Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Обзор: Основные изменения в госзакупках в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Проверку обоснованности проводят в ходе аудита, то есть независимой экспертизы. Этим занимаются контролирующие органы, в частности, ФАС и Счётная палата. Обоснование в первую очередь опирается на экономическую нагрузку, которая ложится на заказчика. Закупка должна соответствовать целям заказчика и быть рациональной. Большая экономическая нагрузка переносится на бюджет, поэтому правительство уделяет большое внимание тому, чтобы закупки и траты были обоснованными.
Как вносить изменения в план-график закупок на 2020 год
Новые поводы для внесения корректив в ПГ появились в связи с вступлением в силу постановления Правительства № 1279 в октябре 2019 года. К указанным в ч.8 ст. 16 44-ФЗ добавились еще некоторые.
В целом причинами изменения плана-графика считаются следующие ситуации:
- Главный распорядитель бюджетных средств (ГРБС), например, федеральное министерство или ведомство, внес поправки в перечень закупаемых товаров, услуг и работ или в нормативные затраты.
- Объем финансирования закупок претерпел изменения.
- На общественном обсуждении было принято решение, требующее отражения в ПГ.
- По итогам проведения закупочных процедур возникла экономия бюджетных средств.
- Сведения об объекте госзакупки нуждаются в уточнении.
- Необходимо выполнить законное предписание контрольного органа.
- Закупка признана несостоявшейся.
- Зафиксировано расторжение контракта по обоюдному согласию сторон.
- Вмешались непредвиденные или чрезвычайные обстоятельства.
Частью 8 ст. 16 44-ФЗ регламентирована необходимость изменить ПГ для:
- соответствия изменениям, внесенным в требования к товарам, работам, услугам (в т. ч. предельной цене) или нормативным затратам по ст. 19 44-ФЗ;
- соответствия изменениям, внесенным в доведенный до заказчика объем денежных средств на принятие или выполнение обязательств по бюджетному законодательству, поправке в показатели планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности госучреждений, ГУП и МУП, корректировкам в решения или соглашений о предоставлении субсидий;
- реализации решения, принятого после обязательного общественного обсуждения госзакупки по ст. 20 44-ФЗ;
- отражения экономии, полученной в ходе определения поставщика.
В постановлении № 1279 содержатся дополнительные причины для внесения корректив в план-график. Изменения вносятся, когда:
- требуется уточнить информацию о предмете торгов;
- необходимо выполнить предписание контрольных органов;
- определение поставщика признано несостоявшимся;
- контракт расторгается.
Заказчик не обязан публиковать отчет об исполнении контракта и этапах исполнения контракта с 12.05.2019 (подп. «г» п. 63 ст. 1 Закона от 01.05.2019 № 71-ФЗ, письмо Минфина от 15.05.2019 № 24-06-08/34937).
Ситуация: нужно ли делать ежемесячные отчеты по коммунальным услугам
Нет, не нужно. С 1 июля 2018 года из Закона № 44-ФЗ убрали обязательство заказчиков отчитываться по этапам исполнения контрактов на коммунальные услуги, заключенных с едпоставщиком (ч. 9 ст. 94 Закона № 44-ФЗ).
Ситуация: как правильно закрыть контракт по коммуналке
Внесите сведения в реестр контрактов о том, что контракт по коммуналке закрыт в течение пяти рабочих дней с момента исполнения. С 12 мая 2019 года размещать в ЕИС отчет об исполнении контракта не нужно (подп. «г» п. 63 ст. 1 Закона от 01.05.2019 № 71-ФЗ).
Кто контролирует процесс планирования закупок?
Уровень заказчика | Орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок | Финансовые органы |
для обеспечения федеральных нужд | ФАС России и ее территориальные органы | Федеральное казначейство, органы управления государственными внебюджетными фондами |
для обеспечения нужд субъектов РФ | орган исполнительной власти субъекта РФ | финансовый орган субъекта РФ |
для обеспечения муниципальных нужд | орган местного самоуправления муниципального района или городского округа | финансовый орган муниципального образования |
Предмет контроля | Соблюдение законодательства о контрактной системе при планировании закупок | Непревышение объема финансового обеспечения, включенного в планы-графики, над объемом финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденным и доведенным до заказчика |
Периодичность проверок | Плановые проверки – не чаще 1 раза в 6 мес.Внеплановые проверки – по мере поступления информации о нарушениях | Перед каждым размещением плана-графика/ изменений в план. В случае выявления нарушения – план/изменения в план не размещаются в ЕИС до устранения нарушения и прохождения повторного контроля |
Извещение о закупке у единственного поставщика
Согласно ч.3 ст.93 44-ФЗ заказчик не должен готовить извещение о закупке, если проводит «прямое» мероприятие для единственного поставщика. Такие изменения внес 71-ФЗ с 01.05.2019 г., которые сформулированы в ч.3 ст.93 44-ФЗ.
До этого времени в старой редакции закона обязанность заказчика составлять извещение по некоторым процедурам в рамках ч.1 ст.93 была прописана в ч.2 ст.93.
Следует отметить, что в соответствии с действующей версией ч.2 ст.93 заказчик должен проинформировать в течение 1 рабочего дня о заключенном контракте с единственным поставщиком в рамках п.6,9,34 и 50 ч.1 ст.93 контрольное ведомство соответствующего уровня (федеральное, региональное, местное). При этом заказчик вместе с уведомлением направляет копию подписанного сторонами контракта и обоснование его заключения.
Извещение об осуществлении закупки по 44-ФЗ – это документ, в том числе и сопровождающая документация, которые размещаются во всеобщем доступе, чтобы все заинтересованные лица могли узнать о предстоящих торгах, об объекте мероприятия, преимуществах для определенных категорий поставщиков и т.д.
В настоящее время этот документ предусмотрен только для конкурентных процедур и имеет перечень сведений, которые необходимо в нем указывать, и о которых говорится в ст. 42 44-ФЗ.
Для «прямых»/неконкурентных закупок извещение составлять не нужно, это условие закреплено в ч.3 ст.93 44-ФЗ о закупках у единственного поставщика.
Данный документ необходимо готовить с соблюдением правил, требований и сроков контрактного законодательства и размещать его в Единой информационной системе. Если заказчику необходимо внести изменения в извещение и в сопровождающие документы, то он вправе это сделать, продлив сроки проведения закупки согласно 44-ФЗ.
Если при составлении и размещении документа были обнаружены какие-либо нарушения действующего законодательства, то уполномоченный сотрудник или юридическое лицо могут быть оштрафованы в соответствии с нормами Кодекса об административных правонарушениях.
Заключение контракта после размещения плана-графика
Заключение контракта после размещения плана графика в короткие сроки возможно, если заказчик проводит закупку у единственного поставщика. В случаях конкурентных способов определения поставщика заказчик получит результат за более длительное время, поскольку при таких способах ему нужно выполнить ряд обязательных процедур для выявления победителя.
- утверждение документа с основаниями для заказа и внесения в него изменений — в течение 3 рабочих дней;
- внесение изменений — не позднее 10 дней до размещения извещения;
- публикация извещения о проведении закупки у единственного поставщика — не позднее 5 дней до контракта (либо не позднее 1 дня в ограниченных случаях);
- подписание итогового документа и направление уведомления в контрольный орган в случае необходимости — в течение 1 рабочего дня.
После опубликования плана графика когда можно размещать извещение
N 182/7н «Об особенностях размещения в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2015-2016 годы» (далее — Приказ Минэкономразвития России и Казначейства России от 31.03.2015 г.
- при размещении после утверждения и внесения в него изменений — в течение 3 рабочих дней;
- если конкурс, проведение повторного конкурса, двухэтапный конкурс или электронный аукцион признаны несостоявшимися (ч. 2, ч. 4-6 ст. 55, ч. 4 ст. 71 44-ФЗ), изменения можно внести не позднее 1 дня до размещения извещения;
- в условиях отсутствия заявок на процедуры запроса котировок или запроса предложений для повторного проведения процедуры (ч. 4 ст. 79, ч. 19 ст. 83 44-ФЗ) изменения вносятся также не позднее 1 дня;
- в специальных случаях проведения запроса котировок по гуманитарной помощи или ликвидации чрезвычайных ситуаций (ст.
Сроки размещения плана закупок на 2021 год
Прошу разъяснить сроки публикации извещений после внесения изменений в план-график закупок?
Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее Тывинское УФАС России) рассмотрев Ваш вопрос, заданный в рамках проводимого публичного слушания о сроках размещения извещений о проведении закупки после внесения изменений в план-график закупок, сообщает следующее:
Согласно части 11 статьи 21 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе) заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.
Не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках (часть 12 статьи 21 Закона о контрактной системе).
План-график подлежит изменению заказчиком в случае внесения изменения в план закупок, а также в следующих случаях:
1) увеличение или уменьшение начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
2) изменение до начала закупки срока исполнения контракта, порядка оплаты или размера аванса;
3) изменение даты начала закупки и (или) способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), отмена заказчиком закупки, предусмотренной планом-графиком;
4) реализация решения, принятого заказчиком по итогам проведенного в соответствии со статьей 20 настоящего Федерального закона обязательного общественного обсуждения закупок и не требующего внесения изменения в план закупок;
5) в иных случаях в соответствии с порядком формирования, утверждения и ведения планов-графиков, установленным частями 4 и 5 настоящей статьи (часть 13 статьи 21 Закона о контрактной системе).
Внесение в соответствии с частью 13 настоящей статьи изменений в план-график по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за десять дней до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, за исключением закупок, которые осуществляются в соответствии с частями 2 , 4 — 6 статьи 55 , частью 4 статьи 55.1 , частью 4 статьи 71 , частью 4 статьи 79 , частью 2 статьи 82.6 , частью 19 статьи 83 , частью 27 статьи 83.1 и частью 1 статьи 93 настоящего Федерального закона и при которых внесение изменений в план-график может осуществляться не позднее чем за один день до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, но не ранее размещения внесенных изменений в единой информационной системе в соответствии с частью 15 настоящей статьи (часть 14 статьи 21 Закона о контрактной системе).
Руководитель организации (либо назначенное им уполномоченное лицо) должен подписать заполненный план закупок в течение 10 рабочих дней с даты объявления о размерах бюджета или принятия программы финансово-хозяйственной деятельности (Постановления от 05.06.2015 № 552 и от 21.11.2013 № 1043).
Для публикации в Единой информационной системе (ЕИС) документов планирования, в том числе плана закупок, сроки размещения по 44-ФЗ установлены Постановлением от 29.10.2015 № 1168. На это отводится 3 рабочих дня с даты утверждения.
Требуется опубликовать машиночитаемый электронный документ, составленный на русском языке, подписанный электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика по форме, которая установлена указанными Постановлениями. Сведения, составляющие государственную тайну, не размещаются.
Публикация сведений о закупках в информационной системе осуществляется:
- федеральными заказчиками — интеграцией с государственной программой «Электронный бюджет»;
- иными заказчиками — ручным заполнением полей в ЕИС либо интеграцией с региональными и муниципальными информационными системами.
При помощи технологических средств информационной системы проводится автоматическая проверка информации, которая содержится в размещаемых документах по закупкам.
Срок публикации плана-графика на 2019 год — 3 рабочих дня со дня утверждения, а требования к размещению план-графика аналогичны требованиям, установленным к плану закупок.
Стоит обратить внимание на срок размещения извещения после опубликования плана-графика. Согласно ч. 14 ст. 21 44-ФЗ, внесение изменений по каждому объекту может осуществляться не позднее чем за 10 дней до дня публикации в ЕИС извещения. Таким образом, после первоначального опубликования планового документа «мораторий» в 10 дней не действует, а вот при внесении изменений в конкретный заказ или при создании новой позиции разместить извещение можно будет только спустя 10 дней после отображения в плане-графике.
Нарушение сроков публикации грозит наказанием:
- для заказчиков контрактной системы — наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5000 до 30 000 рублей (ст. 7.29.3 КоАП);
- для отдельных видов юридических лиц — на должностное лицо в размере от 2000 до 5000 рублей;
- для юридических лиц — от 10 000 до 30 000 рублей (ст. 7.32.3 КоАП).
При этом 223-ФЗ предусматривает отсутствие ответственности заказчика, если просрочка вызвана длительными (более одного рабочего дня) техническими неполадками в ЕИС, при условии, что информация по плановому документу опубликована на сайте заказчика в установленный законом период, а в ЕИС — в течение одного рабочего дня после устранения неполадок (ч. 13 ст. 4 закона 223-ФЗ).
Сроки Размещения Извещения После Опубликования Плана Графика В 2021 Году
Существенно изменился подход к обоснованию закупок: раньше в планах закупок заказчик видел соответствующую графу, обосновать закупку было достаточно затруднительно, особенно если она осуществлялась для покрытия повседневной потребности. Теперь закон иначе трактует эту позицию (ч. 1 ст.16 Закона № 44-ФЗ).
ВАЖНО: закупку нельзя запланировать и тем более провести, если у заказчика отсутствуют средства, которые ему выделяет бюджет. Этот порядок закреплен в Письме Минфина России от 24.12.2019 № 24-03-07/100889. Контролирующие органы это проверяют, а заказчики должны обосновывать любую закупку на те средства, которые у них уже имеются.
План-график составляется в виде электронного документа. Заказчики, действующие от имени РФ, федеральные бюджетные учреждения, иные организации-заказчики, у которых есть соответствующие полномочия, формируют план-график на основании пп. «а–д» п. 2 Порядка, утвержденного ПП РФ № 1279, через систему «Электронный бюджет».
Сроки размещения остались прежними — 10 рабочих дней с того момента, как заказчику стало известно о его финансовых возможностях на будущий год: доведение лимитов бюджетных обязательств для заказчиков государственного уровня, утверждение планов финансово-хозяйственной деятельности для бюджетных учреждений и унитарных предприятий, перечисления средств на счет или подписания соглашения для автономных учреждений. Нарушать срок размещения плана-графика нельзя, за это предусмотрены меры наказания.
Базовый принцип контрактной системы — планирование. Государственная закупка может осуществляться только в том случае, если она запланирована и отражена в плане-графике. Разместить в ЕИС извещение и закупочную документацию заказчик может только в том случае, если в плане-графике эта позиция проработана и отражена. Исключение составляют закупки в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
716 юристов сейчас на сайте Консультируйтесь с юристом онлайн Спросить юриста 716 юристов готовы ответить сейчас Ответ за 15 минут Если 25мая внесли изменения в план график. Можно разместить извещение не на 11й день, а на 14й день или строго через 10 дней?
В числе таковых случаев: необходимость внести правки, если изменилась более чем на 10% (в любую сторону) стоимость объекта закупки, и госзаказчик выяснил ее несоответствие изначально заявленной НМЦК уже на стадии, когда он подготовил заказ к размещению.
- внесение изменений — не позднее 10 дней до размещения извещения;
- утверждение документа с основаниями для заказа и внесения в него изменений — в течение 3 рабочих дней;
- публикация извещения о проведении закупки у единственного поставщика — не позднее 5 дней до контракта (либо не позднее 1 дня в ограниченных случаях);
- подписание итогового документа и направление уведомления в контрольный орган в случае необходимости — в течение 1 рабочего дня.
Обращаем внимание: 10 дней отсчитываются со дня размещения на официальном сайте (в единой информационной системе) изменений в план-график. В этой связи следует отметить, что в соответствии со статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
- при внесении изменений — не позднее 10 дней до публикации извещения или направления приглашения участвовать в закрытой процедуре (ч. 14 ст. 21 44-ФЗ);
- при размещении после утверждения и внесения в него изменений — в течение 3 рабочих дней;
- если конкурсные процедуры, в частности, повторные и электронные или электронный аукцион, признаны несостоявшимися (ч. 2, ч. 4-6 ст. 55, ч. 4 ст. 55.1, ч. 4 ст. 71 44-ФЗ), изменения можно внести не позднее 1 дня до размещения извещения;
- при отсутствии заявок на запрос котировок, в том числе и электронный, или запроса предложений, в том числе и электронного, для повторного проведения процедуры (ч. 4 ст. 79, ч. 2 ст. 82.6, ч. 19 ст. 83, ч. 27 ст. 83.1 44-ФЗ) изменения вносятся также не позднее 1 дня;
- в специальных случаях проведения запроса котировок по гуманитарной помощи или ликвидации чрезвычайных ситуаций (ст. 82 44-ФЗ) — в день направления участникам запроса о предоставлении котировок.
Сроки заключения контракта после размещения плана-графика — это минимум 5 дней после публикации извещения. Правило действует в большинстве случаев. Но есть ситуации, когда госконтракт заключается через день после размещения плана-графика, а в некоторых случаях и в день изменения.
- у субъектов естественных монополий и центрального депозитария;
- у поставщика, определенного по решению президента или правительства;
- в целях мобилизационной подготовки;
- у поставщика, наделенного исключительными полномочиями;
- на поставку вооружений и военной техники;
- услуг коммунальных, по хранению наркотических средств и психотропных веществ;
- у учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы;
- учреждениями и предприятиями УИС для трудоустройства осужденных;
- произведений литературы, искусства, печатных и электронных изданий конкретных авторов;
- работ по участию в совместных мероприятиях;
- декораций и театрального реквизита;
- работ по реализации билетов и путевок;
- авторского надзора и контроля в строительстве.
— участником электронных закупок малого объема (до 3 млн. рублей) может быть любое физлицо (в том числе, оформленное в качестве ИП) или любая организация, не относящаяся к офшорным. Участники должны быть зарегистрированы в ЕИС и аккредитованы на электронной площадке;
Все ярче греет весеннее солнышко. Скоро заканчивается месяц март, а значит, на подходе 1 апреля — международный День смеха или День дураков (All Fool’s Day). Это уж кому как больше нравится. Не знаю почему, но разработчикам закона «О контрактной системе в сфере закупок» (федеральный закон 44-ФЗ) эта дата особенно приглянулась. Практически ежегодно именно с 1 апреля вступает в силу очередной пакет изменений в закон «О контрактной системе». Это известно всем, кто работает в сфере госзаказа. А знаете ли Вы, сколько раз вносились изменения и поправки в этом многострадальный закон. За 8 лет всего 79 раз. И это без учета второго оптимизационного пакета, который уже на подходе. Ну и кто тут дураки – те, кто принимает такие законы, или те, кто пытается по ним работать?
Продление срока подачи заявок при признании запроса котировок несостоявшимся не предусмотрено. Соответственно, если запрос котировок будет признан несостоявшимся по причине отсутствия заявок или отклонения всех заявок, заказчик сразу может осуществить новую закупку.
— контракт с поставщиком заключается по упрощенным правилам. Проект контракта размещается в ЕИС и на ЭП в течение 3 часов после размещения протокола. На подписание контракта поставщику и заказчику дается по 1 рабочему дню. Выставление поставщиком протокола разногласий не предусмотрено.
Апрельские изменения коснутся и п. 4 и 5 ст. 93 закона 44-ФЗ. Согласно нововведениям заказчики смогут организовывать закупки посредством, так называемых, электронных магазинов. Самого термина «электронный магазин» в контрактном законодательстве нет, но он достаточно широко распространен среди участников рынка госзакупок.
- государственные заказчики, действующие имени РФ;
- федеральные, региональные и местные бюджетные учреждения. Кроме закупок по ч.2 и 6 ст.15 44-ФЗ;
- федеральные, региональные и местные унитарные предприятия. Кроме закупок по ч.21 и 6 ст.15 44-ФЗ;
- федеральные, региональные и местные автономные учреждения в процедурах по ч. 4 ст.15 44-ФЗ;
- государственные бюджетные учреждения, государственные автономные учреждения, государственные унитарные предприятия федерального, регионального и местного уровней, иные юридические лица, если такие организации наделены полномочиями заказчика.
- о работах по строительству, реконструкции объектов капитального строительства;
- о выполнении обязательств по энергосервисному контракту;
- о каждом лоте согласно законодательству;
- о планируемых закупках согласно п.7 ч.2 ст.83; п.3 ч.2. ст.83.1 и п.4,5,23,26,33,42 и 44 ч.1 ст.93 44-ФЗ в размере объема за год финансового обеспечения таких закупок;
- о закупке подразумевающей общественное обсуждение.
- код закупки (ст.23 44-ФЗ);
- название объекта (-ов) закупки;
- объем денежного ресурса для проведения закупки;
- периоды проведения будущих закупок;
- сведения об общественном обсуждении закупок (ст.20 44-ФЗ);
- прочая информация согласно п.2, 3 ст.16 44-ФЗ.
- информирования заказчика об объеме прав в денежном выражении на принятие или выполнение условий по бюджетному законодательству;
- утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения (предприятия);
- доведения объема прав в денежном выражении на принятие или выполнение условий по бюджетному законодательству на лицевой счет, предназначенный для учета действий по полномочиям, переданным получателю средств из бюджета.
Размещение плана графика по фз в установленные сроки
- изменена дата начала закупки и (или) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- в иных случаях согласно порядку формирования, утверждения и ведения планов-графиков для заказчиков федерального и регионального, муниципального уровней.
- увеличилась или уменьшилась начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
- изменился план закупок;
- до начала закупки изменен срок исполнения контракта, порядок оплаты или размер аванса;
- отменена закупка, предусмотренная планом-графиком;
- по итогам обязательного общественного обсуждения закупок заказчиком принято решение о внесении изменений в план-график, но не требующее внесения изменений в план закупок;
Малые закупки у единственного поставщика.
Прежде всего рассмотрим самое распространенное основание для проведения закупки у единственного поставщика, которое предусмотрено п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, – закупку товаров, работ и услуг на сумму до 100 000 руб. Это основание очень удобно для осуществления мелких закупок, поскольку Законом № 44-ФЗ данные закупки не ограничены правилом об одноименности. То есть учреждение может раз в месяц или каждый квартал покупать таким образом любые товары, работы или услуги. Главное, чтобы сумма контракта не превышала 100 000 руб.
Для осуществления закупок на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ установлены ограничения. В частности, годовой объем таких закупок не должен превышать:
1) 2 млн руб.;
2) 5% совокупного годового объема закупок (СГОЗ) или 50 млн руб.
Указанные ограничения не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений.
СГОЗ – это утвержденный на соответствующий финансовый год общий объем финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок в соответствии с данным законом, в том числе для оплаты контрактов, заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в данном финансовом году (п. 16 ч. 1 ст. 3 Закона № 44-ФЗ). Он рассчитывается по формуле:
СГОЗ |
= |
Контракты, заключенные в предыдущих финансовых годах, в части, подлежащей оплате в текущем финансовом году |
+ |
Контракты, заключенные в текущем финансовом году, полностью исполняемые и подлежащие оплате в этот период |
+ |
Контракты, заключенные в текущем финансовом году, исполняемые в текущем и последующих годах, в части, подлежащей оплате в текущем году |
Заключение контракта и уведомление об этом контрольного органа.
Контракт заключается путем его подписания сторонами. Важно перед подписанием контракта проверить предоставление обеспечения его исполнения (если требование об обеспечении исполнения контракта установлено в извещении (проекте контракта)).
Срок подписания контракта с единственным поставщиком законодательством не установлен. Однако, если контракт заключается по итогам несостоявшихся процедур, он должен быть подписан не позднее 20 календарных дней с момента получения заказчиком от органа контроля соответствующего согласования или с даты, когда размещены в ЕИС протоколы с информацией о признании определения поставщика несостоявшимся.
При закупке у единственного поставщика по п. 6, 9, 34 и 50 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ учреждение обязано уведомить в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта контрольный орган в сфере закупок о такой закупке. Если закупка осуществляется для обеспечения федеральных нужд, уведомление направляется в ФАС, а если закупка проводится для обеспечения нужд субъекта РФ или муниципальных нужд, то в орган исполнительной власти субъекта РФ, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок. К этому уведомлению прилагается копия заключенного в соответствии с настоящей нормой контракта с обоснованием его заключения.
* * *
Подводя итог, напомним, что нужно составить отчет об исполнении контракта с единственным поставщиком (за исключением контрактов, заключенных по п. 4, 5, 23, 42, 44, 46, 52 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ). Форма такого отчета утверждена Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093. Его можно составить в ЕИС, подписать электронной подписью и разместить в системе. Если отчет содержит сведения, составляющие государственную тайну, он составляется, но в ЕИС не размещается.
План‑график закупок по 44‑ФЗ на 2020 год
Срок утверждения плана-графика остался тем же – 10 рабочих дней, про срок размещения в ЕИС теперь ничего не говорится. Согласно п. 21 ПП 1279, размещение в ЕИС будет проходить автоматически после прохождения контроля по ч. 6 ст. 99 44-ФЗ.
Т.к. без размещенного плана-графика заказчик все равно не сможет провести закупку, то нет смысла обязывать размещать его в определенные сроки, заказчик сам решит, когда ему публиковать данные о закупке.
Какие пункты обязательно должны быть включены в план-график нового формата?
- код закупки (ст.23 44-ФЗ);
- название объекта (-ов) закупки;
- объем денежного ресурса для проведения закупки;
- периоды проведения будущих закупок;
- сведения об общественном обсуждении закупок (ст.20 44-ФЗ);
- прочая информация согласно п.2, 3 ст.16 44-ФЗ.
В документе приводится информация о закупках, извещении, приглашении на участие в определении исполнителя, а также о закупках у единственных поставщиков, с которыми планируется заключение контракта.
План-график как документ, в соответствии с которым осуществляются все закупки, направленные на удовлетворение различных нужд заказчиков, получающих финансирование из различных уровней государственного бюджета, должен представлять собой комплексное хранилище информации о том, когда и какие закупки планируется производить конкретным заказчиком.
Необходимость составления данного документа представлена в рамках статьи 21 Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок». Несмотря на то что план-график проводимых закупок составлялся и ранее, в настоящее время, получив тщательное регулирование в рамках указанного закона, данный документ стал обязательным для всех заказчиков, которые получают финансирование из разных уровней бюджета.
В какие сроки изменять план-график
Внесите изменения в план-график за 10 или более дней до того, как опубликуете извещение или направите приглашения участникам закрытой закупки.
Когда проводите запрос котировок для гуманитарной помощи или ликвидации последствий ЧС по правилам из статьи 82 Закона № 44-ФЗ, внесите изменения в день, когда направили запросы.
При закупках у едпоставщика по пункту 9 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ изменить план-график можно в день заключения контракта.
Заказчик вправе внести изменения в план-график за один календарный день до закупки в следующих случаях:2
Наименование закупки | Норма 44-ФЗ |
Повторный конкурс или новая закупка, когда конкурс не состоялся | Часть 2 статьи 55 |
Запрос предложений по пункту 8 части 2 статьи 83 Закона № 44-ФЗ или другая закупка, когда повторный конкурс не состоялся | Часть 4 статьи 55 |
Новая закупка или повторный конкурс, когда двухэтапный конкурс не состоялся | Части 5, 6 статьи 55 |
Запрос предложений в электронной форме или новая процедура, когда не состоялся электронный конкурс. При этом сроки подачи заявок на электронный конкурс уже продлевали | Часть 4 статьи 55.1 |
Запрос предложений в электронной форме по пункту 5 части 2 статьи 83.1 Закона № 44-ФЗ или другая закупка, когда электронный аукцион не состоялся | Часть 4 статьи 71 |
Повторная закупка, когда заказчик продлил срок подачи заявок на запрос котировок, но заявок не поступило | Часть 4 статьи 79 |
Новая закупка, когда электронный запрос котировок не состоялся. При этом сроки подачи заявок на электронный запрос котировок уже продлевали | Часть 2 статьи 82.6 |
Повторный запрос предложений, когда на первую закупку не поступило заявок | Часть 19 статьи 83 |
Новая закупка, когда электронный запрос предложений не состоялся | Часть 27 статьи 83.1 |
Закупка у единственного поставщика | Часть 1 статьи 93 |
Допустим, правилами Закона № 44-ФЗ не предусмотрена обязанность публиковать извещение о закупке или направлять приглашение принять участие в процедуре. Тогда внести изменение в план-график можно не позднее чем за один день до дня заключения контракта (постановление Правительства от 16.08.2018 № 952). Не публикуйте извещение раньше, чем разместите в ЕИС измененный план-график.
Сроки указаны в части 14 статьи 21 Закона № 44-ФЗ, в пунктах 9 и 10 Правил № 553, пунктах 11 и 12 Требований № 554 и постановлении Правительства от 16.08.2018 № 952.
Если нарушите сроки, ответственный сотрудник заплатит штраф от 5000 до 30 000 руб. Наказание предусмотрено частью 4 статьи 7.29.3 КоАП.
Когда можно разместить извещение по единственному поставщику после публикации плана графика в 2021 году
Таким образом, возвращаясь к вашему вопросу, следует, что в случае, если вы внесли изменения 1.07.2021 г. и план-график будет утвержден и размещён в ЕИС 02.07.2021 г., то соответственно, вы можете разместить извещение 03.07.2021 г.. Срок исчисляется в соответствии со ст. 191 № 51-ФЗ «Гражданского кодекса Российской Федерации» от 30.11.1994 г.
В соответствии с ч.14 ст. 21 Федеральным законом № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2021 внесение изменений в план-график закупок, которые осуществляются в соответствии с частями 2, 4 — 6 статьи 55, частью 4 статьи 55.1, частью 4 статьи 71, частью 4 статьи 79, частью 2 статьи 82.6, частью 19 статьи 83, частью 27 статьи 83.1 и частью 1 статьи 93 настоящего Федерального закона и при которых внесение изменений в план-график может осуществляться не позднее чем за один день до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, но не ранее размещения внесенных изменений в единой информационной системе в соответствии с частью 15 настоящей статьи.
Уважаемые заказчики! Обращаем внимание, что до конца 2021 года формирование плана закупок на период 2021-2021 гг
- Описание объекта закупки осуществляется посредством применения справочника ОКПД2, который необходимо детализировать не ниже 4 разрядов и более. Исключается заполнение информации по каталогу товаров работ услуг (КТРУ) в позициях плана-графика. Информация по КТРУ заполняется в извещении либо в сведениях о контрактах с единственным поставщиком в соответствии со ст. 93 Закона № 44-ФЗ.
- Реквизит «Срок (периодичность) закупки» исключен. В плане-графике 2021 года предусмотрен реквизит «Планируемый год закупки » — год размещения закупки либо заключения контракта с единственным поставщиком в соответствии со ст. 93 Закона № 44-ФЗ.
- Информация об общественном обсуждении закупок не является обязательной для заполнения для закупок 2 и 3 годов планового периода. Для первого года планирования является обязательным.
- С 1 октября 2021 года для заказчиков субъектов РФ, муниципальных заказчиков информация по КБК, КВР в позициях плана-графика будет заполняться детализировано (относится к новому документу планирования на 2021 год).
Заключение контракта после размещения или изменения плана-графика
- при внесении изменений — не позднее 10 дней до публикации извещения или направления приглашения участвовать в закрытой процедуре (ч. 14 ст. 21 44-ФЗ);
- при размещении после утверждения и внесения в него изменений — в течение 3 рабочих дней;
- если конкурсные процедуры, в частности, повторные и электронные или электронный аукцион, признаны несостоявшимися (ч. 2, ч. 4-6 ст. 55, ч. 4 ст. 55.1, ч. 4 ст. 71 44-ФЗ), изменения можно внести не позднее 1 дня до размещения извещения;
- при отсутствии заявок на запрос котировок, в том числе и электронный, или запроса предложений, в том числе и электронного, для повторного проведения процедуры (ч. 4 ст. 79, ч. 2 ст. 82.6, ч. 19 ст. 83, ч. 27 ст. 83.1 44-ФЗ) изменения вносятся также не позднее 1 дня;
- в специальных случаях проведения запроса котировок по гуманитарной помощи или ликвидации чрезвычайных ситуаций (ст. 82 44-ФЗ) — в день направления участникам запроса о предоставлении котировок.