Рынок, как бы странно это ни звучало, довольно сильно успокоился. На определенном этапе он прямо кричал: «Что мы будем делать?» Это было связано сначала с 24 февраля, потом с изменением настроения населения, затем с мобилизацией. Но сейчас большинство компаний определили для себя стратегии жизни в сложившихся условиях. Для кого-то это поиск новых ниш или новых международных партнеров, для кого-то — импортозамещение, для кого-то — уход в тень. Конечно, это стратегии не на три-пять лет, а на полгода-год. Но здесь важно, что, как только у компании появляется план, топ-менеджеры начинают успокаиваться и понимать, куда им двигаться. В рамках этого успокаиваться начинает и рынок труда. Стало понятно, например, кого набирать или увольнять и в каком количестве. Турбулентность в духе «завтра мы все умрем» / «завтра мы все станем миллионерами» ушла.
[…]
Читать далее »