма надбавки с 1 апреля в руб.

Инвалидность 1 группы

100

5686,25

При достижении 80 лет

100

При наличии иждивенцев

1

32

1809,19

2

64

3618,38

3

100

5686,25

К пенсии по инвалидности по причине военной травмы. Женщины при достижении 55 лет, мужчины 60

100

Участники ВОВ, не имеющие инвалидности

64

3618,38

Ветераны боевых действий

32

1809,19

Форум правовой взаимопомощи военнослужащих

Нажав на кнопку «Скачать архив», вы скачаете нужный вам файл совершенно бесплатно.
Перед скачиванием данного файла вспомните о тех хороших рефератах, контрольных, курсовых, дипломных работах, статьях и других документах, которые лежат невостребованными в вашем компьютере. Это ваш труд, он должен участвовать в развитии общества и приносить пользу людям. Найдите эти работы и отправьте в базу знаний.
Мы и все студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будем вам очень благодарны.

Чтобы скачать архив с документом, в поле, расположенное ниже, впишите пятизначное число и нажмите кнопку «Скачать архив»

Рубрика Государство и право
Вид дипломная работа
Язык русский
Дата добавления 07.11.2016
Размер файла 122,4 K

Принцип расчета страховой пенсии изменился с 2015 года. Тем, кто вышел на пенсию ранее этого времени, важен общий стаж и средний размер заработка. От них напрямую зависит размер получаемой по старости пенсии.

Читайте также:  Что делать, если зовут в присяжные

Для военных пенсионеров, планирующих оформить вторую выплату в 2021 году, действует иной принцип. Важно количество накопленных пенсионных баллов. От них напрямую зависит сумма ежемесячной пенсии. В отличие от обычных работников, бывшие военные могут рассчитывать только на накопительную часть пенсии, базовая им не начисляется.

Формула расчета пенсии по баллам предельно проста: сумма набранных баллов умножается на их стоимость. Последняя величина ежегодно устанавливается законодательно. На сегодняшний день один пенсионный балл стоит порядка 70 р. Для назначения пенсии их должно быть минимум 9. То есть минимальная сумма второй пенсии составит около 630 р. ежемесячно.

Подсчет баллов ведет Пенсионный фонд. Уточнить набранное количество можно несколькими способами:

  • лично обратившись к сотруднику ПФР;
  • через личный кабинет на официальном электронном портале этого фонда;
  • воспользовавшись пенсионным калькулятором на сайте ПФР.

Если для назначения даже минимальной пенсии баллов пока недостаточно, военный пенсионер может продолжать свою трудовую деятельность и далее. За каждый «лишний» отработанный после наступления пенсионного возраста год, помимо баллов добавляется и повышающий коэффициент. Чем позже будет оформлена вторая пенсия, тем она будет выше.

Судебная практика по пенсионному обеспечению военнослужащих

По делу о проверке конституционности частей первой и третьей статьи 7 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» в связи с жалобой гражданина В.Н.Карпекина

    Постановление Конституционного Суда РФ от 14.01.2016 г. № 1-П

“По делу о проверке конституционности части первой статьи 13 Закона Российской Федерации “О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей”в связи с жалобой гражданина С.В. Иванова”

    Определение Конституционного Суда РФ от 05.11.2015г. № 2500-О-Р

По ходатайству Министерства обороны Российской Федерации об официальном разъяснении Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 18 марта 2004 года № 6-П по делу о проверке конституционности части второй статьи 6 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» в связи с запросами Верховного Суда Российской Федерации и Мещанского районного суда города Москвы

    Определение Верховного Суда РФ от 17.01.2014 г. № 18-КГ13-146

По иску С. к Военному комиссариату Краснодарского края о перерасчете пенсии, взыскании неполученной суммы пенсии и компенсации морального вреда.

    Постановление Конституционного Суда РФ от 6.11.2013 г. № 23-П

По делу о проверке конституционности части первой статьи 56 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» в связи с жалобой гражданина С.А. Федина

    Постановление Конституционного Суда РФ от 2.06.2011 г. № 11-П

По делу о проверке конституционности статьи 56 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» в связи с жалобой В.Т.Казанцева.

    Постановление Конституционного Суда РФ от 27.11.2009 г. № 18-П

По делу о проверке конституционности пункта «а» части третьей статьи 29 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», пункта 3 статьи 57 Закона Российской Федерации «Об образовании» и подпункта 1 пункта 2 статьи 9 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации.

Военный пенсионер – кому присваивается статус?

На военную пенсию могут выйти граждане, служащие:

  • в правоохранительных органах и силовых структурах;
  • в пожарной охране;
  • в учреждениях уголовно-исполнительной власти;
  • в службе по борьбе с наркотиками;
  • в Национальной Гвардии РФ;
  • в Вооруженных силах РФ.

Основанием для присвоения статуса военного пенсионера является достаточная выслуга лет. Гражданин получает звание, если он:

  • прослужил более 20 лет;
  • обладает 25-летним стажем трудовой деятельности, из которых 12 лет пришлось на службу.

Право на пенсию за выслугу лет имеют лица, отслужившие 20 лет и более. Пенсия за выслугу лет выплачивается по линии Министерства обороны, МВД, ФСБ и других силовых ведомств. Но военный в отставке также может претендовать на назначение второй пенсии – страховой, по линии Пенсионного фонда, если работает на «гражданке» и имеет официальное трудоустройство. Подробнее об этом читайте здесь.

Кроме того, военным пенсионерам положены следующие надбавки:

  1. увеличение размера пенсии за выслугу лет инвалидам: • лицам, ставшими инвалидами вследствие военной травмы (инвалидам I группы — на 300 процентов расчетного размера пенсии, инвалидам II группы – на 250 процентов, инвалидам третьей группы – на 175 процентов).
  2. надбавки к пенсиям за выслугу лет: • пенсионерам, являющимися инвалидами I группы либо достигшим 80-летнего возраста, — на уход за ними в размере 100 процентов расчетного размера пенсии; • неработающим пенсионерам, на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи (на одного такого члена семьи – 32 процента, на двух – 64 процента, на трех и более – 100 процентов);

(Согласно Федеральному закону «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей»).

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

  • Военнослужащие и служащие силовых структур, наряду с обычной для граждан России пенсии по возрасту, имеют право на военную пенсию.
  • Военная пенсия назначается за выслугу лет – определенный срок работы в органах, дающих право на получение данной пенсии.
  • Пенсионный возраст для военных существенно ниже, чем для других категорий граждан, и может начинаться с 40 лет.
  • Военные пенсии выше, чем гражданские
  • Право на военные пенсии имеют также граждане, утратившие трудоспособность в период работы в соответствующих структурах (независимо от выслуги лет) и члены семьи служащих, погибших при исполнении своих служебных обязанностей.
  • При назначении военных пенсий люди могут столкнуться с различными правовыми сложностями. Если их не удается решить через военкомат, гражданин имеет право обратиться в суд и защитить свои права законным путем. Вы можете в любой момент обратиться к юристам портала Prav.io по данным вопросам.

Как считать выслугу лет для пенсии

В выслугу лет военнослужащих для права получения военной пенсии в соответствии со статье 18 закона № 4468-1 подлежат включению такие периоды, как:

  • прохождение службы в Вооруженных силах РФ, в том числе по призыву.
  • прохождение службы в МВД, государственной противопожарной службе, МЧС;
  • служба в учреждениях уголовно-исправительной системы;
  • служба в органах контроля за оборотом наркотических веществ;
  • период обучения в военных вузах;
  • период обучения в гражданских вузах учитывается как год за 0,5 (в целом засчитывается не более 5 лет);
  • период нахождения в плену;
  • период участия в боевых действиях;
  • время необоснованного заключения под стражу с лишением статуса военнослужащего, при условии последующей судебной реабилитации.

В некоторых случаях и на некоторых территориях выслуга лет считается с повышающим коэффициентом. Например, один календарный год за полтора или даже за два года выслуги.

Военнослужащие имеют право на льготную пенсию при достижении возраста выслуги, но существуют также приравненные к ним категории служащих, которые также имеют право на льготное пенсионное обеспечение по выслуге лет. Это, в частности:

  • сотрудники поисково-спасательных и парашютных служб авиации;
  • сотрудники военно-воздушных войск, войск гражданской обороны, десантно-штурмовых соединений;
  • граждане, служившие по контракту за границей;
  • лица, исполнение должностных обязанностей которых связано с повышенной опасностью для жизни.

На основании изложенного Счетная палата РФ в целях улучшения социального положения военных пенсионеров и повышения эффективности деятельности пенсионных органов, осуществляющих их пенсионное обеспечение, полагает целесообразным принять следующие меры:

  • устранить практику повышения денежного довольствия военнослужащих путем установления различных надбавок, не учитываемых при исчислении пенсий;
  • унифицировать порядок формирования базы для исчисления пенсий (структуры денежного довольствия) с целью устранения дисбаланса между уровнем пенсионного обеспечения военных пенсионеров различных министерств и ведомств;
  • возложить на один федеральный орган исполнительной власти обязанности по координации работы в части совершенствования военно-пенсионного законодательства и наделению его полномочиями в части осуществления мониторинга правоприменительной практики, разработки и инициирования внесения своевременных поправок в нормативные правовые акты;
  • ускорить внесение изменений в законодательство, предоставляющих право на получение двух пенсий гражданам, награжденным знаком «Житель блокадного Ленинграда» (за выслугу лет и по инвалидности) и получающим пенсию в соответствии с Законом N 4468-1;
  • внести дополнения в нормативные правовые акты, которые позволили бы учесть в суммах пенсий увеличение стоимости денежной компенсации взамен продовольственного пайка до 20 руб. за период с 1 января по 1 декабря 2000 г.;
  • нормативно урегулировать вопросы организации взаимодействия пенсионных органов с органами государственной власти и иными организациями;

внести пенсионные органы министерств и ведомств в перечень организаций, которым орган записи актов гражданского состояния обязан сообщать сведения о государственной регистрации смерти (ст. 12 Федерального закона от 15.11.1997 N 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния»);

  • разработать правовые нормы, закрепляющие право пенсионных органов на доступ к информации, составляющей налоговую тайну, необходимые для осуществления возложенных на них функций;
  • нормативно определить механизм взаимоотношений пенсионных органов силовых министерств и ведомств и ПФР с целью устранения возможности получения гражданином нескольких пенсий;
  • установить обязанность военных пенсионеров сообщать в пенсионные органы обо всех обстоятельствах, влияющих на условия их пенсионного обеспечения;
  • разработать правовой механизм, который позволил бы учесть в размере восстановленной пенсии военных пенсионеров выслуги лет на втором и последующих местах службы;

определить статус и механизм индексации ежемесячной доплаты к пенсии, установленной Указом Президента РФ от 18.02.2005 N 176;

  • разработать механизм уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за бывших военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов, не имеющих права на получение пенсии по Закону N 4468-1, за периоды военной и приравненной к ней службы;
  • откорректировать требования Приказа Минздравсоцразвития России от 30.11.2004 N 294 о предоставлении в органы ПФР для назначения (продления) выплаты ЕДВ военным пенсионерам — инвалидам оригиналов выписок из акта освидетельствования в федеральном учреждении медико-социальной экспертизы, имея в виду ее выдачу в единственном экземпляре и необходимость представления оригинала в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение;
  • обеспечить единообразие в системе построения пенсионных органов и нормативном регулировании внутренней организации их деятельности, имея в виду необходимость максимального учета прав пенсионеров, в том числе права на получения исчерпывающей информации о порядке их пенсионного обеспечения, применяемом в каждом министерстве и ведомстве;
  • создать единые электронные базы данных учета военных пенсионеров в каждом министерстве и ведомстве, закрепить права интеллектуальной собственности на указанные базы, определить порядок их ведения, использования, внесения изменений и дополнений, определения их стоимости и отражения ее на балансе соответствующих юридических лиц.

По материалам Аналитической записки о результатах экспертно-аналитического мероприятия по анализу вопросов пенсионного обеспечения граждан… / С.А. Агапцов. Бюлл. Счетной палаты РФ. 2008. N 5(125).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *