Минобороны и Минздрав скорректируют требования к здоровью призывников

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Минобороны и Минздрав скорректируют требования к здоровью призывников». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Перед прыжком каждый претендент обязательно должен пройти медкомиссию. Однако врачу без специального оборудования не под силу поставить точный диагноз по некоторым заболеваниям, о которых известно только вам. Поэтому вам стоит сознательно подойти к вопросу своего экстремального отдыха, и внимательно ознакомиться с противопоказаниями, связанными как со здоровьем, так и с другими ограничениями и предостережениями.

Требования к очкам для занятий воздушными видами спорта

Очки для воздушных видов спорта отличаются по функциональности. Выбор того или иного вида оптики зависит от того, чем именно Вы занимаетесь. Парапланеристам и дельтапланеристам во время полета необходимо наблюдать за наземными ориентирами, приборами, другими спортсменами. Это значит, что очки должны обеспечивать максимально широкий обзор. Периферической зрение также не должно страдать из-за неправильно подобранного дизайна оправы.

Парашютистам очки нужны уже на стадии свободного падения, во время которого спортсмен развивается скорость до 200 км/ч. Без защитной линзы воздушный поток будет бить в глаза, что скажется на зрении. Контролировать высоту по высотомеру будет невозможно. После раскрытия парашюта необходимо оценить ситуацию в воздухе и на земле, выбрать контрольные точки для приземления, убедиться в отсутствии рядом других парашютистов. Очки должны гарантировать четкое периферическое зрение и широкий обзор. Если световые проемы будут слишком узкие, то придется постоянно поднимать и опускать голову. Это неудобно и небезопасно.

Кроме того, очки для занятий воздушными видами спорта должны быть ударопрочными. Стеклянные линзы для такой оптики не используются. Они могут разбиться при падении спортсмена во время приземления и поранить лицо. Также нельзя забывать об удобстве. Если очки сползают с лица или жмут, носить их нельзя. Это негативно скажется на безопасности полета.

Категории годности зрения

Если у призывника имеется слабая или средняя степень аномалии рефракции или некоторые особенности век и конъюнктивы, согласно «Расписанию болезней», он пригоден к службе (категория А).
Призывники с хроническими непрогрессирующими заболеваниями радужки, роговицы, сетчатки, хрусталика и зрительного нерва, а также болезнями глазных мышц и глаукомой на ранних стадиях, как правило, считаются пригодными, но с некоторыми ограничениями (категории «Б» и «В»). Они направляются на службу в определенный тип войск. Когда идет речь об особых условиях, подразумевается сниженный уровень физической нагрузки, более благоприятный климат и прочие факторы.
В некоторых случаях юноша может получить временную отсрочку от армии, например, при обострении офтальмологического заболевания или в послеоперационный период, когда требуется реабилитация (категория Г).

В положении о военно-врачебной медицине также определен перечень болезней, наличие которых позволяет утверждать о полной непригодности к службе.

Некоторые из них могут диагностироваться сразу, а некоторые — через определенное время, установленное нормативными документами. В этом случае молодой человек считается непригодным к службе.

Коррекция зрения с помощью лазера

Современные технологии все чаще вторгаются в нашу жизнь, позволяя без лишних трат времени сразу восстановить утраченное зрение, но и здесь законодательно есть некоторые ограничения, хотя часто врачи на ВЛЭК даже не замечают следы проведенных операций.

На профильных форумах люди пишут про свой опыт прохождения ВЛЭК у окулиста после перенесенных неоднократных операций по коррекции зрения. Так у человека была операция по замене хрусталиков на обоих глазах, на правом глазу операция прошла не совсем удачно, и пришлось делать дополнительно лазерную коррекцию LASIK, после чего острота зрения стала 0,9 и 0,7 соответственно. С этими результатами человек пошел проходить ВЛЭК. Оказалось, что в подзаконных приказах прямого разрешения на два хрусталика нет, но и запрета тоже не было. В центральном ВЛЭК ГА решили, что решение должны принимать самостоятельно на месте. После долгих хождений и помощи знакомого окулиста удалось получить желанное положительное заключение для лицензии частного пилота.

Вообще в подобных случаях общая практика такая, что вердикт на усмотрение врача, при условии, что функции зрения сохранены в должных параметрах и после операции прошло пол года, но это для линейных и коммерческих пилотов, а для частных пилотов таких проблем нет.

Если же вы по зрению не прошли ВЛЭК есть вариант попробовать посетить ЦВЛЭК (Центральную врачебно летную экспертную комиссию), они имеют право смягчать требования при решении вопроса по медицинскому заключению, даже если есть отклонения выходящие за допустимые пределы.

Если вы не прошли ВЛЭК по причине «индивидуальная оценка», то можете попробовать пройти в ЦВЛЭК

В раннем детстве я говорил, что «хочу летать, как папа»: отец у меня военный летчик. Но когда попал в самолет в качестве пассажира — я учился в гимназии с углубленным немецким языком и нас иногда отправляли по обмену в Германию, — выяснилось, что я очень боюсь летать.

Однажды мы с классом возвращались из Франкфурта домой. Лайнер выехал на взлетную полосу — не знаю, что тогда произошло, но я вдруг понял, что обязательно должен стать пилотом. Поменял школу, чтобы больше времени уделять физике и математике, а затем поступил в Краснокутское летное училище гражданской авиации в Саратовской области.

При поступлении абитуриенты проходят серьезную медкомиссию. В пилоты не возьмут, если есть психические отклонения, лор-заболевания, проблемы с позвоночником и, конечно, зрением: острота должна быть не меньше 0,8. Раньше в пилоты брали только со стопроцентным, но потом норму смягчили. У военных летчиков еще более суровые требования.

Читайте также:  Опоздали со сдачей СЗВ-М? Узнайте, как избежать штрафа

длилось обучение на пилота гражданской авиации

Обучение длится 2 года 10 месяцев, у меня получилось чуть дольше — в районе трех лет. В училище мы не только изучали теорию, но и совершали полеты. Это и задержало мой выпуск: то погода плохая, то самолет сломался, то топлива не привезли.

Чтобы стать пилотом, иметь высшее образование необязательно.

Достаточно среднего специального. В России есть всего пять училищ гражданской авиации. И есть три университета — в Москве, Питере и Ульяновске, а также их филиалы, — которые позволяют получить высшее.

Я решил, что хочу окончить институт, и сейчас учусь на заочном отделении Ульяновского авиационного.

Будни пилота гражданской авиации

Мой рабочий день может начинаться вечером, в обед или ночью. Посмотреть, когда и с кем я лечу, можно через интернет в специальной системе, где записан план моих полетов. На каждом рейсе — новый состав экипажа.

Я приезжаю в аэропорт за два часа до вылета. Прохожу в комнату предполетной подготовки, где встречаюсь с командиром и старшим бортпроводником, а также получаю документы.

Среди них задание на полет — откуда и куда летим, на каком самолете и в каком составе. Распечатка маршрута — в ней обозначены все точки, над которыми мы будем пролетать, с соответствующими высотами, силой ветра и другими характеристиками. И НОТАМ — документ, в котором указаны ограничения по аэропортам, временные или постоянные. Например, с 8 до 10 утра там ремонтируют взлетно-посадочную полосу.

Затем я прохожу обязательный медосмотр. Со мной такого не случалось, но бывает, что врач отстраняет пилота от полета, например из-за учащенного пульса или высокого давления. Тогда на смену вызывают резерв из гостиницы.

У нас есть «резервные» дежурства, дневные и ночные: с 9:00 до 21:00 или с 21:00 до 9:00 ты обязан находиться в гостинице на случай, если один из пилотов авиакомпании не будет допущен к полету. Не очень приятно, когда тебя вызывают на аэродром посреди ночи, но ты к этому готов, ведь это твое рабочее время.

Дежурство в гостинице тоже оплачивается.

После медосмотра пилоты идут к метеорологу, который рассказывает о погоде в аэропортах вылета и прибытия. Документ, где указаны метеорологические условия — ветер, видимость, температура, солнечность и так далее, пилоты берут с собой в самолет. Все данные представлены в виде длинной строки цифр и латинских букв, расшифровку которых пилоты обязаны знать. Посмотреть погоду по аэропорту в том виде, в каком ее получают пилоты, может любой желающий, просто набрав в поисковой строке в интернете TAF METAR.

После разговора с метеорологом я прохожу досмотр — точно так же, как и пассажиры, только для членов экипажа есть отдельный вход. Затем служебный автобус отвозит меня к самолету.

Перед полетом командир осматривает воздушное судно снаружи на предмет наличия дефектов, а я готовлю кабину к вылету: включаю приборы, проверяю их показания. Затем ввожу в компьютер данные по полету — маршрут, температуру, давление, высоты и скорости в различных точках. А также контролирую заправку самолета топливом.

Затем мы получаем доклад о готовности от бортпроводников и начинаем посадку пассажиров — их количество необходимо сверить по документам. Если все сходится, то мы закрываем двери и начинаем полет.

То, что пассажиров просят отключать мобильную связь во время полета, — не просто формальность.

Если кто-то этого не сделает, самолет, конечно, не упадет, но включенная сеть может повлиять на радиосвязь или создать помехи электронному и навигационному оборудованию. Я с таким ни разу не сталкивался, но если это написано в правилах, значит, такое может быть. Полет на высоте 10 тысяч метров — и так не самый простой процесс. Вряд ли кто-нибудь стал бы придумывать лишние правила, чтобы усложнить его еще больше.

Взлет и посадка всегда выполняются вручную. После набора определенной высоты — для «Боинга-737» это 400 футов — можно включить автопилот. Но неправильно думать, что пилоты просто нажимают кнопку и занимаются своими делами. Мы постоянно контролируем работу: это все-таки машина, которая может отказать.

Работать с бумагами приходится до начала рейса, в процессе и после него.

В отличие от некоторых других авиакомпаний, в нашей во время полета пилотов кормят. На мой взгляд, еда хорошая: мясо, рыба, курица и разные гарниры. Меню стандартное, то же, что и у пассажиров. Раз в пять дней питание меняется.

После приземления рабочий день пилота не заканчивается. В большинстве случаев мы заправляем топливо, готовим самолет к новому рейсу и сразу летим обратно. Если речь идет о командировке и отправляться обратно не нужно, мы передаем самолет следующему экипажу или технику, а сами едем в гостиницу.

Я не могу сказать, что потерял интерес к новым городам и странам, бывая в них слишком часто. Правда, не всегда есть возможность посмотреть местные достопримечательности.

Если до следующего рейса всего 10 часов — это минимальное время, которое должно быть предоставлено пилоту для отдыха, — то я просто ем, сплю и занимаюсь спортом. Но если в командировке есть 1—2 свободных дня, стараюсь съездить куда-нибудь, посмотреть новую страну.

Я уже успел побывать в Армении, Греции, Индии, Таиланде, Турции, Тунисе и Вьетнаме. В самые длительные командировки летал в Арабские Эмираты. Там у меня получалось по 2—3 или даже 4 свободных дня, в течение которых я мог ездить на экскурсии. Особенно запомнилось сафари на джипах по пустыне.

В каждой стране стараюсь попробовать традиционные блюда. По-моему, это один из самых приятных и быстрых способов приобщиться к местной культуре. В Таиланде обязательно хожу не только в ресторан и на море, но и на тайский массаж. В общем, для каждой страны свой рецепт отдыха.

Зато потрясающими видами из окна лайнера пилоты могут наслаждаться почти каждый день. Иногда мы фотографируем красивый закат — точно так же, как и пассажиры. У меня на телефоне сохранилось несколько кадров. Наверное, такое не приедается.

Читайте также:  Льготы участникам ликвидации аварии на ЧАЭС в 2023 году

Особенно меня поражают мощно-кучевые облака — удивительно красивые, но опасные для самолета. Внутри таких облаков активные осадки, сильные восходящие и нисходящие потоки воздуха, а значит, плохая видимость и высокая турбулентность. Эти облака окрашены на локаторе красным цветом, залетать в них запрещено. Я каждый раз восхищаюсь.

Коррекция зрения с помощью лазера

Современные технологии все чаще вторгаются в нашу жизнь, позволяя без лишних трат времени сразу восстановить утраченное зрение, но и здесь законодательно есть некоторые ограничения, хотя часто врачи на ВЛЭК даже не замечают следы проведенных операций.

На профильных форумах люди пишут про свой опыт прохождения ВЛЭК у окулиста после перенесенных неоднократных операций по коррекции зрения. Так у человека была операция по замене хрусталиков на обоих глазах, на правом глазу операция прошла не совсем удачно, и пришлось делать дополнительно лазерную коррекцию LASIK, после чего острота зрения стала 0,9 и 0,7 соответственно. С этими результатами человек пошел проходить ВЛЭК. Оказалось, что в подзаконных приказах прямого разрешения на два хрусталика нет, но и запрета тоже не было. В центральном ВЛЭК ГА решили, что решение должны принимать самостоятельно на месте. После долгих хождений и помощи знакомого окулиста удалось получить желанное положительное заключение для лицензии частного пилота.

Вообще в подобных случаях общая практика такая, что вердикт на усмотрение врача, при условии, что функции зрения сохранены в должных параметрах и после операции прошло пол года, но это для линейных и коммерческих пилотов, а для частных пилотов таких проблем нет.

Если же вы по зрению не прошли ВЛЭК есть вариант попробовать посетить ЦВЛЭК (Центральную врачебно летную экспертную комиссию), они имеют право смягчать требования при решении вопроса по медицинскому заключению, даже если есть отклонения выходящие за допустимые пределы.

Примером может служить история человека со зрением -4,0 диоптрия на оба глаза, тогда как для пилотов-любителей допускается -3,0. Окулист дал положительное заключение, объяснив тем, что по 3 графе допускается близорукость до -5,0 до операции, а операция делается по желанию.

Если вы не прошли ВЛЭК по причине «индивидуальная оценка», то можете попробовать пройти в ЦВЛЭК

Прыжок с инструктором

Это затяжной прыжок, осуществляемый в тандеме с профессиональным инструктором. Первый прыжок с парашютом надежнее всего производить именно таким способом. Вам вряд ли потребуется героическая смелость для такого прыжка, хотя у вас будет возможность дольше наслаждаться полетом.

Перед осуществлением прыжка вам нужно пройти подготовку: оформить необходимые документы, пройти медицинскую комиссию и краткий инструктаж. Прыгают с борта (вертолета или самолета), набирающего большую высоту (вертолет Ми-8, самолет Л-410 и другие). Инструктор на борту соединит ваши подвесные системы, а на высоте 3500-4000 метров вам надо будет выпрыгнуть. Длительность свободного падения достигает 50 секунд. За стабилизацию падения и раскрытие парашюта отвечает инструктор, а вам остается только получать удовольствие от свободного падения.

При приземлении скорость падения составляет всего 1 м/с. По силе это приземление сравнимо с прыжком с дивана, поэтому особых ограничений по здоровью в таких прыжках нет.

Погодные ограничения: ветер не более 10-12 м/с, облачность практически не имеет значения, так как завозят и сбрасывают по GPS-навигатору. При прыжке можно фотографировать и снимать видеокамерой.

Солнцезащитные линзы для воздухоплавателей

Прыгают с парашютом и летают на параплане преимущественно в солнечную погоду. На высоте солнце более яркое. Линзы должны снижать интенсивность его лучей, чтобы спортсмену не пришлось щуриться. Из-за этого сужается угол обзора. Качественные солнцезащитные очки обеспечивают блокировку излучения до 400 нм. При этом они еще должны гарантировать четкую и контрастную картинку. Обычные затемненные стекла не обладают такими возможностями. Следует приобретать специальные очки для воздухоплавателей. Их выпускает, например, немецкая компания Carl Zeiss Vision. При изготовлении линз эта фирма использует фильтры, снижающие светопропускание синего излучения, вредного для глаз. Благодаря этому уменьшается и нагрузка на глаза.

Дельтапланеристам и парапланеристам подойдут фотохромные очки. Время полета может быть достаточно долгим. На его протяжении погодные условия могут меняться. На смену солнечной погоде нередко приходит пасмурная или дождливая. Фотохромные линзы темнеют или светлеют — все зависит от уровня освещения.

Близорукость (миопия) и освобождение от армии

Самое распространённое заболевание, которое я встречаю у призывников — близорукость или миопия. Это заболевание глаз, при котором нарушается кривизна хрусталика и человек не может сфокусировать взгляд на предметах, находящихся вдали.

Для меня миопия — интересный диагноз только в двух случаях. Во-первых, если я понимаю, что у призывника близорукость более -6 диоптрий (например, -6,25). Ведь по 34 статье Расписания болезней:

  • При близорукости более 6 и до 12 диоптрий мы можем претендовать на категорию «В»;
  • При близорукости более 12 диоптрий мы можем претендовать на категорию «Д».

Во-вторых, если я узнаю, что у молодого человека миопия -6 диоптрий. Конечно, это призывная степень миопии. Однако в моей практике неоднократно были случаи, когда ко мне обращались призывники именно с такими параметрами. Когда я начинал уточнять детали, то понимал: молодые люди уже давно не были у офтальмолога и не проверяли зрение — хотя давно нужно было это сделать, т.к. зрение начало падать. И в таких ситуациях зачастую оказывалось, что с момента последней проверки зрение «упало» до необходимых -6, 25D. Поэтому мы могли помочь призывнику в получении военного билета.

Как итог, в большинстве случаев миопия высокой степени – это категория годности «В».

Что лучше, очки или линзы?

Все зависит от того, как сильно испорчено ваше зрение. Если отклонения небольшие, и в повседневной жизни вы не носите очки, то и прыжок совершить можно без них. Но если для коррекции зрения требуются линзы от полутора диоптрий и сильнее, то без очков никак, потому что при приземлении можно вовремя не разглядеть провода ЛЭП, камни, ямки и неровности на земле, что чревато травмами.

Если хотите прыгать в очках, то у них должна быть резинка, чтобы закрепить на голове, и стекла из пластика (они не дают осколков, если даже и разобьются). Поверх очков нужно надеть специальную маску, прижимающую их к лицу, или защитные очки наподобие горнолыжных. С такой экипировкой можно не бояться, что очки слетят во время прыжка.

Читайте также:  Как получить социальную карту москвича и что она дает в 2023 году

Поэтому, самое лучшее решение – прыгать в контактных линзах. Дело в том, что маска может запотевать изнутри, а защитные очки снижают обзор. А если у вас линзы, можно надеть более свободную маску, защищающую лицо от воздушного потока.

Многие беспокоятся, не потеряют ли они линзы под действием напора воздуха или от рывка в момент раскрытия купола. От рывка вряд ли, потому что парашют раскрывается не мгновенно. Рывок вы ощутите, но он будет не таким сильным, чтобы линзы повыскакивали из глаз. Напора воздуха при свободном падении тоже не стоит бояться, потому что лицо будет защищено маской, а прыгать без нее не очень комфортно.

Категории годности к службе

В зависимости от имеющегося у призывника заболевания, степени его тяжести и особенностей протекания члены комиссии военкомата могут присвоить одну из пяти категорий:

  • категория «Д» (негоден к военной службе) – у призывника имеется заболевание в тяжелой стадии, которое несовместимо со службой в армии. Его не должны призвать даже в случае военных действий;
  • категория «Г» – ставится пометка «временно негоден к службе», дается призывнику, у которого имеются симптомы, не позволяющие в данный момент отдать воинский долг Родине. Для лечения недуга предоставляется отсрочка на период от шести месяцев до года. После этого проводится повторное обследование для принятия решения;
  • категория «В» – призывник ограничено годен к военной службе. У него имеются серьезные заболевания, которые не позволяют ему служить в мирное время. Однако в случае военных действий он может быть призван в армию;
  • категория «Б» (годен к военной службе с незначительными ограничениями) – присваивается при наличии незначительных отклонений, которые не могут стать причиной даже отсрочки от службы. Такая категория накладывает ограничения на выбор рода войск. Выделяют подкатегории Б1 (подходит для службы практически в любых условиях) и Б2 (предполагает службу без значительных нагрузок);
  • категория «А» (годен к военной службе) – призывник абсолютно здоров, он может быть распределен в элитные части. Подразделяют на А1 (никогда не страдал серьезными недугами, может выносить любые нагрузки) и А2 (были несущественные травмы или заболевания; здоровье крепкое, но требуется корректировка нагрузок).

Комплектация уборочного инвентаря для медицинских учреждений по СанПиН в 2023 году, хранение в подобающих условиях так же важно, как и сама уборка в медицинских учреждениях. Санитарные правила создаются и соблюдаются, чтобы предотвратить распространение вирусно-бактериальных инфекций. Персоналу медицинских клиник необходимо соблюдать гигиену, а для этого комплектуют не только нужный уборочный инвентарь, но и качественный, безопасный в соответствии с критериями объектов здравоохранения, типами, маркировкой и требованиями к его применению по СанПиН. Моют полы, выполняют влажную уборку с помощью:

  • ведер;
  • половой ветоши;
  • уборочных тележек;
  • стяжек-сгонов;
  • веников;
  • скребков;
  • щеток;
  • лопат для чистки двора и входных ступеней в больницу.

Как подготовиться к комиссии по зрению для водительского удостоверения?

Для успешного прохождения врача-офтальмолога и получения достоверных результатов диагностики плохого зрения перед осмотром пациенту необходимо придерживаться определенных правил. Перечислим некоторые из них:

  • Не нужно излишне беспокоиться и переживать. Волнение и тревога окажут негативное влияние и ухудшат зрительную функцию.
  • Накануне осмотра не стоит долго смотреть телевизор или работать за компьютером.
  • В день осмотра и накануне категорически нельзя употреблять спиртные напитки.
  • Перед входом в кабинет нельзя смотреть на яркий свет.
  • Лучше запланировать посещение окулиста в первой половине дня. Это даст возможность провести более достоверную диагностику.

Как правило, кабинеты окулистов хорошо освещены и позволяют производить корректную диагностику.

Особенности зрительной функции в стрессовой ситуации

В момент фокусировки взгляда на объектах, расположенных на близком расстоянии глазные мышцы расслаблены, а вот для фокусировки на расстоянии требуется их напряжение. Скорость изменения фокусировки на предметах, расположенных на разном расстоянии от глазного яблока, зависит от индивидуальных особенностей организма человека и остроты его зрения, поэтому этот показатель колеблется от 350 мс до 1 с.

Стрессовая ситуация всегда сопровождается выбросом адреналина в кровь, что влечет за собой напряжение мышц и фокусировка автоматически происходит на дальнее расстояние, хотя человек и пытается смотреть в это время вблизи. Этот фактор нужно учитывать людям, которые приобретают оружие для самозащиты, так как не всегда можно успеть сфокусировать зрение, чтобы прицелиться в стрессовой ситуации.

Вышеуказанные виды медицинской помощи включают бесплатное проведение:

  • медицинской реабилитации;

  • различных видов диализа;

  • химиотерапии при злокачественных заболеваниях;

  • профилактических мероприятий, включая:

  • профилактические медицинские осмотры, в том числе детей, работающих и неработающих граждан, обучающихся в образовательных организациях по очной форме, в связи с занятиями физической культурой и спортом;

  • диспансеризацию, в том числе пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство) в приемную или патронатную семью. Граждане проходят диспансеризацию бесплатно в медицинской организации, в которой они получают первичную медико-санитарную помощь. Большинство мероприятий в рамках диспансеризации проводятся 1 раз в 3 года, за исключением маммографии для женщин в возрасте от 51 до 69 лет и исследования кала на скрытую кровь для граждан от 49 до 73 лет, которые проводятся 1 раз в 2 года;

  • диспансерное наблюдение граждан, страдающих социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, а также лиц, страдающих хроническими заболеваниями, функциональными расстройствами, иными состояниями.

Кроме того, Программой гарантируется проведение:

  • пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка у беременных женщин;

  • неонатального скрининга на 5 наследственных и врожденных заболеваний у новорожденных детей;

  • аудиологического скрининга у новорожденных детей и детей первого года жизни.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *