Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Можно ли проехать бесплатно на метро по социальной карте подмосковья 2021». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В 2021 году в продаже появилась карта, которая объединяет «Стрелку» и «Тройку». Она удобна тем, кто пользуется общественным транспортом и в Москве, и в Подмосковье. На карте два счёта, с баланса которых списываются поездки. «Тройка» с приложением «Стрелки» продаётся в кассах метро, а «Стрелка» с приложением «Тройки» — в пригородных ж/д кассах и кассах «Мосгортранса». Владельцы «Троек» могут обменять свою карту на объединённую без доплаты. Пополняют мультикарту теми же способами, что и обычные «Стрелку» и «Тройку».
Бесплатный проезд в Москве для подмосковных льготников: категории граждан и виды транспорта
Власти Москвы, в свою очередь, обеспечивают бесплатный проезд отдельных категорий граждан, имеющих место жительства в Московской области, на автомобильном, наземном электрическом транспорте общего пользования (автобус, трамвай, троллейбус) на маршрутах регулярных перевозок пассажиров и багажа по регулируемым тарифам в городском сообщении Москвы и пригородном сообщении, на Московском метрополитене (включая Московскую монорельсовую систему), за исключением железнодорожного транспорта.
Соглашение № 77-1065 от 28 июня 2021 года между Правительством Московской области и Правительством Москвы и об организации транспортного обслуживания отдельных категорий граждан, имеющих место жительства в городе федерального значения Москве или Московской области в 2021-2021 годах предусматривает, что с 28 июня текущего года и до 2021 года льготники, проживающие в столице и области, смогут бесплатно пользоваться общественным транспортом на территории Подмосковья и Москвы соответственно.
Возможность проезда на электричке по социальной карте москвича с 50% льготой имеют ученики госучреждений в учебное время. Ученические льготы по социальной карте москвича в пригородных электричках отменяются во время летних каникул.
- Поломка турникета (Попробуйте приложить проездной билет еще раз или пройти через соседний турникет.)
- Ослабевание чувствительности (Если вы применяете проездной, не доставая из кошелька, велика вероятность ее несрабатывания, просто выньте ее и приложите еще раз.)
- Отсутствие скидки (Уточняйте в вышеприведенном списке льгот по СКМ имеются ли скидки именно у вашей категории.)
- Отсутствие предоплаты (Ряд разновидностей СКМ имеет скидочную предоплатную систему, не забывайте оплачивать проездной перед началом нового месяца календаря.)
- Размагничивание или поломка проездного (В данном случае вам стоит сообщить в соцорганы или МФЦ с просьбой о выдаче новой карты.)
Кому положены бесплатные поездки?
Безденежный проезд на городском транспорте, пригородных электричках и метро положен всем держателям СКМ льготника, полный перечень которых указан в приложении № 3 к Постановлению Правительства Москвы от 18 ноября 2014 года № 668-ПП. К ним относятся:
- ветераны Великой Отечественной Войны;
- герои СССР и РФ;
- дети и один из родителей многодетной семьи;
- дети-сироты, проживающие в Москве;
- жители столицы, награжденные званием «Почетный донор Москвы»;
- инвалиды;
- лица, сопровождающие инвалидов I группы, а также III степени ограничения способности к трудовой деятельности;
- кавалеры орденов Славы (в том числе Трудовой Славы) трех степеней;
- работники УФМС и ГУ МВД;
- пенсионеры
Некоторые москвичи и жители Московской области могут бесплатно ездить на «Аэроэкспрессе». К ним относятся:
- блокадники города Ленинграда;
- бывшие несовершеннолетние узники концлагерей;
- ветераны ВОВ;
- герои РФ и СССР, награжденные орденами Славы и медалями;
- инвалиды;
- сопровождающие инвалидов I группы, а также III групп по ограничительной способности к труду;
- сироты;
- члены семей военнослужащих, погибших при исполнении служебных обязанностей.
Сегодня 2,2 миллиона жителей Московской области имеют право на бесплатный проезд, в том числе и на железнодорожном транспорте, по всему столичному региону. Но некоторые категории граждан этим правом могут пользоваться с оговорками. Например, подмосковные пенсионеры без льготного статуса бесплатно ездят в метро и по Московскому центральному кольцу только по достижению 60 лет. Всем, кто моложе, приходится платить.
Но теперь диаметры, проходящие как по Москве, так и по области, всех уравняли. С 21 ноября к числу жителей Подмосковья, которым станет доступен бесплатный проезд на метро и МЦК, добавятся еще полмиллиона человек. «Среди них — лица, не достигшие 60-летнего возраста, но получающие пенсию и предпенсионеры — женщины с 55 и мужчины с 60 лет», — отмечает Ирина Фаевская. Также эту льготу получат один из родителей инвалида с детства или многодетной семьи и один опекун, приемный родитель или патронатный воспитатель в семье.
Также дополнительные меры социальной поддержки введены для подмосковных детей в возрасте от 5 до 7 лет. Им предоставлен бесплатный проезд с правом занимать отдельное место на железнодорожном транспорте. По подсчетам чиновников, в данном случае речь идет о 250 тысячах получателей новой льготы. А расходы областного бюджета на обеспечение этих мер соцподдержки оцениваются в 1,4 миллиарда рублей в год.
Ирина Фаевская подчеркнула: всем категориям новых льготников необходимо перекодировать свои социальные карты, чтобы их начали «видеть» турникеты метрополитена и МЦК. Это можно сделать, обратившись в местные управления соцзащиты или МФЦ, процедура перекодировки занимает всего несколько минут. «Мы постараемся сделать все заранее и еще до 21 ноября пригласить льготников на перекодировку», — заверила министр.
А в областном министерстве транспорта и дорожной инфраструктуры напомнили о тарифах, по которым пассажиры из области будут ездить по центральным диаметрам. В границах Москвы проезд обойдется в 38 рублей, как в метро или наземном транспорте. В пределах ближней подмосковной зоны билет на МЦД будет стоить 45 рублей, а пересадка на метро по этому билету — бесплатная. Жители дальних городов области заплатят 45 рублей за пользование МЦД и метро в границах ближнего пояса и по 23 рубля за каждые 10 километров до своего дома. «Выгода очевидна. Сегодня, к примеру, жители Подольска платят 115 рублей за электричку до Москвы и 38 рублей — за проход в метро. С запуском Московских центральных диаметров весь этот путь обойдется всего в 45 рублей. Таким образом, годовая экономия каждого подольчанина на транспортных расходах составит порядка 60 тысяч рублей», — подытожила первый замминистра транспорта и дорожной инфраструктуры Анна Кротова.
Бесплатный проезд в Москве для подмосковных льготников: категории граждан и виды транспорта
Власти Москвы, в свою очередь, обеспечивают бесплатный проезд отдельных категорий граждан, имеющих место жительства в Московской области, на автомобильном, наземном электрическом транспорте общего пользования (автобус, трамвай, троллейбус) на маршрутах регулярных перевозок пассажиров и багажа по регулируемым тарифам в городском сообщении Москвы и пригородном сообщении, на Московском метрополитене (включая Московскую монорельсовую систему), за исключением железнодорожного транспорта.
Соглашение № 77-1065 от 28 июня 2021 года между Правительством Московской области и Правительством Москвы и об организации транспортного обслуживания отдельных категорий граждан, имеющих место жительства в городе федерального значения Москве или Московской области в 2021-2021 годах предусматривает, что с 28 июня текущего года и до 2021 года льготники, проживающие в столице и области, смогут бесплатно пользоваться общественным транспортом на территории Подмосковья и Москвы соответственно.
Чтобы получить соцкарточку, нужно собрать необходимый пакет документов и обратиться с ним в ближайший многофункциональный центр г. Москва. Сотрудник центра проверит наличие всех документов и предложит заполнить бланк заявления на выдачу карты. После заполнения анкеты заявителю вручается отрывной талон. Через 30 дней с паспортом и талоном нужно явиться в этот же центр и забрать готовую карту.
К счастью, это не так. Вообще, воспользоваться услугами бесплатного передвижения на общественном транспорте граждане могут. Но только при определенных условиях. Как показывает практика, сейчас в Московской области весьма много пенсионеров, которые ездят на тех или иных средствах передвижения общественного типа бесплатно. Но в каких ситуациях им положены льготы? А когда придется все равно платить?
Подорожание проезда в метро в Москве в 2021 году
Логично, что ввиду подорожания проезда в метро в Москве в 2021 году есть смысл поговорить о льготах на транспортировку таким способом. Ведь представители муниципалитета загодя подумали о подобной возможности для простых обывателей, только много людей не в курсе действия льгот. Категории столичных жителей, безвозмездно располагающие поездками на метро:
Помимо этого, проживающим в подмосковных Котельниках и Люберцах открывается доступ к беспроблемной транспортировке в городской черте. Однако платой за такое удобство является неизбежность подорожания метро в Москве 2021, поскольку это надёжный источник получения средств для дальнейшего расширения сети подземки. К тому же свою лепту в процесс поднятия тарифов вносит непрерывный рост цен на энергию для передвигающихся составов.
«Сегодня пригородные железные дороги представляют вот такую картину: они доезжают до вокзалов и здесь останавливаются, по сути это тупики. Причем при подъездах к вокзалу очень трудно расширить инфраструктуру, так как находится просто в городе. Неэффективное использование этого ресурса, скорости движения и разобщенности этих магистралей. С «Российскими железными дорогами» мы придумали схему, которая бы соединила разрозненные куски этих дорог и создала сквозные диаметры», — рассказал Сергей Собянин.
Таких сквозных диаметров может быть от 5 до 15. Но если первые два и денег, и времени требуют по минимуму, остальные раньше чем через пять лет и без серьезных вложений не реализовать. Впрочем, в столичной мэрии и РЖД рассчитывают исключительно на свои бюджеты и на своих инвесторов.
записать Государственный регистрационный номер транспортного средства и номер маршрута, обратиться в специализированные киоски ГУП «Мосгортранс» и при предъявлении неисправной СКМО и документа, удостоверяющего личность, получить бесплатный посадочный талон для использования в городском наземном пассажирском транспорте общего пользования г. Москвы. Бесплатный посадочный талон действителен в течение 3-х дней с момента первого прохода;
Владелец социальной карты жителя Московской области обязан предохранять ее от механических повреждений и воздействия на неё высоких температур, электромагнитных полей, химических и других веществ, способных негативно воздействовать на материал, из которого изготовлена карта.
Московская область сохранила пенсионерам право бесплатного проезда
Несмотря на то, что страна переживает экономический кризис из-за пандемии коронавируса, все социальные программы и поддержка населения сохраняются. К этому региональных лидеров призывает Владимир Путин, такие задачи ставят и власти Подмосковья. На заседании Мособлдумы депутаты приняли закон, согласно которому право на бесплатный проезд для льготников региона сохраняется до конца 2023 года.
«Проект закона разработан в целях продления сроков предоставления дополнительных мер социальной поддержки по бесплатному проезду отдельных категорий граждан, имеющих место жительства в Московской область. Вносятся изменения в закон Московской области, предусматривающий бесплатный проезд на железнодорожном транспорте пригородного сообщения, в закон Московской области, предусматривающий проезд в городе Москве на всех видах пассажирского транспорта и на московском метрополитене», — сказала министр социального развития региона Ирина Фаевская на заседании Мособлдумы в четверг, представляя законопроект.
Граждане, получающие жилищные субсидии, и женщины, ожидающие ребенка, могут ездить на наземном транспорте с помощью СКМ, только если пополнят встроенную в нее «Тройку». Сделать это можно через официальное мобильное приложение «Метро Москвы», в кассах метрополитена, автоматизированных киосках ГУП «Мосгортранс», а также через кассы «Аэроэкспресс».
Льготы на экспресс электричку пенсионерам
Сегодня 2,2 миллиона жителей Московской области имеют право на бесплатный проезд, в том числе и на железнодорожном транспорте, по всему столичному региону. Но некоторые категории граждан этим правом могут пользоваться с оговорками. Например, подмосковные пенсионеры без льготного статуса бесплатно ездят в метро и по Московскому центральному кольцу только по достижению 60 лет. Всем, кто моложе, приходится платить.
Но теперь диаметры, проходящие как по Москве, так и по области, всех уравняли. С 21 ноября к числу жителей Подмосковья, которым станет доступен бесплатный проезд на метро и МЦК, добавятся еще полмиллиона человек. «Среди них — лица, не достигшие 60-летнего возраста, но получающие пенсию и предпенсионеры — женщины с 55 и мужчины с 60 лет», — отмечает Ирина Фаевская. Также эту льготу получат один из родителей инвалида с детства или многодетной семьи и один опекун, приемный родитель или патронатный воспитатель в семье.
Также дополнительные меры социальной поддержки введены для подмосковных детей в возрасте от 5 до 7 лет. Им предоставлен бесплатный проезд с правом занимать отдельное место на железнодорожном транспорте. По подсчетам чиновников, в данном случае речь идет о 250 тысячах получателей новой льготы. А расходы областного бюджета на обеспечение этих мер соцподдержки оцениваются в 1,4 миллиарда рублей в год.
Ирина Фаевская подчеркнула: всем категориям новых льготников необходимо перекодировать свои социальные карты, чтобы их начали «видеть» турникеты метрополитена и МЦК. Это можно сделать, обратившись в местные управления соцзащиты или МФЦ, процедура перекодировки занимает всего несколько минут. «Мы постараемся сделать все заранее и еще до 21 ноября пригласить льготников на перекодировку», — заверила министр.
А в областном министерстве транспорта и дорожной инфраструктуры напомнили о тарифах, по которым пассажиры из области будут ездить по центральным диаметрам. В границах Москвы проезд обойдется в 38 рублей, как в метро или наземном транспорте. В пределах ближней подмосковной зоны билет на МЦД будет стоить 45 рублей, а пересадка на метро по этому билету — бесплатная. Жители дальних городов области заплатят 45 рублей за пользование МЦД и метро в границах ближнего пояса и по 23 рубля за каждые 10 километров до своего дома. «Выгода очевидна. Сегодня, к примеру, жители Подольска платят 115 рублей за электричку до Москвы и 38 рублей — за проход в метро. С запуском Московских центральных диаметров весь этот путь обойдется всего в 45 рублей. Таким образом, годовая экономия каждого подольчанина на транспортных расходах составит порядка 60 тысяч рублей», — подытожила первый замминистра транспорта и дорожной инфраструктуры Анна Кротова.
Пенсионеры, не обладающие каким-либо почетным званием (например, ветерана ВОВ, ветерана труда, инвалида боевых действий и т.д.), не могут быть освобождены от уплаты транспортного налога на основании достижения пенсионного возраста. На них распространяются общие правила налогообложения, в том числе при проживании в Московской области.
Хоть трудящимся пенсионерам по новым нормам не выдается компенсация пенсии, ее сумма каждый год увеличивается благодаря взносам. Ко льготам относят отсутствие необходимости отработки при увольнении. Только в заявлении необходимо обозначить нужную причину – выход на пенсию.
Купить льготную карту можно в любом офисе обслуживающей компании или же в билетном бюро.
При оформлении заявления на приобретение «Тройки» обязательно нужно предоставить пакет документов, необходимых для законной выдачи документа.
В такой пакет могут входить:
- Паспорт;
- Пенсионное удостоверение;
- Документ об инвалидности;
- Иные документы, подтверждающие соответствие пассажира условиям выдачи документа и так далее.
Более подробно уточнить этот список можно непосредственно в билетном депо или же на официальном сайте компании-перевозчика, обратиться в которую планирует пенсионер.
Приобретая льготный проездной документ, многие пассажиры считают, что теперь могут бесплатно или со значительной скидкой путешествовать любым способом. Но на самом деле это не так.
Кроме вышеперечисленных привилегий, закон не предусматривает иных льгот. При этом власти обещают в текущем году рассмотреть вопрос, в чем еще нуждаются сотрудники метрополитена. Особое внимание будет уделено работникам-инвалидам и семьям погибших.
Последнее пособие сможет получить семья погибшего, его дети, не достигшие совершеннолетнего возраста. Выплаты будут осуществляться страховой компанией и бюджетом государства.
По статистике, размер таких выплат не изменился за последние года. Только размер самой заработной платы увеличивался ежегодно на 5%. В 2021 году планируется повышение зарплаты на больший процент, что связано с терактами в метрополитенах и опасностью работы. Впервые зарплату повысили на 10% в 2021 году.
Этот факт имеет отношение к любому сотруднику метро – от водителя транспорта до рядового обслуживающего персонала. Абсолютно каждый представитель профессии сможет стать претендентом на специальную надбавку за государственные услуги в 2021 году, включая выслугу лет.
Некоторые работники смогут рассчитывать, как и в прошлые года, на получение ордена, на основании которого будет рассчитываться размер пенсии в будущем. В 2021 году для сотрудников метрополитена ввели новую льготу — бесплатный проезд.
Размер некоторых льгот будет зависеть количества детей в семье, отработанных лет, должности. К примеру, профессия машиниста заключается не только в управлении, но и обеспечении комфорта и безопасного передвижения пассажиров на метро.
По статистическим данным, ежедневно на метро ездит более 9 млн. пассажиров. Работа машиниста начинается с проверки его физического состояния. Длительность одной смены – до 6 часов. В некоторых регионах, из-за нехватки специалистов, машинисты работают ежедневно по 9 часов.
Факторы, от которых зависит размер оклада:
- место жительства: работники метрополитена Санкт-Петербурга получают зарплату больше, чем сотрудники Москвы. Причиной тому может быть не только уровень жизни в культурной столице, но и сложность маршрута подземки. При этом средняя заработная плата по стране — 47 тысяч рублей, а минимальная ставка в отдельных регионах страны составляет 20 тысяч рублей;
- стаж;
- квалификация.
Некоторые категории держателей карт имеют право на льготный проезд на наземном транспорте, электричке и метро по социальной карте. Сюда входят:
- ординаторы;
- школьники;
- студенты вуза, обучающиеся на очном отделении;
- учащиеся техникумов и колледжей.
В социальную карту для женщин, ожидающих ребенка, и граждан, получающих жилищные субсидии, встроено приложение «Тройка». На такой карточке можно пополнять баланс для оплаты проезда на городском общественном транспорте.
Если ребенок-инвалид поступит в колледж или вуз, льгота на бесплатный проезд в пригородном железнодорожном транспорте сохранится для одного из родителей до достижения ребенком 23 лет. Она распространяется на родителей студента в период обучения по программам среднего профессионального и высшего образования (бакалавриата, специалитета или магистратуры) с 18 до 23 лет.
В случае потери карты (до получения новой) и необходимости оформления билета нужно обратиться в кассы, взяв с собой паспорт, документ, подтверждающий право на льготу, а также временный проездной, который выдают до готовности СКМ.
Обладатели соцкарты могут использовать ее для поездок в общественном транспорте столицы. С 2021 года это можно сделать, приложив карту к валидатору турникета при входе. При выходе нужно снова приложить карточку к валидатору, и нужная сумма будет списана. На сегодняшний день эта услуга доступна в двух тысячах автобусов «Мострансавто».
Вас может заинтересовать :: Как получить медаль ветеран вооруженных сил россии в военкомате пенсионеру
Социальная карта москвича (СКМ) — пластиковая карта, которая дает своему владельцу право на получение различных услуг. Социальной картой можно также пользоваться для проезда на всех видах общественного наземного и подземного транспорта Москвы и Московской области, приобретя билет бесплатно или со скидкой.
- Пенсионерам и ветеранам войны;
- Участникам боевых действий и труженикам тыла;
- Ветераны труда и москвичи с группой инвалидности;
- Сироты и дети с одним из родителей;
- Беременные;
- Дети из многодетной семьи до 18 лет и один из родителей многодетной семьи;
- Студенты, обучающиеся на бюджетной основе, не обязательно являющиеся жителями Москвы.
Градоначальник столицы российского государства объявил о блокировке социальных карт еще в начале октября 2021 года. По словам Сергея Собянина, карты были заблокированы для школьников, лиц с хроническими заболеваниями, беременных и пенсионеров старше 65 лет. Это было необходимо для того, чтобы предотвратить распространение инфекции. Несмотря на слова господина Собянина, многие жители Москвы жаловались, что карты им заблокировали просто так, без причин.
Школьникам заблокировали карты еще восемнадцатого октября, когда закончились двухнедельные каникулы. Известно, что после блокировки многие люди, которые не входят в группу риска по коронавирусу, начали жаловаться на запрет пользования социальной картой. Как оказалось, это была ошибка властей, которые случайно заблокировали карты абсолютно всем жителям Москвы.
– Я редко выезжаю в Москву и, когда узнала, что для некоторых пенсионеров Московской области отменили бесплатный проезд в столице, не придала этому особого значения. Но на прошлой неделе мне понадобилось поехать в больницу, тогда я и вспомнила, что льготы отменили. Однако соседка меня уверила, что, поскольку я, помимо региональных льгот, имею федеральные, как почетный донор, меня это не касается и я без проблем смогу пройти по своей соцкарте в метро. Я без задней мысли поехала в столицу, – рассказала жительница Солнечногорска, имеющая статус «Ветеран труда» и звание «Почетный донор СССР».
Кроме стандартных перечисленных привилегий, держатели московской карты обладают дополнительными:
· участвуют в скидочно-бонусной программе на 7 500 торгово-сервисных точек и экономят до 30 % от суммы покупок (полный список магазинов); · записываются на прием к врачу; · получают доступ к школьной системе «Проход и питание». Она позволяет родителям следить за передвижениями детей в школе, просматривать электронный дневник, контролировать средства, расходуемые на питание; · получают жилищные субсидии (льготы при оплате услуг ЖКХ и др.); · бесплатно посещают культурные и развлекательные заведения (ВДНХ, катки в ЦПКиО им. Горького); · привязывают к пластику транспортные карты, читательские билеты, талоны на питание; · получают банковские займы по низким ставкам и другие финансовые услуги.
Гражданам двух категорий — оформившим жилищные субсидии и будущим матерям — выдаются карты с уже встроенным транспортным приложением «Тройка». Другие держатели могут приобрести с помощью карт билеты со скидкой на проезд в троллейбусах, автобусах, трамваях, метрополитене и пригородных электропоездах — при условии, что льготы положены по статусу.
Широкие возможности предоставляются учащимся школ, они могут применять социальную карту в таких целях:
· оплачивать разговоры в городских таксофонах; · использовать как пропуск в образовательное учреждение; · вести учет оценок, полученных в школе.
Пластику для студентов московских вузов присвоены функции кампусной карты. С его помощью держатели получают пропуск в университет, читательские залы, уточняют расписание занятий.
Проверить баланс карты, перевести средства, оплатить покупки или коммунальные услуги и совершить другие операции держатели могут через личный кабинет, созданный специально под соцкарты москвичей. Конкретный сервис (сайт и приложение, дающие доступ в личный кабинет) определяется банком-эмитентом.
Как льготникам Подмосковья бесплатно ездить на МЦД, МЦК и метро
Опираясь на федеральные стандарты, Правительство Московской области приняло закон № 179/2021-ОЗ. В этом законодательном акте определен прожиточный минимум на 2021 год. Его размер необходим для установления доплат определенным категориям граждан в случае, если их финансовое положение хуже, чем установило государство в виде минимально возможной величины дохода.
Ничего сложного в процедуре нет – нужно всего лишь приложить карту к желтому кругу на турникете и дождаться зеленого сигнала. Указанное правило действует как в метро, так и в городском общественном транспорте.
- ветераны боевых действий, имеющие право бесплатного проезда городским транспортом общего пользования в соответствии с законодательством;
- инвалиды I, II, III групп;
- дети-инвалиды в возрасте до 18 лет;
- пенсионеры, не относящиеся к другим льготным категориям, а также люди предпенсионного возраста (женщины, достигшие 55 лет, и мужчины, достигшие 60 лет);
- родители, иные законные представители детей-инвалидов в возрасте до 18 лет;
- родитель инвалида с детства, обучающегося в образовательных учреждениях, в возрасте до 23 лет;
- лица, сопровождающие инвалидов I группы (или с III степенью ограничения способности к трудовой деятельности) и детей-инвалидов в возрасте до 18 лет;
- граждане, награжденные знаками «Почетный донор СССР», «Почетный донор России» и «Почетный донор Москвы»;
- дети из семей с 3 и более детьми до достижения каждым ребенком возраста 16 лет (учащимся общеобразовательного учреждения, реализующего общеобразовательные программы, — 18) лет;
- дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющие право бесплатного проезда городским транспортом общего пользования в соответствии с законодательством;
- один из родителей семьи с тремя и более детьми до достижения младшим ребенком возраста 16 (учащимся образовательного учреждения, реализующего общеобразовательные программы, — 18) лет;
- опекун (попечитель), приемный родитель, воспитывающий ребенка-сироту или ребенка, оставшегося без попечения родителей, в возрасте до 18 лет;
- патронатный воспитатель ребенка, нуждающегося в государственной поддержке;
- приемные родители, принявшие на воспитание по договору о приемной семье детей старшего возраста и (или) детей-инвалидов, участвующие в пилотном проекте имущественной поддержки таких семей — на период участия в проекте;
- другие льготники .
Безденежный проезд на городском транспорте, пригородных электричках и метро положен всем держателям СКМ льготника, полный перечень которых указан в приложении № 3 к Постановлению Правительства Москвы от 18 ноября 2014 года № 668-ПП. К ним относятся:
- ветераны Великой Отечественной Войны;
- герои СССР и РФ;
- дети и один из родителей многодетной семьи;
- дети-сироты, проживающие в Москве;
- жители столицы, награжденные званием «Почетный донор Москвы»;
- инвалиды;
- лица, сопровождающие инвалидов I группы, а также III степени ограничения способности к трудовой деятельности;
- кавалеры орденов Славы (в том числе Трудовой Славы) трех степеней;
- работники УФМС и ГУ МВД;
- пенсионеры
Некоторые москвичи и жители Московской области могут бесплатно ездить на «Аэроэкспрессе». К ним относятся:
- блокадники города Ленинграда;
- бывшие несовершеннолетние узники концлагерей;
- ветераны ВОВ;
- герои РФ и СССР, награжденные орденами Славы и медалями;
- инвалиды;
- сопровождающие инвалидов I группы, а также III групп по ограничительной способности к труду;
- сироты;
- члены семей военнослужащих, погибших при исполнении служебных обязанностей.
Обладатели соцкарты могут использовать ее для поездок в общественном транспорте столицы. С 2018 года это можно сделать, приложив карту к валидатору турникета при входе. При выходе нужно снова приложить карточку к валидатору, и нужная сумма будет списана. На сегодняшний день эта услуга доступна в двух тысячах автобусов «Мострансавто».
Обладатели льготной СКМ могут просто приложить карту к валидатору и пройти по ней в городской общественный транспорт.
Повторный проход по СКМ возможен лишь через 7 минут. Исключение составляют карты детей-инвалидов и инвалидов I группы, которые могут пропустить бесплатно сопровождающего. Это ограничение установлено для того, чтобы кроме владельца по карте никто не мог пройти.
Ординаторам, учащимся, сотрудникам МВД и студентам для использования соцкарты в транспорте Москвы нужно оплатить льготный проездной. Это можно сделать несколькими способами:
- через терминалы самообслуживания «Элекснет», работающие круглосуточно и расположенные во всех административных округах столицы;
- в терминалах Московского кредитного банка (адреса можно найти на официальном сайте банка);
- в специальных кассах «Мосгортранса» (в автоматизированных пунктах продажи билетов и киосках для пополнения транспортных карточек), которые работают с 7:00 до 20:00. Полный список адресов находится на сайте «Мосгортранса»;
- через мобильное приложение «Мой проездной» Банка ВТБ (если телефон поддерживает технологию NFC, доступную для WindowsMobile и Android).
Граждане, получающие жилищные субсидии, и женщины, ожидающие ребенка, могут ездить на наземном транспорте с помощью СКМ, только если пополнят встроенную в нее «Тройку». Сделать это можно через официальное мобильное приложение «Метро Москвы», в кассах метрополитена, автоматизированных киосках ГУП «Мосгортранс», а также через кассы «Аэроэкспресс».
Настоящие правила разработаны в соответствии с Соглашением между Правительством Московской области и Правительством Москвы от имени города федерального значения Москвы об организации транспортного обслуживания отдельных категорий граждан, имеющих место жительства в городе федерального значения Москве или Московской области, в 2015-2017 годах.
Данный документ вступил в силу с 1 марта 2016 года и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 августа 2015 года. Срок действия документа ограничен 31 декабря 2017 года.
К Соглашению прилагаются:
-
Перечень отдельных категорий граждан, имеющих место жительства в городе Москве, которым обеспечивается бесплатный проезд по территории Московской области на автомобильном и городском наземном электрическом транспорте Московской области (автобус, троллейбус, трамвай) по маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа по регулируемым тарифам, на которых отдельным категориям граждан предоставляются меры социальной поддержки;
-
Перечень отдельных категорий граждан, имеющих место жительства в Московской области, которым обеспечивается бесплатный проезд по территории города Москвы на автомобильном и наземном электрическом транспорте общего пользования на маршрутах регулярных перевозок пассажиров и багажа по регулируемым тарифам в городском сообщении города Москвы и пригородном сообщении и на Московском метрополитене (включая Московскую монорельсовую транспортную систему);
-
Перечень маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа по регулируемым тарифам, на которых отдельным категориям граждан предоставляются меры социальной поддержки;
-
Перечень маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа на автомобильном и наземном электрическом транспорте общего пользования по регулируемым тарифам в городском сообщении города Москвы и пригородном сообщении, на которых отдельным категориям граждан предоставляются меры социальной поддержки.