Порядок замены удостоверений на право управления маломерным судном

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Порядок замены удостоверений на право управления маломерным судном». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Перед тем как продлить или заменить удостоверение на право управления маломерным судном, многие задумываются: нужно ли платить штраф за просроченный документ? Наказание не предусмотрено, если у прав закончился срок действия и судоводитель больше не управляет маломерным судном. Однако если эксплуатация продолжается, а человек использует старые просроченные права, есть риск заплатить штраф.

Что будет, если вовремя не поменять удостоверение

За подобное нарушение штраф составляет одну тысячу рублей.

Однако некоторые считают, что права нужно менять сразу же, даже когда судоводитель не управляет водным транспортом. Не важно на сколько просрочено удостоверение: на день, месяц или несколько лет.

Если человек больше не занимается судоходством (другими словами, права ему теперь не нужны), то он может вообще не посещать ГИМС для получения нового документа. Штрафа за это не предусмотрено, его выписывают только в случае управления плавсредством.

Замена удостоверения ГИМС производится каждые 10 лет, если нет других причин для получения новых прав. Для этого нужно подать заявку и предоставить необходимые документы в Государственную инспекцию по маломерным судам. Требуется пройти медицинскую комиссию и оплатить госпошлину.

Техосмотр маломерных судов в 2021 какие документы нужны для техосмотра

Министерства транспорта РФ об утверждении правил плавания по внутренним водным путям РФ.

Здесь нужно сказать, что составлен определенный и довольно ограниченный перечень водных объектов, которые подпадают под внутренние водные пути. Требование об обязательном наличии на судне УКВ радиостанции не распространяется на маломерные суда, которые будут эксплуатироваться за пределами внутренних водных путей.

Надо понимать, что, допустим, Волга — это внутренний водный путь, а какой-нибудь приток Волги не является внутренним водным путем. Какие действия может предпринять инспектор ГИМС, если на воде судоводитель отказывается останавливаться, предъявлять документы или вообще начинает убегать от инспектора? Стрелять он имеет право? Амаяк Нуникян: Нет.

У государственного инспектора по маломерным судам отсутствуют полномочия по задержанию нарушителей. 3. документ, удостоверяющий личность заявителя; 4. документ, подтверждающий право пользования и (или) распоряжения маломерным судном; 5.

техническую документацию на переоборудование маломерного судна (в случае переоборудования маломерного судна). Основанием для получения отметки в судовом билете о допуске маломерного судна к плаванию является заключение о годности маломерного судна к плаванию в определенном районе безопасного плавания маломерного судна в морских, прибрежных морских и внутренних водах. Перечень вопросов, наиболее часто задаваемых гражданами по регистрации и аттестации 1.

Важно Инспекторы Центра ГИМС МЧС России по Республике

Чтобы получить новое водительское удостоверение, необходимо подготовить пакет бумаг. Документы для замены прав в ГИМС:

  • паспорт гражданина РФ (или другой документ, удостоверяющий личность), а также копия главной страницы и регистрации;
  • заявление (не нужно, если заявка была отправлена онлайн);
  • 2 фотографии размером 3 на 4 см (цветные, но на матовой бумаге, без уголка), иногда в ГИМС просят подписать на обратной стороне ФИО;
  • справка о прохождении медицинской комиссии;
  • старое удостоверение судоводителя;
  • личная карта водителя маломерного судна;
  • квитанция об оплате государственной пошлины в размере 650 рублей.

Для выдачи дубликата или замены удостоверения на право управления маломерным судном потребуются эти же документы. Однако размер государственной пошлины будет в 2 раза больше, а заявление нужно подавать по образцу, который предоставляют в ГИМС.

Что будет, если вовремя не поменять удостоверение

Перед тем как продлить или заменить удостоверение на право управления маломерным судном, многие задумываются: нужно ли платить штраф за просроченный документ? Наказание не предусмотрено, если у прав закончился срок действия и судоводитель больше не управляет маломерным судном. Однако если эксплуатация продолжается, а человек использует старые просроченные права, есть риск заплатить штраф. За подобное нарушение штраф составляет одну тысячу рублей.

Однако некоторые считают, что права нужно менять сразу же, даже когда судоводитель не управляет водным транспортом. Не важно на сколько просрочено удостоверение: на день, месяц или несколько лет. Если человек больше не занимается судоходством (другими словами, права ему теперь не нужны), то он может вообще не посещать ГИМС для получения нового документа. Штрафа за это не предусмотрено, его выписывают только в случае управления плавсредством.

Замена удостоверения ГИМС производится каждые 10 лет, если нет других причин для получения новых прав. Для этого нужно подать заявку и предоставить необходимые документы в Государственную инспекцию по маломерным судам. Требуется пройти медицинскую комиссию и оплатить госпошлину.

Без подготовленных бумаг новое водительское удостоверение не будет выдано. Подготовка пакета не займет много времени, если знать полный перечень:

  • паспорт гражданина РФ (можно предоставить другой документ, удостоверяющий личность);
  • заявление (если отправлялась заявка онлайн, повторный документ не требуется);
  • 2 фото 3*4 (цветные, бумага матовая, без уголка);
  • справка о медицинской комиссии;
  • старое удостоверение;
  • личная карточка владельца маломерного судна;
  • квитанция о государственной пошлине.

Если удостоверение утеряно или испорчено, на право управлять маломерным судном подаются этот же список. Однако размер госпошлины увеличивается вдвое, а заявление обязательно заполняется по образцу, предоставленному в ГИМС.

Читайте также:  Как открыть ИП или ООО иностранцу

В приеме документов заявителю может быть отказано. Перечень оснований для этого довольно исчерпывающий. Замена прав в гимс по истечении срока невозможна по следующим причинам:

  • неполный комплект бумаг;
  • недействительность одного из документов в комплекте;
  • выявленные признаки подделки;
  • недостоверные искаженные сведения;
  • повреждения, не позволяющие истолковать документ корректно;
  • неправильное написание заявления.

Замена удостоверения судоводителя маломерного судна может быть приостановлена до выяснения и уточнения правильных данных. Полный отказ формируется из-за:

  • неуплаты госпошлины;
  • наличия противопоказаний;
  • постановления суда о лишении права управления;
  • представления документов, который числятся утраченными.

На те или иные решения, а также действия сотрудников заявитель вправе подать жалобу. Документ может быть также направлен из-за нарушений сроков регистрации обращения. Из-за требований, не предусматривающих предоставление документов, предусмотренных перечнем. Жалоба может быть направлена из-за отказа, не предусмотренного регламентом.

Допущенные ошибки в выданном удостоверении ГИМС обязуется исправить за собственный счет, повторно платить госпошлину не нужно.

  1. В жалобе важно отразить наименование подразделения, которое предоставляло услугу:
  2. Полные данные заявителя, включая место жительство и телефоны для связи.
  3. Сведения о решениях и действиях сотрудников или подразделения ГИМС.
  4. Доводы о несогласии с решением.

Жалоба регистрируется подразделением гимса по адресу в течение суток, но рассматривается за 15 рабочих дней.

Маломерными судами считаются инженерные конструкции, которые могут транспортировать определенное число пассажиров или груз. Рассматриваемые лодки нередко используются для туризма, рыбалки или в спортивных соревнованиях. Подобные лодки успешно эксплуатируются в сфере народного хозяйства, в том числе в районах Сибири и Поволжья.

Маломерные суда подразделяются по водоизмещению. Плавсредство поддерживается на воде по закону Архимеда. Показатель мореходности довольно хороший, но скорость экземпляров меньшая, в сравнении с другими аналогами.

К особой категории относятся глиссеры. Это тоже маломерные судна, но плавают за счет силы водоизмещения. Глоссирующие модели двигаются за счет динамической подъемной силы, которая образуется в плоских отсеках днища. Показатель глиссирования тесно связан с загруженностью лодки, а также от имеющегося оборудования.

Популярные моторные лодки, самодельные суда, оборудованные съемными стационарными двигателями, тоже относятся к маломощным вариантам. Катера преимущественно эксплуатируются в открытых водоемах или в устьях рек. Подобные плавательные средства имеют дополнительное подразделение на промысловые, спасательные и лоцманские.

Еще несколько видов маломерных судов – шлюпки или яхты. Первый тип представляет собой гребные лодки. Предназначение подразделяется на спасательные, рабочие, транспортные, прогулочные. Яхты бывают парусными или моторными, отличаются водоизмещением. Обычно суда используются для отдыха, туризма или спорта.

Любые суда в рассматриваемой категории допускается эксплуатировать после регистрации и при наличии действующих прав у судоводителя. Лодка должна быть снабжена регистрационным знаком и иметь карту технического осмотра. В документе и определяется профильное предназначение лодки, заменить цели использования нельзя.

Маломерными судами считаются инженерные конструкции, которые могут транспортировать определенное число пассажиров или груз. Рассматриваемые лодки нередко используются для туризма, рыбалки или в спортивных соревнованиях. Подобные лодки успешно эксплуатируются в сфере народного хозяйства, в том числе в районах Сибири и Поволжья.

Маломерные суда подразделяются по водоизмещению. Плавсредство поддерживается на воде по закону Архимеда. Показатель мореходности довольно хороший, но скорость экземпляров меньшая, в сравнении с другими аналогами.

К особой категории относятся глиссеры. Это тоже маломерные судна, но плавают за счет силы водоизмещения. Глоссирующие модели двигаются за счет динамической подъемной силы, которая образуется в плоских отсеках днища. Показатель глиссирования тесно связан с загруженностью лодки, а также от имеющегося оборудования.

Популярные моторные лодки, самодельные суда, оборудованные съемными стационарными двигателями, тоже относятся к маломощным вариантам. Катера преимущественно эксплуатируются в открытых водоемах или в устьях рек. Подобные плавательные средства имеют дополнительное подразделение на промысловые, спасательные и лоцманские.

Еще несколько видов маломерных судов – шлюпки или яхты. Первый тип представляет собой гребные лодки. Предназначение подразделяется на спасательные, рабочие, транспортные, прогулочные. Яхты бывают парусными или моторными, отличаются водоизмещением. Обычно суда используются для отдыха, туризма или спорта.

Любые суда в рассматриваемой категории допускается эксплуатировать после регистрации и при наличии действующих прав у судоводителя. Лодка должна быть снабжена регистрационным знаком и иметь карту технического осмотра. В документе и определяется профильное предназначение лодки, заменить цели использования нельзя.

Замена прав в гимс по истечении срока

Обучение от 5000 руб. Судоводителям Санкт- Петербурга и Ленинградской области

И нформация об обучении, запись на обучение и тестирование при самостоятельной подготовке

Обучаем реально — Экзамен сдают ВСЕ
скидка на НОВОМ САЙТЕ
— понедельник — с 09.30 до 17.30 — прием физических лиц;

— вторник — с 09.30 до 17.30 — прием юридических лиц;

— среда – нет приема;

— четверг – выдача документов;

— пятница – нет приема. Предоставление соответствующих услуг в подразделениях, расположенных в г. Кронштадт, г. Ломоносов и г. Сестрорецк временно приостановлено.

Все судна, которые относятся к категории малых, поднадзорны ГИМС МЧС России.

Маломерные суды классифицируются в зависимости от:

  1. Назначения:
  • прогулочные — предназначены для непрофессионального (любительского) спорта, речных или морских прогулок, экскурсий и других видов водных развлечений.
  • производственные — выполняют коммерческую функцию и хозяйственные задачи (коммерческая перевозка пассажиров и грузов, водолазные работы).
  • специальные — относятся к категории служебных, выполняют функции и задачи, которые имеют важное социальное значение: исследовательские работы, охрана окружающей среды, проведение спасательных операций и пр.
  • Характера движения:
  • водоизмещающие — отличительной чертой данных судов является вытеснение определенного количества воды, при этом объем вытесняемой жидкости не зависит от скорости хода судна.
  • глиссирующие — к данной категории относятся быстроходные суда, конструкция которых позволяет снизить сопротивление воды на днище и увеличить степень скольжения днища на поверхности.
  • суда, имеющие воздушную подушку.
  • суда, имеющие подводные крылья.
Читайте также:  Как получить загранпаспорт и сколько он стоит в 2022 году
  • Типа движителя:
    • с гребным винтом.
    • с воздушным винтом.
    • с водометным движителем.

    Кроме это, маломерные суда классифицируются в зависимости от района плавания: морские, внутренние, несудоходные (те, которые курсируют во внутренних водах и не относятся к категории судоходных).

    Водитель судоходного судна, вне зависимости от его категории и характеристик, должен быть аттестованным. Право на управление должно быть разрешено Государственной инспекцией по маломерным судам МЧС России. Право управления подтверждается соответствующим удостоверением.

    Новые правила ГИМС для маломерных судов 2020 — правовая база

    Весной 2022 года в СМИ появилась информация, что специалистами МЧС России разрабатывается новый проект ФЗ «О безопасности судоходства маломерных судов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В частности, будет изменен ряд понятий о судоходстве «маломерок» и их правовом статусе. Также планируется корректировка критериев определения маломерных судов, не подлежащих обязательной регистрации в ГИМС, т.к. действующий регламент толкуется неоднозначно.

    Однако, с тех пор официальных заявлений от чиновников об изменении правил судоходства на маломерных судах по территориальным водам России в 2022 году пока не поступало. Это значит, что разработка проекта еще продолжается и на будущий год важных поправок к действующему законодательству не предвидится. Однако, не будет лишним освежить в памяти правила вождения маломерных судов, которые, кстати, были изменены в РФ всего год назад, в канун наступления 2022 года. Ведь, скорее всего, принятые правила судоходства для маломерных судов продолжат действовать в такой же редакции и на протяжении 2022 года.

    С какой мощности лодочного двигателя нужны права

    Как известно, с 2012 года маломерные суда с подвесными двигателями менее 8 квт (10 л.с), не подлежат регистрации.

    Согласно требованиям Кодекса торгового мореплавания РФ (или КТМ) и положениям Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации (КВВТ) государственной регистрации не подлежат суда массой до 200 кг. включительно, с мощностью двигателей (если они установлены) до 8 кВт включительно (это изложено в пункте 1.1 статьи 16 КВВТ и пункте 1.1. статьи 33 КТМ ).

    При этом, рекомендовано при определении массы маломерного судна руководствоваться положениями ГОСТ Р ISO 8666-3:2012 «Суда малые. Основные данные».

    А по данному стандарту, масса укомплектованного судна рассчитывается совместно с массой наиболее тяжелого мотора (или моторов), которые рекомендованы производителем (причем независимо от того, что судоводитель может не устанавливать мотор совсем, или к примеру, поставить мотор меньшей массы), вместе с массой установленной стационарной топливной системы, систем управления двигателем и рулевой системы.

    Для начала, изучим законодательство.

    С 25 мая 2012 года вступил в силу ФЗ-36 от 23.04.2012 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна».

    В этом законе уточнено понятие маломерного судна:

    Маломерное судно — это судно, длина которого не должна превышать двадцать метров и общее количество людей на котором не должно превышать двенадцать.

    Также в законе указано, что регистрации не подлежат суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно.

    А уже в Кодексе об Административных правонарушениях уточнено понятие маломерного судна, а также указано:

    Статья 11.8. Нарушение правил эксплуатации судов, а также управление судном лицом, не имеющим права управления

    1. Управление судном (в том числе маломерным, подлежащем государственной регистрации), не зарегистрированным в установленном порядке, либо не прошедшим технического осмотра (освидетельствования), либо не несущим бортовых номеров или обозначений, либо переоборудованным без соответствующего разрешения, а равно имеющим неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация, или с нарушением норм пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания — влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

    Что говорит нам о том, что не подлежащее регистрации маломерное судно, не только не должно регистрироваться, но также не должно проходить техосмотр и носить бортовые номера.

    Есть один очень важный момент, который нужно учитывать при расчете веса своего комплекта мотор+лодка. А именно то, что ГИМС считает не фактический вес лодки с фактически установленным мотором, а так называемую укомплектованную массу лодки.

    В ГИМС проводят аттестацию на получение прав управления по следующим категориям в зависимости от типа маломерного судна:

    • гидроцикл;
    • маломерное (моторное судно, парусно-моторное судно, парусное судно, судно особой конструкции).

    Кроме категории судна в правах указывается район разрешенного плавания. Это район плавания, куда судоводитель имеет право выходить.

    К районам плавания, в которые разрешено выходить маломерным судам относятся:

    • Внутренние воды. Это озера, не судоходные реки.
    • Внутренние водные пути. Это судоходные реки, где на судоходство действуют правила ВВП.
    • Внутренние морские воды и территориальное море Российской Федерации.
    • Морские прибрежные воды с удалением от берега до 20 миль.

    При указании конкретного района плавания устанавливается дальность хождения на судне от берега. Таким образом, действующие ранее категории на право управления маломерным судном «катер», «моторная лодка» объединены в новую категорию «маломерное моторное судно».

    Схема оформления в ГИМС прав на катер

    После приобретения катера, судовладельцу необходимо:

    • провести первичный осмотр катера (судна), где проводиться сверка номеров катера, двигателя с паспортами на катер и на двигатель;
    • подать документы, необходимые для регистрации катера, в ГИМС;
    • получить судовой билет;
    • укомплектовать катер необходимыми средствами обеспечения, которые записаны в судовом билете;
    • пройти технический осмотр катера.
    Читайте также:  Приказ о возложении обязанностей главного бухгалтера на директора

    Судовладелец для регистрации катера предоставляет следующие документы в ГИМС:

    • карточку-заявление установленного образца (как правило, заполняется в электронном виде работниками ГИМС после подачи всех документов);
    • документ, удостоверяющий личность (+копия);
    • ИНН (копия);
    • подлинники и копии документов, подтверждающих законность приобретение катера (судна) и двигателей (подвесных моторов);
    • копии и подлинники технических паспортов на катер (судно), двигатели или подвесные моторы;
    • документы, подтверждающие уплату пошлины за регистрацию катера (судна) и выдачи судового билета.

    После прохождения необходимых процедур для получения прав на управление катером, и регистрации катера в ГИМС можно вдоволь наслаждаться отдыхом на водных просторах.

    Ответственность за судовождение без прав

    Как известно, судоводительские права обязан иметь каждый владелец, чье плавсредство поставлено на учет в ГИМС. В свою очередь, обязательной регистрации (постановке на учет) подлежат все суда массой более 200 кг и водный транспорт, на котором установлен мотор мощностью свыше 10,88 л.с. (8 кВт). За управление незарегистрированным судном (при условии, что плавсредство должны были поставить на учет) предусмотрен штраф в размере 15-20 тысяч рублей. За отсутствие у судоводительских прав также предусмотрено наказание, но уже в размере 10-15 тысяч рублей.

    Казалось бы, закон достаточно суров и условностей не приемлет. Но почему-то некоторые судовладельцы относятся к правовым нюансам без должного внимания. А между тем, при условии активной эксплуатации судна продлить права для лодок с мотором нужно обязательно. Иначе говоря, по окончанию срока действия судоводительских прав возможны всего две ситуации:

    • Полное прекращение эксплуатации судна. В таком случае обращаться в ГИМС не нужно, и никакими штрафами просроченные права облагаться не будут. Но и совершать на судне выход на воду тоже категорически запрещено!
    • Замена удостоверения на право управления маломерным судном. Ситуация, которой и посвящен наш сегодняшний материал. Если планируете и дальше активно пользоваться лодкой, катером, яхтой или гидроциклом, то судоводительские права вы обязаны поменять. Если же судовладелец продолжит использовать судно при просроченных правах, то ему грозит административный штраф в размере 1 000 рублей.

    Таким образом, можно сделать следующие выводы. Если вы рыбачите или выезжаете на водные прогулки часто, то лучше обеспокоиться заменой прав немного раньше срока. Пока сделаете медкомиссию, пока соберете документы, а там уже и дата окончания прав нагрянет.

    Если же вы лодкой пользуетесь редко, но полностью завязывать с водным делом не намерены, то торопиться с заменой прав не обязательно. Само по себе просроченное судоводительское удостоверение штрафом не облагается, но за выход с такими документами на воду наказание безусловно последует. Поэтому при желании можно повременить с оформлением удостоверения, но перед планируемым выходом новые права уже должны быть готовы. Кстати, срок действия продленных прав на лодку с мотором также будет равняться 10 годам.

    Ну а если судоходство вас больше не привлекает, то и вовсе переживать не о чем. Уберите просроченное удостоверение на дальнюю полку и просто храните «корочку» как память о былом увлечении. Никаких штрафов и санкций за просроченный документ не последует.

    Маломерными судами считаются инженерные конструкции, которые могут транспортировать определенное число пассажиров или груз. Рассматриваемые лодки нередко используются для туризма, рыбалки или в спортивных соревнованиях. Подобные лодки успешно эксплуатируются в сфере народного хозяйства, в том числе в районах Сибири и Поволжья.

    Маломерные суда подразделяются по водоизмещению. Плавсредство поддерживается на воде по закону Архимеда. Показатель мореходности довольно хороший, но скорость экземпляров меньшая, в сравнении с другими аналогами.

    К особой категории относятся глиссеры. Это тоже маломерные судна, но плавают за счет силы водоизмещения. Глоссирующие модели двигаются за счет динамической подъемной силы, которая образуется в плоских отсеках днища. Показатель глиссирования тесно связан с загруженностью лодки, а также от имеющегося оборудования.

    Популярные моторные лодки, самодельные суда, оборудованные съемными стационарными двигателями, тоже относятся к маломощным вариантам. Катера преимущественно эксплуатируются в открытых водоемах или в устьях рек. Подобные плавательные средства имеют дополнительное подразделение на промысловые, спасательные и лоцманские.

    Еще несколько видов маломерных судов – шлюпки или яхты. Первый тип представляет собой гребные лодки. Предназначение подразделяется на спасательные, рабочие, транспортные, прогулочные. Яхты бывают парусными или моторными, отличаются водоизмещением. Обычно суда используются для отдыха, туризма или спорта.

    Любые суда в рассматриваемой категории допускается эксплуатировать после регистрации и при наличии действующих прав у судоводителя. Лодка должна быть снабжена регистрационным знаком и иметь карту технического осмотра. В документе и определяется профильное предназначение лодки, заменить цели использования нельзя.

    Замена удостоверения на право управления маломерными судами

    Услугу предоставляет:
    Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России)

    Стоимость услуги:

    • 650 рублей – Замена удостоверения, в случаях, предусмотренных законодательством.

    Срок выполнения услуги:

    5 рабочих дней

    Документы, необходимые для получения услуги

    • Личная карточка судоводителя
    • Медицинская справка о годности к управлению маломерным судном (транспортным средством)
    • Две фотографии размером 3×4 см

    Результатом предоставления государственной услуги является:

    • Выдача оформленного удостоверения производится после представления судоводителем личной карточки судоводителя с отметкой о проверке навыков практического управления маломерным судном и квитанции об уплате государственной пошлины за выдачу удостоверения на право управления маломерным судном, под личную роспись судоводителя в журнале учета выдачи удостоверений, который ведется в инспекторском подразделении.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *