Как безопасно ездить в междурядьи. Подготовка к выезду и общие моменты

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как безопасно ездить в междурядьи. Подготовка к выезду и общие моменты». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Мотоциклу не запрещено перестраиваться в одну полосу с авто по своду Правил дорожного движения. Запрет на такой маневр отсутствует, даже если имеется разметка (сплошная/прерывистая). Тогда движение участников происходит в два ряда. Это не вступает в противоречие с правилами. В них нет предписания, что по полосе необходимо двигаться по одному (касается также и движения двух машин). К вопросу о том, может ли мотоцикл ехать между рядами, делаем вывод, что байкеру не позволено передвигаться в междурядье не в каждом случае. Это актуально только для вариантов езды по самой линии разметки. Если дорога без разметки, то двухколесное средство передвижения вправе сформировать новый ряд, учитывая габариты ТС. Также не запрещено ему двигаться вместе с авто между линиями разметки в границах одной полосы. Схему движения смотрите на рисунке.

Запрет/разрешение передвигаться между рядами для байкеров в 2022 – новый законопроект

В последние годы ведутся активные разработки закона об ужесточении ответственности владельцев мотоциклов. Это касается случаев несоблюдения боковых дистанций и лавирования между рядов. Последний законопроект предполагает введение штрафа для байкеров за движение в междурядье в размере до 5 тысяч рублей. Наказанием также может стать лишение прав на срок 3-6 месяцев. Пока еще идут обсуждения возможных изменений в ПДД.

Предположения о запрете передвижения двухколесных ТС между полос являются абсурдными. Во многих источниках уже появилась неверная информация о том, что мотоциклистам уже запретили ездить между рядов. На самом деле им нельзя двигаться по разметке. Ужесточения правила только обсуждаются в Госдуме. Занимая один ряд с автомобилем, байкер может в той же полосе сформировать второй ряд, соблюдая ПДД.

Перевозка пассажиров на мотоцикле

22.21. Перевозка людей на мотоцикле должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами категории «А» или подкатегории «A1» в течение 2 и более лет, перевозка людей на мопеде должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами любой категории или подкатегории в течение 2 и более лет.

Перевозить пассажиров на мотоцикле может только водитель, который имеет стаж 2 года или более по категории А или подкатегории А1.

Примечание. Данный факт никак не связан с тем, что водитель является начинающим.

Например, водитель имеет водительское удостоверение категории В в течение 20 лет, то есть начинающим с точки зрения ПДД он не является. Однако права на мотоцикл он получил недавно, поэтому перевозить пассажиров не может.

22.8. Запрещается перевозить людей:

  • вне кабины автомобиля (кроме случаев перевозки людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой или в кузове-фургоне), трактора, других самоходных машин, на грузовом прицепе, в прицепе-даче, в кузове грузового мотоцикла и вне предусмотренных конструкцией мотоцикла мест для сидения;

Правила и определения для решения вопроса возможности движения между рядов.

Процитируем пункты ПДД для решения данного вопроса и акцентируем внимание на выделенных фрагментах.

«Полоса движения» — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд

.

Ширина полосы движения не может быть меньше ширины автомобиля.

9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. …

Если на проезжей части имеется разметка, определяющая границы полос движения и (или) знаки 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, то количество полос определено

. Причем, одинарная сплошная осевая линия 1.1 определяет по одной полосе движения в каждом направлении, двойная сплошная 1.3 — две и более. Этот пункт не определяет ширину полос.

Байкеров хотят вернуть на полосу

Лидер движения «Стопхам» Дмитрий Чугунов направил письмо главе МВД, в котором предлагает внести изменения в ПДД, а точнее — в положение об опасном вождении. Он предлагает ввести ответственность для мотоциклистов за езду между полосами движения.

Напомним, что с начала сентября действует новая редакция правил дорожного движения. В п. 2.7, где в общих обязанностях водителя перечисляются запреты, теперь говорится и о запрете на «опасное вождение». Под ним подразумевается и несоблюдение бокового интервала. Многие эксперты убеждены, что эта норма в первую очередь касается мотоциклистов, привыкших ездить между рядами.

В письме Дмитрия Чугунова (есть в распоряжении «Известий») главе МВД Владимиру Колокольцеву предлагается ввести в п. 2.7 норму об «ответственности в виде штрафа для водителей мотоциклов за езду между полосами движения в случае, когда это не является перестроением».

Автор письма подчеркивает, что с января по август этого года на российских дорогах, по данным ГИБДД, погибло более 10,5 тыс. человек. При этом каждый двадцатый погиб в результате ДТП с участием мотоциклистов.

«Как показывает практика, большинство таких аварий происходит по вине водителей мотоциклов, многие из которых ведут себя довольно агрессивно на дороге, совершают опасные и неоправданные маневры, в частности, ездят с превышением скорости между полосами движения в плотном транспортном потоке», — пишет Дмитрий Чугунов.

Первый заместитель председателя комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Александр Чекалин считает, что следует провести соответствующий эксперимент в одном из регионов. Он заявил «Известиям», что 29 сентября намерен выступить с соответствующей инициативой на международном форуме по организации дорожного движения в Санкт-Петербурге.

— Я думаю обговорить эту тему, услышать специалистов, общественность, руководство ГИБДД, а потом прийти к какому-то выводу, — сказал парламентарий.

Александр Чекалин ранее занимал пост замглавы МВД, а в начале своей карьеры 12 лет проработал в Госавтоинспекции.

— Я семь лет отработал на посту, и на мотоцикле сам откатал, и отношение к мотоциклистам у меня особенное, — рассказал сенатор. — Надо отметить, что порядка становится больше. Меньше мотоциклов без номеров, скоростной режим немного упорядочивается, экипировка есть. Пройдут годы, и мы придем к европейскому порядку в этой части. Если говорить о езде между машинами — это битые зеркала, а ведь толкни пальцем — он упадет вместе с пассажиром. И жалко этих ребят, которые так рискуют. Но надо пожалеть и остальных участников дорожного движения. Я бы все-таки призвал этих ребят к тому, чтобы они считали себя равноправными участниками дорожного движения. И чтобы мотоциклы шли в той же полосе, в которой идет весь транспорт. А при выезде — те же санкции, что и для других водителей. У нас десятки тысяч аварий из-за несоблюдения дистанции и скоростного режима, когда одна машина бьет в зад другую. А если между ними мотоциклист — тут без вариантов.

В то же время Александр Чекалин признал, что с прямым запретом на движение между рядами для многих пропадет смысл ездить на мотоцикле.

Читайте также:  Пенсия по потере кормильца: кому положена, как получить и сколько платят

— Сегодня на мотоциклах люди ездят, чтобы успеть. А если эта задача пропадает, пропадает и смысл использования мотоцикла как основного средства передвижения. Уверен, что 80–90% мотоциклистов будут возражать, но что делать? — отметил он.

Коллега Александра Чекалина по Совету Федерации бывший глава ГИБДД Владимир Федоров призвал не спешить с запретительными мерами. И отдавать мотоциклу целый ряд, который предназначен для автомобилистов, он считает неправильным.

— Я бы хорошо подумал — ведь пропадают все преимущества мотоцикла, если ставить его в ряд, — сказал сенатор «Известиям». — Запрет не ликвидирует это вновь появившееся нарушение. Мы, наоборот, всегда предупреждали автомобилистов, что надо смотреть в зеркало, потому что всегда может появиться мотоциклист между рядами. Надо изучать статистику. Вот так с ходу я бы не считал это опасным вождением и рекомендовал бы больше заниматься пропагандой среди водителей: чтобы не останавливались, не открывали двери во время остановки, не выкидывали бутылки.

В то же время ряд экспертов считает, что требование соблюдать интервал само по себе является запретом на движение между полосами для мотоциклистов. В их числе — член Общественной палаты РФ, зампредседателя Общественного совета при Росавтодоре Сергей Фахретдинов. При этом он согласен, что понятие опасного вождения требует уточнений.

Как осуществляется буксировка

Осуществляется выполнение процедур с транспортным средством необходимо осуществлять в соответствии с пунктами, отраженными в ПДД.

Существует ряд ситуаций, когда осуществлять процесс буксировки просто не допускается:

  • при наличии гололеда – так как управлять неисправной техникой сложно, сохранять устойчивость порой просто невозможно;
  • при неисправной системе тормозов или же если не работает рулевое управление – в таком случае прямо запрещено ПДД осуществлять буксировку ТС;
  • на гибкой сцепке и без коляски не допускается осуществлять буксировку – так как устойчивость на дороге таковая техника не обладает;
  • запрещено за 1 раз осуществлять буксировку сразу двух и большего количества ТС.

Во всех остальных случаях буксировка допускается. Но важно отметить, что требуется обязательно соблюдать целый ряд специальных правил.

К таковым основным относится в первую очередь:

  • длина троса должна составлять не менее 4 метров, но не больше чем 5 метров – если он будет меньше, то велика вероятность врезаться в заднюю часть кузова, при больше же длине едущая позади машина существенно отклонится в движении по своей траектории;
  • на фале обязательно должны быть размещены специальные флажки, щитки – с размещенными на них светоотражающими полосками либо с иными обозначающими габариты устройствами.

Отдельно стоит отметить, что буксировка техники категории А – процесс достаточно непростой и привлекает внимание ГИБДД.

Потому не стоит допускать каких-либо нарушений, так как это может стать причиной серьезных неприятностей. Вплоть до наложения запрета на перемещение таким образом.

Основные нюансы:

  • за рулем средства, буксировка которого осуществляется, обязательно располагается водитель;
  • расстояние между ТС должно быть в диапазоне от 4 до 6 метров;
  • обязательно необходимо разместить на тросу специальные светоотражающие знаки;
  • перевозить пассажиров на буксирующем транспорте строго запрещено.

При отсутствии специального троса допускается использовать парашютные стропы или прочный шнур. В таком случае завязать трос необходимо специальным узлом.

Запрет/разрешение передвигаться между рядами для байкеров в 2021 – новый законопроект

В последние годы ведутся активные разработки закона об ужесточении ответственности владельцев мотоциклов. Это касается случаев несоблюдения боковых дистанций и лавирования между рядов. Последний законопроект предполагает введение штрафа для байкеров за движение в междурядье в размере до 5 тысяч рублей. Наказанием также может стать лишение прав на срок 3-6 месяцев. Пока еще идут обсуждения возможных изменений в ПДД.

Предположения о запрете передвижения двухколесных ТС между полос являются абсурдными. Во многих источниках уже появилась неверная информация о том, что мотоциклистам уже запретили ездить между рядов. На самом деле им нельзя двигаться по разметке. Ужесточения правила только обсуждаются в Госдуме. Занимая один ряд с автомобилем, байкер может в той же полосе сформировать второй ряд, соблюдая ПДД.

Видео по теме:

Штрафы для мотоциклистов в 2021 году

Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов выступил против законопроекта, который, по его мнению, лишает смысла езду на мотоцикле. «Движение между рядами — одно из преимуществ мотоцикла, иначе зачем он нужен?», — пояснил он.

Что такое безопасный интервал/дистанция? Инспектора пользуются доказательством «от противного» — если было ДТП интервал/дистанция были небезопасными. Просто, но работает. Что это означает на практике? Расскажу во второй части — про безопасность движения.

Президент московской Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин «категорически против» того, чтобы закрепить право байкеров ездить в межрядье: «Некоторые современные мотоциклы очень широкие».

Бывает и по-другому. Мотоцикл двигается между рядами машин, но сталкивается с той, которая едет не в его полосе, а в соседней. Типичная ситуация, когда водитель автомобиля начинает перестраиваться, не посмотрев в зеркало заднего вида. В результате в момент столкновения автомобиль располагается одной стороной в одной полосе, а другой стороной уже в полосе байкера.

По какой полосе должен ехать мотоциклист на дороге

ПДД РФ, 9. Расположение транспортных средств на проезжей части

9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.12.2005 N 767, от 10.05.2010 N 316)

(см. текст в предыдущей редакции)

9.1(1). На любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева.

(п. 9.1(1) введен Постановлением Правительства РФ от 28.06.2017 N 761)

9.2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой.

(п. 9.2 в ред. Постановления Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)

(см. текст в предыдущей редакции)

9.3. На дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой (за исключением разметки 1.9), из которых средняя используется для движения в обоих направлениях, разрешается выезжать на эту полосу только для обгона, объезда, поворота налево или разворота. Выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения, запрещается.

9.4. Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 или 5.3 или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)

(см. текст в предыдущей редакции)

В населенных пунктах с учетом требований настоящего пункта и пунктов 9.5, 16.1 и 24.2 Правил водители транспортных средств могут использовать наиболее удобную для них полосу движения. При интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 25.09.2003 N 595, от 10.05.2010 N 316)

Читайте также:  Как обжаловать приговор суда по уголовному делу

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

9.5. Транспортные средства, скорость движения которых не должна превышать 40 км/ч или которые по техническим причинам не могут развивать такую скорость, должны двигаться по крайней правой полосе, кроме случаев объезда, обгона или перестроения перед поворотом налево разворотом или остановкой в разрешенных случаях на левой стороне дороги.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)

(см. текст в предыдущей редакции)

9.6. Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, повороте налево или развороте с учетом пункта 8.5 Правил. При этом не должно создаваться помех трамваю. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается. Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2, движение по трамвайным путям через перекресток запрещается.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.01.2001 N 67, от 14.12.2005 N 767, от 28.03.2012 N 254)

(см. текст в предыдущей редакции)

9.7. Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении.

9.8. При повороте на дорогу с реверсивным движением водитель должен вести транспортное средство таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство заняло крайнюю правую полосу. Перестроение разрешается только после того, как водитель убедится, что движение в данном направлении разрешается и по другим полосам.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.12.2005 N 767, от 22.03.2014 N 221)

(см. текст в предыдущей редакции)

9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

9.11. Вне населенных пунктов на дорогах с двусторонним движением, имеющих две полосы, водитель транспортного средства, для которого установлено ограничение скорости, а также водитель транспортного средства (состава транспортных средств) длиной более 7 м должен поддерживать между своим и движущимся впереди транспортным средством такую дистанцию, чтобы обгоняющие его транспортные средства могли без помех перестроиться на ранее занимаемую ими полосу. Это требование не действует при движении по участкам дорог, на которых запрещается обгон, а также при интенсивном движении и движении в организованной транспортной колонне.

(п. 9.11 в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)

(см. текст в предыдущей редакции)

9.12. На дорогах с двусторонним движением при отсутствии разделительной полосы островки безопасности, тумбы и элементы дорожных сооружений (опоры мостов, путепроводов и тому подобное), находящиеся на середине проезжей части, водитель должен объезжать справа, если знаки и разметка не предписывают иное.

Сумеречная зона: мотоциклистов заставят ездить по правилам

7.7. Отсутствуют:

  • на мотоцикле с боковым прицепом — медицинская аптечка, знак аварийной остановки по ГОСТу Р 41.27-2001.

Медицинская аптечка и знак аварийной остановки должны присутствовать только на мотоцикле с коляской.

Огнетушитель на мотоциклах не требуется.

Кстати, коли уж заговорили о положении мотоцикла на проезжей части, то стоит отметить, что ездить посередине полосы вообще не рекомендуется. Помимо посторонних предметов, которые могут оказаться на дороге, именно в середине полосы чаще всего скапливается песок и грязь. Именно в середине полосы всегда наиболее плотный слой масла и прочих технических жидкостей, которые вытекают сквозь некачественные сальники и прокладки автомобилей. Пусть сейчас текущих по всем щелям рыдванов становится все меньше, тем не менее, не стоит забывать, что по дорогам ездят и старые КАМАЗы, и тракторы, да и дедушек на старых Жигулях и Волгах еще встречается изрядно. К чему приводит торможение на масляной пленке – тоже говорить не приходится. Так что середина полосы для мотоцикла – далеко не лучшее место.

Казалось бы, движение левее левого ряда или правее правого ряда, по сути, мало отличается от езды в между рядами. Однако дьявол кроется в деталях. Именно движение по краям проезжей части наиболее опасно для мотоциклиста.

Движение «правее правого» может показаться безопасным, ведь «вдоль обочины» не так страшно двигаться, к тому же, ПДД даже в обязательном порядке предписывает скутерам и мокикам с объемом двигателя меньше 50 см3 двигаться только вдоль обочины. Однако зачастую это весьма опасно.

Отдельно хочу сказать про использование световых приборов. В пункте 19.5 ПДД четко прописано, что «в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни». Причем это касается не только мотоциклов. Я же хочу заострить внимание на том, что не нужно включать дальний свет днем.

Некоторые мотоциклисты считают, что с дальним светом их якобы лучше видно в потоке. Очевидно, это те персонажи, которые в своей эволюции водителя дальше мотоцикла не выросли и никогда не сидели за рулем автомобиля.

Во-первых, луч дальнего света ослепляет водителей авто, даже через зеркало и даже днем. Во-вторых, по лучу дальнего света в зеркале невозможно определить расстояние до мотоцикла и уж тем более, скорость, с которой он движется. Ну и в-третьих, это просто-напросто свинство и неуважение к другим участникам движения. Не забываем о встречных, которым ваш «дальний» тоже не доставляет ничего, кроме проблем. Фактически, водитель мотоцикла, включив дальний свет, лишь повышает риск аварии, причем многократно. Словом, используйте дальний свет по назначению: ночью и на тех участках проезжей части, где он никому не помешает.

Многие использующие подобную технику попросту не знают основных правил дорожного движения – на которые им необходимо будет обратить внимание в первую очередь. На данный момент существует ряд тонкостей, с которыми нужно ознакомиться.

Это касается в первую очередь следующего:

  • передвижение между рядами;
  • использование ТС зимой, при наличии льда и снега на дорожном покрытии;
  • как осуществляется перевозка пассажиров и детей;
  • расположение мотоцикла на тротуаре.

Московские мотоциклисты ответили на инициативу запрета междурядья

А вот на автострадах для мотоциклов дали послабление. Скоростной порог для них увеличен и сравнялся с автомобильным. Если раньше мотоциклистам запрещалось разгоняться свыше 90 км/ч, то сейчас можно лететь и 110 км/ч. Автострады помечаются специальными знаками с изображением дороги с двумя путепроводами на зеленом фоне. Что же касается обычных междугородних магистралей, то на них ограничение скорости прежнее — 90 км/ч для всех видов транспорта.

Сезонность поездок

Первое, что стоит понимать, что ездить на мотоцикле получится только в летний сезон. И желательно в сухую погоду, так как все остальное время это делать просто небезопасно, особенно для начинающих водителей. Во время холодов замерзает резина на колесах, окоченевают руки, и при этом рычаги сцепления и переднего тормоза находятся на руле. Так что, если автомобиль, можно сказать, — это круглогодичный транспорт, то сезон для мотоцикла – это только лето.

Хранение мотоцикла

Зимой, соответственно, мотоцикл нужно где-то хранить. Хорошо, если есть собственный гараж. Если нет, можно воспользоваться одним из доступных вариантов, — арендовать гараж совместно с другими байкерами, либо сдать двухколесного друга на консервацию в специализированные компании. В последнем случае это позволит дополнительно обработать мотоцикл и подготовить его к длительному хранению на весь период холодов.

Шлем и экипировка

Мотоциклист обязан передвигаться только в шлеме, — это написано в правилах дорожного движения. Все остальное – не обязательно, но также рекомендуется использовать специальные куртку, штаны, ботинки и защитные перчатки. Это позволит уберечься в случае попадания в ДТП или неудачного падения, — все-таки не одни на дороге ездим.

Вся защитная экипировка очень желательна, так как в отличие от машины, мотоцикл не защищает своего водителя, и любая неровность или снятое дорожное покрытие может стать причиной неприятностей. И хоть об этом несколько неприятно думать, о своей безопасности лучше позаботиться заранее.

Читайте также:  Депремирование без предупреждения

Для управления мотоциклом нужно в обязательном порядке сдавать экзамен в ГИБДД и получать водительское удостоверение.

Для двухколесного транспорта существует три категории прав – М, А1 и А, давайте разберемся с ними немного подробнее.

  • М – мопеды
  • А1 – «легкие» мотоциклы
  • А — мотоциклы

В Госдуме предложили штрафовать мотоциклистов за движение между рядами

Мотоциклы имеют немало преимуществ на дороге из-за повышенной маневренности и небольших габаритов. На байке можно легко избегать пробок и всегда находить места для парковок, но это вовсе не означает, что водитель имеет право двигаться с удобной для него скоростью. Как и в случае с автомобилями скорость мотоциклов очень жестко регламентируется.

ПДД устанавливает следующие ограничения для байкеров:

  1. Самую высокую скорость можно развивать на автомагистралях – до 110 км/ч.
  2. За пределами населенных пунктов водитель имеет право разгоняться до 90 км/ч.
  3. В черте города или другого населенного пункта превышать стандартные 60 км/ч запрещено.
  4. Наиболее низкой скорости придется придерживаться на придворовых территориях, в жилых и велосипедных зонах. В местах скопления пешеходов разрешено передвигаться со скоростью не более 20 км/ч.

Давать волю всем лошадиным силам, которые были помещены производителем в двухколесное ТС, можно исключительно на специальных полигонах и гоночных трассах.

Передвижение на байках в зимний период времени не слишком комфортно и удобно по целому ряду причин. С одной стороны, низкая температура требует специального снаряжения. С другой стороны, осадки, гололед и другие неблагоприятные природные явления, не позволяют безопасно передвигаться. Но несмотря на это прямого запрета на езду зимой ПДД не устанавливает.

Мотоцикл не является зимним видом транспортом и не приспособлено для движения в суровых реалиях зимы. Но только сам водитель может для себя решить в какую погоду ему можно ездить на байке, а когда лучше воздержаться.

Что касается правил, то они регламентируют только одно – установку специальной резины на колеса ТС. До начала зимнего сезона водитель обязан переобуть байк в приспособленные для этого времени года шины, если он планирует продолжать езду в холодное время года. Других ограничений Правила не устанавливают, но есть рекомендации, которых следует придерживаться:

  1. Следить за зарядкой аккумуляторной батареи, так как при минусовой температуре она очень быстро садится.
  2. Использовать моторные масла с низкой вязкостью. Такие жидкости не густеют на морозе, что позволяет без проблем заводить остывший двигатель.
  3. Смазывать тросы.
  4. Установить «горячие» свечи зажигания. Они обеспечивают бесперебойную и беспроблемную эксплуатацию.

Инспектор ГИБДД при проверке обращает внимание только на наличие зимней резины, остальные рекомендательные пункты его не интересуют. Их несоблюдение влияет скорей на общую эксплуатацию байка, чем на безопасность движения.

Двухколесные транспортные средства буксировать невозможно чисто технически. Чтобы не было соблазна проверять это на собственном опыте в пункте 20.4 ПДД есть прямой запрет на проведение такого действия. Байкер также не может сам кого-то буксировать.

Трехколесные и четырехколесные мотоциклы буксировать не запрещается. Они устойчивы в движении и могут быть пассивными участниками движения в случае поломки.

Условия эксперимента были разработаны CISR при участии университета Густава Эйфеля, специализирующегося на урбанистике и проблемах транспорта), Эрго-Центра — государственно-частного партнёрства, специализирующегося на разработке экспериментов и изучении мнений, и FFMC. На 11 выбранных департаментов приходится большинство больших многополосных дорог Франции, на которых регулярно возникают заторы. Ещё один департамент был выбран в качестве контрольной группы.

Эксперимент потребовал значительных усилий по информированию общественности, включая общение с водителями автомобилей и мотоциклистами на тему «Езда в междурядье: учимся делить дорогу». Одна брошюра была создана для мотоциклистов, в ней объяснялось, когда и как можно на законных основаниях передвигаться в междурядье. Пол миллиона экземпляров было распространено через мотомагазины, автошколы и на мероприятиях, а кроме того, её распространяли мотожурналы на правах рекламы.

Разрешена ли езда по междурядью без полос

В этом случае речь идёт не об отсутствии или наличии линий на дороге, а о неразмеченных полосах движения. Даже если обозначения на асфальте отсутствуют, необходимо руководствоваться п. 9.10 и соблюдать безопасную боковую дистанцию между мотоциклом и автомобилями.

Согласно п. 9.1 при ненапряженной дорожной обстановке водители вправе самостоятельно создавать 3, 4 или даже 5 рядов на двухполосной неразмеченной проезжей части. Такая ситуация возможна, так как при низкой скорости необходимость в увеличенной боковой дистанции отпадает, а при осложнении дорожной обстановки число рядов неизбежно сократится. Движение мотоциклов в междурядье при отсутствии размеченных полос допускается.

Минус этой ситуации – субъективность оценки безопасного интервала. Точных формулировок этого термина в ПДД нет. Для мотоциклиста это одно расстояние, для водителя автомобиля – другое, а в случае наступления ДТП прибывший инспектор ГИБДД будет руководствоваться своими соображениями. Все зависит не только от габаритов ТС, но и от опыта водителя и его личной оценки дорожной обстановки.

Правила и определения для решения вопроса возможности движения между рядов.

Процитируем пункты ПДД для решения данного вопроса и акцентируем внимание на выделенных фрагментах.

«Полоса движения» — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

Ширина полосы движения не может быть меньше ширины автомобиля.

9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. …

Если на проезжей части имеется разметка, определяющая границы полос движения и (или) знаки 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, то количество полос определено. Причем, одинарная сплошная осевая линия 1.1 определяет по одной полосе движения в каждом направлении, двойная сплошная 1.3 — две и более. Этот пункт не определяет ширину полос.

В соответствии с изменениями ПДД с 12 июля 2017 года дорожная разметка 1.3 (двойная сплошная линия) может применяться в том числе и на двухполосных дорогах с шириной полосы более 3.75 метров.

9.7. Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении.

Обращаем внимание на строгое расположение в полосе.

9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

Для движения между рядами из этого пункта требуется соблюдать боковой интервал. Не самая удачная формулировка и крайне субъективная.

Исходя из условия в п.9.7 ПДД движение между рядов возможно в двух случаях, когда полосы движения размечены и когда разметки нет.

Как осуществляется буксировка

Осуществляется выполнение процедур с транспортным средством необходимо осуществлять в соответствии с пунктами, отраженными в ПДД.

Существует ряд ситуаций, когда осуществлять процесс буксировки просто не допускается:

Во всех остальных случаях буксировка допускается. Но важно отметить, что требуется обязательно соблюдать целый ряд специальных правил.

К таковым основным относится в первую очередь:

Отдельно стоит отметить, что буксировка техники категории А – процесс достаточно непростой и привлекает внимание ГИБДД.

Потому не стоит допускать каких-либо нарушений, так как это может стать причиной серьезных неприятностей. Вплоть до наложения запрета на перемещение таким образом.

Основные нюансы:

При отсутствии специального троса допускается использовать парашютные стропы или прочный шнур. В таком случае завязать трос необходимо специальным узлом.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *