Как водить автомобиль на механике

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как водить автомобиль на механике». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Самым сложным является пуск холодного двигателя, особенно, если машина оснащена карбюраторным двигателем. Отличие карбюратора от инжектора в том, что образование смеси происходит внутри сложной механической системы – карбюратора. Бензин поступает в виде крупных капель и уже во впускном коллекторе, смешиваясь с воздухом под воздействием разряжения, распадается на мелкие капли.

Как правильно запускать машину, оборудованной ГБО?

Газовое топливо имеет другие свойства и октановое число, по сравнению с бензином. А потому, моторы с установленным ГБО имеют свои особенности при запуске. Запустить двигатель на данном виде топлива сложно, поэтому бывалые водители предлагают вначале произвести пуск на бензине, прогреть мотор и затем уже переключиться на газ. Другой вариант – установить предпусковой подогреватель. Он значительно облегчит процесс.

Впрочем, на газовом топливе двигатель запустить на холодную можно – при первых признаках воспламенения смеси, ДВС «разгоняют» путем нажатия на педаль газа и выводят на устойчивые обороты. Если пуски были неудачными, следует прекратить их, выждать время и попробовать еще раз, но уже на бензине. В противном случае, под капотом будет сильная загазованность, которая может привести ко взрыву.

Современное ГБО имеет свой блок управления и переключатель, который сам решает, когда переключиться на бензин, а когда на газ. Он «знает», как правильно заводить такой мотор в заданных условиях. Такие системы делают всю необходимую работу в процессе пуска за водителя. Шоферу остается лишь включить стартер и спокойно завести двигатель.

Преимущества авто с МКПП

Популярность ручной (механической) коробки переключения передач среди россиян с каждым годом снижается. Молодежь при поступлении в автошколу все чаще выбирает в качестве учебного транспортного средства автомобиль с автоматической трансмиссией, даже не догадываясь что у старой доброй «механики» есть свои преимущества:

  • Надежность. Механическая коробка передач всегда считалась наиболее надежной системой управления. Не случайно все спортивные авто оборудованы «механикой».
  • Более низкие эксплуатационные расходы. Конструкция механики проще, поэтому ремонт и обслуживание авто с такой коробкой обойдется владельцу дешевле. Да и сам автомобиль с МКПП стоит дешевле авто аналогичной марки и комплектации на «автомате». Замена масла в МКПП требуется гораздо реже.
  • Разгон. Поскольку переключение между скоростями происходит принудительно, то время разгона легкового автомобиля на механике сокращается.
  • Экономия топлива. Расход топлива у авто с механической коробкой передач обычно меньше. Автомат может то и дело менять передачи в зависимости от настроек и режима работы, что увеличивает расход топлива и нагрузку на двигатель.
  • Предсказуемое управление. При обгоне машина на механике ведет себя более предсказуемо, поскольку электроника не принимает участия в управлении скоростями.
  • Пуск двигателя с толчка. Если у авто с механикой разрядился аккумулятор или сломался стартер, двигатель можно завести с толкача.

Как завести механику «с толчка»

Возможность завести двигатель «с толчка» — одно из преимуществ легковых автомобилей на механике. Если неожиданно разрядился аккумулятор или вышел из строя стартер, завести машину можно вращением коленвала. При вращении колес коленчатый вал двигателя раскручивается без помощи стартера, и при достижении определенного количества оборотов происходит воспламенение топливной смеси и запуск двигателя.

Чтобы завести механику «с толчка», нужно:

  • Выжать сцепление
  • Включить вторую передачу
  • Повернуть ключ в замке зажигания
  • Разогнать авто до скорости более 10 км/ч
  • Резко отпустить сцепление и одномоментно нажать педаль газа

Передачи в механической коробке

Существуют определенные правила выбора передачи, которая является наиболее оптимальной для двигателя в конкретный момент движения. Эти правила примерно одинаковы для всех автомобилей с МКПП независимо от мощности двигателя и иных характеристик.

Читайте также:  Строительство дома на маткапитал: юридические тонкости

Оптимальной считается работа двигателя в диапазоне 2000-2500 об/мин во время равномерной езды и 3500-4500 об/мин при обгоне, ускорении и разгоне. Поэтому во время спокойного движения нужно следить, чтобы обороты двигателя не выходили за границы диапазона в 2000-3000 оборотов. При превышении 3000 надо включать более повышенную передачу, при снижении меньше 2000 тысяч — более низкую.

Рассмотрим более подробно каждую передачу на примере 5-ступенчатой коробки.

  • Нейтральная передача. Отвечает за холостой ход машины, при этом крутящий момент не передается на колеса, и они остаются неподвижными, то есть разорвана связь мотор-колеса. Рукоятка рычага находится посередине в свободном положении. Она должна свободно двигаться влево-вправо при раскачивании. Перед тем, как включить любую передачу обязательно сначала перевести рычаг КПП в нейтральное положение.
  • Первая передача. Предназначена для трогания с места и передвижения с маленькой скоростью не более 15-25 км/ч. Включается движением рычага чуть влево и вперед из нейтрального положения.
  • Вторая передача. Используется для движения со скоростью 20-50 км/час. Переключаться на следующую ступень лучше в диапазоне 40-50 км/час. Эта передача часто используется в городских условиях, особенно при прохождении поворотов на перекрестках, когда скорость приходиться скидывать до значений 25-35 км/час. Также вторая передача незаменима при езде по крутым спускам, подъемам и бездорожью. Включается движением рычага чуть влево и назад из нейтрали.
  • Третья передача. Оптимальный диапазон движения на третьей скорости — 40-70 км/час. Наиболее часто используемая передача при езде по городу. Включать следующую передачу нужно при достижении скорости 60-80 км/час. Включается движением рычага вправо и вперед.
  • Четвертая передача. Используется при движении со скоростью 60-90 км/час. Можно применять в городе на участках с незатрудненным движением. Часто используется при езде по трассе за городом. Включается движением рычага вправо и назад.
  • Пятая передача. Рассчитана на равномерное движение по трассе или магистрали со скоростью более 80-90 км/час. Обеспечивает минимальный расход топлива во время движения со скоростью 90-110 км/час. Включается движением рычага максимально вправо и вперед.
  • Задняя передача. Нужна для движения машины задним ходом. Расположение задней скорости на рычаге МКПП может быть разным. Включать заднюю передачу можно только после полной остановки автомобиля.

Обычно считается, что чем большей мощностью обладает двигатель, тем на большей скорости надо включать повышенную передачу.

Передачи в механической коробке

Использование каждой ступени связано с определёнными условиями, которые возникают во время движения. И хотя машины могут отличаться по мощности, иметь разные динамические характеристики, все они работают по общему принципу выбора ступеней. При переходе на любую ступень, важно поддерживать обороты мотора в пределах 2500-3000 об/мин. Этот показатель характерен для спокойной и равномерной езды. При разгоне или динамических нагрузках, они должны составлять 3500-4500 об/мин. Передачи для спокойного движения на трассе можно охарактеризовать следующим образом:

  • Задняя. Используется для осуществления некоторых манёвров, предусматривающих езду задом: парковка, выезд со стоянки, объезд препятствий, другое. Передвигаться можно только на не выжатом до конца сцеплении для безопасной езды.
  • Нейтральная. Рукоятка располагается в свободном положении посередине. Чтобы её проверить, нужно раскачать её вправо/влево.
  • Первая. Включается, чтобы начать движение. Максимальная скорость передвижения – 50-70 км/час. Рекомендовано переходить на следующую передачу, когда автомобиль начнёт ехать со скоростью 15-25 км/час.
  • Вторая. Скоростной диапазон – 20-50 км/час. Переходят на неё при достижении 40-50 км/час.
  • Третья. Подходящий режим – 40-70 км/час. Переход осуществляется при 60-80 км/час.
  • Четвёртая. Скоростной интервал – 60-90 км/час. Для перехода на пятую ступень – 90-100 км/час. Может применяться на трассах, где нет каких-либо преград.
  • Пятая. Подходит для равномерного вождения по шоссе, на магистралях, при условии соблюдения стабильной скорости в 90 км/час.

Как ездить на механике?

Шаг первый: Для чего нужны передачи в МКПП?

Механическая коробка передач требует от водителя самостоятельно переключать скорости. Большинство автомобилей с МКПП имеют 4 или 5 скоростей и плюс одна задняя скорость передачи. Для того, чтобы освоить, где какая скорость передач находится и для чего каждая из них нужна, Вам необходимо знать следующее:

Педаль сцепления. При нажатии на педаль специальный механизм в коробке дает Вам возможность с помощью ручки переключения скоростей включить необходимую передачу. Помните, что переключать коробку передач можно, только если педаль сцепления нажата до конца.

Нейтральная передача на самом деле обозначает, что крутящий момент от двигателя не будет передаваться на колеса. При работающем двигателе и при включенной нейтральной передаче, если нажать педаль газа, автомашина не тронется с места. При включенной нейтральной передаче, Вы можете включить из этого положения любую скорость, в том числе и заднюю передачу.

Читайте также:  Расчет ОДН по электроэнергии в многоквартирном доме

Для большинства автомобилей с механикой 2-ая передача является рабочей лошадкой, так как первая передача в основном предназначена для трогания с места. Вторая передача поможет Вам спуститься на автомобиле с крутого склона или поможет Вам передвигаться в пробке.

Задняя передача несколько отличается от других скоростей в МКПП. Эта скорость получила немного больший диапазон работы, чем первая передача. На задней скорости Вы можете разогнаться быстрее, чем на 1-ой. Но задняя передача не «любит» когда автомобиль в этом режиме едет очень долго (может привести к выходу из строя механизма коробки передач).

Заводим машину с ручной коробкой передач

Перед тем как поворачивать ключ, необходимо понять, находится машина на передаче или нет. Дело в том, что при парковке автомобиль обычно ставиться на ручной тормоз и передачу (первую или заднюю). Если так и пробовать заводить, то автомобиль дернется на метр-полтора вперед или назад и заглохнет. Поэтому либо прежде чем заводить переводим рычаг в нейтральное положение, либо, что правильнее, при заводке выжимаем сцепление и ставим рычаг в нейтральное положение.

На некоторых машинах установлены предохранитель сцепления. Если не дожать педаль сцепления до конца, он обрывает подачу к стартеру электричества. После того как двигатель запущен, нужно продолжать удерживать педаль сцепления до тех пор, пока ручка переключения передач не будет поставлена в нейтральное положение. В противном случае можно ожидать, что машина начнет просто трястись и дергаться.

Как долго нужно прогревать машину

Если вы решили разогреть авто на месте, следует помнить, что это займет больше времени, да и количество выхлопов в атмосфере увеличится, а вот износ мотора будет минимальным.

Если прогревать двигатель в движении, на это уйдет меньше времени. Однако износ задействованных в разогреве агрегатов увеличится, особенно при эксплуатации на высоких оборотах.

Есть еще один способ — частичный прогрев, при котором времени уходит не так много, двигатель работает нормально, да и износ невелик. Расход топлива здесь умеренный. Каждый выбирает свой вариант. Если автолюбитель не спешит, он обычно разогревает мотор на месте, если лишнего времени просто нет — последний способ.

Чаще всего водители используют первый вариант: включают зажигание, заводят автомобиль и, например, очищают машину от снега.

Первый выезд в город после получения прав

Новички всегда с большим переживанием ждут выезда в город после получения прав. До этого в пассажирском кресле сидел опытный инструктор, всегда готовый подстраховать, а если необходимо — остановить машину. Теперь же придется надеяться лишь на себя, плюс нести ответственность за пассажиров.

Чтобы первая поездка не превратилась в пытку, воспользуйтесь советами для начинающих.

  1. Не бойтесь задавать вопросы продавцу: автомобили имеют свои особенности, расположение органов управления зависит от марки, вы много чего можете не знать.
  2. Не показывайте другим, как можете лихо мчаться: выехав на машине первый раз, вы не знаете, как быстро она может остановиться и как себя ведет в движении. Покатайтесь какое-то время неспеша, размеренно, подмечая реакцию транспорта на ваши действия.
  3. Если возможно, избегайте в первый день оживленных магистралей.
  4. Не забывайте смотреть в зеркала заднего вида, особенно перед началом маневрирования.
  5. Старайтесь не включать магнитолу. Вопреки всем советам новичка музыка не успокаивает, а отвлекает.

Как ездить на машине с ручной коробкой передач?

  1. 1. После того как вы завели двигатель, старайтесь удерживать сцепление нажатым.
  2. 2. Переведите рычаг КПП на первую передачу, то есть, слева и от себя.
  3. 3. Отпустите ручной или стояночный тормоз.
  4. 4. Медленно ослабляйте педаль сцепления и добавляйте газа. Следите за стрелкой тахометра. Вы можете полностью отпустить сцепление когда стрелка покажет 1000 — 2000 оборотов в минуту.
  5. 5. Продолжайте движение на первой передаче.
  6. 6. Если у вас машина заглохла, то поднимите ручной тормоз, далее нажмите на педаль сцепления, а потом переведите рычаг в нейтрал и снова запустите двигатель.

Как тронуться с места

Перед тем как тронуться с места нужно пройти по всем пунктам написанным выше. Возможно, вы хотите узнать, как быстро научиться водить машину на механике, и вам кажется, что необязательно тратить время на мелочи. В дальнейшем подготовка не займет много времени. Но новичку следует выработать правильные привычки.

После подготовки соблюдайте следующий алгоритм действий:

  • Нажмите на педаль сцепления;
  • Снимите автомобиль с ручника;
  • Включите нейтральную передачу, если рычаг не находится в нужном положении, при этом погаснет индикатор на панели управления;
  • Отожмите сцепление;
  • Нажмите на педаль сцепления до упора;
  • Включите первую передачу;
  • Плавно нажмите на педаль газа и через пару метров одновременно отожмите сцепление.
Читайте также:  Как вступить в наследство по завещанию - пошаговая инструкция

Если машина заглохла, начинайте заводить автомобиль с первого пункта. Вождение для начинающих на механике с нуля не всегда проходит гладко и это нормально. Первые уроки желательно проводить на специальной площадке, чтобы можно было без ущерба остановить машину. Повторяйте упражнение до тех пор, пока движение не станет плавным, а двигатель перестанет глохнуть.

Сколько по времени нужно прогревать машину зимой

Одним из способов прогрева автомобиля является запуск автомобильной сигнализации. Однако, каждый водитель обязан понимать, что для различных систем сигнализации могут быть свои особенности и характерные черты. Именно от этого зависит периодичность и частота прогрева автомобиля. Такой способ даст ответы на такие вопросы, как прогревать машину зимой с МКПП либо, как прогревать машину с АКПП зимой.

Опытные водители, которые имели дело с подобным способом прогрева автомобильной техники сразу ответят, что опыт приходит со временем, следовательно, и водитель при прогреве техники автомобильной сигнализацией со временем подберет нужное время.

Правила езды на механике

Мало у кого получается с первого раза ездить на механике, и при этом не заглохнуть при переключении скоростей или прямо на старте. Чтобы мотор не глох, следует знать основы управления механикой:

  • Займите за рулем транспорта удобное правильное расположение, отрегулируйте под себя кресло и рулевое управление, если это возможно;
  • Проверьте положение рычага механики, оно должно быть нейтральным (рычаг свободно гуляет);
  • Проверните в замке зажигания ключи и запустите двигатель;
  • Убедитесь, что ручной тормоз выключен;
  • Выжмите тормозную педаль правой ногой, а левой сцепление;
  • Переключите рычаг механики на первую передачу;
  • Отпустите тормоза и переставьте правую ногу на акселератор (газ);
  • Плавно отпустите сцепление;

Как правильно заводить автомобиль на газу

В вопросах правильного запуска двигателя на автомобиле с газовой установкой единого мнения нет. Кто-то считает, что пуск холодного двигателя на газу недопустим, другие не видят в этом проблемы.

Если бензина нет, можно попробовать завести автомобиль на газу по следующему алгоритму:

    • включить режим «газ» на тумблере управления;
    • включить зажигание;
    • на несколько секунд включить пусковой клапан;
    • запустить стартер;
    • слегка нажать на педаль газа (если на ГБО нет вакуумной системы безопасности).

По регламенту холодный пуск двигателя на сжиженном газе допустим при температуре не ниже -4 °C.

Переключение передач на механике

Без своевременного переключения скоростей научиться правильно ездить на механике невозможно. Повышать или уменьшать передачу в первую очередь следует в зависимости от оборотов двигателя, которые обычно определяются на слух. Давайте рассмотрим этот момент на примере разгона.

Автомобиль успешно тронулся с места, набирает скорость, двигатель начинает натужно «подвывать», это означает, что пора переключиться с первой передачи на следующую. Для этого необходимо:

  1. Выжать сцепление.
  2. Аккуратно, без рывков перевести рычаг коробки на отметку второй скорости.
  3. Далее начинаем постепенно уменьшать давление на педаль сцепления, увеличивая нажим на акселератор.

Тем не менее, пока водитель не научится по работе двигателя определять момент переключения скоростей, придется все же следить за тахометром и действовать в зависимости от следующей инструкции для начинающих:

  • Когда стрелка показывает от 2500 до 3500 оборотов, пора переключаться на повышенную передачу.
  • Если тахометр показывает меньше 1500 оборотов, то следует переключиться на пониженную передачу.

Как тронуться с места на механике поэтапно для начинающих

Сцепление освоено, а передачи переключаются с завязанными глазами, значит, пришла пора двигаться дальше. Ну а дальше нужно просто поехать, тронуться с места. Научиться трогаться с места на механике несложно, если делать это на ровной дороге, не используя педаль акселератора. Для этого выполняйте следующие действия, которые помогут приловчиться к управлению данным типом трансмиссии:

  1. На заведенной машине полностью выжимаем сцепление и переводим рычаг на отметку первой передачи.
  2. Начинаем медленно отпускать ногу с педали сцепления.
  3. Когда начнется движение автомобиля, зафиксируйте ногу на сцеплении в текущем положении.
  4. Полностью отпустить педаль сцепления можно только через пару метров движения автомобиля, когда машина достаточно ускорится.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *